Беседа «Нет милей чудес, чем наш русский лес»
классный час

Березина-Ерочкина Елена Васильевна

Цель: уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.

 Задачи:

 Образовательные задачи:

1.Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе.

2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

 Развивающие задачи:

1.Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).

2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному.

3.Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

 Воспитательные задачи:

1.Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

2.Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Нет милей чудес, чем наш русский лес»

 Цель: уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.

 Задачи:

 Образовательные задачи:

1.Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе.

2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

 Развивающие задачи:

1.Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).

2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному.

3.Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

 Воспитательные задачи:

1.Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

2.Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

 Словарная работа: берёзовая роща, березняк, хвойный лес, ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес, дубовая роща, дубрава, дубравушка, лиственный лес, смешанный лес.

 Предварительная работа: беседа о лесе, о его пользе, рассматривание иллюстраций с изображением лиственного, хвойного, смешанного лесов, альбомов: «Звери леса»; «Времена года», «Дикие животные», «Вот так птички – птички невелички», «Насекомые», «Съедобные и ядовитые грибы», «Ягоды», «Царство цветов», заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику; рисование на тему «лес».

 Ход занятия:

 Воспитатель: Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?

От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
И загадку отгадать.

Сейчас я вам ее зачитаю:

Загадка

Я люблю гулять по лесу

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Дружу я с дубом, с вербой, с кленом,
Зверей понятен мне язык.
Зовусь я дедом Спиридоном.
Я не волшебник, я — …
Дети: Лесник.

Воспитатель: Молодцы, ребята, загадку правильно отгадали. Письмо пришло от Лесничего — от дедушки Спиридона. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Приглашаю вас на прогулку в лес. Я знаю от лесных обитателей, что вы их большие друзья. И Лес будет рад видеть вас у себя в гостях.  До встречи. Дед Спиридон».

Воспитатель: Ну что, принимаем приглашение дедушки Спиридона? Отправляемся на прогулку в лес.

И вот мы с вами в лесу. Лес – это целый мир! Это дом для зверей, птиц, насекомых, растений.

— Без чего невозможно представит лес? (без деревьев)

— а какие деревья вы знаете мы сейчас проверим

1. от дровец ее в печи уголечки горячи

Из дощечек ладят бочки

Для больных готовят почки

А когда растет она-

Белоствольна и стройна. (береза)

— а если лист с березы, то он какой? …(березовый)

— если в лесу растут одни березы? ….(березовая роща, березняк)

— что весной собирают с деревьев березы? (березовый сок)

— он очень полезен, в нем много витаминов, он утоляет жажду в жару.

 2. Кузовочки, лапоточки

Что за дерево дает?

И в июле пахнет медом,

Ароматом пчел зовет.(липа)

— какие листья ….(липовые)

-а какие дары нам приносит липа?….(мед липовый, цветки липы заваривают и пьют настой липовый от простуды)

3. дружно к деревцу спешат

Птицы и зверята-

Витаминами зимой

Ягода богата….( рябина)

— какие листья?…..(рябиновые)

4. у дерева этого листья немножко

Похожи на пальцы раскрытой ладошки

Какое же дерево шлет нам поклон?

Не дуб, не береза, а дерево…( клен)

— какие же листья у клена?…( кленовые)

5. если на небе появятся тучи

Прячутся птицы под кроной могучей

Здесь кабаны у него под корнями

Громко похрустывают желудями,

Мебель из дерева сноса не знает,

Вредных микробов кора убивает.

Дерево это живет сотни лет

Кто его знает? Подскажет ответ?..(дуб)

— какой лист у дуба?… дубовый

— как называется лес, где растут одни дубы?…(дубрава)

— назовите дары дуба? Кому они нужны?

— а как называются деревья о которых мы говорили?… лиственные

Какие еще лиственные деревья вы знаете?…(осина, тополь, кедр, ольха..)

— если в лесу растут одни лиственные деревья, как он называется?… (лиственный)

6. это дерево не елка.

Хоть есть шишки и иголки.

Как колонна каждый ствол, сверху крона, как шатер…(сосна)

— если в лесу растут одни сосны?…. (сосновый бор)

Сосна- это высокое дерево, поэтому нижних веток у нее нет. Она очищает воздух от микробов.. смола очень полезна.

7. что же это за девица?

Не швея, не мастерица, ничего сама не шьет

А в иголках круглый год…( елка)

Елка солнца не любит. Она очищает воздух. Из ее древесины делают бумагу, музыкальные инструменты.

— если в лесу растут одни ели?……….(ельник)

— что же у ели и сосны

Вместо листьев?………хвоя

8. есть у родственницы елки неколючие иголки

Но в отличие от елки – опадают все иголки…(лиственница)

-если в лесу растут одни сосны, ели, лиственница, как называют такой лес?………..(хвойный)

— что же приготавливают из этих деревьев?………

-таблетки, настои.

— Ребята, а мы с вами оказались в лесу, где разные деревья, хвойные, лиственные, как лес называется?….(смешанный)

Одним из даров природы, которое человек научился использовать это дерево.

