Памятка "Нетрадиционные технологии проведения артикуляционной гимнастики."
материал

Малина Светлана Григорьевна

Данная памятка поможет учителям-логопедам использовать в работе нетрадиционные технологии проведения артикуляционной гимнастики,позволяющие разнообразить коррекционно-развивающую работу с детьми с различными речевыми нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_netraditsionnye_metody.docx116.35 КБ

Предварительный просмотр:

Основным методом формирования артикуляционной моторики является артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Использования традиционных приемов бывает недостаточно. Одним из наиболее эффективных средств коррекции, всѐ чаще, применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимальных успехов в преодолении речевых нарушений у детей является метод нетрадиционных технологий, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей. Значительно оптимизирует процесс овладения звуковой культурой речи использование таких нетрадиционных технологий как «упражнения с шариком», «упражнения с водой», «Су Джок массажеры», «Биоэнергопластика», «упражнения с ложками».

«Упражнение с шариком». Автор этой методики – Коновалова С.В. (диаметр шарика 2 — 3 см, длина веревки 60 см, веревка продета через сквозное отверстие в шарике и завязана на узел). Ребенок развивает и контролирует мышцы языка, путем перемещения шарика по веревке вверх-вниз, влево-вправо, вращает шарик, ловит шарик в «чашечку» языка, рассказывает чистоговорки и скороговорки с шариком во рту.

«Упражнение с водой». Набрав небольшое количество воды в «чашечку» (язык в форме чашечки), высовывают еѐ далеко вперѐд из широко открытого рта и заводят еѐ обратно, перемещают из одного угла рта в другой, стараясь не пролить ни капельки. Набрав воду в рот, помещают еѐ за левую щѐку, затем за правую, затем под верхнюю губу и затем под нижнюю. Запрокинув голову, проводят полоскание горла.

 

Эмблема с текстом

Нетрадиционные технологии проведения артикуляционной гимнастики.

http://www.cialopedagogiczne.pl/wp-content/uploads/2015/04/dziecko_widelec.jpg

учитель-логопед: Малина С.Г.

Санкт – Петербург

2020 год

 «Су -Джок массажеры». Разработаны  южнокорейским ученым профессором Пак ЧжеВу. В переводе с корейского языка «Су» означает «кисть», «Джок» – «стопа», то есть метод лечения с использованием кистей и стоп. Су -Джок технология основывается на взаимовлиянии отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги с телом человека, и т.д.).  В практике логопеды применяют Су -Джок массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Благодаря тому, что на ладони находится огромное количество биологически активных точек, эффективный способ их стимуляции – массаж специальным шариком, которым можно воздействовать на пальцы, кисти, ладони, прокатывая его.

 «Биоэнергопластика». Для достижения лучших результатов при подготовке артикуляционного аппарата к постановке звуков, применяют такой метод как биоэнергопластика – это содружественное взаимодействие рук и языка. Ко всем классическим артикуляционным упражнениям добавляем движение кисти руки. Такая гимнастика помогает длительно удерживать интерес ребенка, помогает повысить мотивационную готовность детей, поддерживает эмоциональный настрой на протяжении всего занятия, позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.

Разнообразные артикуляционные «упражнения с ложками», которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей. Дети с удовольствием помогают ложками своему язычку «подняться на лифте на верхний этаж», отрабатывая верхний подъём языка; делают массаж языка, губ, поколачивая, похлопывая и поглаживая их ложками.

 В коррекционной работе используется логопедический массаж и обучение самомассажу способствуют быстрой нормализации тонуса артикуляционных мышц и формированию координированных артикуляционных движений. Используя различные виды логомассажей, можно комбинировать их и дополнять отдельными элементами: классического, точечного, с применением массажёров, чупа-чупсов разного размера, плоских леденцов, зубных щёток, прорезывателей для зубов, силиконовых напалечников и др..

Используемые нетрадиционные методы просты в использовании, доступны, эффективны, не требуют дорогостоящего оборудования, практически не имеют противопоказаний и возрастных границ, а личностно ориентированный подход в работе с ребёнком даёт отличный эффект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ ДОМА.

Рекомендации родителям о правилах проведения артикуляционной гимнастики в условии дома. Примеры заданий....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

Описание основных артикуляционных упражнений . Можно использовать как консультацию для воспитателей или родителей с целью ознакомления и обучения их артикуляционным упражнениям....

Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики

Обоснование важности артикуляционной гимнастики и предоставление первого комплекса....

Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики

Обоснование важности артикуляционной гимнастики и предоставление первого комплекса....

Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики

Обоснование важности артикуляционной гимнастики и предоставление первого комплекса....

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

Советы и рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики....