Беседа "Профилактика травматизма"
методическая разработка (8 класс)

Камышникова Наталья Владимировна

Занятие для воспитанников с ОВЗ - 8 класс, возраст 14-16 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_travmatizma.docx150.01 КБ

Предварительный просмотр:

Благовещенская общеобразовательная школа-интернат

Беседа «Профилактика травматизма»

Подготовила и провела:

Камышникова Наталья Владимировна,

воспитатель

2020-2021 уч.год

Беседа «Профилактика травматизма»

Цели:

  • познакомить детей с различными видами травматизма и мерами их предупреждения, с приемами оказания первой помощи при травмах.
  • воспитывать ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.
  • корригировать мышление на основе аналитико-синтетической деятельности.

Ход:

I.  Организационный момент.

II. Введение в тему:

-Что самое дорогое у человека? (жизнь)

- Однажды Сократа спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?»

- Так вот, великий мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава еще не делают человека счастливым» А как вы думаете, что еще может сделать счастливым человека?

 А еще, что дорогое у человека? Каким должен быть человек? (здоровым)

- Нашей жизни и здоровью постоянно угрожают какие-либо опасности, а какая опасность нас может подстерегать чаще всего, вы узнаете, когда отгадаете ребус

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/27/s_588b63145bed6/540487_2.png(Травма)

- Тема сегодняшнего занятия  «Профилактика травматизма». На занятии мы узнаем, что такое травма, узнаем, как ее избежать, а также научимся оказывать первую помощь.

III. Основная часть:

- Ребята, были ли у вас когда-нибудь травмы, какие? (ушибы, ссадины, порезы)

- Что вы испытывали при этом, какие у вас были ощущения? (боль)

- Что же такое травма? Травма – это внезапное повреждение организма в результате внешнего воздействия. 

- Сегодня на занятии мы будем говорить о травмах, которые вы получаете.

- Травматизм бывает школьный, бытовой, уличный, спортивный и др.

- Где ребята вашего возраста больше всего получают травмы? (в школе)

- А вот подумайте, чаще всего, когда и где вы получаете травмы, удары, ссадины, где это происходит? (на перемене, на уроках физкультуры)

- Ребята, зачем нужна перемена в школе? (отдохнуть, подготовиться к другому уроку)

- Конечно же, никто из вас не выходит на перемену с целью обидеть кого-то, сделать друг другу больно. Но порой простая шутка может привести к очень печальным последствиям.

- Послушайте рассказ «Плохие шутки».

«Редко встретишь среди ребят таких, кто специально хочет нанести травму своему товарищу. Чаще всего можно услышать: "Да разве я думал, что так получится, я случайно..." Случайно ли? Три ступеньки – раз, два, три, но что это? Нога подвернулась…Перелом ноги, вывих сустава… Двое твоих друзей сошлись в «вольной борьбе». Не раздумывая, ты сверху падаешь на них…Каков итог? Наклонился мальчик, завязывает шнурок, ты решил сыграть с ним в чехарду…Прыгнул…Перелом позвоночника. Саша, шутя, поставил подножку товарищу, тот упал. В результате – перелом руки.

- Как вели себя дети на перемене? Правильно? Думали ли они о последствиях, прежде чем играть в такие игры? Как правило, дети не думают, что игры и шутки могут быть опасные, вспомните, как часто вы толкаете, друг друга со всей силы, ставите подножку друг другу, деретесь. Даже у нас на занятиях по экологии, в этих узких коридорах, где мраморный пол и стены на перемене вы носитесь «сломя голову», на ходу расталкивая всех подряд, не думая об опасностях, что можете запросто разбить голову, удариться, столкнуться друг с другом и последствия могут быть очень печальные. Вы же не думаете, что игры и шутки могут быть опасные, пока не произошел несчастный случай.

- Это все мы говорили о перемене.

- Ребята, как вы думаете во время урока или занятия  можно получить травму? (можно)

- Особо опасными в школе считаются уроки трудового обучения и физкультуры в первой половине дня, и внеурочные занятия во второй половине дня: спортивный час, прогулка, занятия по ручному трулу.

- Чтобы избежать травм во время урока или занятия. учитель или воспитатель в начале каждого занятия  повторяют с вами правила по технике безопасности. Сейчас проверим, как вы их запомнили.

- Сейчас я вам раздам карточки, вы внимательно прочитаете вопросы и ответите на них по очереди.

  1. Как следует передавать иголки другому человеку? (в игольнице)
  2. Можно иголку оставлять на парте или в куске ткани? (нельзя)
  3. Как нужно передавать ножницы другому человеку? (кольцами вперед)
  4. Где нужно хранить циркуль? (в футляре)
  5. Можно повернуться к соседу, если в руках острые предметы? (нельзя)
  6. Что нужно сделать с кисточкой после работы с клеем? (помыть)

- На уроках физкультуры и спортивном часе тоже нужно быть осторожными. Ребята, что в основном дети делают на этих занятиях? (бегают, прыгают, играют мячом, используют спортивные снаряды) Здесь тоже нужно выполнять правила безопасного поведения в спортивном зале. Все задания выполнять только с разрешения педагога.

- Вошел в спортивный зал, чего тут только нет?! И скамейки, и перекладина, стопкой сложены маты. При неосторожном обращении со спортивным инвентарем можете получить травму.

Физкультминутка.

Чтобы не создавать неприятностей себе и окружающим, вам следует знать, как нужно пользоваться вещами, которые могут причинить вред здоровью.

