Конспекты уроков "Основы безопасности жизнедеятельности"
план-конспект урока

Рак Галина Викторовна

Представлены конспекты по предмету ОБЖ, 2016-2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_urokov_obzh_8_klass.doc195 КБ

Предварительный просмотр:

Основы безопасности жизнедеятельности    (ОБЖ)  8 класс.

2 четверть, урок № 13                                                                                                                   Дата:  23.12.16г.

Тема: Участники дорожного движения

Задачи: 

   1) учебно-коррекционная: познакомить с правилами дорожного движения;

    2)  коррекционно-развивающая: коррекция восприятия, мышления посредством формирования умения анализировать опасные ситуации и пути выхода из них;

    3) коррекционно-воспитательная, оздоровительная: профилактика нарушений осанки, зрения.

Тип урока: урок совершенствования знаний умений и навыков (УСЗУН)

Оборудование: опорные таблицы, карточки.

Ход урока:

Этапы

                        Содержание

Используемые коррекционно-развивающие приёмы работы.

Ожидаемый результат

1.Оргмомент.

Проверка готовности к уроку;

   психологический настрой;

Подравняйтесь, успокойтесь,

Спину держим прямо!

Сядем тихо на места,

Сложим руки ровно.

Практический.

Активизация внимания обучающихся, воспитанников 1, 2, 3 групп

3.Проверка домашнего задания.

 Чем можно отравиться…

Интерактивный (работа в группах, в парах: составление диалога, драматизация)

Усвоили материал обучающиеся 1, 2, 3 групп в соответствии с психофизическими возможностями.

2.Тема, задачи  урока.

Сообщение темы урока, постановка задач урока, индивидуальных задач.

Должны знать: правила дорожного движения 

Должны уметь: применять полученные теоретические знания в практической деятельности.

Частично-поисковый (предполагает  видение проблемы, умение ставить вопрос, находить и самостоятельно строить доказательство, делать выводы из накопленных фактов)

Задачи урока, индивидуальные задачи  обучаю-щимися 1, 2, 3 групп осознаны и приняты.  

3. Изучение нового материала.

Словарная работа: транспорт, Пассажирский, грузовой, специальные автомобили, зона остановки, тормозной путь.

Работа с рисунками.

Рубрика «Некоторые факты» (освещение реально происходивших событий)

Составление правил дорожного движения.

Итог этапа.

-Объяснительно - иллюстративный (устно: рассказ учителя, сообщение, объяснение, по книге, по картине или таблице, путём  показа  вида деятельности, ипользование видеофильмов, звукозаписи)

-Практические: упражнения.

-Составление полных ответов на вопросы

Освоили новый материал:

1, 2 гр. – дост. уровень;

3гр. – уровень ниже достаточного;

Физпауза (гимнастика для глаз, осанки).

Практический

4. Повторение.

Отработка практических навыков по теме

Итог этапа.

Словарная работа

Составление полных предложений

Закрепление полученных знаний:

1, 2 гр. – дост. уровень;

3гр. – уровень ниже достаточного;

5. Объяснение домашнего задания.

-  Разбор домашнего упражнения

Практический

Домашнее задание обучающимися 1, 2, 3 групп осознано и принято.  

6. Итог урока. Оценки.

- Анализ работы обучающихся на уроке: как решены задачи урока, индивидуальные задачи.

Оценки с комментированием.

Рефлексия: «На уроке я узнал …»

«Мне было интересно …»,  «Я должен поработать над …»

Анализируют работу на уроке:

1гр. – сам-но;

2гр. – с контр. помощью;

3гр.- с обуч. помощью.

Основы безопасности жизнедеятельности    (ОБЖ)  8 класс.

3 четверть, урок № 1                                                                                                                   Дата:  12.01.2017г.

Тема: Безопасность в общественном и личном транспорте

Задачи: 

   1) учебно-коррекционная: познакомить с правилами безопасности в общественном и личном транспорте;

    2)  коррекционно-развивающая: коррекция восприятия, мышления посредством формирования умения анализировать опасные ситуации и пути выхода из них;

    3) коррекционно-воспитательная, оздоровительная: профилактика нарушений осанки, зрения.

