"Весеннее настроение" - внеурочная деятельность в начальной школе (обучающиеся с умственной отсталостью)
статья

Петкевич Любовь Анатольевна

МЕРОПРИЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 для обучающихся 1-4 классов школы VIII типа.

«ВЕСЕННЕЕ  НАСТРОЕНИЕ».

Праздник, посвященный  женщинам!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdn_mart-.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                               Составила Петкевич Л.А.

МЕРОПРИЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                   для обучающихся 1-4 классов школы VIII типа.

                      «ВЕСЕННЕЕ  НАСТРОЕНИЕ».

                Праздник, посвященный  женщинам!

             Задачи музыкального воспитания, прописанные в программе обучения «Музыки и движение»  отражается в праздниках и массовых                                      мероприятиях по внеурочной деятельности.

       Цели образовательно-коррекционной работы с учетом    

                       специфики обучающихся с ОВЗ :

1. Развитие творческих  способностей,  познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитание трудолюбия , самостоятельности,  настойчивости, любознательности,

2.Воспитание нравственных и эстетических качеств у обучающихся.

3..Воспитание уважения и любви к женщине-матери: воспитание у детей глубокой любви к самому близкому и родному человека- маме .Обучение выражению внимания, заботы и сочувствия к маминой заботе обо всех членах семьи и ее труду. Воспитание желания помогать маме по дому, радовать добрыми делами и поступками.

4.Научить обучающихся  средствами музыки  воспринимать окружающий мир, сделать его отзывчивым на музыку, научить наслаждаться ею.

Участие ребенка в музыкальных выступлениях способствует его  самореализации  и чувства уверенности в себе. Таким образом, музыку мы рассматриваем как средство развития ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Предварит работа: проведение индивидуальных  бесед о семье, разучивание пословиц  и стихов о маме. Знать где работает мама и как важен ее труд. Изготовление подарков и художественных портретов  мамы, бабушки, сестры…


        Звучит музыка: «Детская полька» муз.И. Дунаевского

                 Дети входят в зал и занимают свои места.

   Ведущая 1:     Здравствуйте  дорогие гости!

                            Вот опять наступила весна!

                           Снова праздник она принесла!

                            Праздник радостный светлый и нежный,

                            Праздник всех дорогих наших женщин!

Ведущая 2 :

                         Пусть уйдут невзгоды и ненастья,

                         Мы хотим вам пожелать радости и счастья.

Ведущая 1:  

                        Что такое счастье?

                        Проще нет ответа-

                        Это наши дети1

1 ребенок:     Вам , самым  милым , красивым,  чудесным,

                        Вам , самым добрым , прекрасным и нежным.

              Вам самым очаровательным мы и посвящаем этот праздник!

2 ребенок:    Мы долго думали , решали,

                       Что нашим дамам подарить?

                       Ведь подарок, мы сказали,

                       Самым лучшим должен быть!

3 ребенок:      И сам собой пришел ответ:

                         Подарим женщинам  концерт.

                         Все номера исполним сами.

                         Даем концерт в подарок маме!

 4 ребенок:     Простите , если что  не так.

                         Ведь быть артистом – не пустяк.

Ведущая 2 :  

                          Вы артистов лучше в мире не найдете!

                          Хоть они не дяди , хоть они не тети.

                          Кто талантливее всех на свете?

                           Ну, конечно, наши дети!

Ведущая 1:      

                           Чтоб сегодня вы все улыбались,

                           Ваши дети для вас постарались!

                           Поздравления наши примите

                           И выступления наши смотрите!

 Ведущая 2:     

                          Чтобы мамам не скучать            

                         Надо дружно танцевать.          

                         На танец  дети все  вставайте    

                         Веселый танец начинайте.      

5 ребенок:      Зимняя сосулька плачет,

                        Длинный нос от солнца прячет.

                        Ну, а с носа целый день

                        Кап-кап-кап-звенит капель.

             

           Песня-хоровод: «ВЕСЕННЯЯ ПОЛЕЧКА».муз:Олифировой

6 ребенок:  Мне мама  пpиносит   игpyшки , конфеты,

                       Hо   мамy люблю я совсем не за это.