Человек изобрел множество машин для облегчения своего труда, научился пользоваться газом, электричеством, «приручил» огонь. Все эти полезные изобретения не только делают нашу жизнь удобной, но и требуют осторожности, соблюдения определенных правил.

Опасность подстерегает нас на кухне. Это включенная плита, газовая колонка, пол, покрытый линолеумом или плиткой - скользкий от пролитой на него воды. Аккуратности требуют и кипящий чайник, горячие кастрюли, сковородки. Если в доме беспорядок, возможность получить травму увеличивается. Какую травму можно получить в быту? (Все, которые связаны с бытовой техникой.)

В доме могут возникнуть и аварии. Мы привыкли считать свой дом полностью безопасным, НО тем не менее это не так. Часто люди,  уходя из дому, забывают выключить газ, электроприборы, закрыть краны. От этого и возникают опасные ситуации. Текущая из крана вода может оказаться причиной затопления, незакрытый газ приводит к отравлению, а иногда, если есть источник огня, и к взрыву.

 Скажите, какие опасности подстерегают нас на улице. (Дорожные происшествия, ушибы, переломы.)

В городе много автомобилей. Пешеходы - хозяева на тротуарах, машины - на проезжей части. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Водителей учат в автошколе, пешеходы изучают знаки дорожного движения.

Памятка.

Правила перехода улицы в местах, где нет светофора

  Посмотрите налево.

  Если нет машин, дойдите до середины улицы.

  Остановитесь и посмотрите направо.

  Если нет машин, идите дальше.

  1. Первая помощь при ушибе.

- Несчастье, случается чаще, когда врача рядом нет. Поэтому важно знать правила оказания первой помощи при травмах. Этому мы и попробуем сегодня научиться.

-  Что же происходит при ушибе? Сначала ушибленное место болит, опухает и может покраснеть, а позже на этом месте образуется синяк. 

- Ребята, какую помощь нужно оказать человеку, если он ушибся? (приложить холодное, бутылку с холодной водой, холодный компресс - лед, завернутый в носовой платок или полотенце и подержать минут 10, но не больше, чтобы не обморозить кожу). Можно приложить полотенце, намоченное в холодной воде и менять его (педагог показывает детям, как оказать первую помощь при ушибе)

  1. Первая помощь при ссадине и порезе.

- Следующие травмы – это ссадина и порез. Ссадина - это когда содрана кожа, например, на коленках или ладошках, может появиться кровь. 

- Порез – более глубокая травма, при порезе верхний слой кожи не содран, а рассечен, например ножом, стеклом и кровь идет сильнее.

- Небольшую ссадину или порез можно заклеить лейкопластырем, если же рана большая, лучше ее промыть, обработать и наложить повязку. В аптечке, которая есть в каждой школе и у нас здесь тоже, есть все необходимое для оказания первой помощи.

- Ребята, сейчас мы посмотрим видеофрагмент «Первая помощь при ссадинах и порезах», а потом вы сами научитесь накладывать повязку.

  1. Практическая работа «Оказание первой помощи при порезе».

- Ребята, теперь будем учиться накладывать повязку. Мне нужен помощник (выходит один из детей, педагог ему накладывает повязку, затем выходят остальные дети парами и накладывают повязку друг другу)

- Чем будем промывать рану, ребята? (кипяченой водой или 3% перекисью водорода) Чем обработаем края раны? (йодом или «зеленкой»).

- Теперь накладываем повязку. 

  1. Закрыть рану кусочком бинта или марли, сверху положить немного ваты, а потом забинтовать.
  2. Положить конец бинта к ране, сделать один полный оборот.
  3. Сделать два полных оборота ниже раны и два-три полных оборота на месте раны, после сделать выше места раны еще два полных оборота бинтом.
  4. Разрезать конец бинта пополам и завязать его на узел (выше раны).

(2-3 пары обучающихся показывают, как наложить повязку)

IV. Закрепление. Итог занятия.

- Ребята, вы хорошо сегодня занимались на занятии, давайте проверим, что вы сегодня узнали и чему научились. Предлагаю вам составить памятку «Как избежать травм в школе» 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0c1d/0005ec04-46306024/img1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей "Травматизм на уроках физкультуры"

Информация для родителей "Травматизм на уроках физкультуры"...

Профилактика травматизма

Рекомендации по профилактике травматизма на уроках физической культуры (раздел  - легкая атлетика)...

Система работы по профилактике детского дорожного травматизма

В презентации показан материал по предупреждению дорожного детского травматизма, описаны результативные формы работы с разновозрастными группами обучающихся....

Презентация_Причины травматизма в старшем школьном возрасте

Презентация "Причины травматизма в старшем школьном возрасте" для 9 класса...

Травматизм на уроках физической культуры

Во время физкультурных занятий, разумеется, правильно организованных, воспитывается характер, формируются и совершенствуются двигательные навыки, точность движений, внимательность, сосредоточенн...

Доклад"Причины травматизма и роль разминки для проведения полноценного урока".

Часто причиной повреждений является пренебрежительное отношение к вводно-подготовительной части урока, разминке; неправильное обучение технике физических упражнений, отсутствие необходимой страховки, ...

Работа и задачи педколлектива на новый учебный год по охране жизни и здоровья детей, профилактике бытового, дорожно-транспортного травматизма.

Данный материал подготовлен на основе  внутришколтного контроля  по охране жизни и здоровья учащихся, профилактике бытового дорожно-транспортного травматизма...