Тип урока: урок совершенствования знаний умений и навыков (УСЗУН)

Оборудование: опорные таблицы, карточки.

Ход урока:

Этапы

                        Содержание

Используемые коррекционно-развивающие приёмы работы.

Ожидаемый результат

1.Оргмомент.

Проверка готовности к уроку;

   психологический настрой;

Подравняйтесь, успокойтесь,

Спину держим прямо!

Сядем тихо на места,

Сложим руки ровно.

Практический.

Активизация внимания обучающихся, воспитанников 1, 2, 3 групп

3.Проверка домашнего задания.

 Правила дорожного движения

Интерактивный (работа в группах, в парах: составление диалога, драматизация)

Усвоили материал обучающиеся 1, 2, 3 групп в соответствии с психофизическими возможностями.

2.Тема, задачи  урока.

Сообщение темы урока, постановка задач урока, индивидуальных задач.

Должны знать: правила безопасности в общественном и личном транспорте

Должны уметь: применять полученные теоретические знания в практической деятельности.

Частично-поисковый (предполагает  видение проблемы, умение ставить вопрос, находить и самостоятельно строить доказательство, делать выводы из накопленных фактов)

Задачи урока, индивидуальные задачи  обучаю-щимися 1, 2, 3 групп осознаны и приняты.  

3. Изучение нового материала.

  • Словарная работа: транспорт, пассажирский, зона остановки, тормозной путь.
  • Знакомство с обязанностями пассажира, правилами поведения в салоне общественного транспорта и при выходе из него.

Весь городской наземный транспорт движется по установленным правилам дорожного движения. За выполнение этих правил отвечает водитель, пешеход и пассажир — участники дорожного движения, то есть мы с вами.

В течение дня, находясь на дорогах города, мы можем много раз превращаться в разных участников дорожного движения. Пешеход сел на велосипед или в свой автомобиль, и вот он стал водителем. Если мы находимся в салоне автобуса, трамвая, троллейбуса, то мы пассажиры.

Ты, возможно, считаешь, что пассажир — это человек, совершающий поездку на каком-либо виде транспорта. Это не совсем так. Например, когда мы входим в салон автобуса или выходим из него, мы являемся пассажирами и должны соблюдать предписанные нам правила.

Ожидаем транспорт мы на посадочной площадке, которая может находиться на тротуаре или на обочине дороги. Если она расположена на проезжей части на одном уровне с ней, в этом случае её границы отмечают на дороге сплошной белой линией. Посадочная площадка может даже находиться на середине дороги, но на участке, приподнятом над проезжей частью — как, например, остановка трамвая. В основном посадочные площадки оборудованы навесом, местом для сидения, схемами маршрутов движения транспорта.

Посадка в общественный транспорт должна проводиться организованно, при полной остановке трамвая, автобуса, троллейбуса или маршрутного такси. Это же относится и к высадке из транспортного средства. Не надо толкаться, суетиться, пока пассажиры оплачивают свой проезд. Категорически нельзя запрыгивать в общественный транспорт на ходу при его отправлении — можно оказаться зажатым дверьми или попасть под колёса. Лучше дождаться следующего троллейбуса или автобуса.

В вагоне поезда или трамвая, салоне троллейбуса, автобуса посмотри, где расположены аварийные выходы, прочитай инструкцию, как ими пользоваться. Чтобы избежать травм и не упасть во время движения и резких торможений транспорта, не прислоняйся к дверям и обязательно держись за поручни. Если ехать придётся далеко, то не располагайся возле выхода, где скопление пассажиров.

Находясь в транспорте, не толкайся, не наступай людям на ноги и не говори слишком громко, не мусори. В случае опасности обращайся к окружающим или водителю (машинисту). Заранее готовься к выходу.

