Рабочая программа по учебной дисциплине "Письмо", 8 класс.
рабочая программа (8 класс)

Рабочая программа разработана для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью и ТМНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo.docx55.03 КБ

Предварительный просмотр:

444

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат № 39»

ул. Ильинская, д. 22, г. Нижний Новгород, 603109

тел. +7 (831) 433-78-89, e-mail: school-internat39@yandex.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебной дисциплине

«Письмо»

образовательная область «Филология»

II вариант

8 класс

2019-2020 учебный год

Составитель программы

Ганина Е.Е.

высшая квалификационная категория

Принято на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 28.08.2019г.

Пояснительная записка.

Данная программа предназначена для обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости и носит вариативный характер. При ее составлении за основу были взяты следующие документы:

1) Адаптированная образовательная программа муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида № 39». – Утверждена приказом директора МКС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) школа – интернат № 39» № 50 от 01.09.2014г.

2)Учебный план ГКОУ «Школа-интернат №39» на 2020-2021 учебный год.

Цель.

В зависимости от индивидуальных особенностей и возможностей ребенок может достигать разного уровня успехов, поэтому данный предмет ставит цель – научить детей самостоятельно писать небольшие предложения, свое имя, фамилию.

Задачи: 

  1. Формирование простейших графических навыков.
  2. Анализ и письмо элементов букв.
  3. Написание букв.
  4. Письмо слогов и слов из усвоенных слоговых структур.
  5. Письмо коротких предложений.
  6. Усвоение написания практически значимых слов.
  7. Списывание с доски, учебника.

Описание места учебной дисциплины в учебном плане

Срок реализации рабочей программы – 1 год. Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.

Содержание программы обучения по учебной дисциплине «Письмо»

  • Повторение пройденных звуков и букв.
  • Подбор слов с заданным звуком и определение места его нахождения в словах (в начале и в конце слова).
  • Письмо слов и предложений из усвоенных слоговых структур по лексическим темам.
  • Списывание слов, предложений и коротких текстов из букваря.

Календарно - тематическое планирование.

п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1 четверть (8 недель, 16 часа)

1.

Письмо слов по лексической теме «Школа»

01.09

2.

Письмо предложений по лексической теме «Школа»

04.09

3.

Письмо слов и предложений по лексической теме «Школа»

08.09

4.

Письмо слов по лексической теме «Осень».

11.09

5.

Письмо предложений по лексической теме «Осень».

15.09

6.

Письмо слов и предложений по лексической теме «Осень».

18.09

7.

Письмо слов по лексической теме «Овощи»

22.09

8.

Письмо предложений по лексической теме «Овощи».

25.09

9.

Письмо слов и предложений по лексической теме «Овощи»

29.09

10.

Письмо слов по лексической теме «Фрукты».

02.10

11.

Письмо предложений по лексической теме «Фрукты».

06.10

12.

Письмо слов и предложений по лексической теме «Фрукты».

09.10

13.

Работа по картинке «Жизнь животных осенью». Письмо слов и предложений.

13.10

14.

Работа по картинке «Осень в лесу». Письмо слов и предложений.

16.10

15.

 Письмо слов и предложений по лексической теме «Осень».

19.10

16.

Работа с картинкой «На даче». Письмо слов и предложений.

23.10

2 четверть (8 недель, 16 часа)

17.

Письмо слов по лексической теме «Продукты».

03.11

18.

Письмо предложений по лексической теме «Продукты».

06.11

19.

Письмо слов и предложений по лексической теме «Продукты»

10.11

20.

Письмо слов по лексической теме «Домашние животные».

13.11

21.

Письмо предложений по лексической теме «Домашние животные».

17.11

22.

Письмо слов и предложений по лексической теме «Домашние животные»

20.11

23.

Списывание слов и предложений по лексической теме «Домашние животные»

24.11

24.

Письмо слов по лексической теме «Дикие животные».

27.11

25.

Письмо предложений по лексической теме «Дикие животные».

01.12

26.

Письмо слов и предложений по лексической теме «Дикие животные».

04.12

27.

Письмо слов и предложений по лексической теме «Зима».

08.12

28.

Работа по картинке «Зима в лесу». Письмо слов и предложений.

11.12

29.

Работа по картинке «Зима в городе». Письмо слов и предложений.

15.12

30.

Контрольные задания.

18.12

31.

Работа по картинке «Зимние забавы». Письмо слов и предложений.

22.12

32.

Письмо слов и предложений по лексической теме «Новый год».

25.12

3 четверть (9,5 недель, 19 часов)

33.

Письмо слов и предложений по лексической теме «Птицы».

15.01

34.

Письмо слов по лексической теме «Домашние птицы».

19.01

35.

Письмо предложений по лексической теме «Домашние птицы».

22.01

36.

Письмо слов и предложений по лексической теме «Домашние птицы».

