План методического объединения ОППП ГБОУ ТРОЦ "Солнышко"
методическая разработка (9, 10, 11 класс)

Панфилова Ольга Ивановна

План методического объединения на 2019/2020 учебный год (разработанный аттестующимся)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mo_2019_-2020gg_bez_familiy.docx33.21 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840

Телефон/Факс: 8 (495) 851-50-03                                                  e-mail: tro_school@dszn.ru

                «РАССМОТРЕН»                                                                                                                                                                «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                                                                            на заседании  МО протокол № 1                                                                                                                                    директор ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»

«___» ___________ 2019 г.                                                                                                                                             __________________

Руководитель МО____________        «___» ________________ 2019 г.

                                                                                                                                                                                                                                                                         

            «СОГЛАСОВАН»

Заместитель директора

по учебно-методической работе

_____________

 «____» ______________2019г.

ПЛАН РАБОТЫ

методического объединения педагогов, проводящих комплексную реабилитацию детей с нарушением интеллектуального развития

на 2019/2020  год

Методическая тема ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»:

«Развитие профессиональных компетентностей педагогов общеобразовательной организации как фактор максимального обеспечения потребностей реабилитирующихся,  их социализация в обществе».

Методическая тема МО педагогов, реабилитирующих детей с нарушением интеллектуального развития:

«Развитие профессиональных компетентностей педагога в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ».

         Цель работы МО: оказание методической и практической помощи учителям, воспитателям, тьюторам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

         Задачи на 2019/2020 учебный год:

  • Обеспечить освоение и использование педагогами наиболее рациональных и эффективных методов реабилитации и воспитания учащихся ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» с нарушением интеллектуального развития на уровне реальных возможностей учащихся.
  • Организация взаимодействия всех участников педагогического процесса, обмен актуальным педагогическим опытом в условиях реализации ФГОС.
  • Развитие профессиональных компетентностей педагогов через создание библиотеки сценариев занятий в рамках проекта МЭШ, участие в работе педагогических сообществ (конкурсы, олимпиады и пр. для педагогов) повышение квалификации, профессиональную подготовку специалистов.
  • Совершенствование системы оценивания результатов реабилитации и достижений,  ГБОУ ТРОЦ «Солнышко».
  • Знакомство всех педагогов с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Варианты 1,2), в рамках самообразования.
  • Приведение рабочих программ и КТП «узких педагогов»: учителя музыки, ИЗО, физкультуры, ритмики, в соответствие с требованиями АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Варианты 1,2) (1-3 классы).

ПЛАН заседаний МО

специалистов, реабилитирующих детей с нарушением интеллектуального развития

на 2019/2020 учебный год

заседания

Тема

Рассматриваемые вопросы

Ответственные

Сроки

Примечание

I

Обсуждение плана работы

  1. Организация  работы по реабилитации
  2. Согласование работы МО на 2019/2020 учебный год.
  3. Утверждение рабочих программ и календарно- тематического планирования, методической работы на 2019/2020  год.

28 .09. 2019

II

Доступная среда, работа с детьми ОВЗ

1.     Доклад по теме: «Понятие доступная среда для детей с ОВЗ»

2.     Обсуждение темы, вопросы специалистов по теме доклада

3.     Анализ работы  методического объединения по теме заседания.

III

Холдинг-терапия, актуальность метода в работе с детьми ОВЗ

  1. Доклад по теме:  «Холдинг-терапия, актуальность метода в работе с детьми ОВЗ»

2.     Обсуждение темы, вопросы специалистов по теме доклада

3.     Анализ работы  методического объединения по теме заседания.

19.01.2019

IV

Метод телесно-ориентированной терапии в работе с детьми РАС, РДА.

1.    Доклад по теме:  «Метод телесно-ориентированной терапии в работе с детьми РАС, РДА»

2.     Обсуждение темы, вопросы специалистов по теме доклада

3.     Анализ работы  методического объединения по теме заседания.

18.02.2019

V

Психологический подход в работе с детьми РДА  и РАС

1.    Доклад по теме:  «Психологический подход в работе с детьми РДА  и РАС»

2.     Обсуждение темы, вопросы специалистов по теме доклада

3.     Анализ работы  методического объединения по теме заседания.

08.04.2019

VI

Компетентность педагога, проводящего реабилитацию с детьми младшего школьного возраста по вопросам воспитания

1.    Доклад по теме:    «Компетентность педагога, проводящих реабилитацию с детьми младшего школьного возраста по вопросам воспитания»

2.     Обсуждение темы, вопросы специалистов по теме доклада

3.     Анализ работы  методического объединения по теме заседания.

16.05.2019

VII

Итоги работы МО за 2019/2020 учебный год.

Задачи на 2019/2020 учебный год.