На линиях трамвая и троллейбуса есть ещё одна опасность, которая возрастает при ливневых дождях, оттепелях в зимнее время — при высокой влажности воздуха, при сильном ветре. В этих случаях возникает возможность поражения током, потому что оба этих вида транспорта работают на электричестве. Не входи в троллейбус, трамвай, если обнаружилось, что кого-то ударило током.

В любой поездке следи за ситуацией в салоне и на дороге. Это поможет вовремя заметить угрозу столкновения, падения, принять правильное положение тела и крепко ухватиться за поручень, кресло.

Итог этапа.

-Объяснительно - иллюстративный (устно: рассказ учителя, сообщение, объяснение, по книге, по картине или таблице, путём  показа  вида деятельности, ипользование видеофильмов, звукозаписи)

-Практические: упражнения.

-Составление полных ответов на вопросы

Освоили новый материал:

1, 2 гр. – дост. уровень;

3гр. – уровень ниже достаточного;

Физпауза (гимнастика для глаз, осанки).

Практический

4. Повторение.

  • Отработка практических навыков по теме
  • Работа с рисунками.
  • Рубрика «На заметку» (наглядные примеры, пояснения, как вести себя в конкретной ситуации)

Итог этапа.

Словарная работа

Составление полных предложений

Закрепление полученных знаний:

1, 2 гр. – дост. уровень;

3гр. – уровень ниже достаточного;

5. Объяснение домашнего задания.

-  Разбор домашнего упражнения

Практический

Домашнее задание обучающимися 1, 2, 3 групп осознано и принято.  

6. Итог урока. Оценки.

- Анализ работы обучающихся на уроке: как решены задачи урока, индивидуальные задачи.

Оценки с комментированием.

Рефлексия: «На уроке я узнал …»

«Мне было интересно …»,  «Я должен поработать над …»

Анализируют работу на уроке:

1гр. – сам-но;

2гр. – с контр. помощью;

3гр.- с обуч. помощью.

Основы безопасности жизнедеятельности    (ОБЖ)  8 класс.

3 четверть, урок № 2                                                                                                                                          Дата:  13.01.2017г.

Тема: Безопасность в общественном и личном транспорте

Задачи: 

   1) учебно-коррекционная: познакомить с правилами безопасности в общественном и личном транспорте;

    2)  коррекционно-развивающая: коррекция восприятия, мышления посредством формирования умения анализировать опасные ситуации и пути выхода из них;

    3) коррекционно-воспитательная, оздоровительная: профилактика нарушений осанки, зрения.

Тип урока: урок совершенствования знаний умений и навыков (УСЗУиН)

Оборудование: опорные таблицы, карточки.

Ход урока:

Этапы

                        Содержание

Используемые коррекционно-развивающие приёмы работы.

Ожидаемый результат

1.Оргмомент.

Проверка готовности к уроку;

   психологический настрой;

Подравняйтесь, успокойтесь,

Спину держим прямо!

Сядем тихо на места,

Сложим руки ровно.

Практический.

Активизация внимания обучающихся, воспитанников 1, 2, 3 групп

3.Проверка домашнего задания.

 Безопасность в общественном и личном транспорте

Интерактивный (работа в группах, в парах: составление диалога, драматизация)

Усвоили материал обучающиеся 1, 2, 3 групп в соответствии с психофизическими возможностями.

2.Тема, задачи  урока.

Сообщение темы урока, постановка задач урока, индивидуальных задач.

Должны знать: правила безопасности в общественном и личном транспорте

Должны уметь: применять полученные теоретические знания в практической деятельности.

Частично-поисковый (предполагает  видение проблемы, умение ставить вопрос, находить и самостоятельно строить доказательство, делать выводы из накопленных фактов)

Задачи урока, индивидуальные задачи  обучаю-щимися 1, 2, 3 групп осознаны и приняты.  

3. Изучение нового материала.