26.01

37.

Письмо слов по лексической теме «Рыбы».

29.01

38.

Письмо предложений по лексической теме «Рыбы».

02.02

39.

Письмо слов и предложений по лексической теме «Рыбы».

05.02

40.

Письмо слов по лексической теме «Профессии».

09.02

41.

Письмо предложений по лексической теме «Профессии».

12.02

42.

Письмо слов и предложений по лексической теме «Профессии».

16.02

43.

Письмо слов по лексической теме «Транспорт».

19.02

44.

Письмо предложений по лексической теме «Транспорт».

23.02

45.

Письмо слов и предложений по лексической теме «Транспорт».

26.02

46.

Письмо слов по лексической теме «Деревья».

02.03

47.

Письмо предложений по лексической теме «Деревья».

05.03

48.

Письмо слов и предложений по лексической теме «Деревья».

09.03

49.

Письмо слов и предложений по лексической теме «Весна».

12.03

50.

Работа по картинке «Весна в лесу». Письмо слов и предложений.

16.03

51.

Работа по картинке «Весна в городе». Письмо слов и предложений.

19.03

4 четверть (8,5 недель, 17 часов)

52.

Письмо слов и предложений по лексической теме «Весна».

30.03

53.

Письмо слов по лексической теме «Город»

02.04

54.

Письмо слов и предложений  по лексической теме «Город»

06.04

55.

Письмо слов по лексической теме «Насекомые».

09.04

56.

Письмо предложений по лексической теме «Насекомые».

13.04

57.

Письмо слов и предложений по лексической теме «Насекомые».

16.04

58.

Работа по картинке «На лугу». Письмо слов и предложений.

20.04

59.

Письмо слов по лексической теме «Цветы».

23.04

60.

Письмо предложений по лексической теме «Цветы».

27.04

61.

Письмо слов и предложений по лексической теме «Цветы».

30.04

62.

Письмо своего адреса.

04.05

63.

Контрольные задания.

07.05

64.

Письмо слов  по лексической теме «Лето».

11.05

65.

Письмо предложений по лексической теме «Лето». Работа с картинкой «Лето». Ответы на вопросы, составление и чтение слов.

14.05

66.

Работа с картинкой «Лето». Письмо слов и предложений.

18.05

67.

Письмо слов и предложений по пройденным лексическим темам.

21.05

68.

Письмо слов и предложений по пройденным лексическим темам.

25.05

 УМК:

Аксенова А.К. Букварь.1 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. Учреждений 8 вида/ А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. – М.: Просвещение, 2011

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины: 

  • Различать слуховой и зрительный образ букв, уметь их писать
  • Уметь писать под диктовку и списывать с печатного текста слова.
  • Соотносить буквы и звуки, различать их.  
  • Списывать с классной доски, букваря, печатных карточек, прочитанных и разобранных слогов, слов, предложений.
  • Списывать по возможности, коротки тексты.

Оценка достижений обучающихся

Критерии оценки: степень самостоятельности и потребности в посторонней помощи (самостоятельно, направляющая, контролирующая, стимулирующая), полнота знаний, прочность усвоения и умения их применять.

Оценка

Критерии

Оценка не ставится  

недостаточный уровень – оценка не ставится, обучающийся не понимает смысла задания и не выполняет его совместно с учителем. 

 

Оценка «3» удовлетворительно

допустимый уровень - предложенное задание выполняет с контролирующей помощью, в отдельных ситуациях самостоятельно. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.

 

Оценка «4» хорошо  

достаточный уровень – обучающийся способен самостоятельно выполнить задание (иногда только в определенных условиях), допускает ошибки, которые может исправить по замечанию учителя. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.

 

Оценка «5» отлично

оптимальный уровень – обучающийся самостоятельно выполняет предложенное задание. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.  

 

Результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, оценивание знаний, умений, навыков по учебным предметам проводится согласно личностному развитию, личностным успехам, положительным достижениям в обучении и воспитании каждого обучающегося с применением индивидуального и дифференцированного подхода. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 7 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 7 класс разработана по новому учебнику Физики для 7-ого класса под редакцией  Перышкина А.В., 2016 года издания. В новом учебнике добавлены новые пара...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Физика» 8 класс Базовый уровень Программа Гутник Е.М., Перышкин А.В. на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу "Физика" 8 класса учебник под редакцией Перышкина А.В. реализуется с 2010 года, претерпела изменения, добавлены "Критерии оценок по физике", "Критерии оценивания пр...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7-х классов составлена в соответствии с нормативными документами. Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 5-7-х классов, 1 час ...

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 5-7 классов срок реализации программы: 2020-2021 учебный год

Рабочая программа разработана, на основании следующих нормативных правовых документов: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. Федеральный ко...

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 5-8 классов срок реализации программы: 2021-2022 учебный год

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...