Самоподготовка
план-конспект занятия (6 класс)

Сафронова Наталия Викторовна

Самоподготовка была проведена с целю закрепления учебного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopodgotovka.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование навыков самостоятельного выполнения домашнего задания.

Задачи:

Развитие у воспитанников активности и интереса к выполненной работе. Расширение кругозора детей.

Воспитание самостоятельности, дисциплинированности, ответственности. Корректировка внимания, памяти.мышления.

                                    Ход самоподготовки:

I. Организационный момент.

-Здравствуйте,ребята и уважаемые взрослые.Ребята,у нас сегодня на самоподготовке присутствуют гости.Они пришли посмотреть, как вы умеете самостоятельно выполнять домашнюю работу и как вы себя ведете на самоподготовке. Проверьте, все ли у вас на месте: книги, ручки,тетради? Молодцы, как всегда приготовили всё необходимое.

Психологический настрой детей на работу:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

II. Постановка задач, повторение правил работы во время самоподготовки.

-Давайте вспомним,какое сегодня число?день недели?

– Какой завтра день недели?
–По каким предметам
будем выполнять сегодня домашнее задание?
– Как надо работать, чтобы выполнить все задания?
(слушать внимательно,не отвлекаться и не отвлекать товарищей).

Прежде,чем начать выполнять домашнее задание,давайте немного поиграем(концентрация внимания детей):Поднимите левую руку,дотроньтесь ею до левого уха,до левого глаза,до левой ноги,до носа.Поднимите правую руку,дотроньтесь до правого уха,до правого глаза,до правой ноги,до носа.Возьмитесь левой рукой до носа,правой до левого уха,теперь наоборот:правой рукой до носа,левой до правого уха.Еще раз меняем руки.Молодцы,все справились с заданием.

-А теперь давайте проведем дыхательную гимнастику:глубоко вдохнуть через нос,задержать дыхание,выдохнуть через рот.Еще раз.Молодцы.

III.Математика.

-Первым предметом у нас идет математика.Прежде ,чем начать выполнять письменное  задание по математике,давайте посчитаем устно.Я для вас подготовила «Весёлые задачки»,сейчас их зачитаю, а вы слушайте внимательно и считайте:

1.По тропинке кошка шла,
За собой котят вела:
Белых два и чёрных пять.
Кто успел их сосчитать?
(7).

2.В саду розы расцвели.
Сосчитать мы их пошли.
Шесть красных, белых три.
Сколько вместе, назови
.(9).

 3.Семь ребят каталось с горки.

 Убежал домой Егорка,

 А потом ушел Вадим

 И Сережа вслед за ним.

 Сколько на горке осталось детей?

 Кто посчитал, отвечайте скорей.(4).

4.Раз,два,три,четыре,пять

Будем мы слова считать

Зайка,зонтик,змей,корзина

Ваза\.воздух и резина

Зубы,козлик и тазы

Зоопарк,завод,возы

Посчитай-ка не ленись,

Да смотри не ошибись(13).

Молодцы,отлично справились со счетом.

-А теперь откроем математику и вспомним акое домашнее задание сегодня по математике?

Открыли учебник на стр.   , №   .

Прежде,чем начать писать,проведем пальчиковую гимнастику "Этот пальчик".

Массируем подушечку каждого пальчика ,проговаривая :Этот пальчик-дедушка,этот пальчик-бабушка,этот пальчик-папа,этот пальчик –мама,этот пальчик-я,вот и вся моя семья.Затем выполняем все это на другой руке.

Самостоятельная работа. Слежу за осанкой обучающихся  во время письма.

Индивидуальная помощь по необходимости.

IVМузыкальная физминутка «Топнем ножкой,хлопнем ручкой».

Молодцы,тихо сели,продолжим выполнять д/з.

V.Письмо.

Прежде,чем выполнить задание по письму,немного отдохнем.Я предлагаю отгадать зимние загадки,так как у нас сейчас зима.

1. Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла…(Зима)

2. Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.(Снежинка)

3. Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы.(Санки)

4. Не кормили, не растили,
Из холодного снега лепили.
Вместо носа морковку
Детки тиснули ловко.
Угольки вместо глаз,
И вверху медный таз.
Белая и очень большая,
Скажите, кто она такая?(Снежная баба)

5. Наши окна – как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал…(Мороз)

6. Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется…(Снег)

7. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная!(Елка)

Открыли учебник по письму и находим упражнение:№,стр..,выучить правило.

Самостоятельная работа.Слежу за осанкой детей во время письма.

Индивидуальная работа по необходимости.

 VI.Чтение.

  1. Разминка : давайте выучим скороговорку :Сад в снегу и лес в снегу,а по снегу я бегу.
  2. У маленького Сани сани едут сами.

2.Зрительная гимнастика:Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

А теперь мы их откроем.

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими).

3.Разбор задания по чтению:жужжащее чтение,чтение по цепочке. Ответы на вопросы после текста.

Требовать от обучающихся полных ответов на поставленные вопросы.

VII.Подведение итогов.

-Давайте подведем итог нашей самоподготовке.

- Вы выполнили все,что задавали учителя? Молодцы,вы очень хорошо работали. Большое спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методы и приемы активизации познавательной деятельности детей во время самоподготовки, в условиях социально--реабилитационного центра"

Актуальность этой темы в том, как достичь оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его здоровья.Рассмотрим все методы и приемы при помощи которых достигаются положительные результат...

Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 7 класс.

Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...

Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 8 класс.

Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...

Самоподготовка

 Цель:  Формирование общеучебных умений и навыков как основы для успешного выполнения домашнего задания.Задичи: 1. Соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамк...

Доклад "Коррекционно - развивающие игры на самоподготовке"

Доклад "Коррекционно - развивающие игры на самоподготовке" В докладе описан опыт работы с детьми  ограниченных возможностей с использованием коррекционно - развивающих игр....

Самоподготовка

формирование навыков самостоятельной учебной деятельности;            учить обобщать и анализировать...