Тестовые задания по русскому языку для детей с ОВЗ
тест

Зайцева Оксана Анатольевна

Тестовые задания по русскому языку для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_russkomu_yazyku.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты по русскому языку для детей с ОВЗ

Подготовила Зайцева О.А.,

учитель русского языка и литературы

     Тесты предназначены для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями), 5 класс.  Могут использоваться на этапе закрепления или контроля знаний по  основным темам:

  1.  «Предложение»
  2. «Однородные члены предложения»
  3. «Части речи»
  4. «Имя существительное»
  5. «Имя прилагательное»
  6. «Глагол»

Содержание

  1. Тест № 1 «Предложение».
  2. Тест № 2 «Однородные члены предложения».
  3. Тест № 3 «Части речи».
  4. Тест № 4 «Имя существительное».
  5. Тест № 5 «Имя прилагательное».
  6. Тест № 6 «Глагол».
  7. Ответы к тестам.

Тест №   1   «Предложение»

  1. Укажи правильное утверждение:

Группа слов, которые выражают законченную мысль, это:

а) словосочетание.

б) предложение.

в) абзац.

  1. Укажи главные члены предложения:

Ветер гонит жёлтые листья.

а) гонит  жёлтые.

б) ветер гонит.

в) желтые листья.

  1. Укажи нераспространенное предложение:

а) Налетает ветер.

б) Выпала густая роса.

в) В саду растут яблони.

  1. Укажи распространенное предложение:

а) Дует ветер.

б) Девочка поёт.

в) Отцвели цветы в саду.

  1. Укажи предложение, в котором правильно выделено  подлежащее и сказуемое:

а) Низкие тучи закрыли небо.

б) Ветерок сорвал листочек с ветки.

в) Дождь стучал по стеклам.

  1. Укажи верную схему предложения:

Мальчик бежит по тропинке.

а) --------------     ========  .

б)

в)

  1. Укажи предложение, соответствующее схеме:

а) Лес кормит человека.

б) Появились проталины.

в) В голубом небе плывут облака.

Тест №   2   «Однородные члены предложения»

  1. Однородные члены предложения – это:

а) подлежащее и сказуемое.

б)несколько подлежащих, сказуемых или второстепенных членов предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения.

в) второстепенные члены предложения.

  1. Укажи предложение с однородными членами:

а) Птицы галдят, шумят, хлопочут.

б) Птицы прилетают весной.

в) Лес кормит человека.

  1. Однородные члены предложения читаются с интонацией:

а) восторга.

б) перечисления.

в) вопроса.

  1. Укажи предложение, соответствующее схеме:

О, О и О .

а) Прячется ночная тьма.

б) Рубанок доску обтесал, подровнял и причесал.

в) Вьюга свистит и спит.

  1. Укажи схему, соответствующую предложению.

Ветви дубов, лип, клёнов покрылись белыми хлопьями.

а) О и О.

б) О, О, О,О.

в) О,О,О.

  1. Укажи предложение, в котором запятые расставлены верно:

а) Льётся дождик на цветы, на деревья, на кусты.

б) В парке собрались вороны галки, скворцы.

в) Море , бушует, шумит на просторе.

  1. Укажи схему, в которой запятые расставлены верно:

а) О О  О и О.

б) О, О, О, О и О.

в) О и О О О,О .

Тест №  3    «Части речи»

  1. Части речи – это:

а) сказуемое, подлежащее, второстепенные члены предложения.

б) слово, предложение, словосочетание.

в) глагол, прилагательное, существительное.

  1. Имена существительные – это слова, которые обозначают:

а) действие предмета.

б) предмет.

в) признак предмета.

  1. Укажи имена существительные:

а) голос, колос, тропа.

б) душистый, веселый, белый.

в) поёт, скрипел, спеть.

  1. Глаголы – это слова, которые обозначают:

а) признак предмета.

б) предмет.

в) действие предмета.

  1. Укажи глаголы:

а) молчать, обрушил, удивила.

б) летнее, белое, звонкий.

в) звон, сон, конь.

  1. Имена прилагательные – это слова, которые обозначают:

а)  предмет.

б) действие предмета.

в) признак предмета.

  1. Укажи прилагательные:

а) серый, густой, живой.

б) выпал, облетают, улетят.

в) стол, игрушка, тетрадь.

Тест №  4    «Имя существительное»

1.  Имена существительные – это слова, которые обозначают:

а) действие предмета.

б) предмет.

в) признак предмета.

2. Имена существительные отвечают на вопрос:

а) Что делать? Что сделать?

б) Какой? Какая? Какие?

в) Кто? Что?

3. Укажи имена собственные:

          а) Ачинск, Федя, Ковалёва.

          б) площадь, город, село.

          в) собака, кошка, щенок.

4. Укажи существительные множественного числа:

         а) сук, доска, дерево.

         б) книги, тетради, голоса.

         в) птичий, свежий, туманный.

5. Укажи существительные среднего рода:

        а) девочка, ночь, роща.

        б) запах, стол, медведь.

        в) окно, стекло, пальто.

