Конспект открытого занятия "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект

Кузьменцова Анна Сергеевна

Южное Окружное Управление Образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр инклюзивного образования «Южный»

 

 

 

 

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия

 

 

Тема: «Путешествие в страну здоровья».

 

 

 

 

 

 

Форма:

Групповая

Составили:

Учитель-дефектолог Кузьменцова А.С.

Ученики:

7 «Б» класс

 

Дата проведения:

28.11.2018

 

 

Москва

2018 год

 

Цель: Стимулировать познавательный интерес учащихся 7 класса к изучению окружающего мира, развивать навыки общения, программирования деятельности и самоконтроля.

Задачи:

Образовательные:

• повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;

• обучение навыкам коммуникации

• формирование умения организовывать взаимосвязи собственных знаний и упорядочивать их.

Коррекционно-развивающие:

• повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, мотивации;

• развитие творческих способностей, пластичности, артистизма, логического мышления детей;

• развитие процессов внимания, памяти, самоконтроля, процессов дыхания;

• развитие ориентировки в пространстве, равновесия, способности анализировать;

Воспитательные:

• воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.

• формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;

• формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение.

 

Оборудование: подбор музыкального материала, волшебная нить, мяч- еж, шины (руль), карточки.

 

  1. Организационный момент.

Ритуал приветствия «Волшебная страна».

-Дети встают в круг и держат волшебную нить.

В страну волшебства отправимся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

 Героями этой волшебной страны

Мы будем встречаться.

Нас ждут приключения, сказки, игра,

Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!

Соседу сосед, то есть друг другу,

Приветствие доброе скажем друг другу.

Дети передают по кругу приветствие, поворачиваются к своему соседу, улыбаются и говорят «Добрый день!».

 

-Отправляемся в путь.

Сегодня мы отправимся с вами в «Волшебную страну

Здоровья». Встаем друг за другом и отправляемся в путь.

 

Начинаем бег на месте,

Финиш метров через двести?

Раз, два, раз, два,

Ниже, дети, не ленитесь

Поклонитесь, улыбнитесь.

Вдох, выдох, выдох, вдох!

Повороты головы и туловища.

Каждого ребенка ведет волшебная нить на свое место.

 

  1. Мы с вами прибыли в Волшебную страну Здоровья,  здесь есть рекомендации как себя вести, чтобы быть здоровым, но мне кажется они не совсем верные, давайте я прочитаю, а вы внимательно слушайте и отвечайте на вопросы, следует делать так или нет.

 

1.Чтобы расти и закаляться надо спортом заниматься?

2.Будет пусть тебе не лень чистить зубы 2 раза в день.

3. Чтобы зубы не болели, ешь конфеты и карамели!

4. Если выходишь зимой погулять шапку и шарф надо дома оставлять?

5.Фрукты и овощи перед едой тщательно и очень старательно мой.

6.Вовремя ложись и вставай, режим дня ты соблюдай!

7. Вот еще совет простой, руки мой перед едой!

8. От мамы своей вы скорей убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте!

9.Платочек и расческа должны быть своими, это запомни и не пользуйся чужими!

10. Если на улице лужа иль грязь надо туда непременно упасть.

 

Молодцы, на все вопросы ответили верно.

 

  1. Остановка «Страна Вежливости».

Отправляемся дальше.

Детям раздаются мягкие рули, сначала мы делаем движения имитация «рулим на дороге» затем жмем руль по кругу сначала правой, затем левой рукой.

Прибыли в страну Вежливости. Дети, выполняем команду только, когда я скажу Волшебное слово пожалуйста, например:

 Сережа, встань, пожалуйста. Оля, подними руку пожалуйста. И тд.

 

  1. Дыхательная гимнастика.

 

Вдох через нос, выдох через рот.

Наклон назад, вдох через нос, обнимаем себя,

 Наклон вперед, выдох через рот, руки опустить.

 

 

  1. Физкультминутка на релаксацию.

Мы с вами устали, давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку. (спокойная мелодия)

 

Реснички опускаются, глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем (закрываем глаза).

Дышится легко, ровно, глубоко.

Руки, ноги отдыхают,

Шея не напряжена и расслабленна.

Губы чуть приоткрываются,

Все спокойно расслабляются.

Дышится легко, ровно глубоко.

 

  1. Встреча с ежом.

Открывайте глазки и посмотрите кто нам встретился на пути, это Еж, потрогайте его, какой он мягкий или колючий?

