Открытое занятие на тему: "Моя профессия - столяр"
план-конспект занятия (8 класс)

Нелюбова Екатерина Алексеевна

Конспект открытого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2020.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Дмитровская общеобразовательная школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Дмитровского муниципального района Московской области»








Открытое занятие в группе 8 класса

Тема: «Профессия взрослых - столяр»

Разработала:

Воспитатель:  

  Нелюбова Е.А.

Дмитров 2019

Тема: «Моя будущая профессия – столяр»

Возрастная категория: 13-17 лет

Количество участников: не более 12 человек.

Время занятия:35 мин.

Цель: расширение информационного пространства вокруг профессии столяра.

Задачи:

Расширить представления детей о профессии столяр;

Способствовать повышению мотивации детей к приобретению данной специальности;

Коррекция и развитие высших психических функций: внимание, память, речь, мышление;


I Организационный момент.

-Здравствуйте, я рада видеть вас на нашем занятии. Сегодня мы будем с вами говорить…..а о чем, вы догадаетесь, прослушав четверостишье.

  1. Проблемный вопрос

На доске записана тема занятия – Моя будущая профессия – столяр (слово СТОЛЯР закрыто)

-Попробуйте определить тему нашего занятия:

«Когда тебе почти 16,

Всё чаще мучает вопрос:

Кем быть? Кем стать? Куда податься?

Каких профессий нынче спрос?»

(о профессиях)

И сейчас по звукам, вы должны определить о какой именно профессии сегодня пойдет речь? (Звук пилы, рубанка, молотка)

-Правильно. Сегодня мы более подробно рассмотрим особенности профессии столяр.


  1. Введение в тему.

- Ребята! Не за горами тот день, когда вы покинете порог школы. Перед вами встанет вопрос: «Кем быть?». И уже сейчас надо задуматься о том, какую профессию вы хотели бы выбрать.

«Кем вы работаете?» - это чуть ли не первый вопрос, возникающий у людей при знакомстве. Найти себя в этом мире означает возможность достойно жить ,чувствовать себя нужным людям, получать радость от работы, максимально проявлять свои способности, а значит, на долгие годы оставаться «в форме», сохраняя физическое и психическое здоровье. Огромное многообразие мира профессий – следствие того, что один человек не в состоянии делать всё нужное для жизни. Для выполнения своей работы человеку необходимы определённые знания и навыки. Так появились профессии.

- А что такое профессия? Давайте посмотрим, что сказано об этом в словаре.

  1. Работа со словарем ПРОФЕССИЯ ( на доске весит слово ПРОФЕССИЯ)

 Слово профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования.

Кроме того профессия  – это ещё и знания, умения, личные качества, необходимые для того, чтобы успешно заниматься данной работой, получая вознаграждение за свой труд.


Каждый день миллионы людей спешат на работу. Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений.


II Основная часть

Правильно выбранная профессия- залог высокого профессионализма, уважения окружающих, душевного равновесия, здоровья.


Как сказал Константин Дмитриевич Ушинский «Если удачно выберете труд и вложите в него всю душу, то счастье само вас отыщет»

-Как вы понимаете эти слова? (нужно так выбрать свою профессию, чтобы она приносила радость, вы испытывали от нее удовольствие).

У меня растут года,

Будет мне семнадцать,

Где работать мне тогда,

Чем мне заниматься?

Нужные работники-Столяры и плотники!

-Ребята! Сейчас я вам раздам таблицы «Схема анализа профессии столяр». По ходу нашего занятия вы будете ее заполнять, а в конце вы попробуете дать краткую характеристику профессии столяр.

1. Знакомство с профессией

-Начнем знакомство с истории возникновения столярного ремесла.

-Как вы думаете, название профессии Столяр от какого слова произошло? (стол)


Название профессии произошло от польского слова (стол). Это может свидетельствовать о том, что в 18 веке, когда профессия столяра, собственно,

и возникла как отдельная сфера деятельности, подобные ремесленники специализировались на изготовлении только мебели. Но считать 18 век датой становления этой профессии нельзя, так столярное ремесло зародилось в глубокой древности и неразрывно связано со строительством деревянных сооружений. Первобытный человек нуждался в укрытиях. Не случайно поэтому ещё в каменном веке он научился строить из жердей и веток шалаши, из брёвен ограды и другие примитивные сооружения.

Стоит также отметить, что на Руси профессия столяра издревле пользовалась заслуженным почетом и уважением. Хороших мастеров почитали не меньше, чем коронованных особ.

- Ребята, как вы считаете, что является объектом труда у столяра? С чем работает столяр?(Материалы-дерево) Заполняем 1 графу таблицы


2. -Ребята, как вы думаете, востребована ли в настоящее время профессия столяр?

-А что изготавливают столяры?

Давайте из букв составим слова, что же изготавливают столяры (одним словом)


На доске: Предметы труда:

1. Е Ь М Л Е Б (мебель)

2. Н Е Т Р И В Н А Ь (Инвентарь)

3. Р Н П Р Т А С О Т (транспорт)

Заполняем 2-ой пункт нашей схемы


В настоящее время эта профессия - одна из необходимых на Земле. На строительстве промышленных предприятий, школ, больниц, жилых домов не обойтись без столяра.


Столяр - это человек, который, выполняя чистую обработку древесины, изготовляет из неё детали и изделия.



