Беседа "Дети, помните о том, что нельзя шалить с огнем!"
классный час

Лобанова Ольга Павловна

Цель:

Создание условий для

  • изучения правил пожарной безопасности;
  • закрепления знаний о причинах возникновения пожара и безопасном поведении.

Задачи:

познакомить учащихся с основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения;

организовать работу по изучению правил пожарной безопасности.

 

  • вести работу, направленную на развитие умения анализировать опасные ситуации и способности принимать решение;
  • способствовать развитию речи, мышления, памяти.
  • воспитывать чувство осторожности при обращении с огнём;
  • способствовать воспитанию самостоятельности, внимательности, чувства ответственности, мужества, находчивости.
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих;
  • способствовать воспитанию уважения к опасной профессии пожарного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_beseda.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Дети, помните о том, что нельзя шалить с огнем!

Цель:

Создание условий для

  • изучения правил пожарной безопасности;
  • закрепления знаний о причинах возникновения пожара и безопасном поведении.

Задачи:

познакомить учащихся с основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения;

организовать работу по изучению правил пожарной безопасности.

  • вести работу, направленную на развитие умения анализировать опасные ситуации и способности принимать решение;
  • способствовать развитию речи, мышления, памяти.
  • воспитывать чувство осторожности при обращении с огнём;
  • способствовать воспитанию самостоятельности, внимательности, чувства ответственности, мужества, находчивости.
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих;
  • способствовать воспитанию уважения к опасной профессии пожарного.

Ход мероприятия:

Педагог:

Здравствуйте, ребята! Наше мероприятие будет посвящено очень важной теме – Пожарной безопасности, ситуациям, которые могут привести к пожару и способам, которые нам помогут в таких ситуациях.

Сила огня – великая сила. А как вы думаете, огонь важен для человека?

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, словно флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах и в сельскохозяйственном производстве. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

Но, огонь бывает разный -
Бледно-жёлтый, ярко-красный,
Синий или золотой.
Очень добрый, очень злой.

Огонь может стать врагом, если к нему относятся небрежно. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней.

Злой огонь – огонь пожара.

Злой огонь – огонь войны.

От безжалостного жара

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны!

Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности, недаром гласит известная поговорка «Мой дом – моя крепость». Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар.

Сегодня вам нужно будет запомнить важную информацию, чтобы использовать ее в экстремальных ситуациях. Для начала вам нужно запомнить очень-очень важные правила.

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Не играй с электроплиткой,

Спрыгнет с плитки пламя прыткое!

Нельзя над газовой плитой

Сушить промокшую одежду!

Вы сами знаете, какой

Большой пожар грозит невежде!

Не суши белье над газом.

Все сгорит единым разом!

Погладить одежду и брюки

Утюг вам поможет всегда,

Сухими должны быть руки

И целыми провода.

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий выключайте!

Во избежанья всяких бед

Огню на елку хода нет!

Запомните, дети, правила эти:

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер – «01»!

Как важно помнить эти правила, чтобы не допустить несчастных случаев. А сейчас мы с вами поиграем. Проверим, насколько вы внимательные и выясним, знаете ли вы, как можно и как нельзя себя вести во время пожара. Итак, игра «Запрещается – разрешается». Правила просты: внимательно слушать и правильно отвечать. У каждого из вас в руках сигнальная карточка-«светофор». Одна сторона зеленого цвета – означает ответ «разрешается» и другая сторона – красного цвета – означает ответ «запрещается». Я называю основные требования пожарной безопасности, вы показываете соответствующие цвета «светофора». Задание понятно?

Дети:

Понятно!

Педагог:

Тогда начали!

Педагог по очереди проговаривает предложения с требованиями пожарной безопасности, дети поднимают карточки.

Педагог:

  • Бросать горящие спички, окурки в помещении.
  • Подать сигнал тревоги, заметив возгорание, пожар.
  • Выбрасывать горящую золу вблизи строений.
  • Применять самодельные приборы и предохранители.
  • В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону «01», сообщить адрес, где возник пожар и свою фамилию.
  • Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (больше трех).
  • Помогать эвакуировать детей, больных, престарелых, инвалидов из очагов пожара.
  • Встретить пожарных и сообщить им об очаге пожара.
  • Использовать неисправную аппаратуру и приборы.
  • Учиться пользоваться огнетушителем.
  • Не открывать двери в помещении, где произошло возгорание.
  • Пользоваться поврежденными розетками.
  • Кричать и звать на помощь взрослых.
  • Закрыть нос и рот мокрой повязкой для защиты от дыма.
  • Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы, радиоприемники и т.п.
  • Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено.