6. Укажи имена существительные с ь на конце:

        а) чертеж__ , багаж__ , грач__ .

        б) помощ__ , дрож__,  ноч__ .

        в) ландыш__ ,  малыш __ ,  карандаш__ .

7. Укажи правильное количество падежей в русском языке:

       а) 5

       б) 10

       в) 6

Тест №   5   «Имя прилагательное»

  1. Имена прилагательные – это слова, которые обозначают:

а) действие предмета.

б) предмет.

в) признак предмета.

  1. Имена прилагательные отвечают на вопрос:

а) Что делать? Что сделать?

б) Какой? Какая? Какие?

в) Кто? Что?

  1. Укажи имена прилагательные:

а) стебельки, небеса, народ.

б) смешной, морская, вечернее.

в) спешил, погнался, плескалась.

  1. В предложении имена прилагательные связаны:

а) с существительным.

       б) глаголом.

в) прилагательным.

  1. Укажи прилагательные женского рода:

а) синий, робкий, заботливый.

б) белая, синяя, грустная.

в) весёлое, голубое, прозрачное.

  1. Укажи окончания, которые относятся к прилагательным среднего рода:

а) –ая, -яя

б) –ое, - ее

в) –ой, -ый, -ий

  1. Укажи верно записанные прилагательные:

а) Холодный день, дремучий лес, поздний вечер.

б) Теплая молоко, большой окно, яркий солнце.

в) Ближнее дом, классная журнал, синей стол.

Тест №   6   «Глагол»

  1. Глаголы  – это слова, которые обозначают:

а) действие предмета.

б) предмет.

в) признак предмета.

  1. Глаголы отвечают на вопрос:

а) Что делать? Что сделать?

б) Какой? Какая? Какие?

в) Кто? Что?

  1. Укажи глаголы:

а) бросился, рассказать, беречь.

б) берёзовый, поздняя, острое.

в) игрушка, рыбалка, девочка.

  1. Укажи глаголы в неопределенной форме:

а) беречь, стеречь, бежать.

б) рисовал, радовал, пел.

в) смеется, рисует, бежит.

  1. Укажи глаголы в будущем времени:

а) говорит, кричит, дрожит.

б) говорил, кричал, дрожал.

в) заговорит, закричит, задрожит.

  1. Укажи глаголы в настоящем времени:

а) обрадовал, познакомил, позавтракал.

б) обрадует, познакомит, позавтракает.

в) радует, знакомит, завтракает.

  1. Указать слова, с которыми частица не записана верно:

а) не  болеть,  не  страдать, не  писать.

б) неулетать, непомнить, негрубить.

в) невылезать, несадить, невзлетать.

Ответы к тестам

Тест № 1                         Тест № 4                        

  1. Б                                 1. Б
  2. Б                                 2. В
  3. А                                3 .А
  4. В                                4.  Б
  5. В                                5. В
  6. Б                                 6.  Б
  7. В                                7 .В

Тест № 2                         Тест № 5

  1. Б                                 1. В
  2. А                                2 .Б
  3. Б                                 3. Б
  4. Б                                 4.  А
  5. В                                 5. Б
  6. А                                 6.  Б
  7. Б                                 7. А

Тест № 3                          Тест № 6

  1. В                                 1. А
  2. Б                                  2. А
  3. А                                  3. А
  4. В                                  4. А
  5. А                                  5. В
  6. В                                  6. В
  7. А                                  7. А

Литература:

1) Аксёнова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб. для студ. дефектолог. фак. педвузов.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС.-1999г.-320с.- (Коррекционная педагогика).

2) Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Пособие для учителя.- М.: просвещение.-2002.-144с.

3) Голубь В.Т. Итоговое тестирование. Математика. Русский язык. 4 класс. Контрольно  – измерительные материалы. Практическое пособие для начальной школы. – Воронеж: ООО «Метода», 2013. – 64с.

«Части речи»

Выбирай правильный ответ

1. Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает

на вопросы Кто? Что? называется

     A. Имя прилагательное;

     B. Глагол;

     C. Имя существительное.

2. Глагол обозначает

     A. Признак предмета;

     B. Действие предмета;

     C. Признак действия.

3. Имена существительные изменяются по родам?

     A. Да

     B. Нет

4. Вспомни склонения имён существительных и укажи,

какое слово здесь лишнее

     A. Тревога

     B. Надежда

     C. Скука

     D. Зависть

     E. Обида

5. Это правда, что безударные окончания

существительных – а, -ы, -у, -ю слышатся и

пишутся одинаково, их не нужно проверять?

     A. Да

     B. Нет

6. Сколько падежей в русском языке?

     Запиши правильный ответ_________

7. Ты согласен, что имя прилагательное всегда стоит в

том же падеже, что и имя существительное, с

которым оно связано по смыслу?

     A. Да

     B. Нет

8. Какой падеж пропущен?

     И.п. Р.п. В.п. Т.п. П.п.

     Запиши ответ________________

9. Выбери имена существительные, у которых в форме

единственного числа на конце пишется мягкий знак

     A. Стрижи

     B. Ночи

     C. Мыши

     D. Малыши

     E. Сторожа

     F. Печи

10. Даны существительные множественного числа в

родительном падеже. Укажи окончания имён

существительных.