Пожар в общественном транспорте

Если мы с тобой находимся в салоне общественного транспорта или вагоне поезда, нас должно насторожить появление запаха гари и задымления. Мы знаем, что они — предвестники пожара. Необходимо срочно сообщить об этом водителю или машинисту.

Для обеспечения безопасности, кроме первичных средств пожаротушения — огнетушителя, в салонах автобусов и троллейбусов, в вагонах поездов и трамваев имеются аварийные выходы — это окна. На видных местах размещена информация о том, какие оконные проёмы (купе) оборудованы дополнительными выходами.

Запомни порядок действий в случае пожара:

  • без промедления сообщи о появлении дыма или огня водителю (машинисту, проводнику);
  • оповести пассажиров, разбуди спящих;
  • защити рот и нос от дыма платком, шарфом, рукавом, полой куртки. Если есть возможность, ткань намочи водой. Пригнись, выбираясь из горящего салона. Не прикасайся к металлическим частям в троллейбусе, трамвае — при пожаре они могут оказаться под электрическим напряжением;
  • в поезде уходи от пожара в передние вагоны. Если это невозможно, плотно закрывай все двери — в купе, тамбурах и межвагонных переходах;
  • если существует угроза для твоей жизни, не пытайся спасать багаж;
  • выпрыгивай из вагона лишь в крайнем случае, надев на себя для амортизации побольше одежды или вместе с матрасом.

Безопасность в легковом автомобиле

Легковой автомобиль для пассажира и водителя представляет большую опасность, чем крупногабаритный общественный транспорт. В небольшой машине сложнее создать все системы и пространство безопасности, чем в салоне автобуса или вагона. Легковые автомобили, как правило, едут с большей скоростью, что повышает вероятность возникновения аварийных ситуаций. Внутри автомобиля за безопасность отвечают ремни и подушки безопасности.

Статистика столкновений показывает: самое опасное место в автомобиле — рядом с водителем. Поэтому детям до 12 лет без специальных детских удерживающих устройств, кресел сидеть там запрещается.

http://www.tepka.ru/OBZh_5/16.1.jpg

В машине должны быть ремни безопасности. Ими надо обязательно пользоваться как на переднем, так и на заднем сиденьях.

В ситуации, когда пассажир понимает, что столкновение неизбежно, ему целесообразно наклонить голову к ногам, закрыв её руками.

Итог этапа.

-Объяснительно - иллюстративный (устно: рассказ учителя, сообщение, объяснение, по книге, по картине или таблице, путём  показа  вида деятельности, ипользование видеофильмов, звукозаписи)

-Практические: упражнения.

-Составление полных ответов на вопросы

Освоили новый материал:

1, 2 гр. – дост. уровень;

3гр. – уровень ниже достаточного;

Физпауза (гимнастика для глаз, осанки).

Практический

4. Повторение.

Вопросы

  1. Кто является участником дорожного движения?
  2. Назовите общие обязанности пассажиров, а также правила поведения в салоне общественного транспорта и при выходе из него.
  3. Какие участки дороги могут быть опасны для пассажира?
  4. В чём может проявиться опасность для человека, ожидающего транспорт на остановке?
  5. Как себя вести при возгорании или пожаре в общественном транспорте?
  6. Для чего созданы в автомобиле ремни и подушки безопасности?

Итог этапа.

Словарная работа

Составление полных предложений

Закрепление полученных знаний:

1, 2 гр. – дост. уровень;

3гр. – уровень ниже достаточного;

5. Объяснение домашнего задания.

Для безопасности водителя и пассажиров в легковом автомобиле созданы специальные ремни и подушки безопасности. Узнай у родителей и автомобилистов, какие ещё существуют системы безопасности в легковом автомобиле. О некоторых ты наверняка уже знаешь.

Обсудите с одноклассниками вопрос о том, как вы выполняете правила безопасности в транспорте.

Практический

Домашнее задание обучающимися 1, 2, 3 групп осознано и принято.  

6. Итог урока. Оценки.

- Анализ работы обучающихся на уроке: как решены задачи урока, индивидуальные задачи.

Оценки с комментированием.