                       Веселые  песни  она напевает,

                       Hам  скyчно  вдвоем  никогда не бывает.

                       Я ей откpываю  свои все секpеты.

                       Hо мамy люблю я не только за это.

                       Люблю свою мамy,

                       Скажy я вам пpямо,

                       Hy пpосто за то,

                      Что она моя мама!

 Ведущая 1 :

                        Мамочек  любимых  сердечно поздравляем

                        И на инструментах весело сыграем.

                                  ОРКЕСТР:  р.н.м. «Коробейники».

7 ребенок:    Бабушка родная ,

                        Милая моя.

                        Больше всех на свете

                        Я люблю тебя

                                              танец: «Яблочко»

 8 ребенок:  Вяжет бабушка для нас
                      Шарфики, носочки,
                      Кто быстрее из ребят
                      Соберет клубочек.

         

            ИГРА : «Кто быстрей смотает клубочек».

9 ребенок:    Пусть по праздникам и будням,
                      По утрам, по вечерам
                      Мы помощниками будем
                      Для любимых наших мам.

        ПЕСНЯ-ТАНЕЦ: «Варись ,варись каша».

                 
                          Сценка «ВИТЕК»

                          (Костецкого А.Г.)

          Витек склонился  над  листом  бумаги  и сжал виски      

                              руками- думает….     

Ведущая 2:    Он сочиненье пишет: «Как я помогаю маме».

То ручку погрызет Витек,

То засопит, угрюмый.

Названье есть, а дальше что?

Попробуй-ка, придумай!

Но ,тут из кухни  мама вдруг ,

негромко сына кличет:

Мама: 

 Витюнчик! Сбегай в магазин!

 Мне соли бы и спичек! 

Витек :  Идея! 

Ведущая 1: Подскочил Витек и маме крикнул: 

Витек:   Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,
                 Еще полно работы!
Ведущая 1: Примолкла мама, и сынок в тетраде вывел фразу.

Витек:   Для мамы что-нибудь купить, всегда бегу я сразу. 

Ведущая 1: Вот приоткрыла мама дверь:
Мама:      Витюня, ты мне нужен! Я – в магазин.

                      Почисть пока картошечки на ужин.          

 Витек:     Еще чего! 
 
Ведущая 1: Вскричал Витек!
 Витек:        Мне даже слушать тошно!
                      Тут сочинение, а ты с какой-то там картошкой!
 Ведущая 1: Исчезла мама ,а сынок в тетради подъитожил:
 Витек:       "Я завтрак маме сам варю,

                      Обед и ужин тоже!
  Ведущая 1: Пять с плюсом! -Радуется он-

                        Других не жду отметок!

                        А вы ребята что ему

                        Поставите за это?

                       ( Спрашивает ребят.)  Дети участвуют в обсуждении.

Ведущая 1: А Дима хочет выступить, читай  пожалуйста. Он хочет поздравить свою учительницу, учителей, воспитателей и всех                        

                                   работников школы.

Мы в женский день вас поздравляем
И вам желаем от души,
Чтоб с каждым днем вы расцветали,
Всегда чтоб были хороши.
Пускай здоровье крепким будет,
И скажем вам без лишних слов:
Пусть ваше сердце не забудет
Таких, как мы, учеников!
                          ***
С Женским днем! Желаем счастья,
Новых планов и идей,
Чтоб не портили ненастья
Теплоты весенних дней!
Чтобы в школу шли с желаньем,
Чтоб любили дети Вас,
Удивляя воспитаньем
И уменьем всякий раз!

                                             ТАНЕЦ: «Нежность».

                                                    Муз.А.Петров «Вальс».

                                       Драматизация

                                «Бабушкины помощники»

Петух:   Ку-ка-ре-ку! Проснулось солнце
               И светит радостно в оконце!
               Ку-ка-ре-ку! Довольно спать.
               Ку-ка-ре-ку! Пора вставать!