Аналитическая работа

1.    Доклад по теме:  «Подведение итогов работы МО за 2019/2020 год

2.     Обсуждение темы, вопросы специалистов по теме доклада

3.     Анализ работы  методического объединения по теме заседания.

28.05.2019

Второе полугодие 2019 года

заседания

Тема

Рассматриваемые вопросы

Ответственные

Сроки

Примечание

I

Обсуждение плана работы

  1. Организация  работы по реабилитации
  2. Согласование работы МО на 2019/2020 учебный год.
  3. Утверждение рабочих программ и календарно- тематического планирования, методической работы на 2019/2020  год.

28 .09. 2019

II

Работа учителя- логопеда с неговорящими детьми РАС (расстройство аутистического спектра»

1.     Доклад по теме: «Работа с неговорящими детьми РАС (расстройство аутистического спектра).     Обсуждение темы, вопросы специалистов по теме доклада

3.     Анализ работы  методического объединения по теме заседания.

28.10.2019

III

Работа учителя- дефектолога с неговорящим ребенком РАС (расстройство аутистического спектра»

  1. Доклад по теме:  «Холдинг-терапия, актуальность метода в работе с детьми ОВЗ»

2.     Обсуждение темы, вопросы специалистов по теме доклада

3.     Анализ работы  методического объединения по теме заседания.

19.11.2019

IV

1.    Доклад по теме:  «Метод телесно-ориентированной терапии в работе с детьми РАС, РДА»

2.     Обсуждение темы, вопросы специалистов по теме доклада

3.     Анализ работы  методического объединения по теме заседания.

18.02.2020

V

Психологический подход в работе с детьми РДА  и РАС

1.    Доклад по теме:  «Психологический подход в работе с детьми РДА  и РАС»

2.     Обсуждение темы, вопросы специалистов по теме доклада

3.     Анализ работы  методического объединения по теме заседания.

08.04.2020

VI

Компетентность педагога, проводящего реабилитацию с детьми младшего школьного возраста по вопросам воспитания

1.    Доклад по теме:    «Компетентность педагога, проводящих реабилитацию с детьми младшего школьного возраста по вопросам воспитания»

2.     Обсуждение темы, вопросы специалистов по теме доклада

3.     Анализ работы  методического объединения по теме заседания.

16.05.2020

VII

Итоги работы МО за 2019/2020 учебный год.

Задачи на 2019/2020 учебный год.

Аналитическая работа

1.    Доклад по теме:  «Подведение итогов работы МО за 2019/2020 год

2.     Обсуждение темы, вопросы специалистов по теме доклада

3.     Анализ работы  методического объединения по теме заседания.

28.05.2020

 Межсекционная работа

Месяц

Вид деятельности

Исполнители

январь

- Утверждение планов реабилитационного процесса на  год;

- подготовка документации к реабилитационному процессу (циклограммы, планы, отчеты);

- проведение  диагностики (двух, трех срезов в течение  реабилитационного курса) и анализ её результатов;

- подготовка выписок  для детей обучающихся  и находящихся на реабилитации на МСЭк; ЦПМПК;

- взаимопосещение  реабилитационных занятий, мероприятий, рабочих встреч с родителями.

- повышение квалификации (вебинары, конференции, круглые столы);

- участие в олимпиадах, конкурсах, круглых столах  в рамках индивидуальных программ самообразования

.

февраль

-  проведение открытого городского мероприятия по  профориентации с использованием  адаптированной программы  « Я выбираю профессию»;

- проведение  диагностики (двух срезов в течение  реабилитационного курса) и анализ её результатов;

- подготовка выписок  для детей обучающихся  и находящихся на реабилитации на МСЭк; ЦПМПК;

- взаимопосещение  реабилитационных занятий, мероприятий, рабочих встреч с родителями.

- повышение квалификации (вебинары, конференции, круглые столы);

март

Утверждение планов реабилитационного процесса на  год;

- подготовка документации к реабилитационному процессу (циклограммы, планы, отчеты);

- проведение  диагностики (двух срезов в течение  реабилитационного курса) и анализ её результатов;

- подготовка выписок  для детей обучающихся  и находящихся на реабилитации на МСЭк; ЦПМПК;

- взаимопосещение  реабилитационных занятий, мероприятий, рабочих встреч с родителями.

- повышение квалификации (вебинары, конференции, круглые столы);

- участие в олимпиадах, конкурсах, круглых столах  в рамках индивидуальных программ самообразования

апрель

Утверждение планов реабилитационного процесса на  год;

- подготовка документации к реабилитационному процессу (циклограммы, планы, отчеты);

- проведение  диагностики (двух срезов в течение  реабилитационного курса) и анализ её результатов;

- подготовка выписок  для детей обучающихся  и находящихся на реабилитации на МСЭк; ЦПМПК;

-Знакомство педагогов с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Варианты 1,2), в рамках самообразования

- взаимопосещение  реабилитационных занятий, мероприятий, рабочих встреч с родителями.

