Рабочая программа «Письмо и развитие речи» в 7 классе VIII вида обучения
рабочая программа (7 класс)

Сорока Наталия Александровна

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» в 7 классе  VIII вида обучения включает пояснительную записку, цели и задачи курса, содержание тем учебного курса результаты изучения предмета «Литература», требования к уровню подготовки учащихся 7 класса VIII , учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе и тематическое планирование

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_7v_klass.doc643.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Саранпаульская средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа учебного предмета

"Письмо и развитие речи"

в 7 классе  VIII вида обучения

разработана в соответствии с требованиями федерального

государственного стандарта среднего общего образования

Согласовано на заседании МО учителей филологии.

Протокол №1 от 29.08.2016.

Руководитель МО __________  СорокаН.А.

Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета школы.

Протокол № 1 от 30.08.2016.

Утверждаю

Директор школы    ____________ Попов А.Д.

Приказ № 95 от31.08.2016 г.

Учитель 1 категории –  Сорока Н.А.

                                     

                         

1. Пояснительная записка.

    Программа по русскому языку в 7 класса специальной (коррекционной) школы имеет коммуникативную направленность. Поэтому главная задача курса – развитие речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности.                                         Содержательная часть программы строится с учетом решения  вышеназваных  задач. Обучение речи не может осуществляться без языковедческих знаний. Учитывая специфику детей с нарушением интеллекта, работа над усвоением грамматических категорий и орфографических правил перестает быть самоцелью, она осуществляется в процессе формирования собственно речевых умений и навыков. Данная программа является рабочей и разработана на основе типовой программы под редакцией И.М. Бгажноковой. Авторы программы Н.Г. Галунчикова, Аксенова и др. Программа рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю). Учебный предмет относится к Федеральному компоненту и находится в области «Язык и речь». Обучение ведется с использованием учебника по русскому языку для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида, допущенного МО РФ. 2008. Авторы учебника Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. В структуру программы входит содержание тем учебного курса, календарное планирование, требования к двум  уровням подготовки обучающихся по данному предмету, словарь, необходимый для запоминания написания, перечень учебно-методического обеспечения.

2. Содержание тем учебного курса.

Повторение (11ч)

Предложение. Структура предложения. Простые и сложные предложения. Предложения, осложненные однородными членами предложения.

Состав слова (26 ч)

Состав слова. Однокоренные слова. Части слова. Способы образования новых слов. Орфограммы в частях слова.

Части речи (90 часов)

Имя существительное (21 час.)

Общее значение. Грамматические признаки имени существительного. Орфограммы в правописании имен существительных.

Имя прилагательное (26 час.)

Общее значение. Грамматические признаки имени прилагательного. . Орфограммы в правописании имен прилагательных.

Местоимение  (12 часов)

Общее значение местоимения. Грамматические признаки местоимения.

Орфограммы местоимения.

Глагол  (19 часов)

Общее значение. Грамматические признаки глагола. Орфограммы в правописании глаголов

Предложение  (12 часов)

Предложение. Общее значение. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения простые и сложные. Типы Сложных предложений. Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложении

Повторение (9 часов)

Курс программы 7 класса (на усмотрение учителя)

4.  Требования к уровню подготовки обучающихся

                               

1-й уровень

* Писать под диктовку текст с изученными орфограммами (65-70 слов);

* Писать изложения по данному плану с предварительной отработкой лексического материала (до 70 слов);

      * Подбирать однокоренные слова, используя данные приставки и суффиксы;

* Образовывать одну часть речи от другой и правильно употреблять их в речи;

* Определять изученные грамматические признаки частей речи с опорой на таблицу;

* Находить орфограмму и правильно решать орфографическую задачу (самостоятельно или с помощью учителя);

* Пользоваться школьным орфографическим словарем;

2-й уровень

* Писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным анализом;

* Исправлять текст;

* Подбирать однокоренные слова с помощью учителя;

* Различать части речи с опорой на  таблицу или с помощью учителя, правильно употреблять их в речи

5. Перечень учебно – методического обеспечения

Кол-во  учащихся

Кол-во  учеб-ков

Программа (автор,

год издания, характер (авторская, составительская, государственная)

Кол часов по учебному плану -во программе

Учебно-методическое обеспечение, учебно-методический комплект

Учебники

Методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

 

 

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII видов:  

    Русский язык. М., 2003.

Под редакцией И.М. Бгажноковой

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII видов:  

    Русский язык. М., 2010.

Под редакцией И.М. Бгажноковой

140ч

       4ч.

