Психологическое занятие по сплочению педагогического коллектива
презентация к уроку

Гиниятова Лилия Хайдаровна

Мастер – класс для педагогов

Цель: сплочение группы для эффективного обучения учащихся.

Задачи:

1.       Формирование благоприятного психологического климата в группе.

2.       Нахождение сходств участников группы для улучшения взаимодействия между ними.

3.       Развитие умения работать в команде.

4.       Сплочение группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trevoga_-_profilaktika.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологические игры и методики, как профилактика синдрома эмоционального выгорания у педагогов мастер-класс Гиниятова Лилия Хайдаровна Педагог-психолог 1 кв.категории МБОУ «Гимназия №8 – Центр образования»

Слайд 2

Синдром эмоционального выгорания Личные ощущения: Работаю все хуже Что-то не устраивает Причины: Педагоги в группе риска, т.к. эмоциональная профессия Нет четких правил Нет профессиональной подготовки, как себя сохранять Неумение разграничивать срочные дела от второстепенных

Слайд 3

Если вспомнить треугольник ролей Карпмана , то педагоги идут в спасатели. Но всех и всегда спасти нельзя!

Слайд 4

Профилактика. 4 ресурса: Физический. ( саморегуляция ) Психический. (то, что думаем) Социальный. (в какой роли?) Духовный. (где берем силы?)

Слайд 5

Физический, психологический ресурсы Связь тело-психика Осанка Дыхание (вдох, длинный выдох) Зажимы (релаксация) Ходьба Выговориться методики Метод «Ключ». (гимнастика) Звуковая гимнастика Физические игры(«Посудомоечная машина»; игра на доверие) Basic Ph – методика Ароматерапия Физическая терапия Телесная терапия 16 ассоциаций

Слайд 6

Метод «Ключ»: 5 упражнений Предваряет Ключевой стресс-тест, который служит для определения состояния зажатости/раскрепощения 1. "Расхождение рук» 2. "Схождение рук" 3. "Левитация рук/ полет" 4. "Автоколебания тела" ("езда в поезде, укачивание ребенка") 5. "Движения головой" (медленное вращение по кругу

Слайд 7

Стать спокойным и свободным помогают 5 упражнений по методу «Ключ» доктора Алиева. 1 . "Хлёст", 2. "Лыжник", 3. "Шалтай-болтай" (крутиться), 4-5. " Вис назад- вперед» (разгибаться и нагибаться),

Слайд 9

Basic Ph – методика I. Вера ( Belief and values) II. Эмоции ( Affect and emotion) III. Общение ( Social) IV. Воображение ( Imagination) V. Рассудительность ( Cognition and thought) VI. Физическая активность ( Physiology and activities)

Слайд 10

Basic Ph – методика. Вера. Есть ли в Вашей жизни традиции, ритуалы, которых Вы любите придерживаться? Вам нравится чувствовать принадлежность к какой-то компании, как будто это «большая семья» ? Как часто вы испытываете чувство общности в той организации, в которой находитесь? Насколько сильно Вы цените партнёров, с которыми у Вас есть общее дело? Человек с доминирующим каналом В найдет опору в вере и духовных ценностях, которые помогут ему пережить тяжелые времена напряжения и перелома. Здесь может быть как религиозная вера, так и чувство миссии (предназначения), стремление к самоосуществлению и самовыражению.

Слайд 11

Basic Ph – методика. Эмоции. Для Вас важно иметь возможность делиться мыслями и тревогами с теми, кто рядом? •Есть ли у Вас творческие увлечения, хобби? •Вы часто ощущаете на себе заботу близких? Это тип адаптации, с которым человек использует аффективные или эмоциональные методы: плач, смех, устное изложение своих переживаний в разговоре с кем-нибудь, а также возможно рисование, чтение или письмо .

Слайд 12

Basic Ph – методика . Общение. • Что для Вас в жизни значит взаимная помощь и поддержка? •Как Вы считаете, насколько важно делить обязанности в семье, на работе? •Вам нравится быть лидером, вести за собой других? •Вам нравится помогать тем, кто оказался в более трудном положении, чем Вы сами? Человек с таким типом адаптации найдет поддержку в принадлежности к группе, в выполнении задания, в том, чтобы играть какую-то роль и быть частью организации.

Слайд 13

Basic Ph – методика. Воображение. • Вам нравится создавать что-то новое? Насколько Вы новатор? •Импровизация – Ваша стихия? •Вам больше нравится заниматься одним делом или переключаться на разные виды деятельности? Здесь человек воспользуется своим воображением, чтобы замаскировать грубые факты реальности, он может грезить наяву, предаваться сладким мечтам. Он может представить себе дополнительные решения проблем — решения, выходящие за переделы реалистических импровизаций .

Слайд 14

Basic Ph – методика. Рассудительность. • Вам важно точно оценить ситуацию, собрать всю информацию? •Для Вас удобнее импровизировать или иметь при себе рабочую стратегию? •В своей жизни как часто Вы тренируете себя, самодисциплинируете ? •Вам важно иметь реалистический сценарий будущего? Когнитивные стратегии включают сбор информации, решение проблем, самоориентацию , внутренний разговор или составление списков действий и предпочтений.

Слайд 15

Basic Ph – методика. Физическая активность. . •Как Вы чередуете свою активность и периоды отдыха? •Вы можете увлечься работой, несмотря на физический дискомфорт (голод, холод, сырость)? •Какие виды отдыха Вам больше нравятся? •Пользуетесь ли Вы техниками релаксации? Такие люди используют физические, телесные методы борьбы со стрессом. Эти методы включают релаксацию, физические упражнения и физическую деятельность вообще.