Рефлексия: «На уроке я узнал …»

«Мне было интересно …»,  «Я должен поработать над …»

Анализируют работу на уроке:

1гр. – сам-но;

2гр. – с контр. помощью;

3гр.- с обуч. помощью.

Основы безопасности жизнедеятельности    (ОБЖ)  8 класс.

3 четверть, урок № 16                                                                                                                                  Дата:  09.02.2017г.

Тема: Как защитить себя при угрозе террористического акта

Задачи: 

   1) учебно-коррекционная: познакомить с правилами при угрозе террористического акта;

    2)  коррекционно-развивающая: коррекция восприятия, мышления посредством формирования умения анализировать опасные ситуации и пути выхода из них;

    3) коррекционно-воспитательная, оздоровительная: профилактика нарушений осанки, зрения.

Планируемые результаты:

  1. Предметные результаты:
  2. Формируемые БУД:

Познавательные (П): использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей,         причинно- следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в со соответствии с индивидуальными возможностями

Регулятивные (Р): осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность

Коммуникативные (К): слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию

Личностные(Л):  адекватно        эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: опорные таблицы, карточки.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

БУД:

Организационный

Проверка готовности к уроку;

   психологический настрой;

Подравняйтесь, успокойтесь,

Спину держим прямо!

Сядем тихо на места,

Сложим руки ровно.

Подготовка рабочих мест, рапорт дежурного

Р

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Интрига.

И сразу ставлю первую задачу. Надо отгадать тему урока прослушав короткий рассказ.

(рассказ читает обучающийся)

Слайды презентации 2

В школе проводился праздничный вечер, на котором присутствовали все учителя, учащиеся, многие родители, родственники и друзья. Помещение, где проводилось праздничное мероприятие, было переполнено людьми. Лица всех светились радостным, праздничным настроением, все веселились и в том числе Петя Иванов. Однако внимание Пети привлёк стоявший в самом людном углу невзрачный серенький пакет с каким-то чуть выпуклым содержимым. Хозяин пакета не обнаруживался. К тому же Пете вспомнился незнакомый ему, ничем не примечательный молодой человек, прошедший вдоль стены с какой-то ручной кладью и через некоторое время покинувший зал.  

Скажите ребята, что насторожило Петю?

 О чём он подумал?

 Опасность возникновения, какой чрезвычайной  ситуации он заподозрил?

Правильно ребята, «теракт».

Формулировка темы занятия. Слайд 1.

Значит тема нашего урока: Терроризм. Как защитить себя при угрозе террористического акта. (обучающиеся записывают тему в рабочей тетради)

Рифмованное начало урока.

Эмоциональное вхождение в урок.

Учащиеся записывают тему урока

К

Актуализация знаний.

 Слайд 2

Я предлагаю вам продолжить (дописать) предложение:

Терроризм - это ….

(индивидуальная работа обучающихся)

   Обучающиеся высказывают свои версии, /кратко аргументируя/

Класс выражает свою точку зрения поднятием одной из цветных табличек:

зелёный - «Согласен»,

красный - «Не согласен»,

жёлтый - «Сомневаюсь».

Итак, все мы сходимся во мнении, что терроризм страшное зло человеческого общества.

Беседа по теме.

Работа с презентацией, учебником:

  • беседа (ответы на вопросы; обмен мнениями по поводу выполняемой работы)

Интерактивный (работа в группах, в парах) 

Ролевые игры «Опасные ситуации»

П, К

Первичное усвоение новых знаний.

Учитель:

- Лучше познакомимся со смыслом и  значением слова «террор»..

Террор  

(Обучающиеся записывают в тетради)

Учитель:

- Что вам слышится в этом слове? Какой символ возникает в вашем сознании, когда вы произносите это слово? Попробуйте изобразить этот символ в своих тетрадях.

(Проводится краткое сравнение и обсуждение вариантов предложенных детьми).

