Информационно-коммуникативные технологии как мотивационный инструмент в работе учителя-логопеда
статья
Информационно-коммуникативные технологии как мотивационный инструмент в работе учителя-логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 33.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-коммуникативные технологии как мотивационный инструмент в работе учителя-логопеда
Учитель-логопед: Лазарева Анна Николаевна
2021г.
Применение элементов информационных технологий в учебном процессе напрямую связано с повышением профессиональной компетентности специалиста.
Использование компьютерной технологии повышает мотивацию не только за счет игровой ситуации, на которой базируются упражнения, но и за счет того, что ребенок получает одобрение, похвалу и со стороны взрослых, и со стороны компьютера.
Plickers – это сервис, обеспечивающий интерактивный формат такого необходимого элемента любого занятия как тестирование. Plickers используется педагогом на смартфоне, в связке с ноутбуком.
Plickers представляет собой скачанное на телефон приложение, с помощью которого сканируются QR-коды с карточек учеников.
Цель использования: контроль знаний на занятии в режиме реального времени.
Задачи:
- Ускорить результат оценивания.
- Активизировать познавательный интерес учащихся.
Инструкция по работе с Plickers:
- Зарегистрироваться на сайте plickers.com
- Распечатать карточки с QR- кодами для учащихся.
У каждой карточки есть свой номер, соответствующий номеру ученика в списке.
Буквами обозначены варианты ответов. Ученики поворачивают свои карточки таким образом, чтобы выбранный ответ оказался сверху.
Примеры для использования приложения Plickers в работе учителя-логопеда.
Развитие звуко-буквенного анализа, синтеза и представлений.
- Сколько звуков в слове «стол»?
- Найди слово, состоящее из 4 звуков: «ручка», «звонок», «мел», «урок».
- Какой пятый звук по счету в названии картинки «карандаш»?
- Какое слово получится из этих звуков [ш к о л а]?
- Найди общий звук в названии картинок «кино, игла».
Развитие слогового анализа, синтеза и представлений.
- Сколько слогов в слове «перемена»?
- Найди картинку, в названии которого три слога: «ластик», «мел», «пластилин», «ученица».
- Какие слоги надо добавить к слову «пол», чтобы получились новые слова? («пол»: -ка, -мер, -ный, -са)
- Подбери картинку, название которой подходит к слого-ритмической схеме xXx: «ножницы», «доска», «оценка», «клей».
- Найди слова, которое неправильно разделено на слоги: «фор-ма», «ри-со-ва-ни-е», «уче-ни-ца», «у-чеб-ник».
Развитие анализа и синтеза на уровне предложения.
- Какая группа слов является предложением?
- Школа звонок учебник учится.
- Перелётные птицы улетают на юг.
- Наступить золотая осень.
- Подбери предложение, которое подходит к графической схеме: .
1) Мальчики спешили в школу.
2) Наступила золотая осень.
3) В школе учит нас учитель.
- Сколько слов в предложении?
Детисобираютвлесулистьяклёна. (6, 4, 5)
- О ком говорится в предложении?
Ребята пришли в осенний парк. (1. О ребятах; 2. Ни о ком; 3. О парке)
Следует отметить, что дети используют QR-коды с удовольствием и без затруднений. Таким образом, использование QR-кода вносит элемент новизны, что мотивирует детей, повышает познавательный интерес. Он формирует новые отношения и является эффективным инструментом для передовых исследований в образовательном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение информационно –коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда
Описывается применение ИКТ в различных видах деятельности учителя-логопеда речевой группы....
«Здоровьесберегающие технологии, как необходимое средство в работе учителя-логопеда»
материал из опыта работы...
Представление опыта работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды Надымского района» по теме «Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе учителя-логопеда»
Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности....
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ УЧИТЕЛЕМ-ЛОГОПЕДОМ В РАБОТЕ...
Система работы по теме самообразования «Использование игровой технологии «Круги Луллия» в логопедической работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Круги Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу. Со своей стороны педагог должен искать интересные и в то же ...
Обобщение опыта работы учителя-логопеда на тему "Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с системным недоразвитие
Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с сис...