 

Бежит ежик по дорожке, по (имя ребенка) Сережиной ножке.

По туловищу бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Вот по ручке побежал и совсем еж не устал.

Бегает туда-сюда, а что это? Голова.

По другой ручке побежал, ручку он пощекотал.

По туловищу он бежит, все пыхтит, пыхтит, пыхтит.

По другой ножке побежал. Хватит! Ежик наш устал.

 

 

 

 

 

 

  1. Строим дом.

У ежика нашего случилась беда, у него нет дома, чтобы перезимовать, давайте ребята вместе поможем построить дом.

 

Мы построим новый дом.

Будут там окошки, а потом дорожки.

Строим, строим новый дом,

Дружно в доме заживем.

 

А теперь построим новый дом из кубиков.

 

 

  1. Игра «Береги руки».

Встаем в круг, ежик вас будет благодарить.

 Спасибо, Оля, спасибо, Сережа и т.д.

Давайте посмотрим в окно, на улице выпал снег стало совсем холодно, какое же время года к нам пришло? Правильно, зима? Дети, как  нужно одеваться, чтобы не заболеть? Молодцы, тепло и т.д

Не забываем мыть руки после улицы и перед едой.

 

  1. Игра «Круг кружочек».

Сейчас, к кому попадет еж в руки, тот по команде сядет на свое место.

Круг, кружочек, сыграй во рожочек!

Раз, два, три (имя ребенка)Оля, садись.

  1.  Итог занятия.

Что узнали нового?

Что сегодня делали?

Выставление оценок.

 

 

 

 

 

 

  1. Организационный момент.

Ритуал приветствия «Волшебная страна».

-Дети встают в круг и держат волшебную нить.

В страну волшебства отправимся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

 Героями этой волшебной страны

Мы будем встречаться.

Нас ждут приключения, сказки, игра,

Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!

Соседу сосед, то есть друг другу,

Приветствие доброе скажем друг другу.

Дети передают по кругу приветствие, поворачиваются к своему соседу, улыбаются и говорят «Добрый день!».

 

-Отправляемся в путь.

Сегодня мы отправимся с вами в «Волшебную страну

Здоровья». Встаем друг за другом и отправляемся в путь.

 

Начинаем бег на месте,

Финиш метров через двести?

Раз, два, раз, два,

Ниже, дети, не ленитесь

Поклонитесь, улыбнитесь.

Вдох, выдох, выдох, вдох!

Повороты головы и туловища.

Каждого ребенка ведет волшебная нить на свое место.

 

  1. Мы с вами прибыли в Волшебную страну Здоровья,  здесь есть рекомендации как себя вести, чтобы быть здоровым, но мне кажется они не совсем верные, давайте я прочитаю, а вы внимательно слушайте и отвечайте на вопросы, следует делать так или нет.

 

1.Чтобы расти и закаляться надо спортом заниматься?

2.Будет пусть тебе не лень чистить зубы 2 раза в день.

3. Чтобы зубы не болели, ешь конфеты и карамели!

4. Если выходишь зимой погулять шапку и шарф надо дома оставлять?

5.Фрукты и овощи перед едой тщательно и очень старательно мой.

6.Вовремя ложись и вставай, режим дня ты соблюдай!

7. Вот еще совет простой, руки мой перед едой!

8. От мамы своей вы скорей убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте!

9.Платочек и расческа должны быть своими, это запомни и не пользуйся чужими!

10. Если на улице лужа иль грязь надо туда непременно упасть.

 

Молодцы, на все вопросы ответили верно.

 

  1. Остановка «Страна Вежливости».

Отправляемся дальше.

Детям раздаются мягкие рули, сначала мы делаем движения имитация «рулим на дороге» затем жмем руль по кругу сначала правой, затем левой рукой.

Прибыли в страну Вежливости. Дети, выполняем команду только, когда я скажу Волшебное слово пожалуйста, например:

 Сережа, встань, пожалуйста. Оля, подними руку пожалуйста. И тд.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Дыхательная гимнастика.

 

Вдох через нос, выдох через рот.

Наклон назад, вдох через нос, обнимаем себя,

 Наклон вперед, выдох через рот, руки опустить.

 

 

  1. Физкультминутка на релаксацию.

Мы с вами устали, давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку. (спокойная мелодия)

 

Реснички опускаются, глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем (закрываем глаза).

Дышится легко, ровно, глубоко.