- повышение квалификации (вебинары, конференции, круглые столы);

- участие в олимпиадах, конкурсах, круглых столах  в рамках индивидуальных программ самообразования

май

- рассмотрение и корректировка тем по самообразованию на следующий год;

- подготовка предложений по планированию  коррекционно-развивающей работы на следующий  год;

- подготовка выписок  для детей наМСЭк; ЦПМПК;

- взаимопосещение  занятий, мероприятий, мастер классов;.

- повышение квалификации (вебинары, круглые столы, курсы повышения квалификации)

- участие в олимпиадах, конкурсах. в рамках индивидуальных программ самообразования

- анализ работы МО за 2019/2020 год;

- написание рабочих коррекционно-развивающих  программ, СИПР на 2019/2020 год

сентябрь

- Утверждение планов реабилитационного процесса;

- подготовка документации к реабилитационному процессу (циклограммы, планы, отчеты)

- проведение входящей диагностики и анализ её результатов (внутри реабилитационного процесса процесса);

- рабочее совещание для специалистов «Методические рекомендации по написанию программ по ФГОС», « ребёнка с ОВЗ»;

- подготовка выписок  для детей обучающихся  и находящихся на реабилитации на МСЭк; ЦПМПк;

- Приведение рабочих программ и КТП «узких педагогов»: учителя музыки, ИЗО, физкультуры, ритмики, в соответствие с требованиями АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Варианты 1,2) (1-3 классы).

- взаимопосещение  реабилитационных занятий, мероприятий, рабочих встреч с родителями.

- повышение квалификации

октябрь

- Утверждение планов реабилитационного процесса;

- подготовка документации к реабилитационному процессу (циклограммы, планы, отчеты)

- проведение  диагностики (двух срезов в течении  реабилитационного курса) и анализ её результатов;

- подготовка кабинетов  в работе с реабилитационным оборудованием, по программам ФГОС  с использованием МЭШ;

- подготовка документации к реабилитационному процессу (циклограммы, планы, отчеты)

- проведение входящей диагностики и анализ её результатов (внутри реабилитационного процесса процесса);

-Повышение квалификации сотрудниками  отделения психолого-педагогической помощи:

вебинары, конференции, курсы повышения квалификации;

ноябрь

-  проведение открытого городского мероприятия по  профориентации с использованием  адаптированной программы  « Я выбираю профессию»;

- подготовка выписок  для детей обучающихся  и находящихся на реабилитации на МСЭ к; ЦПМПК;

- взаимопосещение  реабилитационных занятий, мероприятий, рабочих встреч с родителями.

- повышение квалификации (вебинары, конференции, круглые столы)

- взаимопосещение  реабилитационных занятий,  открытых мероприятий , мастер классов.

- повышение квалификации КПК «Реализация коррекционно-развивающих технологий сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ОВЗ» (ГППЦ Дог М)

- аттестация педагогов

- участие в олимпиадах, конкурсах в рамках индивидуальных программ

- открытое мероприятие музыкального руководителя с детьми младшего дошкольного возраста с ЗПР;

декабрь

- подготовка выписок  для детей обучающихся  и находящихся на реабилитации на МСЭк; ЦПМПК;

- взаимопосещение  реабилитационных занятий, мероприятий, рабочих встреч с родителями;

- повышение квалификации (вебинары, конференции, круглые столы);

- аттестация педагогов, анализ  ошибок при аттестации;

- подготовка кабинетов  в работе с реабилитационным оборудованием, по программам ФГОС  с использованием МЭШ;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План методического объединения учителей физической культуры 2011-2012 учебный год

В данном плане отражена деятельность методического объединения учителей физической культуры за 2011-2012 учебный год....

План методического объединения учителей английского языка

От творческого учителя к творческому ученику - главное направление методической работы....

План методического объединения

План работы на учебный год...

План методического объединения учителей математики и информатики на 2012-2013 учебный год

В данном документе предоставлен план работы учителей математики и информатики на данный учебный год. Городские и школьные мероприятия детские и для педагогов МО. График областных мониторингов, отчёов ...

Выступление на Методическом объединении учителей ГБОУ ТРОЦ "Солнышко" Подготовка к аттестации педагогических работников ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» (из опыта подачи заявления и заполнения аттестационных таблиц) от 19.02.2024

Доклад-выступление на методическом объединениии учителй ГБОУ ТРОЦ "Солнышко" от 19.02.2024 "Подготовка к аттестации педагогических работников ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» (из опыта ...