слады 3 - 4    Сложившийся символ

Учитель:

Слайд - 5

В древнем Риме «terror» - общеупотребительное слово и в переводе с латыни на русский  язык означающее «страх и ужас».

Слайды 6 - 8.

(зучит тревожная музыка. Обучающиеся записывают в тетрадях значение слова).

В древности слово «террор» было эмоциональным восклицанием, указывающим на смертельную опасность.

Учитель:

- В нашем языке тоже есть подобные эмоциональные восклицания.

Какие?  (рассматривают и предлагают свои варианты, работая в группах; например «Караул!»).

Учитель:

Итак, мы теперь знаем значение слова «террор», и я вас попрошу ответить на вопросы?

- Как называют человека, который умышленно творит «страх и ужас»? ….

«террорист» /фломастером на доске/

-- Умышленно организованное действие, которым он хочет вызвать страх и ужас называется?...

«теракт» /фломастером на доске/.

- Страшное явление в человеческом обществе, сеющее в людях «страх и ужас» называется?...

«Терроризм» /фломастером на доске/. «Терроризм» - одна из форм организованного насилия.

  Даётся подсказка, что все слова являются производными от слова «террор».

Слайд - 9.

Террор

Террорист

Теракт

Терроризм

Учитель:

- Но что, прежде всего, может вызвать страх и ужас в человеке?  

(Учитель выслушивает предложения и версии от групп обучающихся).

Угроза жизни и здоровью самого человека и его близких, соотечественников, других людей на планете.

Слайд  10 - 12

Тема наша тревожная, вы немного утомились и проведём физкультминутку.

Совместное составление правил.

Работа с презентацией, учебником:

  • беседа (ответы на вопросы; обмен мнениями по поводу выполняемой работы)

  • метод объяснительного чтения 
  • метод  выборочного чтения.

Работа в тетради.

П, Л

Физпауза

(гимнастика для глаз, осанки). 

Показ, демонстрация.

Р

Первичное закрепление

Учитель:

- Итак, терроризм реальная угроза и опасность в жизни современного человека?

А что бы обезопасить себя от проявлений терроризма, нужно?...

Знать опасность, знать «врага в лицо».

Слайд 13 - 14

Террорист это марионетка, кукла…

Работа в группах.

Раздаются карточки. Необходимо выделить правильное.

Как отличить террориста. Слайд 14.

Учитель:

- Кто из лиц, представленных на фотографиях, по вашему мнению, может вызвать подозрение?

Карточка 1. Обучающимся предлагается выбрать характеристики возможно соответствующие террористу:

- очень сильный,

- привлекает внимание своим внешним видом,

- обычный и не чем не выделяющийся человек,

- громко смеётся,

- много разговаривает,

- очень старается, что бы его все запомнили,

- осторожен и скрытен,

- возбуждён и смотрит по сторонам.

Как же отличить террориста. Слайд 15.

Учитель:

- Если есть угроза совершения теракта, то, что нужно?....

Слайд 16

Карточка 2

Выберите правильный, оптимальный на ваш взгляд вариант из числа предложенных.

1. Паниковать.

2. Плакать.

3. «Спрятать голову

в песок»

4. Действовать

 в соответствии с обстоятельствами

5. Смириться.

6. Нападать.

Проверка: Слайды 17 и 18.

Учитель:

- Итак, вы правильно выбрали «Действовать в соответствии с конкретными условиями и  обстоятельствами».  Молодцы!

Но как действовать?

Мы вначале урока прослушали рассказ о Пете Иванове. Так как же ему надо действовать?

Слайд 19

Показ фрагмента видеонаставления.

Обучающимся предлагается выбрать вариант действий, если они обнаружили бесхозный предмет (сумка, пакет). От каждой группы предлагается свой вариант, предварительно записанный ими на листе бумаги (имитируют свои  действия).

Учитель:

- У вас на отдельных полосках бумаги есть текст, выберите и расположите в нужном порядке текс, который, по вашему мнению, будет правильной и действительно полезной для людей памяткой.