Руки, ноги отдыхают,

Шея не напряжена и расслабленна.

Губы чуть приоткрываются,

Все спокойно расслабляются.

Дышится легко, ровно глубоко.

 

  1. Встреча с ежом.

Открывайте глазки и посмотрите кто нам встретился на пути, это Еж, потрогайте его, какой он мягкий или колючий?

Бежит ежик по дорожке, по (имя ребенка) Сережиной ножке.

По туловищу бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Вот по ручке побежал и совсем еж не устал.

Бегает туда-сюда, а что это? Голова.

По другой ручке побежал, ручку он пощекотал.

По туловищу он бежит, все пыхтит, пыхтит, пыхтит.

По другой ножке побежал. Хватит! Ежик наш устал.

 

 

  1. Строим дом.

У ежика нашего случилась беда, у него нет дома, чтобы перезимовать, давайте ребята вместе поможем построить дом.

 

Мы построим новый дом.

Будут там окошки, а потом дорожки.

Строим, строим новый дом,

Дружно в доме заживем.

 

А теперь построим новый дом из кубиков.

 

  1. Игра «Береги руки».

Встаем в круг, ежик вас будет благодарить.

 Спасибо, Оля, спасибо, Сережа и т.д.

Давайте посмотрим в окно, на улице выпал снег стало совсем холодно, какое же время года к нам пришло? Правильно, зима? Дети, как  нужно одеваться, чтобы не заболеть? Молодцы, тепло и т.д

Не забываем мыть руки после улицы и перед едой.

 

  1. Игра «Круг кружочек».

Сейчас, к кому попадет еж в руки, тот по команде сядет на свое место.

Круг, кружочек, сыграй во рожочек!

Раз, два, три (имя ребенка)Оля, садись.

  1.  Итог занятия.

Что узнали нового?

Что сегодня делали?

Выставление оценок.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dvigatelnoe_razvitie_7b.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Южное Окружное Управление Образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр инклюзивного образования «Южный»

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия

Тема: «Путешествие в страну здоровья».

Форма:

Групповая

Составили:

Учитель-дефектолог Кузьменцова А.С.

Ученики:

7 «Б» класс

Дата проведения:

28.11.2018

Москва

2018 год

Цель: Стимулировать познавательный интерес учащихся 7 класса к изучению окружающего мира, развивать навыки общения, программирования деятельности и самоконтроля.

Задачи:

Образовательные:

• повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников;

• обучение навыкам коммуникации

• формирование умения организовывать взаимосвязи собственных знаний и упорядочивать их.

Коррекционно-развивающие:

• повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, мотивации;

• развитие творческих способностей, пластичности, артистизма, логического мышления детей;

• развитие процессов внимания, памяти, самоконтроля, процессов дыхания;

• развитие ориентировки в пространстве, равновесия, способности анализировать;

Воспитательные:

• воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу.

• формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать;

• формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение.

Оборудование: подбор музыкального материала, волшебная нить, мяч- еж, шины (руль), карточки.

  1. Организационный момент.

Ритуал приветствия «Волшебная страна».

-Дети встают в круг и держат волшебную нить.

В страну волшебства отправимся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

 Героями этой волшебной страны

Мы будем встречаться.

Нас ждут приключения, сказки, игра,

Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!

Соседу сосед, то есть друг другу,

Приветствие доброе скажем друг другу.

Дети передают по кругу приветствие, поворачиваются к своему соседу, улыбаются и говорят «Добрый день!».

-Отправляемся в путь.

Сегодня мы отправимся с вами в «Волшебную страну

Здоровья». Встаем друг за другом и отправляемся в путь.

Начинаем бег на месте,

Финиш метров через двести?

Раз, два, раз, два,

Ниже, дети, не ленитесь

Поклонитесь, улыбнитесь.

Вдох, выдох, выдох, вдох!

Повороты головы и туловища.

Каждого ребенка ведет волшебная нить на свое место.

  1. Мы с вами прибыли в Волшебную страну Здоровья,  здесь есть рекомендации как себя вести, чтобы быть здоровым, но мне кажется они не совсем верные, давайте я прочитаю, а вы внимательно слушайте и отвечайте на вопросы, следует делать так или нет.

1.Чтобы расти и закаляться надо спортом заниматься?

2.Будет пусть тебе не лень чистить зубы 2 раза в день.

3. Чтобы зубы не болели, ешь конфеты и карамели!

