Информационно-коммуникативные технологии как мотивационный инструмент в работе учителя-логопеда
статья

Лазарева Анна Николаевна

Информационно-коммуникативные технологии как мотивационный инструмент в работе учителя-логопеда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx33.52 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-коммуникативные технологии как мотивационный инструмент в работе учителя-логопеда

Учитель-логопед: Лазарева Анна Николаевна

2021г.

Применение элементов информационных технологий в учебном процессе напрямую связано с повышением профессиональной компетентности специалиста. 

Использование компьютерной технологии повышает мотивацию не только за счет игровой ситуации, на которой базируются упражнения, но и за счет того, что ребенок получает одобрение, похвалу и со стороны взрослых, и со стороны компьютера.

Plickers – это сервис, обеспечивающий интерактивный формат такого необходимого элемента любого занятия как тестирование. Plickers используется педагогом на смартфоне, в связке с ноутбуком.

Plickers представляет собой скачанное на телефон приложение, с помощью которого сканируются QR-коды с карточек учеников.

Цель использования: контроль знаний на занятии в режиме реального времени.

Задачи:

  • Ускорить результат оценивания.
  • Активизировать познавательный интерес учащихся.

Инструкция по работе с Plickers:

  • Зарегистрироваться на сайте plickers.com
  • Распечатать карточки с QR- кодами для учащихся.

У каждой карточки есть свой номер, соответствующий номеру ученика в списке.

Буквами обозначены варианты ответов. Ученики поворачивают свои карточки таким образом, чтобы выбранный ответ оказался сверху.

Примеры для использования приложения Plickers в работе учителя-логопеда.

Развитие звуко-буквенного анализа, синтеза и представлений. 

  • Сколько звуков в слове «стол»?
  • Найди слово, состоящее из 4 звуков: «ручка», «звонок», «мел», «урок».
  • Какой пятый  звук по счету в названии картинки «карандаш»?
  • Какое слово получится из этих звуков [ш к о л а]?
  • Найди общий звук в названии картинок «кино, игла».

Развитие слогового анализа, синтеза и представлений.

  • Сколько слогов в слове «перемена»?
  • Найди картинку, в названии которого три слога: «ластик», «мел», «пластилин», «ученица».
  • Какие слоги надо добавить к слову «пол», чтобы получились новые слова? («пол»: -ка, -мер, -ный, -са)
  • Подбери картинку, название которой подходит к слого-ритмической схеме xXx: «ножницы», «доска», «оценка», «клей».
  • Найди слова, которое неправильно разделено на слоги: «фор-ма», «ри-со-ва-ни-е», «уче-ни-ца», «у-чеб-ник».

Развитие анализа и синтеза на уровне предложения.

  • Какая группа слов является предложением?
  1. Школа звонок учебник учится.
  2. Перелётные птицы улетают на юг.
  3. Наступить золотая осень.
  • Подбери предложение, которое подходит к графической схеме:                                  .

1)  Мальчики спешили в школу.

2) Наступила золотая осень.

3) В школе учит нас учитель.

  • Сколько слов в предложении?

Детисобираютвлесулистьяклёна. (6, 4, 5)

  • О ком говорится в предложении?

Ребята пришли в осенний парк. (1. О ребятах; 2. Ни о ком; 3. О парке)

Следует отметить, что дети используют QR-коды с удовольствием и без затруднений. Таким образом, использование QR-кода вносит элемент новизны, что мотивирует детей, повышает познавательный интерес. Он формирует новые отношения и является эффективным инструментом для передовых исследований в образовательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационно –коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда

Описывается применение ИКТ в различных видах деятельности учителя-логопеда речевой группы....

Представление опыта работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды Надымского района» по теме «Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе учителя-логопеда»

Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности....

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ УЧИТЕЛЕМ-ЛОГОПЕДОМ В РАБОТЕ...

Система работы по теме самообразования «Использование игровой технологии «Круги Луллия» в логопедической работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

          Круги Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу. Со своей стороны педагог должен искать интересные и в то же ...

Обобщение опыта работы учителя-логопеда на тему "Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с системным недоразвитие

Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с сис...