   в неделю

Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская  Русский язык . Учебник для 7 класса специальных (коррекционных)

образовательных учреждений YIII вида, М.: Просвещение, 2014

1. Львов М.Р. Правописание в начальных классах: библиотека учителя начальных

    классов. - М.: Просвещение, 1990. – 160с.

2. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе: Учеб. для  

    студ. дефектол. фак. педвузов.-  М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 320 с. –

    (коррекционная педагогика).

3. Веркеенко И.В. Упражнения и проверочные задания по русскому языку: тетр. для    

   учащихся 7 кл. спец. (коррекц.) общеобразоват. шк. YIII вида / Веркеенко.- М.:  

   Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 111с.

4. Ильина С.Ю. Формирование текстовой деятельности учащихся 5-9 классов с

    интеллектуальным недоразвитием:   СПб.: КАРО, 2006. – 96 с. – (Серия «Коррекционная

    педагогика»).

Рабочие тетради по русскому языку.

3. Календарно-тематический план

№ п/п

Кол.

часов

Дата

Наименование разделов, тем программы.

Примечание

Словарь

ПОВТОРЕНИЕ (11ч)

1.

1ч.

Предложение, как синтаксическая единица речи

Абонемент,

аэродром

2.

1ч.

Предложение. Главные члены предложения.

Меловая схема.

Бандероль

бюллетень

3.

1ч.

Предложение. Второстепенные члены предложения.

Беречь

4.

1ч.

Однородные члены предложения.

Электростанция

5,6

2ч.

Связь однородных членов предложения.

7.

1ч.

Простые и сложные предложения.

8,9.

2ч.

Связь простых предложений в структуре сложного предложения

10.

1ч.

Обобщение и закрепление по теме «Предложение»

11.

1ч.

Входная контрольная работа по итогам повторения.

Состав слова (26 ч)

12.

1ч.

Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова.

Электростанция

13.

1ч.

Состав слова. Приставка.

Таблица

Мастер

14.

1ч.

Состав слова. Суффикс.

Окончание.

Почтальон, продавец, слесарь, токарь

15.

1ч.

Состав слова. Основа слова.

Меловая схема

Тренер

16.

1ч.

Повторение и закрепление по теме:

«Состав слова». Упражнения для закрепления.

Опорный конспект

Хирург

17.

1ч.

Самостоятельная работа по теме «Состав слова».

Текст диктанта

Патриот Россия

18.

1ч.

Анализ самостоятельной работы.

Работа над ошибками.

Повторение темы: «Состав слова»

Материк, милиция, население

19, 20

2ч.

Правописание безударных гласных в корне слова.

Образец проверки.

21,

22

2ч.

Правописание парных глухих и звонких согласных в корне слова

Образец проверки.

Государство

23,

24

2ч.

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Образец проверки.

25.

1ч.

Повторение и закрепление.

Орфограммы в корне слова.

Образец проверки.

Лекарство,

рецепт

26.

Самостоятельная работа «Орфограммы в корне слова»

27,

28.

2ч.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Образец проверки.

29.

1ч.

Правописание разделительного твердого знака.

30,

31

2ч.

Приставка и предлог.

Образец проверки.

33.

1ч.

Повторение и закрепление. Орфограммы в приставке слова.

Схема «Состав слова»

Беречь, стеречь

34,

35.

2ч.

Сложные слова.

Схема разбора слова.

Травоеды, Короеды.

Землекопы.

36.

1ч.

Повторение и закрепление по теме «Состав слова»

37.

1ч.

Контрольная работа по теме «Состав слова. Орфограммы в частях слов»

38.

1ч.

Анализ результатов контрольной работы.

Работа над ошибками.

Части речи

Имя существительное (21 час.)

39,

40

2ч.

Имя существительное как часть речи. Общее значение. Роль имени существительного в речи.

ОК «Части речи»

41

1ч.

Имена существительные собственные и нарицательные.

42.

1ч.

Правописание имен существительных с шипящими на конце.

43.

1ч.

Склонение имен существительных в единственном числе.

Таблица «Склонение имен существительных»

Гастроном, универмаг, продавец.

44,

45,

46.

3ч.

Имена существительные первого, второго и третьего склонения.

47.

1ч.

Правописание безударных окончаний имен существительных 1–го склонения.

Схема-образец проверки.

Басня

Былина

Поговорка

Сказка

Загадка

48.

1ч.

Правописание безударных окончаний имен существительных  2 –го склонения.

Схема-образец проверки.

Стадион

Тренер

Бассейн

49.

1ч.

Правописание безударных окончаний имен существительных 3 –го склонения.

Схема-образец проверки.

