Статья:"Ребенок с ОВЗ"
статья

Кузьмина Светлана Александровна

Ребенок с ОВЗ. Помощь в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_rebenok_s_ovz.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

                    Ребёнок с ОВЗ.      

«Дети с ОВЗ» - что это такое и как жить с таким диагнозом.

Это понятие подразумевает, что ребёнок имеет какие-либо отклонения в своём развитии, которые носят временный или постоянный характер. Рождение в семье ребёнка с ОВЗ - тяжёлое испытание для всех членов семьи. Родители порой затрудняются определить свою роль в сложившейся ситуации, не всегда умеют создать условия, позволяющие поддерживать привычный уклад жизни в семье. Возникают неровные, конфликтные отношения между супругами и другими членами семьи. Родители испытывают чувство вины за рождение такого ребёнка, им очень трудно свыкнуться с мыслью, что именно их ребёнок «не такой как все».

Ребёнок с ОВЗ - это ребёнок, имеющий различные отклонения психического или физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития, не позволяющие вести полноценную жизнь.

Незнание особенностей воспитания, растерянность, чувство стыда, страх за будущее своего ребёнка, приводят к тому, что семьи отгораживаются от близких, друзей, знакомых, социума, предпочитая переносить своё горе в одиночку.

Родители ребёнка с ОВЗ, в той или иной мере испытывают чувство вины, подавляют агрессию в отношении ребёнка, маскируя её под гиперопеку.

Ребёнку с ОВЗ характерно наличие низкой самооценки, страхов, повышенный уровень тревожности, неуверенность в своих силах, что в большинстве случаев и является причиной развития у них агрессии как по отношению к окружающим, так и по отношению к самому себе - аутоагрессия.

Можно вывести формулу «особые» дети.

Чтобы обеспечить здоровую и адекватную помощь ребёнку с ОВЗ его родители должны быть правильно информированы, пройти специальную психологическую подготовку, тем самым повысить уровень родительской компетентности: концентрировать требования, предъявляемые к членам семьи, в том числе к ребенку с ОВЗ, уменьшить количество противоречий между собой при выборе средств и способов воспитания ребёнка, создать открытое и доверительное общение, сформировать адекватное представление о ребёнке, разумно распределить домашние обязанности с учётом возможности и сил ребёнка с ОВЗ.

Семьи, имеющие ребёнка с ОВЗ, нуждаются в психологической помощи с первых месяцев жизни ребёнка. Чем раньше начато оказание помощи семьи, воспитывающим  ребёнка с ОВЗ, тем больше результатов удаётся достичь.

В настоящий момент сопровождение семьи ребёнка с ОВЗ стало актуальной проблемой и зависит от:

  • категорий нарушений,
  • условий жизни,
  • срока  возникновения патологии, а так же её степени

Жизнедеятельность ребёнка  с ОВЗ в силу своих особенностей нуждается в специальном подходе со стороны взрослых, поэтому обучением и развитием должны  заниматься специалисты, которые владеют специальными коррекционными методиками и направляют их на организацию единого коррекционно-образовательного пространства, которое предполагает тесное взаимодействие всех специалистов и родителей.

Оптимально, если родители ребёнка с ОВЗ понимают, что он должен посещать ОУ, так как обучение является важным условием социализации, а в дальнейшем поможет раскрыть  потенциал, отразится на самореализации и участии в общественной жизни.

Комплексная работа специалистов и семьи при наличии единой цели, должной старательности, терпении и сотрудничестве способна дать высокий результат, улучшить качество жизни ребёнка с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .

По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...

"Статуя ребенка" - элемент тренинга с родителями

гармонизация детско-родительских отношений...

Статья "Ребенок не говорит... Что делать?"

В статье рассматриваются проблемы, связанные с задержкой речи у детей. Предложены практические советы, которые логопед может дать родителям. Материал может быть полезен для консультации или практическ...

статья "РЕБЕНОК С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЕННОСТИ" область изобразительное искусство

Учитель должен постараться раскрыть потенциал ученика, помочь в трудностях, подвести к успеху.Есть суждение, что признаки одаренности могут быть у всех детей, только у одних они несут кратковременный ...

Статья "Ребенок и компьютер"

Автор статьи - Клюшина Ирина Николаевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 25» г. Балаково Саратовская область...

Статья "Ребенок с синдромом Дауна" что это такое?

Синдром Дауна – это наиболее часто встречающаяся хромосомная патология. Человеческий организм состоит из миллионов клеток, в каждой из которых содержится 46 хромосом. В результате генетической м...