— как мы его используем?…

— Мы ходим по деревянному полу, закрываем и открываем двери из дерева, окна, сидим на деревянных стульях, за деревянными столами. Храним одежду в деревянных шкафах, игрушки и книги на деревянных полках. Но прежде чем все это сделать, кто же валит лес? …- лесорубы.

— правильно, они валят деревья, обрубают ветки, вывозят из леса на больших машинах на деревообрабатывающий завод. Где их распиливают  на доски, а потом строят дома, заборы, мебель.

 

— Ребята, вот есть такая пословица: « Возле леса жить – голодному не быть». Чем же в лесу можно полакомиться?…(грибами, ягодами, орехами)

— какие лесные ягоды вы знаете?….(земляника, черника, брусника, малина, костяника)

— Какие грибы можно найти в лесу?…( белый, подосиновик, подберезовик, сыроежку, опенок…..)

— грибы можно собирать только со взрослыми, не следует брать в руки, тем более пробовать на вкус незнакомые или ядовитые грибы.

— послушайте загадку: «Возле леса на опушке,

Украшая темный бор

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый…….мухомор

— можно ли уничтожать мухоморы?

— правильно, нельзя, мухоморы- лекарство для лосей.

 Игра « 4-й лишний»

Воспитатель: рассмотрите картинки, назовите, что лишнее?

Малина, черника, земляника, крыжовник

Подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор

—  а из чего можно приготовить вкусный лесной чай?..(душица, зверобой, иван-чай, земляника.)

— все эти растения какие? лекарственные

— почему их так называют?..

— потому что они применяются при лечении разных заболеваний.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

 — Ребята, лесовик Спиридон, в своем письме написал нам рассказ, давайте послушаем. Лесовик: Гулял как-то я по лесу и сочинил рассказ.
«Однажды я пошел в лес и вижу: листья растут 
в дереве. Птичка села из куста. Муравей вылез в муравейник. Сова сиди на дупле. Дятел стучит к дереву. Гусеница ползет под веточкой. Заяц убегает к лисе. Цветы растут над деревом.»

— Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?…..

(давайте вспомним правила поведения в лесу)…….

 “ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ”.

1. Ветки не ломать, деревья не калечить, не делать на них вырезки, ни травинку, ни лист зря не рвите.

 

2. Не подходи близко к гнездам птиц, не прикасайся к гнезду, иначе птицы могут покинуть гнездо насовсем.

 

3. Береги муравейники. Помни – муравьи – санитары леса.

 

4. Не разжигай костер. От огня погибают растения, задыхаются животные и насекомые.

 

5. В лесу можно поиграть, пошуметь, покричать, поаукать, но главное – никому не мешать, а то лес затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

 

6. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

 

7. Не лови ради забавы бабочек, стрекоз и других животных.
8. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

д/и «можно- нельзя»

дети анализируют варианты поведения людей в лесу, поднимают фишки (зеленая – верно, красная- нет0

можно(нельзя): ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костры, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, разорять муравейники, отдыхать на пне, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять после себя мусор,

 — О лесе существует много пословиц, давайте мы их с вами повторим

 ПОСЛОВИЦЫ О ЛЕСЕ.

 1. Кто лес губит, тот свой народ не любит.

 2. Кто умеет добрым быть, тот сможет лес беречь и любить.

 3. Птиц, зверей в лесу оберегайте и всегда им помогайте.

 4. Рощи да леса – всему свету краса.

 5. По лесу ходи – под ноги гляди.

 6. Лес и вода – брат и сестра.

 7. Растения – Земли украшения.

 8. Лес не школа, а всех учит.

 9. Много леса – не губи; мало леса – береги; нет леса – посади.

 10. Лес – богатство и краса, береги свои леса.

 11. И лес шумит дружней, когда деревьев много.

 12. Враг природы тот, кто лес не бережет.

 13. Сломить дерево – секунда, а вырастить – годы.

 

    Молодцы ребята, очень много пословиц о лесе знаете.

         Ну вот и заканчивается наша прогулка по лесу.  Мы много с вами узнали о пользе леса: дает древесину, лекарства, грибы, ягоды, орехи.  В лесу мы наслаждаемся природой. Лес – это наше богатство! Берегите лес!

14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по математике и биологии в 8 классе коррекционной школы «Нет милей чудес, чем наш русский лес»

Интегрированный урок по математике и биологии в 8 классе коррекционной школы «Нет милей чудес, чем наш русский лес»...

Изо всех земных чудес нам милее русский лес

Фотопутешествие по лесам нашего края...

Интеллектуальная игра "Поле чудес" (по предмету русский язык)

С помощью интеллектуальной игры можно проверить степень овладения учебным материалом по теме "Лексика" в 5 классе....

«Нет, милей чудес, чем марийский лес!»

Данное тетатрализованное представление можно провести в любом школьном общеобразовательном учреждении. Оно посвящается любви к родной марийской природе, ее необъятным лесным просторам, охране экологии...

Электронный справочник "О семи чудесах Кузбасса - на русском и английском языках"

Уважаемые ребята! Наш блог мы посвятили теме «О семи чудесах Кузбасса – на русском и английском языках». Вы можете не только узнать много интересных фактов о местах Кемеровской области на русском язык...

"Нет милей чудес, чем наш русский лес"

Уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи:  Образовательные задачи:  Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе. Формиров...