Независимость

50.

1ч.

Упражнения на закрепление

«Склонение имен существительных»

51.

1ч.

Склонение имен существительных во множественном числе.

Токарь

Слесарь

52.

1ч.

Падежные окончания имен существительных во множественном числе.

Окончания имен существительных во множественном числе в родительном падеже

Таблица «Падежи и падежные вопросы».

Аппарат

Тротуар

53.

1ч.

Правописание предлогов

у, до, из, без, от,  для

с именами существительными множественного числа.

54.

1ч.

Правописание имен существительных в родительном падеже  с шипящими на конце.

Таблица «Падежи и падежные вопросы».

Монтаж

55,

56,

57.

3ч.

Упражнения на закрепление

по теме: «Имя существительное»

Образцы написания, схемы, таблицы по теме.

59.

1ч.

Контрольная работа по теме: «Имя существительное как часть речи»

Контрольная работа.

60.

1ч.

Анализ результатов контрольной работы.

Работа над ошибками

Имя прилагательное (26 час.)

61,

62.

2ч.

Имя прилагательное как часть речи. Общее значение

63,

64

2ч.

Согласование имени прилагательного в роде, числе, падеже

Электричество

65,

66.

2ч.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода

Таблица склонения имен прилагательных.

67,

68,

69.

3ч.

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных в единственном числе.

Почерк

Процент

70,

71,

72.

3 ч.

Склонение имен прилагательных женского рода.

Правописание безударных  падежных окончаний имен прилагательных женского рода.

Образцы проверки

Платформа

Республика

73.

2ч.

Упражнения на закрепления.

«Безударные падежные окончания имен прилагательных и существительных»

74.

1ч.

Проверочная работа по теме:

«Падежные окончания имен прилагательных в безударном положении»

Индивидуальные задания.

75.

1ч.

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Образец проверки.

76,

77,

78.

3ч.

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе

Образец проверки.

Спектакль

Антракт

Гардероб

79,

80.

2ч.

Упражнения для закрепления по теме:

«Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе»

Образец проверки.

81.

1ч.

Подготовка к контрольной работе по теме: «Имя прилагательное»

Образец проверки. Таблица «Склонения имен прилагательных».

82.

1ч.

Контрольная работа по теме:

«Имя прилагательное»

83.

1ч.

Анализ результатов контрольной работы.

Работа над ошибками.

Местоимение  (12 часов)

84.

1ч.

Местоимение как часть речи.

Роль местоимения в речи человека.

Текст

85.

1ч.

Личные местоимения 1,2,3-го лица единственного и множественного числа.

Таблица «Лицо и число личных местоимений»

Мороженое

86.

1ч.

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.

Личные местоимения 1-го лица ед. и мн. числа.

Таблица «Падежи и падежные вопросы».

Схема.

Паспорт.

87.

1ч.

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.

Личные местоимения 2-го лица ед. и мн. числа.

Таблица «Падежи и падежные вопросы».

Схема

88.

1ч.

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.

Личные местоимения 3-го лица ед. и мн. числа.

Таблица «Падежи и падежные вопросы».

89.

1ч.

Изменение личных местоимений 3-го лица ед. по родам.

90.

1ч.

Правописание личных местоимений 3-го лица при склонении.

Кабинет, бригада.

91.

1ч.

Роль местоимений в тексте

Текст.

92.

1ч.

Повторение и закрепление по теме: «Личные местоимения»

Текст с заданием.

Температура

93.

1ч.

Подготовка к контрольной работе по теме «Местоимение»

Упражнения для закрепления

94.

1ч.

Контрольная работа по теме «Местоимение»

Текст диктанта с грамматическим заданием.

Слова для справок

95.

1ч.

Анализ результатов контрольной работы.

Работа над ошибками.

Глагол  (19 часов)

96.

1ч.

Глагол как часть речи. Общее значение.

Роль глагола в речи человека.

Текст.

97.

1ч.

Глагол. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Морфологический разбор глагола.

98

1ч.

Глагол. Время глагола. Изменение глаголов по временам.

Патриот

Литература

99

1ч.

Глагол. Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

100

1ч.

Глаголы прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

Экзамен

Велосипед

101

1ч.

Глаголы прошедшего времени во множественном числе.

Окончание глаголов прошедшего времени во мн. числе.

Схема разбора «Состав слова»

Хирург

Мастер

102

1ч.

Отрицательный смысл глагола.

Правописание НЕ с глаголами

103

1ч.

Лицо глагола.

Изменение глаголов по лицам.

Таблица «Лицо и число местоимений»

104

1ч.

