Рабочая программа по математике в 5 классе для детей с интеллектуальными нарушениями .210 ч
рабочая программа (5 класс)

Романова Марина Николаевна

Рабочая программа по математике составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб.1. – 232с.» и «Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под общей редакцией И.М. Бгажноковой. – М: «Просвещение», 2011»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma-5_kl_210ch.docx64.7 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на                                                          Согласовано:                                                                                   Утверждаю

 ШМО:                                                                    заместитель  директора по УВР                          Директор школы:

             

                                                                                                 

МКОУ «Тагайская СШ»

Рабочая программа по математике

для детей с интеллектуальными нарушениями

5 класс

 

Учитель: М.Н. Романова

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике составлена на основе «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб.1. – 232с.» и «Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под общей редакцией И.М. Бгажноковой. – М: «Просвещение», 2011»

Предлагаемая программа ориентирована на учебник «Математика. 5 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 224с 

Цель преподавания математики - дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Задачи преподавания математики:

  • дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
  • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
  • развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
  • воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Общая характеристика предмета

На изучение математики в 5 классе отводится 6 часов в неделю ( 210ч).

В 5 классах школьники знакомятся с нумерацией в пределах 1000. Выполняют операции сложения и вычитания чисел в пределах 1000, письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

Устное решение примеров и простых задач с целыми числами в 5  классе дополняется введением примеров и задач с обыкновенными дробями. А так же решение простых арифметических задач на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на  сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?»

Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию и интересными по изложению. Учитель постоянно учитывает, что учащиеся с трудом понимают и запоминают  задания на слух. В связи с этим на занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в работе таблицы, использует наглядные пособия, дидактический материал.

При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Обязательной должна стать на уроке работа, направленная  на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся.

Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках математики.

При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число практических работ, результатом которых является получение дробей.

На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением готовых текстовых задач учитель учит преобразованию и составлению задач, т.е. творческой работе над ней. При подборе задач учитель не ограничивается только материалом учебника.

      Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. Из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. В 5 классе учащиеся повторяют геометрический материал, изученный в начальной школе. (Виды линий. Виды углов. Прямоугольник (квадрат), элементы и их свойства). Все чертежные работы выполняются с помощью инструментов на нелинованной бумаге.

Последовательность и содержание изложения планирования представляют определенную систему, где каждая тема служит продолжением изучения предыдущей и служит основанием для построения последующей.

В рабочей программе предусмотрена дифференциация учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников. Учитывая особенности этой группы школьников, рабочая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.

Основные направления коррекционной работы:

развитие абстрактных математических понятий;

развитие зрительного восприятия и узнавания;

развитие пространственных представлений и ориентации;

развитие основных мыслительных операций;

развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

развитие речи и обогащение словаря; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Личностные результаты:

  1. Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. Развитая мотивация  учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
  3. Развитие мыслительной деятельности;
  4. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  5. Формирование умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
  6. Формирование способности к эмоциональному восприятию учебного материала.

Метапредметные результаты: 

  1. регулятивные универсальные учебные действия:

- определять и формулировать цель  деятельности  с помощью учителя;  

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

  1. познавательные универсальные учебные действия:

- находить ответы на вопросы;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- проявлять свои теоретические, практические умения и навыки при подборе и переработке материала;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

- умение высказывать  своё отношение к получаемой информации;

 - оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

  1. коммуникативные универсальные учебные действия:

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя;

- сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности;

- слушать собеседника;

- договариваться и приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль.

Предметные результаты: 

Учащиеся должны знать:

- класс единиц, разряды в классе единиц;

- десятичный состав чисел в пределах 1000;

- единицы измерения длины, массы времени, их соотношения;

- римские цифры;

- дроби, их виды;

- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять устное и сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);

- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;

- считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;

- выполнять сравнение чисел (больше-меньше) в пределах 1000;

- выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой);

- выполнять умножение числа 100, деление на 10,100 без остатка и с остатком;

- выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1000;

- умножать и делить на однозначное число;

Получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

- решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;

- уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

- различать радиус и диаметр.

 

Содержание учебного материала

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2,20,200; по 5,50,500; по 25,250 устно, письменно, с использованием счетов. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен, знак ≈.

Сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?» (легкие случаи).

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км, 1 г, 1 т), соотношения: 1 м = 1 000 мм, 1 км = 1 000 м, 1 кг = 1 000 г, 1 т = 1 000 кг, 1 т = 10 ц. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.

Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение: 1 год = = 365, 366 сут. Високосный год.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости устно (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1м — 45 см; 8м55см±3м19 см; 8 м 55 см ± 19 см; 4м55см±3м;8м±19 см; 8 м ± 4 м 45 см).

Римские цифры. Обозначение чисел I—XII.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 устно и письменно, их проверка.

Умножение чисел 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком.

Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.

Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 • 2; 400 • 2; 420 • 2; 40 : 2; 300 : 3; 480 : 4; 450 : 5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48 : 4; 488 : 4 и т. п.) устно.

Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд письменно, их проверка.

Получение одной, нескольких долей предмета, числа.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.

Простые арифметические задачи на нахождение части числа, неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?». Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия.

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D.

Масштаб: 1: 2; 1:5; 1: 10; 1: 100.

Буквы латинского алфавита: A, B, C, D, E, K, M, O, P, S

Календарно - тематическое планирование

Дата

п/п

 Кол-во часов

Содержание учебного материала

Тип урока.

Примечания

план

факт

  1. Сотня

1

1

Нумерация в  пределах 100.

вводный урок

2

1

Таблица разрядов.

урок повторения

3

1

Сравнение  чисел в  пределах 100.

урок повторения

4

1

Линия, отрезок, луч.

урок повторения

5

1

Числа, полученные при измерении массы, длины.

урок повторения

6

1

Числа, полученные при измерении времени.

урок повторения

7

1

Арифметические действия над числами в пределах 100.

урок повторения

8

1

Табличные случаи деления и умножения.

урок повторения

9

1

Сложение и вычитание натуральных чисел без перехода через разряд.

урок повторения

10

1

Составление и решение задач по выражениям.

урок повторения

11

1

Замкнутая и незамкнутая ломаные.

урок повторения

12

1

Арифметические действия над числа, полученные при измерении.

урок повторения

13

1

Составление и решение примеров на умножение и деление.

урок повторения

14

1

Входная контрольная работа

урок проверки знаний

15

1

Составление и решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

урок изучения нового материала

16

1

Правило умножения на 0. Деление нуля.

урок изучения нового материала

17

1

Углы. Виды углов.

урок изучения нового материала

18

1

Обобщающее повторение по теме:  «Сложение и вычи-тание натуральных чисел без перехода через разряд».

урок обобщения

19

1

Контрольная работа № 1 по по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел без перехода через разряд».

урок проверки знаний

20

1

Анализ контрольной работы.

урок обобщения

21

22

2

Нахождение неизвестного слагаемого.

урок изучения нового материала

урок закрепления

23

1

Многоугольники.

урок изучения нового материала

24

1

Закрепление. Нахождение неизвестного слагаемого.

урок закрепления

25

26

27

3

Решение задач с помощью уравнения.

урок изучения нового материала

урок закрепления

урок отработки навыков

28

1

Составление и решение уравнений.

урок изучения нового материала

29

1

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

урок изучения нового материала

30

1

Прямоугольник.

урок изучения нового материала

31

1

Закрепление. Нахождение неизвестного уменьшаемого.

урок закрепления

32

1

Составление и решение уравнений.

урок изучения нового материала

33

1

Решение уравнений с числами, полученными при измерении.

урок изучения нового материала

34

1

Нахождение неизвестного вычитаемого.

урок изучения нового материала

35

1

Решение задач с помощью уравнения.

урок изучения нового материала

36

1

Квадрат.

урок изучения нового материала

37

1

Составление уравнений  и решение задач по картинкам.

урок изучения нового материала

38

1

Решение различных уравнений на сложение и вычитание.

урок изучения нового материала

39

1

Обобщающее повторение по теме: «Уравнение»

урок обобщения

40

1

Контрольная работа № 2 по  теме: «Уравнение»

урок проверки знаний

41

1

Анализ контрольной работы.

урок обобщения

42

1

Окружность.

урок изучения нового материала

43

44

2

Устное сложение с переходом через разряд.

урок изучения нового материала

урок закрепления

45

46

2

Устное вычитание с переходом через разряд.

урок изучения нового материала

урок закрепления

47

48

2

Решение задач на сложение и вычитание двузначных чисел.

урок изучения нового материала

урок закрепления

                                                        2.Тысяча

49

50

2

Нумерация в пределах 1000.

урок изучения нового материала

урок закрепления

51

1

Периметр многоугольника.

урок изучения нового материала

52

1

Таблица разрядов.

урок изучения нового материала

53

1

Состав числа в пределах 1000.

урок изучения нового материала

54

55

2

Сравнение чисел.

урок изучения нового материала

урок закрепления

56

1

Обобщающее повторение по теме «Нумерация в пределах 1000».

урок изучения нового материала

57

1

Контрольная работа № 3 по теме «Нумерация в пределах 1000».

урок проверки знаний

58

1

Треугольники.

урок изучения нового материала

59  

60  

61    

3

Округление чисел до десятков и сотен.

урок изучения нового материала

урок закрепления

урок отработки навыков

62

1

Римская нумерация.

урок изучения нового материала

63

1

Меры стоимости, длины.

урок изучения нового материала

64

1

Меры массы.

урок изучения нового материала

65

1

Различие треугольников по видам углов.

