НОД "Путешествие по сказке Дюймовочка"
план-конспект

Ефимова Анастасия Андрияновна

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Проводится с использованием игровых технологии. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для логопедической подготовительной к школе группы.

Тема: «Путешествие по сказке «Дюймовочка»».

Цель: Создание условий для активации умений детей по обучению грамоте посредством применения игровых упражнений.

Задачи:

I. Коррекционно-образовательные:

Способствовать умению дифференцировать твердость и мягкость согласных звуков «м», «м’;

осуществлять анализ и синтез слов;

Продолжать совершенствовать навык деления слов на слоги.

Закрепить навык правильного произношения звуков «ж», «ш».

Совершенствовать навык умения чтения слов.

II. Коррекционно-развивающие:

Создать условия для развития мелкой и общей моторики; речевой активности;

Развивать речевое дыхание, мелодико-интонационную силу голоса, слуховое внимание, память, мышление;

Формировать навыки работы на компьютере с использованием манипулятора «мышь»;

Закрепить навыки выполнения действий с массажными шарами Су – Джок.

III. Коррекционно-воспитательные:

Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов;

Способствовать развитию навыков взаимодействия;

Воспитывать внимательность.

Оборудование и материал:

-       герои сказки «Дюймовочка»;

-       2 зеленых цветка и 4 синих цветка;

-       «дощечки» с картинками;

-       коррекционная компьютерная программа «Игры для Тигры»;

-       картинки одуванчиков;

-       ребус «крот»;

-       раздаточный материал для составления слова из букв;

-       дерево;

-       картинки — отгадки (голубь, сова, дятел, ласточка);

-       микрофон;

-       антибактериальные салфетки;

-       массажные шарики Су-Джок.

-       маски героев сказки «Дюймовочка»

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1.Организационный и мотивационный момент.

Дети входят  и здороваются:   Меня зовут Настя, а ласково Настенька. Доброе утро! Меня зову Диана, а ласково – Дианочка. Рада Вас приветствовать!

( …Приветствую Вас!  Всем доброго дня!  Доброго здоровьица!  Разрешите вас приветствовать!)

Сигнал в компьютере – Пришло сообщение. Логопед с детьми подходят к компьютеру и кто-то из детей открывает почту.

В сообщении всего лишь одно слово написано «Помогите!» и картинки

- с изображением маленькой девочки - Дюймовочки.

 - Ребята, вы не догадались, герой какой сказки просит нас о помощи? (ответы детей) - Правильно, Дюймовочка. А кто автор этой замечательной сказки?

Следующий рисунок - крылышки. А что может означать этот рисунок.

Варианты ответов.

Дюймовочка потеряла свои волшебные крылья и просит вас, их найти.

Вы согласны ей помочь?

Тогда отправляемся в сказку.

Но, у нас гости – некрасиво оставлять их одних. Как же быть?

Наши гости тоже когда-то были маленькими, ходили в детский сад, шумели, скакали, обливались компотами, играли, любили и до сих пор любят сказки. Давайте мы их тоже позовем.

Логопед:

Давайте произнесем сказочным голосом.

Ра-ра-ра — в сказку нам идти пора.

(дети, гости и логопед произносят слова)

II. Основная часть.

Игра № 1. «Волшебные цветы»

Л: Посмотрите, мы попали с вами на болото. Здесь живет Жаба.

Какие необычные цветы расцвели.

Какого цвета цветы? (Цветы синего и зеленого цвета)

Игра №1.Жаба любит играть со звуками. Сегодня она играет со звуками [М] и [Мь] или [С], [СЬ].

Но вот беда, не может разобрать картинки в названиях, которых, слышаться звуки «М», «Мь». Разберем картинки, поможем Жабе?

Возьмите картинку и положите на синий цветок, если в ее названии слышится твердый звук «М», на зеленый цветок, если слышится мягкий звук «Мь».

Л. Молодцы! У жабы волшебных крыльев нет. А как мы выберемся из болота? Кроме брусьев ничего нет.

Варианты ответов детей.

Чтобы выйти из болота, нам нужна тропинка, которую мы составим из брусьев с изображением картинок.

Игра № 2 «Цепочка слов».

Дети берут дощечки.

Какой предмет изображен на картинке? (жаба)

Какой звук слышится в конце слова жаба? (а)

Продолжит выкладывать тропинку тот, у кого в начале названия предмета слышится звук [а] - (аист)

Дети составляют из картинок «тропинку», выделяя одинаковый звук в начале и в конце слова.

жаба — аист — топор — рак — камыш — шлем — мышь.

Л. Молодцы! Наше путешествие продолжается.

Игра № 3 «Ладошки».

 Выстраивание рядов по возрастанию и ослаблению признака. Чтение слов. Развитие мелодико-интонационной силы голоса.

Игра “Ладошки”  Красная ладошка – громко, синяя ладошка – тихо, жёлтая ладошка–  шёпотом. При показе ладошек дети читают слова с разной силой голоса.