Памятка

Действия при обнаружении подозрительного предмета.

1. Обращайте внимание на подозрительных людей и предметы.

2. Не трогайте подозрительные предметы.

3. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.

4. Предупредить окружающих.

5. Сообщить о находке в полицию или любому должностному лицу.

Проверка ответов. Слайд 20.

Но что может произойти, если взять в руки  бесхозный предмет?

Взрыв.

Слайд 21 /взрыв/. Шум взрыва.

Памятка.

При угрозе взрыва.

1. не подходите к взрывоопасному предмету.

2. Немедленно покиньте взрывоопасное место. Предупредите окружающих об опасности.

3. Сообщить о находке в полицию или любому должностному лицу.

4. Если взрыв неизбежен: ложитесь и прикройте голову руками.

Проверка ответов. Слайд 22.

Работа с тестом.

Проверка результатов слад 23.

Работа с презентацией.

( учащиеся ещё раз повторяют правила поведения, учитель спрашивает о том, всё ли было понятно на уроке, далее предлагает отгадать кроссворд по теме урока)

Интерактивный метод (работа в группах, в парах)

П, Р

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Учитель: ребята, сегодня мы говорили с вами о терроризме, и пришли к выводу, что это страшное зло для человечества. Человек приходит в этот мир, чтобы быть счастливым и жить по законам красоты, а жить по законам красоты - это значит жить по законам безопасности. Урок вам пригодится что бы обезопасить себя?

- Какую новую опасность в жизни человека вы сегодня  узнали на уроке?

- Какие новые термины (слова) вы узнали?

- Как защитить себя при угрозе террористического акта?

- Как, по-вашему, в каких местах часто совершаются террористические акты?

- Какие предметы можно считать подозрительными и взрывоопасными?

- Как вы думаете, можно ли назвать терроризмом постоянные звонки от неизвестных с угрозами и оскорблениями?

Ситуативная задача.

Учащиеся после выполнения задания могут сами проверить себя и выставить оценки

П, К

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

§ 23. Как защитить себя при угрозе террористического акта. Стр. 126 - 130.

Обсуждение  выполнения домашнего задания

Р

Рефлексия

Подведение итогов занятия

Рефлексия: «На уроке я узнал …»

«Мне было интересно …»,  «Я должен поработать над …»

Р, Л

Основы безопасности жизнедеятельности    (ОБЖ)  8 класс.

3 четверть, урок № 17                                                                                                                                 Дата:  15.03.2017г.

Тема: Проверочная работа

Задачи: 

   1) учебно-коррекционная: закрепить и обобщить знания по разделу  «Чрезвычайные ситуации криминогенного характера»;

    2)  коррекционно-развивающая: коррекция восприятия, мышления посредством формирования умения анализировать опасные ситуации и пути выхода из них;

    3) коррекционно-воспитательная, оздоровительная: профилактика нарушений осанки, зрения.

Планируемые результаты:

  1. Предметные результаты:
  2. Формируемые БУД:

Познавательные (П): использовать логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей,         причинно- следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в со соответствии с индивидуальными возможностями

Регулятивные (Р): осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность

Коммуникативные (К): слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения, аргументировать свою позицию

Личностные(Л):  адекватно        эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.

Тип урока: урок  контроля и коррекция знаний,  умений, навыков.

Оборудование: опорные таблицы, карточки.

Проверочная работа.

Вариант 1.

Тема: «Чрезвычайные ситуации криминогенного характера»

  1. Назовите основные правила поведения в опасных ситуациях. Чего нельзя делать в опасных ситуациях?
  2. Вы подошли к лифту одновременно с незнакомым человеком. Как надо вести себя в этом случае?
  3. Кто такие насильники? Что следует делать, если незнакомые люди приглашают вас послушать музыку, в кино или покататься на машине?
  4. Назовите основные правила поведения в опасных ситуациях. Чего нельзя делать в опасных ситуациях?
  5. Вы подошли к лифту одновременно с незнакомым человеком. Как надо вести себя в этом случае?
  6. Кто такие насильники? Что следует делать, если незнакомые люди приглашают вас послушать музыку, в кино или покататься на машине?