урок изучения нового материала

66

1

Таблица мер массы.

урок изучения нового материала

67

68

69

3

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины и стоимости.

урок изучения нового материала

урок закрепления

урок отработки навыков

70

71

72

3

Сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

урок изучения нового материала

урок закрепления

урок отработки навыков

73

1

Различие треугольников по длинам сторон.

урок изучения нового материала

74

1

Решение задач на сложение и вычитание круглых сотен и десятков.

урок изучения нового материала

75

1

Обобщающее повторение по теме «Сложение и вычитание круглых сотен и десятков»

урок обобщения

76

1

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание круглых сотен и десятков»

урок проверки знаний

77

1

Анализ контрольной работы.

урок обобщения

78

79

80

3

Сложение и вычитание без перехода через разряд.

урок изучения нового материала

81

1

Обобщающее повторение по теме «Многоугольники»

урок обобщения

82

1

Отработка вычислительных навыков.

урок отработки навыков

83

84

2

Решение задач на увеличение и уменьшение величин.

урок изучения нового материала

85

86

87

3

Письменное сложение и вычитание.

урок изучения нового материала

урок закрепления

урок отработки навыков

88

1

Обобщающее повторение по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд»

урок обобщения

89

1

Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд»

урок проверки знаний

90

1

Анализ контрольной работы.  

урок обобщения

91

92

93

3

Решение  составных задач на движение.

урок изучения нового материала

урок закрепления

урок отработки навыков

94

95

96

97

4

Решение примеров в несколько действий

урок изучения нового материала

урок закрепления

урок отработки навыков

урок применения знаний

98

99

2

Отработка вычислительных навыков

урок изучения нового материала

урок отработки навыков

100

101

2

Разностное сравнение чисел.

урок изучения нового материала

урок закрепления

102

103

2

Решение задач на разностное сравнение чисел.

урок изучения нового материала

урок закрепления

104

1

Построение треугольников по трем сторонам.

урок изучения нового материала

105

1

Кратное сравнение чисел.

урок изучения нового материала

106

107

2

Решение задач на кратное сравнение  чисел.

урок изучения нового материала

урок закрепления

108

109

110

3

Сложение с переходом через разряд.

урок изучения нового материала

урок закрепления

урок отработки навыков

111

1

Вычитание с переходом через разряд.

урок изучения нового материала

112

1

Построение треугольников по двум сторонам.

урок изучения нового материала

113

1

Закрепление. Вычитание с переходом через разряд.

урок закрепления

114

1

Решение составных задач с вычислениями с переходом через разряд.

урок изучения нового материала

115

1

Обобщающее повторение по теме «Сложение и вычитание с переходом через разряд».

урок обобщения

116

1

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание с переходом через разряд».

урок проверки знаний

117

1

Анализ контрольной работы.

урок обобщения

118

1

Построение равностороннего треугольника.

урок изучения нового материала

119

120

2

Нахождение долей предмета.

урок изучения нового материала

урок закрепления

121

1

Образование дробей. Запись дробей.

урок изучения нового материала

122

1

Числитель, знаменатель дробей.

урок изучения нового материала

123

1

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

урок изучения нового материала

124

1

Круг, окружность.

урок изучения нового материала

125

1

Закрепление. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

урок закрепления

126

127

2

Правильные и неправильные дроби.

урок изучения нового материала

урок закрепления

128

1

Обобщающее повторение по теме «Обыкновенные дроби»

урок обобщения

129

1

Контрольная работа № 9 по теме «Обыкновенные дроби»

урок проверки знаний

130

1

Радиус, диаметр, хорда.

урок изучения нового материала

131

1

Умножение на 10, 100.

урок изучения нового материала

132

1

Деление на 10, 100.

урок изучения нового материала

133

134

2

Преобразование чисел полученных при измерении (замена крупных мер мелкими мерами).

урок изучения нового материала

урок закрепления

135

1

Решение задач на нахождение радиуса, диаметра.

урок изучения нового м-ла

136

137

2

Преобразование чисел полученных при измерении (замена мелких  мер крупными  мерами).

урок изучения нового материала

урок закрепления

138

1

Меры времени. Год.

урок изучения нового материала

139

1

Умножение круглых сотен и десятков на однозначное число.

урок изучения нового материала

140

1

Деление круглых сотен и десятков на однозначное число.

урок изучения нового материала

141

1

Масштаб.

урок изучения нового материала

142

1

Решение задач на кратное сравнение, на уменьшение величин в несколько раз.

урок изучения нового материала

143

1

Умножение двузначных  чисел на однозначное.

урок изучения нового материала

144

1

Деление двузначных чисел на однозначное.

урок изучения нового материала

145

146

2

Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число.

урок изучения нового материала

урок закрепления

147

1

Закрепление. Масштаб.

