"Дыхательная гимнастика в логопедической работе с детьми"
презентация к уроку

Лабузнова Татьяна Михайловна

Чтобы в совершенстве овладеть голосом и речью, важно научиться правильно дышать. Дыхательная гимнастика полезна и для детей, и для взрослых. Существует  множество дыхательных техник. Мы остановили свое внимание на дыхательной гимнастике Стрельниковой. Это отличный способ оздоровления и развития речевого дыхания и просодики!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnaya_gimnastika_-_kopiya.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дыхательная гимнастика в логопедической работе с дошкольниками Подготовила Лабузнова Т. М., учитель-логопед МБДОУ № 18 Г. Курск

Слайд 2

Дыхание – основа всего живого Вся планета дышит и развивается как единый живой организм Дыхание – сложный биологический процесс Биологическая потребность в дыхании является базисной потребностью организма

Слайд 3

Органы дыхания Грудная клетка Легкие Дыхательные пути (нос, глотка, гортань, трахея, бронхи)

Слайд 4

Виды дыхания Физиологическое дыхание – непроизвольное (вдох-выдох-пауза) Речевое дыхание – произвольное (вдох – пауза – плавный выдох) Количество выдыхаемого воздуха, сила и длительность выдоха зависит от условий общения

Слайд 5

Способы дыхания Верхнее (ключичное) Среднее (грудное, или межреберное) Нижнее (брюшное, глубокое, или диафрагмальное)

Слайд 6

Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система – энергетическая база речевой системы. Воздушная струя - источник образования звуков. Правильное речевое дыхание не только обеспечивает нормальное звукообразование, но и создает условия для организациигромкости,паузации , плавности, интонационной выразительности речи.

Слайд 7

Характеристика дыхания у дошкольников с речевыми нарушениями Малый объём лёгких Слабая дыхательная мускулатура Слабый вдох и выдох ведет к тихой, затухающей речи Неравномерное распределение выдыхаемого воздуха –вдох в середине слова Торопливая речь с захлёбыванием Слабый выдох, неправильно направленная воздушная струя ведёт к искажённому звукопроизношению

Слайд 8

Чтобы научить ребенка владеть голосом и речью, прежде всего нужно научить его правильно дышать. Правильное дыхание - это короткий, глубокий вдох и плавный, спокойный, экономный выдох. Научить правильному дыханию можно с помощью дыхательной гимнастики.

Слайд 9

Дыхательная гимнастика – основа формирования правильного дыхания у дошкольников Улучшает работу головного мозга, сердца, нервной системы ребенка, укрепляет общее состояние, иммунитет ребенка Позволяет насытить кислородом каждую клетку организма ребенка Учит управлять своим дыханием Является профилактикой болезней органов дыхания

Слайд 10

Основные рекомендации к проведению дыхательной гимнастики Дыхательные упражнения проводить в хорошо проветренном помещении Коррекционно-развивающую деятельность проводить до еды или не ранее , чем через 40 минут после еды Заниматься в свободной, не стесняющей движений одежде дозировать количество и темп выполнения упражнений Воздух набирать через нос, плечи при вдохе не поднимать

Слайд 11

Дыхательная гимнастика Стрельниковой для детей дошкольного возраста Тренируем вдох – шумный, резкий, короткий Выдох осуществляется после каждого вдоха непроизвольно, выдох – результат вдоха, выдох пассивный, желательно через рот Вдох делается одновременно с движением Все вдохи-движения делаются в темпоритме строевого шага (60-72 вдоха в минуту, 3-5 сек – пауза между сериями) Считаем мысленно до 8 (кратно 2,4 ) Для детей 8-16 серий

Слайд 12

Упражнения дыхательной гимнастики Стрельниковой Ладошки Поясок(погончики) Насос Кошка Обними плечи Большой маятник Повороты (ёжик) Ушки (ай-ай-ай) Малый маятник Перекаты Шаги

Слайд 13

Ладошки Мы сегодня так играем: Мы лягушке подражаем! Быстро комара хватаем! Делать вдох не забываем!

Слайд 14

Погончики (поясок) Руки в кулачки сжимаем, Резко руки вниз толкаем, Руки разжимаем – носиком вдыхаем!

Слайд 15

Насос Ехали на горку – стоп! Колесо спустило – хлоп! Мы насос достанем, Шину накачаем

Слайд 16

Кошка Вышла кошка на охоту, Мышку ей поймать охота! Подражаем этой кошке, В кулачки сожмём ладошки. Влево – вправо приседаем, Резко носиком вдыхаем!

Слайд 17

Ушки (ай-ай-ай) Головой мы покачаем – Вправо – влево наклоняем. Говорим мы шалунишке – Ты зачем порвал все книжки? Плечи мы не поднимаем, Воздух носом мы вдыхаем!

Слайд 18

Повороты головы (ёжик) Любопытная Варвара Смотрит влево, смотрит вправо. Ёжика изображает, Резко носиком вдыхает.

Слайд 19

Малый маятник (Сад – огород) Вверх мы голову поднимем – Сливу спелую увидим. Вниз мы голову опустим – Там, внизу, растёт капуста! Груша пахнет! Аромат! Нюхать лук не каждый рад!

Слайд 20

Шаги Аты –баты, аты –баты, По дороге шли солдаты! Левой-правой мы шагаем, Резко воздух мы вдыхаем!

Слайд 21

Результаты использования дыхательной гимнастики Повышается мотивация к занятиям Снижается уровень заболеваемости Активно развиваются просодические компоненты речи Возрастает продуктивность логопедической коррекции Нормализуется речевое дыхание

Слайд 22

Использованная литература Пирогов И. О. Оздоровительное дыхание. – М., 2000. Белякова Л. И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников. – М., 2004. Щетинин М. Н. Методика дыхания Стрельниковой . – Москва: Издательство АСТ, 2018. Акименко В. М. Исправление заикания у детей и взрослых. – Ростов н /Д: Феникс, 2017.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-логопедическая работа с детьми с ЗПР

Описана авторская система работы с младшими школьниками....

РЕФЕРАТ СПЕЦИФИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ

В реферате раскрыта актуальность данной темы, её цели и задачи. Дано объяснение тому, что специфика, содержание занятий, формы организации, приемы, способы и средства коррекционного воздействия, опред...

Программа логопедической работы с детьми с двуязычием

В условиях сельской местности, где в семьях говорят на родном языке, в учебном или дошкольном образовательном учреждении начинается обучение на русском языке, дети испытывают большие трудности в адапт...

Гендерный подход в логопедической работе с детьми 5-6 лет по устранению нарушения звукопроизношения на индивидуальных и подгрупповых занятиях

В этом документе вы можете найти рекомендации по работе с детьми с учетом их гендерной принедлежности...

Использование речедвигательной гимнастики в коррекционной работе с детьми со сложной структурой речевого дефекта.

В данной статье представлен опыт работы по использованию речедвигательной гимнастики как одного из элементов комплексной работы по преодолению речевых нарушений у детей с общим нарушением речи....

Организация логопедической работы с детьми 1-го года жизни в условиях дома ребенка (из опыта работы)

Я работаю учителем-дефектологом в ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребенка» уже более 20 лет, из которых большая часть была посвящена работе с детьми первого года жизни.Один из алгоритмов мо...

Артикуляционная и дыхательная гимнастика в логопедической работе с детьми

Тренировка артикуляционных органов и развитие речевого дыхания является едва ли не основным моментом в структуре логокоррекционных занятий с детьми, имеющими дефекты звукопроизношения. Особенно важную...