Л: Тропинка привела нас на цветочную поляну, на которой живет жук. Он любит слушать чистоговорки на звуки «ж», «ш»

Игра № 4. Работа с мнемотаблицей.

«Прочесть» чистоговорки.

-    У ежа – ежата, у ужа ужата.

-    Шашки на столе, шишки на сосне.

-    Жаба в луже сидела, на жука глядела;

Жук жужжал, жужжал, жужжал

И на ужин к ней попал.

Логопед. Наш жук на ужин не попал, а предлагает нам сдуть с одуванчиков семена.

Игра №5. «Сдуй парашюты с одуванчиков» - «Игры для Тигры».

Физкультминутка.

Я девочка - Дюймовочка,       (пружинка, руки на поясе)

В гости к вам пришла.

От милой доброй ласточки, (повороты туловища влево и

Привет вам принесла.           вправо, руки в стороны)

Пролетал веселый жук,       (машем р. крыльями)

Вышли уточки на луг,         (шагом)

Ветер ветки раскачал,

Тучи в небе разогнал           (качаем поднятыми вверх руками)

Зашептал в воде камыш,     (наклонились вниз)

И опять настала тишь.          (присели)

Л. Молодцы! Но у Жука нет волшебных крыльев, отправляемся дальше.

Игра № 8 Ребус.

Л: Мы подошли к мышиной норе (дети садятся за столы).

Мышь любит разгадывать ребусы. Один из них приготовила для вас.

http://www.moluch.ru/archive/75/12853/images/image001.png

Кто догадался, какое слово загадала Мышь? (Крот)

Л: Крот предлагает поиграть с сюрпризными шариками (су-джок)- пальчиковая гимнастика.

— Сели правильно, спинка прямая. Возьмите шарик и поиграйте: 

Игра №9 Массаж Су-Джок шарами.

(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

 Игра № 10 «Собери слово».

Логопед. Внутри шаров что-то есть.

— Чтобы выбраться из мышиной норки вам нужно разгадать секретик, собрав слово из 4-х букв.

— Откройте шарик и соберите слово из 4-х букв.

— Переставьте буквы так, чтобы получилось слово

М

М

М

Г

И

З

А

У

А

Н

З

И

Ш

Х

М

О

Ю

М

А

А

А

М

М

А

— Молодцы, ребята!Но не у Мыши и не у Крота нет волшебных крыльев.

Игра № 11. «Дерево загадок»

 Продолжаем наше путешествие.

Перед нами дерево загадок.

Дослушайте загадку до конца и отгадайте.

 Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (Ласточка)

Молодцы! Отгадали загадки.

Игра № 12. Разделите слово «Ласточка»на слоги.

 в слове ЛАСТОЧКА 3 слога).

Игра № 13.  А сейчас вы попробуйте составить слова, которые спрятались в слове ЛАСТОЧКА.

Ласт, точка, ток, ока, кот, коса, лот, акт, лат, ола, оса, сок, сто, ток, так, час, чао, чат, что, сало, лоск, скал, скол, сток, стол, ткач, толк, сота, атлас, калач, ласка, оскал, салат, скала, скотч, такса, тоска, точка,

С какой из птиц встретилась Дюймовочка в сказке? (Дюймовочка встретилась с ласточкой).

Правильно! Ласточка принесла волшебные крылья для Дюймовочки.

В коробке с большим бантом «крылышки» для Дюймовочки.

III. Совместное обобщение результатов, подведение итога.

А мы возвращаемся в детский сад.

Ра-ра-ра- в детский сад возвращаться  пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка "Дюймовочка" на православный лад

Данное стихотворения я сочинила во время работы в православном лагере "Фаворский свет", когда моему 1-му отряду было поручено поставить сценку из данной сказки на православный лад.Ребята выступили здО...

Сценарий сказки "Дюймовочка"

Сценарий сказки Г.К.Андерсена "Дюймовочка" на английском языке для учеников 5-7 классов общеобразовательных школ....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Шипящая семейка в сказке "Дюймовочка"

Конспект индивидуального логопедического занятияТема: Шипящая семейка в  сказке "Дюймовочка"Цель: дифференциация шипящих звуков по мотивам сказки "Дюймовочка"Задачи:Образовательная. А...

Сценарий сказки "Дюймовочка"

Театральная музыкальная постановка для учащихся 5-го класса по произведению Г. Х. Андерсена "Дюймовочка" в стихах....

Музыкальная сказка "Дюймовочка"

Сценарий музыкального спектакля с участием воспитателей и воспитанников детского сада....

05.03.2022г. Сказка "Дюймовочка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25080422","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]СКАЗКА "ДЮЙМОВОЧКА"Цель : Раскрыть творческие способности детей посредством ...

Музыкальная сказка "Дюймовочка"

По мотивам сказки Г.Х. Андерсена...