4. Если выходишь зимой погулять шапку и шарф надо дома оставлять?

5.Фрукты и овощи перед едой тщательно и очень старательно мой.

6.Вовремя ложись и вставай, режим дня ты соблюдай!

7. Вот еще совет простой, руки мой перед едой!

8. От мамы своей вы скорей убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте!

9.Платочек и расческа должны быть своими, это запомни и не пользуйся чужими!

10. Если на улице лужа иль грязь надо туда непременно упасть.

Молодцы, на все вопросы ответили верно.

  1. Остановка «Страна Вежливости».

Отправляемся дальше.

Детям раздаются мягкие рули, сначала мы делаем движения имитация «рулим на дороге» затем жмем руль по кругу сначала правой, затем левой рукой.

Прибыли в страну Вежливости. Дети, выполняем команду только, когда я скажу Волшебное слово пожалуйста, например:

 Сережа, встань, пожалуйста. Оля, подними руку пожалуйста. И тд.

  1. Дыхательная гимнастика.

Вдох через нос, выдох через рот.

Наклон назад, вдох через нос, обнимаем себя,

 Наклон вперед, выдох через рот, руки опустить.

  1. Физкультминутка на релаксацию.

Мы с вами устали, давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку. (спокойная мелодия)

Реснички опускаются, глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем (закрываем глаза).

Дышится легко, ровно, глубоко.

Руки, ноги отдыхают,

Шея не напряжена и расслабленна.

Губы чуть приоткрываются,

Все спокойно расслабляются.

Дышится легко, ровно глубоко.

  1. Встреча с ежом.

Открывайте глазки и посмотрите кто нам встретился на пути, это Еж, потрогайте его, какой он мягкий или колючий?

Бежит ежик по дорожке, по (имя ребенка) Сережиной ножке.

По туловищу бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Вот по ручке побежал и совсем еж не устал.

Бегает туда-сюда, а что это? Голова.

По другой ручке побежал, ручку он пощекотал.

По туловищу он бежит, все пыхтит, пыхтит, пыхтит.

По другой ножке побежал. Хватит! Ежик наш устал.

  1. Строим дом.

У ежика нашего случилась беда, у него нет дома, чтобы перезимовать, давайте ребята вместе поможем построить дом.

Мы построим новый дом.

Будут там окошки, а потом дорожки.

Строим, строим новый дом,

Дружно в доме заживем.

А теперь построим новый дом из кубиков.

  1. Игра «Береги руки».

Встаем в круг, ежик вас будет благодарить.

 Спасибо, Оля, спасибо, Сережа и т.д.

Давайте посмотрим в окно, на улице выпал снег стало совсем холодно, какое же время года к нам пришло? Правильно, зима? Дети, как  нужно одеваться, чтобы не заболеть? Молодцы, тепло и т.д

Не забываем мыть руки после улицы и перед едой.

  1. Игра «Круг кружочек».

Сейчас, к кому попадет еж в руки, тот по команде сядет на свое место.

Круг, кружочек, сыграй во рожочек!

Раз, два, три (имя ребенка)Оля, садись.

  1.  Итог занятия.

Что узнали нового?

Что сегодня делали?

Выставление оценок.

  1. Организационный момент.

Ритуал приветствия «Волшебная страна».

-Дети встают в круг и держат волшебную нить.

В страну волшебства отправимся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

 Героями этой волшебной страны

Мы будем встречаться.

Нас ждут приключения, сказки, игра,

Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!

Соседу сосед, то есть друг другу,

Приветствие доброе скажем друг другу.

Дети передают по кругу приветствие, поворачиваются к своему соседу, улыбаются и говорят «Добрый день!».

-Отправляемся в путь.

Сегодня мы отправимся с вами в «Волшебную страну

Здоровья». Встаем друг за другом и отправляемся в путь.

Начинаем бег на месте,

Финиш метров через двести?

Раз, два, раз, два,

Ниже, дети, не ленитесь

Поклонитесь, улыбнитесь.

Вдох, выдох, выдох, вдох!

Повороты головы и туловища.

Каждого ребенка ведет волшебная нить на свое место.

  1. Мы с вами прибыли в Волшебную страну Здоровья,  здесь есть рекомендации как себя вести, чтобы быть здоровым, но мне кажется они не совсем верные, давайте я прочитаю, а вы внимательно слушайте и отвечайте на вопросы, следует делать так или нет.

1.Чтобы расти и закаляться надо спортом заниматься?

