Эссе "Эмоциональное состояние матери ребенка-инвалида"
статья

Семья – ближайшее и первое социальное окружение, с которым сталкивается ребенок. Появление ребенка с  ограниченными возможностями здоровья действует на родителей удручающе, расценивается как жизненная катастрофа. На этой почве часто возникают между супругами конфликты. Не мало случаев, когда родители отказываются от таких детей, оставляют их в родильных домах или передают их на воспитание в специализированные учреждения. В своей работе мне пришлось столкнуться с такими детьми, матери которых оставили их в роддоме. Видимо они  не смогли самостоятельно преодолеть навалившиеся на них тяжелые личностные и социальные проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_emotsionalnoe_sostoyanie_materi_rebenka_-_invalida.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное

 образовательное  учреждение

«Сахалинский политехнический центр № 5»

ЭССЕ

Эмоциональное состояние матери ребенка-инвалида

                                                                   Выполнил:

Воспитатель:  Сидельникова Т.Д.

Сахалин с. Горнозаводск  201

                      Семья – ближайшее и первое социальное окружение, с которым сталкивается ребенок. Появление ребенка с  ограниченными возможностями здоровья действует на родителей удручающе, расценивается как жизненная катастрофа. На этой почве часто возникают между супругами конфликты. Не мало случаев, когда родители отказываются от таких детей, оставляют их в родильных домах или передают их на воспитание в специализированные учреждения. В своей работе мне пришлось столкнуться с такими детьми, матери которых оставили их в роддоме. Видимо они  не смогли самостоятельно преодолеть навалившиеся на них тяжелые личностные и социальные проблемы.

Рождение ребенка с дефектом развития действует на разных родителей не одинаково, но в большинстве своем проявляется как сильнейший психологический стресс. Большинство родителей постепенно обретают силы, чтобы вернуться к обыденной жизни  и заняться воспитанием ребенка.

В гармоничных семьях супруги, как правило, находят пути взаимно поддержать, успокоить друг друга, пережить свое горе. Но таких семей, к сожалению, немного. В большинстве своем отношения между супругами после появления ребенка с дефектом охлаждаются. Нередко возникает недоверие, обида, супруги начинают искать причины несчастья ребёнка, что ведет к внутрисемейным конфликтам, а это все отражается на психологическом состоянии ребенка.

Матери, имеющие таких детей, часто страдают от того, что чувствуют себя виновными в случившейся беде с ребенком.  Они  не могут самостоятельно преодолеть навалившиеся на них тяжелые личностные и социальные проблемы. И все же большинство матерей постепенно обретают силы, чтобы вернуться к обыденной жизни и заняться воспитанием ребенка. Пережитый шок способен возвращаться в виде тревог, бессонницы, нервных срывов, периодических депрессий. Однако  большинство матерей принимают дефект, адекватно оценивают его и проявляют по отношению к ребенку постоянную преданность. Главный их девиз «необходимо достигнуть как можно больше там, где возможно». Вера в собственные силы и способности ребенка придают матерям душевную силу и поддержку. В моем окружении есть такая мать с ребенком инвалидом. У них полноценная семья, ребенку уже 10 лет, но он не ходит самостоятельно. И все же Татьяна не падает духом, она всегда приветлива, доброжелательна, хотя ей очень нелегко. Для своего ребенка она делает все что возможно, и есть результаты. Думаю, такие матери достойны уважения.  Но есть матери, наполненные чувством жалости и сочувствия, это проявляется в чрезмерной заботе и защите  ребенка от всех опасностей. Аномальный ребенок является предметом чрезмерной любви матери, она старается за него все сделать, в результате чего ребенок  может долго, а иногда и всю жизнь находится на инфантильном уровне.

Если у женщины есть трудности и неуверенность во взаимоотношениях со своим ребенком – инвалидом, то для нее нужна психолого-педагогическая поддержка специалистов. Нередко возникает необходимость в помощи социального работника, чтобы получить информацию о нужных для его лечения и реабилитации специалистах, подобрать информацию о возможных пособиях, льготах, дотациях, выбрать соответствующее образовательное учреждение для ребенка и многое другое.  Все это облегчает и улучшает эмоциональное состояние матери.

А ещё хорошо, когда есть близкие, друзья, подруги, с которыми можно поговорить, получить поддержку – все это помогает быть уверенной в своих силах и не быть один на один со своими проблемами.

Эмоциональные связи между матерью и ребенком являются основой формирования ценностного отношения ребенка к себе, к другим, к окружающему миру. Состояние эмоциональной сферы является показателем личностного здоровья ребенка, обуславливающим его социальное поведение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с семьей ребенка-инвалида, посещающего учреждение интернатного типа

В статье описываются формы работы с семьей, которые способствуют не только взаимопониманию между  педагогами и родителями, но и мотивируют родителей к тесному сотрудничеству по вопросам воспитани...

Инновационные технологии в работе с семьей ребенка-инвалида

В статье говорится об актуальности оказания помощи семье, воспитывющей ребенка с особыми образовательными потребностями; приводятся данные психологического исследования, которые были учтены при планир...

Программа по физике 10-11 класс для ребенка-инвалида

Программа индивидуального(домашнего) обучения по физике разработана согласно всем законодательным школьным актам...

Программа по ОБЖ 11 класс для ребенка-инвалида

Программа для индивидуальной работы, рассчитана на 0,25 ч в неделю...

Программа по технологии 11 класс для ребенка-инвалида

Программа для индивидуального обучения по технологии на 0,25 ч в неделю...

адаптированная программа по математике для ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида (7 класс)

Рабочая программа учебного курса алгебры для 7 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, на осн...

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ (ребенка - инвалида)

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ (ребенка - инвалида)...