Молодцы! На все правильно реагировали. А теперь для каждого из вас будет задание «Карточная викторина» с вопросами на тему правил поведения во время пожара. Итак, готовы?

Дети:

Готовы!

Педагог:

Начнем!

Педагог читает вопросы, дети отвечают.

Педагог:

  • Назовите возможную причину пожара.
  • Как правильно вызвать пожарных?
  • Что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром.
  • Можно ли заниматься тушением пожара, не вызвав предварительно пожарных.
  • Что нужно делать, если в доме запахло газом.
  • Можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара.
  • Можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывать одновременно все окна и двери.
  • Можно ли во время пожара пользоваться лифтом.
  • Что нужно спасать во время пожара в первую очередь.
  • Как правильно покинуть задымленное помещение.
  • Можно ли играть спичками и зажигалками и почему.

Этап закрепления полученных знаний.

А сейчас вам предстоит отгадать загадки.

Бесстрашный герой, что всегда на посту,

Он чует беду и огонь за версту.

Неравный ведет со стихией он бой,

Стремится всегда защитить нас с тобой.

(Пожарный)

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

(Огонь, пламя)

Висит – молчит,

А перевернёшь – шипит и пена летит.

(Огнетушитель)

Что за тесный-тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костёр.

(Коробка спичек)

От огня горит и тает,

Помещенье освещает.

В пироге на день рожденья

Может быть как украшенье.

(Свечка)

Полено в топке полыхает

И «звёзды» эти в нас бросает.

Одна горящая частица

Пожаром может обратиться.

(Искры)

Если имущество хочешь сберечь –

Не уходи, когда топится ...

(Печь)

Что нельзя тушить водой,

А песком или землёй?

(Электроприборы)

Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома.

(Пожарная лестница)

Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я – огня сестричка,

Маленькая …

(Спичка)

Педагог:

Итак, ребята, вы отлично проявили свои знания. Вы – молодцы! И я уверена, что в экстремальных ситуациях вы сможете проявить себя, как уверенные в себе люди. И благодаря своим знаниям, сможете предотвратить пожар или возгорание. Нам осталось только подвести итоги конкурса рисунков, которые вы нарисовали – постарались. Рисунки всех участников конкурса были предоставлены для голосования педагогам нашего центра. И я готова озвучить самые лучшие работы.

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем.

Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен.

Спички не тронь!

В спичках огонь!

На этом наше мероприятие подошло к концу.

Благодарю вас за участие.

ГБ ОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

Открытая беседа

«Дети, помните о том, что нельзя шалить с огнем!»

                                                           Подготовил: воспитатель Лобанов О.П.

Инсар 2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно -музыкальная композиция "И помнить страшно, и забыть нельзя"

Мероприятие посвящено событиям в городе Кизляре"...

И помнить страшно, и забыть нельзя

Название «Великая Отечественная война» стало использоваться в СССР после радиообращения Сталина к народу 3 июля 1941 года[2]. В обращении слова «великая» и «отечественная» употребляются раздельно[уточ...

Разработка классного часа о детях Великой Отечественной войны «И помнить страшно, и забыть нельзя»

Классный час  по теме «И помнить страшно, и забыть нельзя» о детях войны.На классный час приглашена Батракова Аза Константиновна – Заслуженный учитель РФ, Почетный  гражданин Кстовского райо...

Беседа "Дети,помните о том,что нельзя шутить с огнём".

Данная беседа проведена с целью формирования у воспитанниц чувства опасности огня....

Сценарий «И помнить страшно, и забыть нельзя»

     Литературно-музыкальная композиция посвящена Дню памяти жертв политических репрессий который начиная с 1991 года ежегодно отмечают  в России и бывших странах ...

Дети, помните о том, что нельзя шутить с огнем

конспект беседы "Дети, помните о том, что нельзя шутить с огнем"...