Буклет " ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ"
материал

Некрасова Людмила Тимофеевна

Данный материал будет полезен учителям-логопедам и родителям для организации помощи детям в развитии мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_dlya_roditeley_uprazhneniya_dlya_melkoy_motoriki.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения по развитию мелкой моторики

  1. “Кольцо”: соединить большой и указательный пальцы вместе, остальные пальцы поднять вверх. Пальцы в данном положении удержать под счёт до 10 (3 раза).
    Задания выполняются в медленном темпе, 1р., 2 р. Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности ребёнка, возраст, настроение, желание и возможности. Главное, чтобы занятие приносило положительные эмоции.
  2. “Коза”: вытянуть вперёд указательный палец и мизинец. При этом средний и безымянный пальцы прижаты большим пальцем к ладони (2-3 раза под счёт до 10).
  3. “Три богатыря”: поднять вверх указательный, средний, безымянный пальцы, соединенные вместе. При этом большой палец удерживает мизинец на ладони (3 раза под счёт до 8).
  4. “Заяц”: вытянуты вверх средний и указательный пальцы. При этом мизинец и безымянный пальцы прижать большим пальцем к ладони (3 раза под счёт до 10).
  5. “Вилка”: вытянуть вверх три пальца (указательный, средний, безымянный) расставлены врозь. При этом большой палец удерживает мизинец на ладони (1 раз под счёт до 10).
  6. Сила тонуса. “Сожми мои ладони так крепко, как сильно любишь меня”.

  Массаж «прижимающий». 
Массаж подушечек пальцев. Кисть одной руки лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем по очереди прижимает каждый ноготь, сдвигает палец, «катая» его на подушечке влево – вправо. На каждую – строчку – нажим на один палец. Начинаем с мизинцев.

Правая рука. 
Шел медведь к своей берлоге,
Да споткнулся на пороге
«Видно, очень мало сил
Я на зиму накопил»,
Так подумал и пошел
Левая рука.
Он на поиск диких пчел
Все медведи – сладкоежки,
Любят, есть медок без спешки,
А наевшись, без тревоги
До весны сопят в берлоге.

Упражнение «Щелчки».  
Ладонь прижата к столу, пальцы разведены. Взрослый поднимает пальцы по одному (ребенок с силой прижимает ладонь, сопротивляясь подъёму). Затем палец отпускают, и он со стуком падает вниз.
Поднял ушки бурундук,
Он в лесу услышал звук:
- Это что за громкий стук,
Тук да тук, тук да тук?
- А пойдем, - сказал барсук, - 
Сам увидишь этот трюк:
Это дятел сел на сук
И без крыльев и без рук
Ищет он, где спрятан жук,
Вот и слышен перестук!

Мой маленький дружок,

запоминай  движенья!

И вместе с нами

Двигаться учись без напряжения.

Пальчикам нашим нужна тренировка,

Всё получаться будет так ловко!

Надо, конечно, тебе потрудиться.

Легче зато потом будет учиться.

Спориться будет любая работа.

Скажешь: «Спасибо Вам за заботу!»

                                                         В.Солнцева

Упражнение с мячиком и кольцами   Су-джок.
Катают мячик между ладоней, мнут его пальчиками, соответственно тексту.

Я мячом круги катаю,
Взад вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко, 
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук.

Этот пальчик — в лес пошёл, (надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)

Этот пальчик — гриб нашёл, (надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

Этот пальчик — занял место, (надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик — ляжет тесно, (надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Этот пальчик — много ел,

Оттого и растолстел. (надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Массаж пальцев «Зубной щеткой».

Растирать зубной щёткой начиная, с большого и до мизинца,сначала подушечку пальца, затем медленно опускаться к его основанию.

Я возьму зубную щётку,

Чтоб погладить пальчики.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики-удальчики.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества «Искорка»

ПО РАЗВИТИЮ 

МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

«Один родитель дороже тысячи учителей»        (Китайская пословица)

Некрасова Людмила Тимофеевна

Решение речевых проблем требует ДОСТАТОЧНОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

  Понятие мелкой (или тонкой) моторики человека обозначает точные двигательные способности его рук.  Развитие мелкой моторики и, соответственно, координации движений рук ребёнка находится в прямой зависимости от состояния развития его мышления.

 Пальчиковые игры и упражнения способствуют развитию: памяти, внимания, воображения мышления, развивают пространственные представления, готовят ребенка к успешному обучению в школе.

Методика проведения упражнений по развитию мелкой моторики.

1.  В упражнениях с детьми начинайте с самого простого, а затем постепенно усложняйте задание.

2.  При объяснении называйте свои действия и добивайтесь этого от детей.

3. Наблюдайте за работой детей, умейте вовремя прийти на помощь. Формы ее могут быть разнообразны: совет, вопрос, непосредственная помощь.

4. Найдите, за что похвалить: за то, что ловко складывал пальчики, за то, какой он молодец и, вообще, – самый лучший.

5. Помните, приобщая ребенка к пальчиковым упражнениям и играм, надо мотивировать  его на интересное задание, выполнение которого способствует развитию самостоятельности, ручной умелости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

буклет "Развитие мелкой моторики рук у детей со сложной структурой дефекта с помощью шестигранных карандашей".

quot;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"  (В.А. Сухомлинский).С помощью карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук, пальцы, ладони, тыльную поверхность ладоней. Такой массаж...

Буклет для родителей по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста

В буклете представлен ряд игр и упражнений с камешками Марблс  с целью  развития мелкой моторики пальцев рук  и коррекции когнитивных процессов у  детей с ЗПР....

Буклет "Моторика"

В буклете представлены 100 идей для развития мелкой моторики....

БУКЛЕТ для родителей (Развитие мелкой моторики в домашних условиях)

Развитие мелкой моторики в домашних условиях...

Буклет для родителей «Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста».

Советы родителям по развитию мелкой моторики и графомоторных навыков у детей младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями....

Буклет "Развитие мелкой моторики в домашних условиях"

Буклет для родителей, у которыз есть дети от 0 до 3 лет "Развитие мелкой моторики в домашних условиях"...