конспект занятия "Рыбы. Подводный мир"
план-конспект

занятие   на тему: Рыбы. Подводный мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ryby.docx151.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Сенсорное развитие»

Предмет: Сенсорное развитие

Класс:

Дата проведения: 01.04.2020г.

Раздел: Развитие зрительного восприятия.

Тема: Рыбы. Подводный мир.

Цель: Развитие зрительного восприятия и зрительных функций.

Задачи:

1.Образовательные:

  • ​Формировать представления о разнообразии подводного мира;
  • Систематизировать представление о цветах, о формах рыб и других жителей подводного мира;
  • Продолжать упражнять, стимулировать и активизировать зрительные функции.

2.Коррекционно-развивающие:

  • Развивать познавательный интерес и логическое мышление.
  • Развивать зрительное внимание, восприятие, память.
  • Развивать зрительно-двигательную координацию.

3.Воспитывающие:

  • ​Расширять ассоциативное восприятие подводного мира, через интеграцию с музыкальными и художественными произведениями.
  • ​Воспитывать эстетическое видение красоты окружающей природы, учить осмысливать свои впечатления.
  • Совершенствовать коммуникативные способности, умение работать в команде, действовать сообща.

Оборудование: видео-презентация, картинки, цветная бумага, клей, шаблоны.

Ход  урока

Этапы урока

Содержание урока

1.Организационно-подготовительный этап

 

​ взаимное приветствие;

​ ​настрой учащихся на работу, организация внимания;

​ проверка готовности к уроку;

- Здравствуйте, ребята! – Скажите, вы любите путешествовать? (Да)                                                                                                                                                            

- Тогда  я, предлагаю вам, отправиться в подводное путешествие, где можно полюбоваться красотой подводного мира, увидеть и открыть тайны морских глубин.

-Закройте глаза, и мы отправляемся. Прислушайтесь …что вы слышите:!.(шум моря, крики чаек, звуки дельфинов).

-Где можно услышать такие звуки? (на море). А кто живёт в море - мы сейчас с вами узнаем.

1. Упражнение на развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса) «Собери пазлы»

Задание: Собрать картинки (рыбы, кит, дельфины и др.).

- Итак, вы узнали все изображения. Это разные рыбы.

2. Основной этап

-Каких морских обитателей вы ещё знаете? Хотите увидеть, кто живёт в море?  (просмотр видео-презентации).

Ребята, что же мы увидели в морской глубине? (разных рыбок, ракушки и т.д.)

-Как вы думаете, а что-нибудь растет на морском дне? (травы, водоросли)

-А какие они? Какого цвета водоросли? (длинные, узкие, широкие, зелёные или коричневые). Почему их называют водорослями (потому что растут в воде).

- На экране вы видели необычных и, наверное, вам незнакомых морских обитателей.

-Это рыба – мурена. Тело у неё длинное, гибкое. Голова с маленькими глазками. Она плавает или ползает по дну, изгибаясь, как змея. Мурена всегда живет в каких-нибудь коралловых пещерах или в расщелинах между камней.

- Есть ещё осьминоги, дельфины, акулы, киты, осьминоги, медузы. (Краткий рассказ с демонстрацией картинок, закрепляем на доску).

2. Упражнение на развитие зрительной памяти «Запомни и повтори»

Задание: демонстрируется таблица с морскими обитателями, в течение 10-12 сек. Затем дети по памяти выкладывают картинки с изображениями морских обитателей в  поочерёдном порядке.

- А сейчас предлагаю найти спрятанных рыбок.

3. Упражнение на развитие зрительной внимания «Зашумлённые картинки»

Задание: необходимо сосчитать, сколько рыбок спряталось на картинке.

Физ.минутка: Играть рыбки любят среди водорослей. Давайте покажем, как они играют.

Ходят волны на просторе (идут на месте)

Все узнали - это море (руками изображают как плывут)

Рыбки весело резвятся (прыжки)

В чистой тепленькой воде (стряхивают кистями рук)

То сожмутся, разожмутся (обнимают руками сами себя)

То зароются в песке (приседают, руками закрывают голову)

-Ребята, одна из рыбок спряталась в песке…обведите  по цифрам все точки и рыбка покажется.

4. Упражнение  на развитие зрительно-двигательной координации «Дорисуй рыбку!»

Задание: Соединить по точкам рисунок.

3. Заключительный этап.

-Наше путешествие заканчивается, и мы сейчас сделаем новых необычных рыбок из наших ладошек.  

5. Рефлексия: (нетрадиционные техники рисования) «Рыбки».

Итог занятия: вопросы на понимание изученного материала.

-Каких морских обитателей вы знаете?

-Расскажите о самой интересной рыбки (с которой вы сегодня познакомились?)

-А как называются растения на дне моря?

 ​ ​оценка работы учащихся.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/211794/7e8328fa-c959-4b6e-8b22-774fefc9d9d5/s1200?webp=false


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ИЗО "В сказочном подводном царстве"

Конспект урока по ИЗО "В сказочном подводном царстве"...

Конспект урока по программе Алеева для 4 класса "В подводном царстве с применением сетевых технологий"

Подтвердить с помощью исследования предположение о том, что опера самый значительный жанр вокального искусства. Доказать в процессе прослушивания музыкальных фрагментов и их анализа, что реакция...

План-конспект воспитательного мероприятия. «Подводная эстафета морских обитателей океана».

Мероприятие расчитано на детей от 7 до 14 лет. Направлено на развитие двигательных способностей посредством подвижных игр. Проводится в спортивном зале или на открытой игровой площадке в период школьн...

План-конспект интегрированного занятия "Подводный мир"

План – конспект интегрированного занятия «Подводный мир». Занятие для детей 6-7 лет. Аппликация из ладошек....

Конспект урока по теме "Создание презентации "Подводный мир"

Цель урока: создание презентации на тему «Подводный мир», с помощью программ Paint и Power Point.образовательные – закрепление умений работы с графической информацией в программах Pa...

КОНСПЕКТ ОТРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО».

Цель:  Закрепление полученных  умений и навыков по оформлению мягкой игрушки. Задачи:Образовательные:Закрепить знания по оформлению мягкой игрушки,     закрепить тех...