Положение о проведении и задания олимпиады Грамотей
олимпиадные задания

Савкина Ольга Евгеньевна

В положении о проведении олимпиады представлены цели и задачи, перечень подготовительных мероприятий, порядок проведения  олимпиады, этапы проведения мероприятия, способ поощрения участников.

Задания олимпиады разработаны для детей с ограниченными возможностями здоровья ( интеллектуальные нарушения) среднего и старшего школьного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении олимпиады

«Грамотей»

Цель:

  1. Развитие мотивации воспитанников к чтению и изучению русского языка.

Задачи:

  1. Упражнять умение анализировать содержание текста, умения устанавливать причинно-следственные связи;
  2. Упражнять умение подбирать проверочные слова для сомнительных согласных;
  3. Развивать навыки языкового анализа и синтеза;
  4. Упражнять умение правильно писать падежные окончания существительных, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
  5. Упражнять умение определять границы предложения и подбирать нужный знак препинания;
  6. Упражнять умение подбирать предлоги.

Участники: дети с ограниченными возможностями здоровья

(интеллектуальные нарушения) среднего и старшего школьного возраста.

Подготовительные мероприятия

1. Разработка материала для проведения олимпиады учителем-логопедом КГБУ «Камчатский детский дом для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья» Савкиной О.Е.

2. Рассмотрение материалов на заседании ПМПк; согласование организационных вопросов с заместителем директора по КРР.

Порядок проведения олимпиады

1. Каждый ученик должен выполнить 10 заданий.

2. На выполнение задания отводится 40 минут (при необходимости время может быть уменьшено или увеличено).

3. Для проверки работ создаётся комиссия. Места (I, II, III) будут определяться в зависимости от количества выполненных правильно заданий.

4. По окончании проверки работ результаты олимпиады оформляются в отчётный материал.

Поощрение участников олимпиады

Участники олимпиады награждаются грамотами с присуждением I, II, III места и за участие.

Этапы проведения мероприятия:

Подготовка материалов для проведения Олимпиады.

Выполнение заданий Олимпиады воспитанниками.

Подведение итогов Олимпиады.

Награждение победителей и участников.



Предварительный просмотр:

 Прочитай текст

       Саша любит зиму. В воскресенье он катался на лыжах с горки. День был солнечный и морозный. Саша рад такой погоде.  Когда наступил вечер, поднялся ветер. Сухой снег   закружился по земле. С неба посыпались хлопья. Началась метель.

1 Какое время года описано в тексте?

весна

осень

зима

2 Когда Саша катался на санках?

в понедельник

в воскресенье

в субботу

3 Какая погода была днём?

пасмурная

ветреная

солнечная

4 Вставь пропущенную букву

Сугро _ (б или п)        

сне_ ки  ( ж или ш)  

 

лё _ (д или т)

       

5 Из каждого слова вычеркни одну букву, так чтобы из оставшихся букв получилось новое слово.

Корм

Парк

шарф

6 В каком слове пропущена буква и.

Лыж_

Рад_

Гор_

7 Какое слово нельзя перенести?

снег

хлопья

метель

8 Впиши нужные буквы

Зимой весь лес покрыт бел____ пушист____ снег____. Тихо в лес__. Берёзы стоят без  лист____, а ёлки и сосны зелён____.

9 Определи границы предложений. Вставь нужные знаки препинания. Замени, где нужно, строчную букву на заглавную. Напиши, полученные предложения.

пришла зима  всюду  большие  сугробы замёрзли озёра и реки

10 Впишите  подходящие по смыслу слово.

Май- ВЕСНА ,  январь -

Выполнил(а) _____________________________________________________________

класс _____________________________________________________________

количество правильно выполненных заданий  : _________

Проверили: ________________/________________________/

                     _________________/________________________/

                     _________________/________________________/



Предварительный просмотр:

     Прочитай текст

     Земля покрылась белым снежным ковром. Ранним утром я и мой товарищ Андрей отправились в   зимний лес. Ночью вьюга занесла все дорожки и тропинки.  Мы скользили на    лыжах    по лесным полянам. Вокруг стояли красивые деревья в зимнем убранстве. Стройные берёзы и осины покрыты    пушистым снегом. Мы подъехали к избушке лесника. Она стоит в сосновом бору.

      Вдруг выглянуло зимнее солнце.  Яркий луч его осветил   стройные деревья. На стволе   ветвистой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Вдруг мы увидели   белку. Она быстро мелькнула среди деревьев.  Хорошо в лесу! Легко дышать свежим воздухом. Поздним вечером мы вернулись домой.

1 Герои рассказа отправились на прогулку когда

 солнце всходило

 солнце заходило

солнце было высоко в небе

2 Что  было вокруг избушки лесника ?

росли хвойные деревья

росли лиственные деревья

располагалась поляна

3 Что делал дятел?

летел

долбил шишку

долбил ствол  

4 Что делала белка?

прыгала по веткам деревьев

грызла шишку

сидела и смотрела на людей

5 Вставь пропущенную букву

Моро_ (з или с)

Ду_ки (б или п)

Клю_ (в или ф)

6 Какое слово нельзя переносить?

осень

зима

весна

7 Зачеркни лишнее слово в каждой строчке.

белка белить белочка бельчонок

горка горный городок горушка

8 Вставьте предлоги  

Дети катаются  _____      лыжах    ___     лесу.

Шишки лежали  _____      ёлкой.

Кружат птицы     _____     лесом.

9 Вставь нужный знак препинания                           .  ?  !

Ты любишь гулять в лесу летом_  Я люблю пройтись  по лесной тропинке, слушая пение птиц _ Люблю ,выйдя на  полянку, наблюдать за жизнью  бабочек , шмелей _ Лес  дарит нам  много радости_ Береги его_

10 в каждом слове замени одну букву так чтобы получилось название дикого зверя

Например: сода-сова

Паяц

Воск

Лист

Выполнил(а) _____________________________________________________________

класс _____________________________________________________________

количество правильно выполненных заданий  : _________

Проверили: ________________/________________________/

                     _________________/________________________/

                     _________________/________________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

положение план проведения занятий отряда " Юные помощники милиции"

Данный материал представляет собой информацию о работе отряда " Юных помощников милиции" в школе....

Положение о проведении выставки-конкурса творческих работ учащихся, их родных и сотрудников школы

Ежегодно в нашей школе (ГОУ СОШ № 693 г. Москвы) мы проводим выставку работ по рукоделию, декоративно-прикладному искусству, керамике, вышивке, вязанию, изобразительному искусству и т.д., и т.п. С каж...

Положение о проведении школьной выставки - ярмарки "Осенняя мозаика"

Разработка Положения предназначена для учителей технологии (технический труд) и (обслуживающий труд), преподающих в 5 - 8-ых классах общеобразовательной школы.Положенте поможет организовать и провести...

Положение о проведении межшкольного конкурса "Юный столяр", посвященного Дню защитника Отечества (2011-2012уч. год)

Сценарий проведения внеклассного мероприятия между сборными командами двух школ по технологии (технический труд). В программу конкурса входят навыки по деревообработке, металлообработке, электротехнич...

приказ и положение " Об утверждении положения о проведении итогового сочинения (изложения) в 2014-2015 учебном году"

Положение определяет правила подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) , в том числе определяет категории участников, сроки и продолжительность, сбор исходных сведений и подготовк...

Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Положение о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»

1. Цель и задачиСоревнования проводятся с целью реализации Указа Президента Российской федерации № 948 от 30 июля 2010 года.Задачи:Укрепление здоровья школьников, повышение их двигательной активности...