Сценарий школьной слухоречевой олимпиады по РСВ и ФП среди обучающихся 5-10 классов
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)

Филимонова Ирина Евгеньевна

В статье дается сценарий школьная слухоречевой олипиады по развитию слухового восприятия и формированию произношения среди слабослышащих обучающихся 5-10 классов, которая была проведена в марте 2020 года.  Олимпиады в школе проводятся ежегодно на протяжении нескольких лет. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ «Белгородская коррекционная общеобразовательная школа-интернат №23»

    Сценарий

слухоречевой олимпиады среди слабослышащих обучающихся

(5-10 классы)

Подготовили и провели:

                                                                                Булгакова Ж.В.,

                                                                                      Филимонова И.Е.,                                                

                         Солошина Н. Н.,

Ковтун Н. А.

2020 г.

Цель: тестовые олимпиадные задания способствуют формированию у обучающихся с ОВЗ 

личностных результатов:

• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
• развитие умения анализировать свои действия и управлять ими.

метапредметных результатов:

• принятие и сохранение целей и задач учебной деятельности, нахождение средств и способов их осуществления;
• умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
• овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

предметных результатов:

• овладение системой знаний, умений и навыков по развитию слуха и формированию произношения.

Задачи:          

- закреплять навыки правильного выразительного чтения незнакомых        текстов, навыки речевого общения, способность быть контактными, не бояться выступать перед аудиторией;

- развивать навыки осознанного восприятия речевых, музыкальных материалов и звуков окружающей среды;

- развивать слух обучающихся, умение слушать товарищей;

- обогащать эмоциональную сферу обучающихся.

Оборудование:

Презентации с заданиями по РРС и ФПСР

Запись музыкальных и видео фрагментов

Печатные карточки с заданиями

Эмблемы и девизы команд

1-ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

2-й ведущий: Добрый день, уважаемые педагоги! Мы рады приветствовать Вас в этом зале на второй школьной слухоречевой олимпиаде, которая стала для нас традиционной.

2-ведущий: Все конкурсанты поделены на команды. Каждая из команд имеет своего капитана, название и девиз.  

1-ведущий: В нашей олимпиаде принимают участие ученики 5-10 классов. Сегодня вместе с нами в олимпиаде будут участвовать и наши гости,  учащиеся 8-12 классов.

Каждая команда состоит из участников разных классов. После приветственного слова каждой из команд, капитанам будут розданы маршрутные листы, в которых будут указаны очередность прохождения станций. Их всего 5: «Орфоэпическая», «Рассказово», «Звуковая», «Поэтическая» и «Слуховая».  На информационном стенде вы могли предварительно ознакомиться с названиями станций, их местоположением, фамилиями членов жюри.

2-й ведущий: На каждой станции каждому члену команды будут даны задания, согласно классу участника. Оценивать конкурсантов будет компетентное жюри:

Председатель жюри - Заместитель директора, курирующая коррекционную работу – Новак Елена Сергеевна, ей будут помогать заместитель директора, курирующая воспитательную работу Кузьмина Светлана Александровна и психолог Ларченко Наталья Александровна.

Станцию «Слуховую» представляют следующие члены жюри: учитель-дефектолог, сурдопедагог Прышко Валентина Николаевна., учитель-дефектолог, логопед Нудель Елена Львовна.

Станцию «Звуковую» представляют следующие члены жюри: учитель-дефектолог слухового кабинета Ковтун Нина Анатольевна и учитель-дефектолог, сурдопедагог Шаповалова Анастасия Юрьевна.

Станцию «Рассказово» представляют следующие члены жюри: учителя-дефектологи, сурдопедагоги: Солошина Наталья Николаевна, Совцова Елена Викторовна, Марьина Альбина Аглямовна и Чумакова Алина Владимировна.

Станцию «Орфоэпическую» представляют следующие члены жюри: учителя-дефектологи, сурдопедагоги Булгакова Жанна Васильевна и Якушевич Елена Ивановна.

Станцию «Поэтическая» представляют члены жюри: учителя-дефектологи, сурдопедагоги Скрыпникова Любовь Ефимовна, Рожкова Ирина Николаевна, Каменева Лола Джураевна, педагог-психолог Терентьева Анна Валерьевна.

1-й ведущий: Новое в нашей олимпиаде: на станциях «Слуховая», «Поэтическая» и «Рассказово» команда будет делиться на 2 части. Поэтому капитан команды свой маршрутный лист принесет в один кабинет, а затем во второй.

2-ведущий: Жюри будет давать оценку правильности ваших ответов. Оцениваться они будут по 5-ти бальной системе. Капитаны команд! После выполнения всех заданий и прохождения всех станций на маршруте вы приносите и сдаёте свой маршрутный лист команды в каб № 204 главному жюри. По результатам олимпиады победившие команды будут награждены грамотами. А особо отличившиеся участники команд будут отмечены жюри индивидуально. По окончании олимпиады все команды собираются в фойе на подведение итогов.

1-ведуший: Приветственное слово предоставляется замдиректора, курирующего коррекционную работу Новак Елене Сергеевне.

1-й ведущий: Ребята, соберитесь, настройтесь на победу. Включите аппараты. Слушайте внимательно, говорите хорошо. Желаем всем удачи!

Переходим к самому конкурсу.

2-ведущий: Капитаны, представьте свои команды. Напоминаем, что жюри (Новак и Кузьмина) уже приступает к работе.

