Радуга талантов
план-конспект

Панкратова Татьяна Васильевна

Конспект занятия по коррекционному курсу "Развитие осязания и мелкой моторики" (коллективное творческое дело)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ktd_raduga_talantov.docx25.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих обучающихся» г.Троицка

«Радуга талантов»

(материалы конспекта коллективного творческого дела на коррекционном занятии  

«Развитие осязания и  мелкой моторики» 2 класс)

Разработала: учитель-дефектолог

Панкратова Т.В.

2019

Цель: создание условий для раскрытия личностных возможностей каждого учащегося класса.

Задачи:

1. Раскрыть мир увлечений учащихся класса.

2.  Помочь участникам самосовершенствоваться, сформировать у них социальную компетентность, способствовать реализации их творческого потенциала.

3. Способствовать формированию коллектива.

Формируемые УУД:

Личностные: развивать ценностно-смысловую ориентацию, активность,умение включиться в совместную работу, повышать мотивацию самопознания и саморазвития; формировать свое эмоциональное отношение к происходящему; осознавать свои интересы.

Познавательные: формировать способность самостоятельно формулировать познавательную цель КТД; следовать поставленной задаче, осознанно выстраивать свою деятельность.

Коммуникативные: развивать умение слушать и воспринимать услышанное; умение оформлять свое мнение в устной речи; взаимодействовать в ходе обсуждения.

Регулятивные: проявлять инициативу в работе; способность и умение строить свои действия (ответы) в соответствии с поставленной задачей, контролировать свою деятельность, формировать умение взаимодействовать в коллективе класса.

Оборудование: макет осеннего дерева, бумага, карандаши (фломастеры), ножницы, клей.

Ход коллективного творческого дела

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте! Сегодня мы с вами будем заниматься коллективным творческим делом. За окном -осень, а у нас сегодня в классе будет радуга, но не простая, а Радуга осенних талантов. Мы с вами создадим макет осеннего дерева.

Слушают.

Вспоминают ответы, заранее проведенной, анкеты.

Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют цельКТД.

Личностные:

умение включиться в работу, формировать мотивацию к самопознанию, принимать активное участие в совместной работе класса.

Познавательные:

формировать способность самостоятельно формулировать познавательную цель занятия, способы решения проблемы.

Коммуникативные:

слышать чужой ответ; принимать мнение другого человека, вступать в диалог.

Регулятивные:

проявлять инициативу в работе.

  1. Коллективное целеполагание
  • Мы с вами провели анкету, в которой выявили интересы у каждого из учеников нашего класса. Эта анкета поможет нам поставить цель коллективного творческого дела.
  • Как выдумаете какую цель мы поставим в работе?
  1. Коллективное планирование
  • На этом этапе занятия необходимо совместно спланировать что и как мы будем делать. Макет готов, его необходимо украсить листьями. Решите, что вам нужно будет для работы.

Планируют свою деятельность.

Коллективно ищут ответ.

4.Коллективная подготовка

 

 

  • Создать правильный настрой нам помогут стихотворения об осени.
  • Какие листья бывают осенью?

1 ученик рассказывает стихотворение.

Слушают.

Отвечают на вопрос.

5.Проведение КТД.

 

 

 

 

 

 

Учитель организует деятельность детей по созданию макета осеннего дерева.

Учитель осуществляет индивидуальный подход при вырезании и раскрашивании осенних листьев, при креплении их к стволу дерева.

Изготавливают листья.

Записывают информацию.

Оформляют дерево.

Личностные:

умение ориентироваться в рабочей обстановке;проявлять интерес к материалу, к своему внутреннему миру; соблюдать правила поведения при ведении обсуждения.

Познавательные:

решение рабочих задач с помощью учебных принадлежностей и информации, выбор наиболее эффективных способов.

Коммуникативные:

слышать чужой ответ; принимать мнение одноклассника.

Регулятивные:

способность и умение строить свои действия в соответствии с поставленной задачей; высказывать предположения; формирование умения взаимодействовать.

6.Рефлексия/итог классного часа.

 

 

 

 

- Что понравилось в коллективной работе?

- Кому нужна была помощь?

- Над чем можно ещё поработать?

Отвечают на вопрос учителя.

Оценивают полученную информацию.

Познавательные:

установление пользы КТД.

Коммуникативные:

формирование умения вести диалог в коллективе.

Регулятивные:

осуществлять личностную и познавательную рефлексию, планировать совместную работу.

Личностные:

уметь проводить самооценку работы на занятии; оценивать свое отношение к результату работы.

 7. «Мостик в будущее»Этап последействия

- Какие мероприятия вам хотелось бы провести вместе?

Планируют совместную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "ФЕСТИВАЛЬ "РАДУГА ТАЛАНТОВ 2013"

Методическая разработка "ФЕСТИВАЛЬ "РАДУГА ТАЛАНТОВ 2013" является итогом проведения коллективных творческих мероприятий по всем направлениям фестиваля....

Сценарий общешкольного праздника "Радуга талантов"

Представлена разработка общешкольного праздника подведения итогов учебного года и награждения учащихся школы - победителей олимпиад, творческих конкурсов, спортивных соревнований....

программа работы с одарёнными детьми "Радуга талантов"

В программе обобщён опыт работы с одарёнными детьми МОУ СОШ № 1 г. Карталы, программа базируется на основных направлениях воспитательной работы школы. ...

Cценарий закрытия фестиваля "Радуга талантов"

Сцнарий закрытия XV фестиваля детского творчества "Радуга талантов", который проводится во Дворце детского творчества (г. Курск)...

Протокол районного тура Региональной олимпиады по технологии "Радуга талантов" Красносельский район 2014-2015 учебный год

Протокол районного тура Региональной олимпиады по технологии (технический труд) "Радуга талантов"...

Радуга талантов сценарий для подготовительной группы ДОУ

Сценарий праздника, посвящённого дню знаний для подготовительной группы ДОУ....

Радуга талантов сценарий для подготовительной группы ДОУ

Сценарий праздника, посвящённого дню знаний для подготовительной группы ДОУ....