(из домика выходит Бабушка – взрослый)

Бабушка:
Вот спасибо, петушок, вовремя пропел, дружок.
Что-то долго я спала, а меня ведь ждут дела.
Нужно вымыть пол, посуду, растопить пожарче печь,
Постирать бельё, погладить, пыль стереть, пирог испечь.
Кто вскопает мои грядки? Как успеть все, вот загадка!
В дом сначала поспешу, тесто быстро замешу.
Ведь без пирогов, все знают, люди праздник не встречают.

Вед:  Эй, ребята, выбегайте, и  скорее  постирайте .

                                Танец «Стирка».

                                           муз.Л.Мочаловой

                                (Вешают бельё на верёвку).
Ведущая:  Потрудились от души, я довольна, малыши!

               Бабушке мы будем вместе помогать.
               Вот метёлочки, берите, будем подметать.

                                           Танец с метёлочками.

                                        «Русская пляска».Муз.А.Серова.

Бабушка.
В доме кончились дела: пол помыла, убрала.
Стало чисто и красиво, даже тесто замесила.
(удивлённо разводит руками)
В тазике бельё лежало и куда оно пропало?
На верёвке, вот оно, видно, здесь висит давно.
Чистый двор, политы грядки. Чудеса, одни загадки!
Как же мне их разгадать? Кто решил мне помогать?
                     (замечает детей)
Это вы? Спасибо вам, моим маленьким друзьям!
В этот праздничный денёк, испекла я пирожок.
                (выносит  пирог)

       Угощайтесь мамочки, угощайтесь дети.          

       К чайку вам я принесла сладкие конфетки.
 

    Ведущая1:  Дорогие бабушки  и мамы, учителя и  сотрудницы школы.. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны и внимательны к вам. Пусть ваш домашний  очаг всегда украшают  уют и любовь.

                              Счастья вам дорогие женщины!

                                           С праздником!

                        

                               Оснащение  мероприятия:

1.Украшение зала.  Растяжка: 8 марта.

2.Костюмы для танцев, бутафория для сказки.

Учебно-методический  комплект, обеспечивающий реализацию программы.

  1. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Программно-методические материалы. Под ред. И.М. Бгажноковой, Москва, Владос, 2012г.
  2. Е.Забурдяева, Н.Перунова «Посвящение К.Орфу». Учебное пособие по элементарному музицированию и движению. Вып.1 «Движение и речь», СПб, Невская нота, 2008г.
  3. Развитие и воспитание в играх. Авторы: В.В.Петрусинский, Е.Г.Розанова. Москва, Владос, 2010г.
  4. Детские книги со стихами и рассказами по темам уроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте ФГОС.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» одним из главных вопросов является переход общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные ста...

Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте ФГОС.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» одним из главных вопросов является переход общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные ста...

Метапредметная внеурочная деятельность в начальной школе в рамках введения ФГОС

В статье рассматривается общекультурное направление внеурочной деятельности в начальной школе. В рамках общекультурного направления анализируются формы работы театральной студии "Мир кукольного театра...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе "Занимательная физика"

Данный кружок был разработан для начальной школы в  соответствии с требованиями ФГОС . Кружок рассчитан на 3 года обучения адаптирован на возрастную категорию детей. Программа курса составлена та...

Планирование внеурочной деятельности в начальной школе

Данная программа имеет целью пробуждение интереса у учеников начальной школы к изучению предметов естественнонаучного цикла, изучение которых предстоит им в средней школе...

Конспект занятия в сенсорной комнате с обучающимися начальной школы с легкой умственной отсталостью «Солнечные зайчики»

Цель: формирование навыков саморегуляции, развитие воображения у обучающихся с ОВЗ.Задачи: - формировать умение расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов;- закреплять умен...

Рабочая адаптированная коррекционно-логопедическая программа по внеурочной деятельности «Речевая практика» для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 9.1) 5-9 классов

Важнейшей особенностью курса «Речевая практика» для обучающихся с умственной отсталостью 5-9 классов является его коммуникативная направленность, которая предполагает целенаправленное обуч...