Это- столярно-строительные изделия; различная мебель: от простого табурета до сложного гарнитура; шлюпки и яхты; деревянные детали приборов и музыкальных инструментов; чертёжные принадлежности; спортивный инвентарь; изделия, которые необходимы нам в быту: полочки, подставки, вешалки и т. д.

3. -Знаете ли вы, какие инструменты необходимы столяру?

-Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы, хорошо подумав, попробуйте дать мне верный ответ:

* Почему шурупы крепче соединяют детали, чем гвозди. (У шурупов винтовая резьба).

*Ввернуть шуруп в отверстие очень трудно. Как облегчить эту работу? (наколоть, засверлить отверстие, смазать шуруп мылом или тальком).

*Приведите пример о разных случаях из жизни, когда необходима помощь столяра.


4. Физминутка

- Как вы считаете, какими индивидуальными особенностями должен обладать столяр? Подсказки развешаны в классе (звучит тихая музыка. Ребята в классе находят подсказки и прикрепляют их к доске)

-Давайте еще раз озвучим требования, необходимые будущему столяру.




  1. -А где, в каких учебных заведениях нашей области готовят специалистов данной профессии?


- Так в каком же образовательном учреждении готовят специалистов данной профессии? Куда вы можете пойти учиться после окончания школы? (Прикрепить на доску адреса данных учреждений)

-Ну что ж нам осталось заполнить последние два пункта нашей схемы. А чтобы это сделать, надо ответить на вопросы: минимальный уровень образования и особенности труда.

-Ребята, теперь я вам даю 3 минуты на то, чтобы вы подумали и по данной таблице охарактеризовали профессию столяр как уже взрослые люди, выпускники школы.

III. Итог

Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Пусть ваш выбор будет правильным.






Кем бы ни пришлось

По жизни стать вам:

Поваром, дояркой иль врачом

Вложи в профессию свою ты душу

И не жалей, конечно, ни о чем.

С тобой удача в жизни пусть шагает –

Спортсменом иль шофером будешь ты –

Работа пусть приносить только радость

И в жизни будет больше доброты.

-На этом наше занятие окончено. Молодцы! Вы мне сегодня очень помогли. Особенно ……, а вот…. постарается и в следующий раз обязательно у него все получится.

Схема анализа профессии СТОЛЯР

Характеристика профессии

Ответы детей

Объект труда:

  1. Природа
  2. Материалы
  3. Люди
  4. Техника
  5. Художественная обработка

Предмет труда:

  1. Мебель
  2. Одежда
  3. Транспорт
  4. Косметика
  5. Посуда

Особенности труда:

  1. Большая зарплата
  2. Льготы
  3. Встречи со знаменитостями
  4. Частые командировки
  5. Законченный результат труда (можно полюбоваться)

Минимальный уровень образования для работы:

  1. Без специального образования (после школы)
  2. Начальное профессиональное образование (ПТУ)
  3. Среднее профессиональное образование (техникум)
  4. Высшее профессиональное образование
  5. Ученая степень

Самоанализ открытого занятия на тему «Моя будущая профессия столяр»

 провела Нелюбова Екатерина Алексеевна.

В данном воспитательном занятии принимали участие воспитанники 8 классов в составе 6 человек.

Форма проведения воспитательного часа – информационно-познавательная беседа.

Во время проведения занятия мною были поставлены следующие цель и задачи:

Цель:

-расширение информационного пространства вокруг профессии столяр.

Задачи:

- расширить представления детей о профессии столяр;

-способствовать повышению мотивации детей к приобретению данной специальности;

-коррекция и развитие высших психических функций: внимание, память, речь, мышление.

Считаю, что поставленные задачи были реализованы.

Цель и содержание материала соответствует возрасту детей. Материал подобран с учетом индивидуального и дифференцированного подхода , соответствует их интеллектуальному развитию и психолого-физиологическим особенностям . Основное внимание уделялось коррекции. В работу была включена смена доминантного анализатора: слухового, зрительного, речедвигательного, тактильного. Соблюдались принципы коррекционно-развивающего сопровождения. Основной акцент был сделан на мотивацию детей для поступления. На протяжении всего занятия отрабатывались навыки умения выражать свои мысли, чувства речевыми фразами, законченными предложениями.

Данная тема мною выбрана, потому что является актуальной, т.к. ученики 8-9 классов стоят на пороге выбора профессии и профориентационная работа является неотъемлемой частью годового планирования.

Считаю, что организовывать воспитанников умею, стараюсь сделать этот процесс увлекательным, разнообразным, заставляющих детей с первых минут включиться в работу. Воспитанники в течение занятия были работоспособны, внимательны, активны.

На мой взгляд, цель мною была достигнута полностью, структура занятия соблюдена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....

Открытое занятие по теме: "Марафон профессий".

24 декабря мною было проведено окрытое занятие по теме"Марафон профессий".Это игровая программа,где необходимо было проявить свои знания профессий,логическое мышление ,память,внимание....

Конспект открытого занятия "В поисках будущей профессии".

Тема занятия: "В поисках будущей профессии" 9 класс...

Открытое занятие по профориентации "Ода профессии"

Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, – выбор будущей профессии. Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися уже в 14-15 лет. Соглас...

Открытое занятие «Я и моя профессия»

Цель воспитательного занятия: продолжать вырабатывать у учащихся сознательное отношение к труду, профессиональное самоопределение в соответствии со своими возможностями, способностями и с учётом требо...

Методическая разработка открытого занятия по теме "Выбор профессии программиста"

Материал представляет собой  подробный конспект открытого  занятия по теме "Выбор профессии программиста" ....