2.Будет пусть тебе не лень чистить зубы 2 раза в день.

3. Чтобы зубы не болели, ешь конфеты и карамели!

4. Если выходишь зимой погулять шапку и шарф надо дома оставлять?

5.Фрукты и овощи перед едой тщательно и очень старательно мой.

6.Вовремя ложись и вставай, режим дня ты соблюдай!

7. Вот еще совет простой, руки мой перед едой!

8. От мамы своей вы скорей убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте!

9.Платочек и расческа должны быть своими, это запомни и не пользуйся чужими!

10. Если на улице лужа иль грязь надо туда непременно упасть.

Молодцы, на все вопросы ответили верно.

  1. Остановка «Страна Вежливости».

Отправляемся дальше.

Детям раздаются мягкие рули, сначала мы делаем движения имитация «рулим на дороге» затем жмем руль по кругу сначала правой, затем левой рукой.

Прибыли в страну Вежливости. Дети, выполняем команду только, когда я скажу Волшебное слово пожалуйста, например:

 Сережа, встань, пожалуйста. Оля, подними руку пожалуйста. И тд.

  1. Дыхательная гимнастика.

Вдох через нос, выдох через рот.

Наклон назад, вдох через нос, обнимаем себя,

 Наклон вперед, выдох через рот, руки опустить.

  1. Физкультминутка на релаксацию.

Мы с вами устали, давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку. (спокойная мелодия)

Реснички опускаются, глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем (закрываем глаза).

Дышится легко, ровно, глубоко.

Руки, ноги отдыхают,

Шея не напряжена и расслабленна.

Губы чуть приоткрываются,

Все спокойно расслабляются.

Дышится легко, ровно глубоко.

  1. Встреча с ежом.

Открывайте глазки и посмотрите кто нам встретился на пути, это Еж, потрогайте его, какой он мягкий или колючий?

Бежит ежик по дорожке, по (имя ребенка) Сережиной ножке.

По туловищу бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Вот по ручке побежал и совсем еж не устал.

Бегает туда-сюда, а что это? Голова.

По другой ручке побежал, ручку он пощекотал.

По туловищу он бежит, все пыхтит, пыхтит, пыхтит.

По другой ножке побежал. Хватит! Ежик наш устал.

  1. Строим дом.

У ежика нашего случилась беда, у него нет дома, чтобы перезимовать, давайте ребята вместе поможем построить дом.

Мы построим новый дом.

Будут там окошки, а потом дорожки.

Строим, строим новый дом,

Дружно в доме заживем.

А теперь построим новый дом из кубиков.

  1. Игра «Береги руки».

Встаем в круг, ежик вас будет благодарить.

 Спасибо, Оля, спасибо, Сережа и т.д.

Давайте посмотрим в окно, на улице выпал снег стало совсем холодно, какое же время года к нам пришло? Правильно, зима? Дети, как  нужно одеваться, чтобы не заболеть? Молодцы, тепло и т.д

Не забываем мыть руки после улицы и перед едой.

  1. Игра «Круг кружочек».

Сейчас, к кому попадет еж в руки, тот по команде сядет на свое место.

Круг, кружочек, сыграй во рожочек!

Раз, два, три (имя ребенка)Оля, садись.

  1.  Итог занятия.

Что узнали нового?

Что сегодня делали?

Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД интеграция областей «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Безопасность» «Чистота и здоровье нашей кожи»

открытое НОД  интеграция областей «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Безопасность»        тема: «Чистота и здоровье нашей кожи»На занятиипроисходит...

Конспект открытого занятия "В стране музыкальных инструментов"

Я использовала данный конспект на занятии, когда учавствовала в методической недели молодого специалиста. Все инстументы, с которыми знакомились дети на этом занятиии, были настоящие. Детям очень понр...

Конспект урока "Путешествие в страну "Здоровье"

Описан план-коспект урока - путешествие по станциям страны "Здоровье". Конспект урока для детей младшего звена....

Открытое занятие: "Волшебная страна здоровья"

Компоненты здоровья:Полянка «Личная гигиена».Полянка «Здоровое питание»Полянка «Спортивная»Полянка «Режим дня»Полянка Доктора Айболита....

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (подготовительная группа)

Конспект занятия«Путешествие в страну здоровья»(подготовительная группа)...

Конспект спортивного мероприятия «Спортландия – страна здоровья!»

Конспект спортивного мероприятия «Спортландия – страна здоровья!»...