Тема «Чрезвычайные ситуации на транспорте»

  1. Какие виды общественного городского транспорта вы знаете? Охарактеризуйте опасности, которые могут возникнуть, если воспользоваться этими видами транспорта.
  2. Знаете ли Вы, какие зоны опасности существуют в метро? Назовите наиболее характерные для каждой зоны опасные ситуации и причины их возникновения.
  3. Какие аварийные ситуации могут случиться на воздушном судне во время полета? Что необходимо делать пассажирам во время аварийной посадки самолета?
  4. Каким опасностям подвергается человек, пользуясь автобусом? Какими способами можно эвакуироваться наружу при аварии (пожаре) в автобусе?

Вариант 2. 

Тема: «Чрезвычайные ситуации криминогенного характера»

  1. В чем заключается уверенное поведение в криминальных ситуациях? Назовите основные качества уверенного в себе человека.
  2. Вы пришли из школы домой, а дверь квартиры открыта. В квартире находятся посторонние люди. Что необходимо предпринять?
  3. Кого можно считать знакомым человеком, а кого -незнакомым? Назовите правила безопасного поведения с незнакомыми людьми.
  4. Что рекомендуется сделать хозяевам жилища для повышения безопасности своего дома (квартиры)?
  5. Назовите основные правила безопасного поведения в подъезде (на лестничной площадке).
  6. Как нужно вести себя, чтобы не стать жертвой преступления?

Тема «Чрезвычайные ситуации на транспорте»

  1. Назовите правила безопасного поведения в любом транспортном средстве.
  2. Какие чрезвычайные ситуации могут случиться при пользовании трамваем, троллейбусом? Что необходимо сделать в случае пожара в трамвае, троллейбусе?
  3. Какую опасность для пешеходов представляют легковые автомобили? Назовите правила безопасного поведения пассажиров во время движения легкового автомобиля.
  4. Сформулируйте правила безопасного поведения в метро.
  5. В чем заключаются опасности при проезде на железнодорожном транспорте? Как их избежать?
  6. Какие спасательные средства предусмотрены на судне? Перечислите правила, которые должны соблюдать пассажиры при посадке в спасательные средства.
  7. В чем заключается опасность авиационного транспорта? Как следует вести себя в салоне самолета?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О. И. Жидкова, В. С. Алексеев, Н. В. Ткаченко Безопасность жизнедеятельности Шпаргалки О. И. Жидкова, В. С. Алексеев, Н. В. Ткаченко Безопасность жизнедеятельности Шпаргалки

Издание содержит информативные ответы на все вопросы курса "Безопасность жизнедеятельности" в соответствии с Государственным образовательным стандартом....

План-конспект урока по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности : Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Класс: 9

Цельработы-создать условия для ознакомления обучающихся с понятиями «терроризм», «международный терроризм» и формирования умений действовать в случае террористического акта;-способствовать воспи...

План-конспект урока по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности : Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Класс: 9

Цельработы-создать условия для ознакомления обучающихся с понятиями «терроризм», «международный терроризм» и формирования умений действовать в случае террористического акта;-способствовать воспи...

Методические рекомендации для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы по предметам: «Основы Безопасности Жизнедеятельности» и «Безопасность Жизнедеятельности»

Методическая разработка: «Методические рекомендации для выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы по предметам: «Основы Безопасности Жизнедеятельности» и «Безопасность Жизнедеятельнос...

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в пределах ППССЗ по специальности СПО 49.02.01. Физическая культура (углубленной подготовки) на базе основного

Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»  в пределах ППССЗ  по спе...

Конспект урока по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности. ТЕМА: Международный терроризм - угроза национальной безопасности России

термин “террор” в переводе с латинского «terror» означает страх, ужас. Поэтому терроризм  – опаснейшее преступление против человечества, крайняя форма проя...