«Поликлиника-аптека».
учебно-методический материал

Громова Наталья Викторовна

 Одной из важнейших задач воспитания умственно отсталых детей сирот и детей , лишенных попечения родителей, является предупреждение развития патологического поведенческого стереотипа путем формирования коммуникативного поведения в процессе эмоционально- положительного взаимодействия с взрослым, прежде всего с учителем и воспитателем.Социальная адаптация – активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе, является универсальной основой для личного и социального благополучия любого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4»

                                                                             

  Утверждаю

Зам. директора по УВР

        __________/Прудникова О.А./

   

                                                                                             Рассмотрено на МО протокол № 5

                                                                                             от «16 » мая 2019 года

Конспект мероприятия:

«Поликлиника-аптека».

 С использованием электронных, образовательных ресурсов.

                                                                          Составитель: Громова Н.В.

                                                                          Дата проведения: «27»июля, 2019 года

                                                                            Место проведения: ДДИ № 4, корпус №1

Санкт-Петербург

2019 год

Конспект досугового мероприятия по социально бытовой

адаптации на тему: «Поликлиника аптека»

Цель: Продолжать знакомить детей с социально бытовыми объектами в жизни человека.

Задачи:  - обогащать знания и представления детей о профессии врача, фармацевта;

  • формировать  у детей понятия о том, куда можно обращаться за помощью.

Оборудование: Станция «Поликлиника»: медицинские     инструменты(игрушки), бланки рецептов.

 Станция «Аптека»: коробочки и баночки из под витаминов, чупа-чупс в качестве витаминов.                        

Ход:

(Дети проходят в зал , рассаживаются на стулья)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Все вы знаете, как важно следить за своим здоровьем.

 Расскажите что нужно делать ,чтобы быть здоровым?

Дети: (ответы детей).........

Воспитатель: Правильно! Нужно делать зарядку. Больше бывать на свежем воздухе.

Но случается неприятность и человек заболевает. Что же нужно делать в этом случае?

Дети:(ответы детей).........

Воспитатель: Правильно обратиться к доктору.

Если вдруг болезнь случится,  (воспитатель читает стихотворение)

Нужно к доктору – лечиться!

В поликлинику пойдём,

К терапевту на приём.

Воспитатель демонстрирует станцию под названием «Поликлиника», демонстрирует инструменты.

В поликлинике доктор выслушивает жалобы больного:

Вот вам градусник по мышку, (воспитатель читает стихотворение)
Посидите пять минут.
Я натру вас лучшей мазью,
Наложу на руку жгут.

Может, банки вам поставить?
Я умею – верь - не верь.
И давление измерю,
Вы прилягте на постель.

Я вам выпишу рецептик,
Всё купите по нему.
Я забочусь о пациентах,
Потому что их люблю.

Воспитатель: Показывает рецепт выписанный доктором, предлагая всем посетить доктора.

Дети подходят к доктору рассматривают инструменты.

Все желающие получают рецепт. Куда же теперь нам нужно направляться ?

Дети.(ответы детей)...........

Воспитатель: Правильно в «Аптеку» (демонстрирует станцию аптека). Показывает коробочки

и баночки. В аптеке лекарство по рецепту выдает фармацевт.

Фармацевтом быть не просто,

Надо много понимать.

Отвечать на все вопросы ,

И с улыбкой всех встречать.

Воспитатель: Приглашает детей подойти к станции «Аптека» , рассказывает о работе фармацевта . Предлагает обменять рецепт на витамин (чупа-чупс).

Заключение:

Дорогие ребята , все вы посетили поликлинику, получили рецепт и в аптеке приобрели витамины.

Вы помните, как важно следить за своим здоровьем. Зачем нужно обращаться к доктору, как правильно приобретать лекарственные препараты.

 Мы прощаемся с вами , и желаем крепкого здоровья!