Глаголы 1-го лица.

Окончание глаголов 1-го лица.

105

1ч.

Глаголы 2-го лица.

 Окончание глаголов 2-го лица.

106

1ч.

Глаголы 3-го лица. Окончание глаголов 3-го лица.

Материк

Планета

107

1ч.

-СЯ и -СЬ в личных окончаниях глаголов 1,2, 3-го лица.

108

1ч.

Правописание окончаний глаголов 2-го лица единственного числа.

109

1ч.

Правописание глаголов в 3-ем лице.

110

1ч.

Различие правописаний глаголов и имен существительных на -ЦА и глаголов на -ТСЯ

Образец проверки.

Почтальон

111

1ч.

Повторение и закрепление по теме «Глагол»

112

1ч.

Подготовка к контрольной работе  по теме «Глагол».

«Морфологический разбор  глагола»

113

1ч.

Контрольная  работа  по теме «Глагол».

114

1ч.

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками.

«Морфологический разбор  глагола»

Предложение  (12 часов)

115

1ч.

Предложение.  Общее значение.

Схемы предложений.

Иллюстрации учебника.

116

1ч.

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.

Схемы предложений.

117

1ч.

Предложение. Предложения простые и сложные

Схемы предложений.

118

1ч.

Простые предложения с однородными членами.

Схемы предложений.

Чемодан

119

1ч.

Однородные члены предложения с повторяющимся союзом   И

Схемы предложений.

120

1ч.

Повторение и закрепление по теме: «Простое предложение»

Самостоятельная работа.

121

1ч.

Предложение. Сложное предложение.

Схема разбора предложения

122

1ч.

Связь простых предложений в структуре сложного.

123

1ч.

Обращение. Место обращений в предложении.

Знаки препинания при обращении.

Схема

Центнер

Бутерброд

Программа.

124

1ч.

Подготовка к контрольной работе по теме «Предложение»

План морфологического разбора глагола.

Словарь по теме.

125

1ч.

Контрольная работа по теме «Предложение»

Текст диктанта. Текст для контрольного списывания. Грамматическое задание.

126

1ч.

Анализ результатов контрольной работы.

Работа над ошибками.

Повторение  (9 часов)

127

1ч.

Состав слова.

Правописание гласных и согласных в корне.

128

129

2ч.

Части речи.

Имя существительное.

Имя прилагательное.

Глагол.

Местоимение.

130

1ч.

Правописание падежных окончаний имен существительных.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

131

1ч.

Правописание глаголов прошедшего времени 3-го лица, ед. ч.;

 глаголов 2-го лица ед. ч.;

глаголов на -ТСЯ, -ТЬСЯ

           

Образец проверки

132

1ч.

Предложение. Структура простого предложения.

 Структура сложного предложения.

Схема.

133

134

2ч.

Подготовка к итоговой контрольной работе

135

1ч.

Контрольная работа по итогам учебного года.

Текст контрольной работы

136

1ч.

Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками.

Орфографический словарь.

137

Итоговый урок

138-140

Резерв.

6. Использованная литература:

  1. Программа по русскому языку для 7 класса для специальной (коррекционной) школы VIII вида под ред. И. М. Бгажноковой. Москва, Просвещение 2005.
  2. Русский язык 7 класс Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Н. Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская Москва, Просвещение 2014
  3. Коррекционно-развивающее обучение: нормативные документы, методические рекомендации сост. И.Г.Савельева, под общ. ред. В.В.Пустоваловой. – Волгоград: Учитель, 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Письмо и развитие речи 4 класс VIII вида

Аннотация к программе Письмо и развитие речи, 4 класс         Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи   составлена на основании «Пр...

Рабочая программа. Письмо и развитие речи 5 класс 8 вида

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основании1.      Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в РФ»;2....

Рабочая программа "Письмо и развитие речи" для 5 класса 8 вида

Программа адаптирована для обучающихся 8 вида из расчета 4 часа в неделю. Составлена с учетом развития устной и письменной речи....

Рабочая программа Письмо и развитие речи 6 класс

Пояснительная запискаРабочая программа по письму и развитию речи предназначена для обучения учащихся 6 класса коррекционной школы  VIII вида.Программа разработана  на основе программы по рус...

Рабочая программа письмо и развитие речи в 9 классе

Рабочая программа  письмо и развитие речи в 9 классе...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ «ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ, «ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» (для обучающихся 5 – 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида)

Контрольно-измерительные материалы разработаны для входящего, промежуточного и итогового контроля по письму и развитию речи, чтению и развитию речи для обучающихся 5–9 классов специальной (коррекционн...