  1. Команда «Знайки», капитан команды Петров Александр. Девиз команды: «Знайки будут впереди, всех оставят позади!».
  2. Команда «Учёные», капитан команды: Пчелкин Даниил. Девиз команды: «Мы знаем всё, нас знают все, мы победить хотим в игре».
  3. Команда «Виктория», капитан команды: Дундукова Мария. Девиз команды: «Кто един, тот не победим...».
  4. Команда «Дружба», капитан команды: Лесовский Алексей. Девиз команды: «Ребята, давайте жить дружно!».
  5. Команда «Молодёжь», капитан команды: Перевязко Валерия. Девиз команды: «Мы молодёжь XXI века, всегда и везде мы добьёмся успеха».

1-ведущий: Знакомство с командами состоялось. Просим капитанов команд взять маршрутные листы (Раздаются маршрутные листы).

2-ведущий: Листы капитанами получены. Начинаем олимпиаду. В добрый путь. Успехов!

 

Маршруты команд (см. приложение).

Участники команд расходятся по станциям.

На каждой станции членами жюри каждому участнику выдают задания, после выполнения которых, оценивают и результат заносят в сопроводительный лист.

Жюри подводит итоги конкурса (выступление жюри).

1-ведущий – Слово предоставляется председателю жюри Новак Е. С.

2-ведущий: Вот и подошла к концу наша вторая школьная слухоречевая олимпиада. Надеемся, что она вам понравилась. До новых встреч! Просим ребят и педагогов сфотографироваться на память.

Список литературы

  1. Андреева Е.И. “Психологические основы обучения глухих детей произношению” Л., 1977г.
  2. Развитие слухового восприятия и обучения произношения детей с недостатками слуха / сост.: Е.П. Кузьмичева, Н.Ф. Слезина, М., 1986г.
  3. Рау Ф.Ф. “О механизме восприятия устной речи при нормальном и нарушенном слухе” // Дефектология 1972год № 6 стр. 23
  1. Слезина Н.Ф. “Применение технических средств в обучении глухих произношению” М., 1975г.
  2. Устная речь глухих и слабослышащих / под ред. Рау Ф.Ф. и В.И. Бельтюкова, М., 1965г.
  3. Чуманова “Работы над ритмом стихотворений” // Дефектология 1977 г. № 1
  4. Шматко М.Д. “Преемственность в системе работы над произношением детей с нарушениями слуха в дошкольных и школьных учреждениях”// Дефектология 1999 № 5
  5. Шустрова Л.Г. “Соблюдение орфоэпических норм глухими и слабослышащими учащимися с 5 по 8 класс” // Дефектология 1975 № 4
  6. Был трудный бой…: Стихи [Текст] – М.: Дет. лит.,1985. – 56 с. Детская энциклопедия. В 12 т. Т.9. [Текст] – М., 1978. – 576 с.
  7. Хренков Д.Т. Герои не умирают: Из армейского блокнота / Д.Т. Хренков [Текст]. – Л.: Дет. лит., 1987. – 208 с. 16
  8. Великая Отечественная Война 1941-1945 в фотографиях и кинодокументах [Текст] / сост. Н.Н. Денисов. – М.: Планета, 1987. - 399 с.: ил.
  9. Великая Отечественная Война 1941-1945 в фотографиях и 24 кинодокументах [Текст] / сост. Н. М. Афанасьев, М. А. Трахман. – М.: Планета, 1985. – 399 с.:
  10. Великая Отечественная война, 1941-1945. События. Люди. Документы: краткий исторический справочник [Текст] / под общ. ред. О.А.Ржешевского; сост. Е.К. Жигунов. – М.: Политиздат, 1990. – 464 с.: ил. Куманев Г.А. 1941-1945.
  11. Краткая история, документы, фотографии [Текст] / Г. А. Куманев. – М.: Политиздат, 1982. – 238 с.: ил. – (Страна Советов от Октября до наших дней).
  12. Мальгин, А.С. Они сражались за нас [Текст] / А. С. Мальгин // Читаем, учимся, играем. - 2004. - №3. – С.4-11.
  13. Патриотическое воспитание: сборник сценариев для педагогов средней школы [Текст]. – М.: Либерея-Бибинформ, 2008. – 112 с.
  14. Подвиг народа: Памятники Великой Отечественной войны, 1941-1945 [Текст] / сост. и общ. ред. В. А. Голикова. – 2-е изд., доп. – М.: Политиздат, 1984. – 341 с.: ил. Свищева, Т. А.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку для обучающихся 7-8 классов

Данные материалы включают в себя задания по аудированию, чтению, грамматике, страноведению и письму; в качестве приложения выступают текст для аудирования и ответы....

Школьный тур олимпиады по предмету технология (технический труд) для 5-7 классов.

Школьный тур олимпиады по предмету технология (технический труд) для 5-8 классов, можно использовать на уроках для подготовки учащихся к районному и городскому туру, а также в данной работе представле...

Школьный этап олимпиады по технологии(тест,технический труд) в 8-9 классах за 2017-18гг

Школьный этап олимпиады по технологии(тест,технический труд) в 8-9 классах за 2017-18гг...

Школьный этап олимпиады по технологии(тест,технический труд) в 10-11 классах за 2017-18гг

Школьный этап олимпиады по технологии(тест,технический труд) в 10-11 классах за 2017-18гг...

Олимпиада среди обучающихся 7-9 классов вечерних школ.

Олимпиада среди обучающихся  7-9 классов вечерних школ....

Олимпиада по русскому языку среди обучающихся 10-12 классов

Цели и задачи олимпиады: выявление и развитие у учащихся творческих способностей, интереса к научно-исследовательской деятельности в области лингвистики; поддержка одаренных детей, в том числе содейст...