Слайд 16

Метод «16 ассоциаций» Как выйти из тупика. 16 слов для устранения внутреннего ступора лучше всего мы запоминаем то, что окрашено эмоционально. Позитивная это окраска или негативная — для мозга не так важно, главное наличие самой эмоции. Этот механизм выработан эволюцией за миллионы лет: если что-то пугает или радует — значит, это важно и надо реагировать, а о нейтральном можно не беспокоиться и не тратить на него ресурсы.

Слайд 17

Чтобы выявить причины внутреннего ступора и суметь преодолеть , можно воспользоваться упражнением «16 ассоциаций». Наш мозг любит выстраивать психологические защиты, чтобы уберечь нас от по-настоящему неприятных и болезненных для психики вещей. Это упражнение, основанное на методе свободных ассоциаций Юнга. Это упражнение направлено на поиск глубинной ассоциации к какому-то одному важному именно для вас слову, понятию или образу. Если брать более широко— это способ переписать «ментальный код», перепрограммировать собственное мышление.

Слайд 18

С помощью «16 ассоциаций» можно: • построить карту своих ассоциативных связей; • отловить деструктивные ассоциации, словно компьютерные вирусы; • увидеть корень проблемы; • усилить осознанность; • получить инсайт . Вам понадобится лист бумаги, ручка и около получаса свободного времени в тишине. Лист расположите горизонтально и проставьте слева столбиком цифры от одного до шестнадцати. Это поможет вам сфокусироваться и не запутаться при выполнении упражнения .

Слайд 19

1. вопрос : Что сейчас волнует меня больше всего? 2. запишите 16 ассоциаций к этому слову, которые приходят к вам в голову. Отпустите себя, запишите все слова. 3. Теперь соедините слова попарно: первое со вторым, третье с четвертым и так далее. 4. Для каждой пары слов найдите общую ассоциацию — слово, которое объединяет эти два лично для вас. Помните про внутреннюю честность. Ищите ту общую ассоциацию, которая будет именно вашей. Прислушивайтесь к себе и своему телу .

Слайд 21

Как работать с результатами? Первое и главное: Помните , что все эти слова — всего лишь ассоциации. Второе : посмотрите на финальное слово и задайте себе вопрос: комфортно мне с такой глубинной ассоциацией или нет? Как это влияет на меня и мои действия? Финальное слово может быть и позитивным — и тогда оно может стать ресурсом: той ассоциацией и тем образом, который придает вам сил и желания действовать. Глядя на результаты упражнения, вы можете осознать, что влияет на ваше восприятие и подсознательное отношение к ситуации. Уже одно это, как правило, дает трансформационный эффект. Третье : определите негативные и позитивные ассоциации в каждом столбце. Напомню: их пять. Последний — из одного слова. Что обозначает каждый из столбцов?

Слайд 22

Что обозначает каждый из столбцов? Первый (16 слов) — это стереотипы и убеждения , сформированные в процессе воспитания или под влиянием окружения и среды. •Второй (8 слов) — это ментальный уровень: подсознательные мысли. •Третий (4 слова) — уровень эмоций . Обратите отдельное внимание на эмоциональную окраску каждого из этих четырех слов. •Четвертый уровень (2 слова) и финальное слово составляют « треугольник решения ». Финальное слово является глубинной ассоциацией, а пара слов, из которых оно появилось, может быть стратегиями решения запроса или ключевыми вопросами, которые необходимо решить, или нести информацию о выборе, который необходимо сделать.

Слайд 23

4. перепишите «деструктивный код » Можно просто повычеркивать негативные слова и заменить их на позитивные. 5. посмотрите на позитивные ассоциации и спросите себя, не ограничивают ли они вас? 6. зафиксируйте позитивные ассоциации. Например, с помощью яркого коллажа или рисунка. Кстати, создание коллажа на тему найденных позитивных ассоциаций гарантированно добавит вам инсайтов на тему вашего запроса.

Слайд 25

И напоследок Современные ученые утверждают, что, вспоминая о событии, мы активируем те же самые нейроны, которые участвовали в его запоминании. Чем чаще что-то вспоминаем, тем сильнее нейронные связи и ассоциативные цепи . Отсюда следует, что, меняя одно из звеньев цепи, мы меняем и всю цепь. А когда мы делаем это осознанно, то в буквальном смысле перепрограммируем наше собственное мышление и тренируем мозг!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие на сплочение детского коллектива "Я + ты"

В данном занятии представлены игры и упражнения на сплочение детского коллектива...

Раскрытие индивидуальности педагога и сплочение педагогического коллектива

Тренинг с педагогами организован с целью достижения хороших межличностных отношений (специфики формальных и неформальных организационных связей в коллективе и соотношение между ними), демократического...

Психологическое занятие по сплочению педагогического коллектива

Мастер – класс для педагоговЦель: сплочение группы для эффективного обучения учащихся.Задачи:1.       Формирование благоприятного психологического климата в группе.2....

Практическое занятие «Развитие сплоченности детского коллектива» в 5 (кадетском) классе

Тема: «Прекрасный сад»Цель занятия: «Развитие сплоченности детского коллектива»: повышение сплоченности кадетского класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта.Практическое занятие р...

Трениг "Раскрытие индивидуальности педагога и сплочение педагогического коллектива"

Районный семинар зам. по ВР и социальных педагогов, 2015 г.Руководитель: Дамбаева З.Л., социальный педагогГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования» Тренинг&la...

Тренинг "Сплочение педагогического коллектива"

Тренинг "Сплочение педагогического коллектива", проведенный в рамках методического объединения педагогов-психологов....