Консультация для родителей "Почему ребенок молчит?"
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Почему ребенок молчит
Откуда берутся неговорящие дети?
Вашему ребенку скоро 3 года, а он молчит, отворачивается , когда его спрашивают «как тебя зовут». В активе только «мама, папа, би-би», да еще несколько слов. Речь носит лепетный характер, а должна быть уже фраза и словарный запас 1,5 тысячи слов.
Ребенок называет одним словом разные предметы , например «кика» – это и кошка и конфета и пирамидка; мычит или показывает пальцем если что-то нужно.
Речь появилась, ребенок говорил слова и даже короткую фразу, затем произошло «затухание» речи – ребенок замолчал.
Ребенок переставляет слоги в словах, нарушен рисунок слова (слоговая структура слова) , например –«Саша- шаса».
Ребенок слова говорит, но его речь похожа на речь иностранца – слова не согласованы между собой, например: кукла дай, папа пошла гулять.
По уровню развития Ваш ребенок отстает от своих сверстников (не сравнивать мальчиков и девочек).
Симптомы тревожные, позднее появление первых слов (после 2-4 лет) характерно для детей с тяжелым нарушением речи, слуха, интеллекта, речевого негативизма.
Прежде всего необходимо обследовать слух, пройти полное неврологическое обследование, проконсультироваться с психологом.
Не следует думать, что ребенок ленится или «не хочет» говорить. Дети в этом возрасте не знают усталости.
Необходимо вовремя выявить проблему, найти причину, устранить причину и как можно раньше начинать занятия с логопедом.
Важно правильно провести диагностику и определить что же у ребенка – темповая задержка речи (ЗРР) или общее недоразвитие речи (ОНР), или Алалия. На первый взгляд дети «выглядят» одинаково – МОЛЧАТ!
Однако в процессе логопедических систематических занятий одни дети дают положительную динамику, полностью преодолевая речевые проблемы до поступления в школу, речь же других детей продолжает развиваться по патологическому пути, и такие дети могут обучаться только в специализированных школах.
Причинами задержки речевого развития может быть:
-неврологические и сенсо-моторные проблемы
-патология беременности, родов, другие нарушения
-социальные проблемы
-педагогическая запущенность.
-гиперопека, недостаточность общения с ребенком
У «неговорящих» родителей и дети неговорящие.
Начиная с года, родители должны уметь в игровой форме направлять развитие речи по правильному пути.
С логопедом начинать стимульные занятия по формированию речи эффективно с 2,5 лет. Система занятий по развитию речи стимулирует моторное, сенсорное, речевое развитие ребенка В соответствии с закономерностями развития ребенка.
Подготовила учитель-логопед Каткова Галина Васильевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Ребенок у экрана"
Консультация для родителей "Ребенок у экрана"...
Консультация для родителей "Ребенок и компьютер"
Информационные технологии сегодня органично вписываются в жизнь современного человека. Компьютеры, различные гаджеты стали неотъемлемой частью досуга наших детей. Но ведь в наших...
Консультация для родителей «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».
Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города»....
Консультация для воспитателей Ребенок с особенностями развития. «Инклюзивное воспитание ребенка в ДОУ»
Ребенок с особенностями развития – прежде всего Ребенок....
Консультация « Как сделать ребенка самостоятельным Когда и с чего начинать».
Знакомство родителей с рекомендациями как мотивировать ребенка на самостоятельные занятия....