урок закрепления

148

1

Закрепление. Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число.

урок закрепления

149

1

Проверка умножения делением.

урок изучения нового материала

150

151

2

Письменное умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное.

урок изучения нового материала

урок закрепления

152

1

Частный случай деления (с нулем в частном).

урок изучения нового материала

153

1

Решение задач по теме «Масштаб».

урок закрепления

154

1

Закрепление. Письменное деление.

урок закрепления

155

1

Обобщающее повторение по теме

«Умножение и деление чисел».

урок обобщения

156

1

Контрольная работа № 10 по теме

«Умножение и деление чисел».

урок проверки знаний

157

1

Анализ контрольной работы.

урок обобщения

158

1

Геометрические фигуры.

урок изучения нового материала

159

1

Нумерация в пределах 1000.

урок изучения нового материала

160

1

Таблица классов и разрядов.

урок изучения нового материала

161

1

Сравнение натуральных чисел.

урок изучения нового материала

162

1

Арифметические действия в пределах 1000.

урок изучения нового материала

163

1

Письменные вычисления.

урок изучения нового материала

164

1

Прямоугольник, квадрат.

урок изучения нового материала

165

1

Проверка вычислений на калькуляторе

урок изучения нового материала

166

1

Решение составных задач.

урок изучения нового материала

167

1

Решение задач на разностное сравнение.

урок изучения нового материала

168

1

Составление и решение задач.

урок изучения нового материала

169

1

Умножение и деление на 10,100.

урок изучения нового материала

170

1

Линии в прямоугольнике.

урок изучения нового материала

171

1

Отработка вычислительных навыков устного счета.

урок отработки навыков

172

1

Римская нумерация.

урок изучения нового м-ла

173

1

Действия над числами, полученными при измерении.

урок изучения нового материала

174

1

Решение составных задач содержащие числа, полученные при измерении.

урок изучения нового материала

175

176

2

Решение уравнений.

урок изучения нового материала

урок закрепления

177

1

Построение прямоугольника.

урок изучения нового материала

178

1

Составление и решение уравнений.

урок изучения нового материала

179

1

Решение задач с помощью уравнений.

урок изучения нового материала

180

1

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.

урок изучения нового материала

181

1

Вычисления с проверкой (обратным действием)

урок изучения нового материала

182

1

Выражения в несколько действий.

урок изучения нового материала

183

1

Куб, брус, шар.

урок изучения нового материала

184

1

Умножение и деление натуральных чисел.

урок изучения нового материала

185

1

Проверка умножения и деления.

урок изучения нового материала

186

1

Составление и решение задач на умножение и деление.

урок изучения нового материала

187

1

Совместные действия на умножение и деление.

урок изучения нового материала

188

1

Письменное деление двузначных чисел.

урок изучения нового материала

189

1

Повторение периметр (P).

урок изучения нового материала

190

191

192

3

Письменное деление трехзначных чисел.

урок изучения нового материала

урок закрепления

урок отработки навыков

193

194

2

Отработка вычислительных навыков деления и умножения.

урок изучения нового материала

урок закрепления

195

1

Проверка деления умножением.

урок изучения нового материала

196

1

Решение задач на кратное сравнение.

урок изучения нового материала

197

1

Образование дробей. Запись и чтение обыкновенных дробей.

урок изучения нового материала

198

1

Треугольники и их виды.

урок изучения нового материала

199

1

Сравнение обыкновенных дробей.

урок изучения нового материала

200

1

Решение простейших задач на нахождение  части числа.

урок изучения нового материала

201

1

Решение составных задач разных видов.

урок изучения нового материала

202

1

Отработка навыков решение составных задач.

урок отработки навыков

203

1

Составление и решение составных задач (два действия).

урок изучения нового материала

204

205

206

207

4

Обобщающее повторение за год.

урок обобщения

урок обобщения

урок обобщения

урок обобщения

208

1

Контрольная работа № 11 за год.

урок проверки знаний

209

1

Анализ контрольной работы.

урок обобщения

210

1

Итоговый урок

Урок-беседа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа индивидуального обучения ученика 8 класса … (АООП интеллектуальные нарушения)

Особенностью программы является то, что она решает в основном общеразвивающие, социокультурные и практические задачи. Программа раскрывают содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, во...

Рабочая программа образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) Математика. Математические представления

Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни....

Рабочая программа образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) Язык и речевая практика. Речь и альтернативная коммуникация учителя высшей квалифик

Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия....

Рабочая программа образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) Окружающий мир

Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе...

Рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями . «Коррекция чтения и письма» 5-9 класс

Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).(1 вариант)...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс (АООП,интеллектуальные нарушения)

               Рабочая   программа  составлена  на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающих...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей с интеллектуальными нарушениями ВАРИАНТ 1 Класс: 5-9

Коррекционно-развивающая программа  направлена на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму про...