"Обобщение и закрепление по теме: части суток".
план-конспект урока (6 класс)

Андреева Наталья Викторовна

Конспект урока по предмету "Развитие речи" для обучающихся с ТМНР. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dlya_direktora.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету: «Развитие речи и окружающий мир».

Дата: 04.12.2020

Тема: Обобщение и закрепление по теме «Части суток».

Цель:   обобщить и закрепить знания о частях суток и смены времени суток

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Создать условия для:

- обучения детей различать части суток (утро, день, вечер, ночь);  закрепления их названий.

Коррекционно-развивающие:

-развития ВПФ.

-обогащение словаря по теме «Части суток».

-развитие мелкой моторики

Коррекционно-воспитательные:

-развития навыков самоконтроля

-воспитания навыков взаимодействия друг с другом.

Демонстрационный материал:  картинки, карточки, раздаточный материал, дидактические игры, тетради.

Ход урока

Организационные моменты

Прозвенел звонок, начинается урок. Приветствие.

-Составление визуального расписания (определение: времени года, месяца, даты, уроков, погоды).

-Тематическая «Артикуляционная гимнастика».

-Пение гласных (звуковые лягушки).

-Отгадывание загадки, подведение обучающихся к теме урока.

-Озвучивание темы урока.

Основная часть.

-Беседа о частях суток.

-Чтение обучающимся стихотворения А.С. Пушкина «Утро».

  • Дидактическая игра «Когда это бывает».

Прослушивание стихотворений и определение частей суток.

Проговаривание деятельности в каждое время суток.

  • Работа в тетрадях (Последовательность частей суток).

Расставление правильной последовательности частей суток под картинками от 1 до 4.

Физ. минутка «Доскажи словечко».

Физ. минутка с мячом.

  • Дидактическая игра: «В какое время суток».

Работа с демонстрационным материалом с липучками.

Подбор картинок к карточкам: утро, день, вечер, ночь и составление кратких рассказов по ним.

  • Назови ласково"

С опорой на предыдущее задание назвать ласково части суток.

  • «Собери слово»

С опорой на зрительный образец, составление слов из букв «части суток» и соотнесение с нужной картинкой.

  •  « Закончи предложение».  

-Завтракаем мы утром, а ужинаем…( Вечером)…..

  • Аппликация «Части суток»

Каждый обучающийся  по словесной инструкции и зрительной опоре, самостоятельно/ с помощью делает аппликацию и затем, проговаривает.

Физ. минутка «Зрительная гимнастика».

Итог урока

-Подведение итогов урока.

Рефлексия.

-Самостоятельное оценивание урока.

-«Выбери волну и поставь туда рыбку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Импульс.Энергия.Законы сохранения"10 класс.

Идея урока: Учащиеся выбирают свою индивидуальную траектории работы на уроке, выбирая задания по силам,, результатом ,которой будет набранное определённое количество баллов.. Эста­фета состоит из неск...

Обобщение и закрепление по теме "Фонетика"

Урок повторения и обобщения знаний по теме "Фонетика"...

Посвящение в юные строители. Урок обобщения и закрепления знаний.

Посвящение в юные строители. Закрепление знаний по штукатурно-малярному делу....

Урок обобщение по теме "Части тела"

Конспект урока и презентация к уроку по теме "Части тела"...

Задания для закрепления лексики по теме "Части тела"

Сначала повторите слова по теме. Затем потренируйтесь, выбирая один из предложенных вариантов ответа  к картинке. И, наконец, постарайтесь самостоятельно воспроизвести выученные слова....

Урок- ярмарка по русскому языку в 5 классе на тему: «Части речи» (повторение- обобщение знаний начальной школы).

урок предназначен для повторения материала начальной школы "Урок- ярмарка по русскому языку в 5 классе на тему: «Части речи»." , в игровой, доступной для учеников форме. Можно ис...

Конспект урока по курсу «Логопедия» в 7Б классе в рамках недели службы СППС Закрепление и обобщение по теме «Части речи. Грамматические признаки»

Цель: повторить, систематизировать, обобщить и закрепить материал по разделу темы “Части речи. Грамматические признаки”.Задачи:образовательные: - систематизация частей речи; повторить...