Тестирование по теме «Звуки и буквы»

5 класс

Сколько букв в русском алфавите?

А) 10

Б) 33

В) 32

2.Как правильно разделить на слоги слово ПОДСОЛНУХИ?

А) по – дсо -лну-хи

Б) под-сол-ну-хи

В) под-со-лну- хи

3. Сколько звуков в слове ПЯТИКЛАССНИК?

А) 12

Б) 13

В) 11

4. Какое слово написано правильно?

А) йогурт

Б) ёгурт

В)йёгурт

5. В каком слове пропущен мягкий знак?

А) скрипач__

Б) доч__ка

В)помощ__

Тестирование по теме «Части речи»

8 класс

Что обозначает имя существительное?

А) признак предмета

Б) предмет

В) действие предмета

2. В каком варианте ответа верно указаны главные члены предложения?

А) смолистые шишки

Б) шишки украшают

В) смолистые украшают

3. В окончании какого имени прилагательного на месте пропуска пишется буква е?

А) на колюч__й веточке

Б) по высок__м берегам

В) под хрупк__м льдом

4. Слово какой части речи отсутствует в данном предложении: Вьётся в воздухе листва.

А) глагол

Б) существительное

В) прилагательное

5. В каком словосочетании имя прилагательное употреблено в переносном значении?

А) горячий кофе

Б) горячий спор

В) горячий суп

Тестирование по теме «Звуки и буквы»

6 класс

Сколько букв в русском алфавите?

А) 10

Б) 33

В) 32

2.Как правильно разделить на слоги слово ПОДСОЛНУХИ?

А) по – дсо -лну-хи

Б) под-сол-ну-хи

В) под-со-лну- хи

3. Сколько звуков в слове ПЯТИКЛАССНИК?

А) 12

Б) 13

В) 11

4. Какое слово написано правильно?

А) йогурт

Б) ёгурт

В) йёгурт

5. В каком слове пропущен мягкий знак?

А) скрипач__

Б) доч__ка

В) помощ_

Тестирование по теме «Части речи»

9 класс

На какой вопрос отвечают имена существительные? А) Какой? Какая? Какое? Какие? Б) Кто? Что? В) Что делать? Что сделать?

Местоимение – это часть речи, которая

А) обозначает предмет

В) обозначает действие предмета

3. В какой строке есть имя прилагательное?

А) Дорожка ведёт

Б) Дорожка узкая

В) Дорожка ведёт к реке

4. Подбери подходящие глаголы к слову СНЕГ

А) летит, падает, бежит

Б) летит, падает, тает, кружится

В) летит, падает, тает, радуется

5. В каком слове пропущен мягкий знак?

А) скрипач__

Б) доч__ка

В) помощ_

Тест по русскому языку 8 класс

Фамилия, имя ____________________________________________

Школа, класс ____________________________________________

Инструкция обучающемуся.

• Для работы тебе нужно иметь ручку и лист для черновых записей.

• Тест содержит 10 заданий, на которые отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. 1-7 задания основные, 8-10 повышенной сложности.

• Прочти тест внимательно. Правильные задания обведи кружком.

• Если задание не удается выполнить сразу, перейди к следующему.

• Если останется время, вернись к пропущенным заданиям.

• Если ошибся и обвел не тот номер ответа, то зачеркни ошибку снова обведи

кружком номер верного ответа.

Задания

1.В каком предложении есть однородные члены?

а) Весной я шёл берегом реки.

б) Вдоль тропинки темнели заросли вербы, рябины, черёмухи.

в) Я видел кусты чёрной смородины.

2.Подчеркни обращение в стихотворении:

«Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?»

3.Какая часть слова повторяется в каждом слове:

Загрузил, завозил, запорошил, зашёл, загрустил.

а) корень

б) суффикс

в) приставка

4.Укажи в какой группе слов находятся существительные только мужского рода:

а) конь, дым, свет, меч, костёр, дядя, сарай, плащ.

б) цветок, берёза, дуб, дочь, забор, стекло.

в) звезда, блеск, луч, помощь, обруч, камыш, дедушка.

5.Вставь пропущенную букву:

КОРОВ…Е МОЛОКО, СОБАЧ…Я КОНУРА, ЛИС…Я ХИТРОСТЬ.

а) разделительный Ь

б) разделительный Ъ

6.Определи падеж словосочетания – СОБАЧЬЕГО ЛАЯ.

а) именительный падеж

б) родительный падеж

в) дательный падеж

7.Выбери группу прилагательных. Найди «четвёртый лишний».

а) сельский, речной, море, деревенский

б) дубовая, сиреневый, зеркальное, яркая

в) волчий, умная, облако, светлое

8. Дай правильный ответ. НЕ с глаголом пишется…

а) отдельно

б) слитно

9.Укажи предложение с однородными членами.

а) Пой гармоника вьюге назло.

б) За рекой гармонь играет, то зальётся, то замрёт.

в) Заиграл он на гармони песню милую для нас

10.Какую деловую бумагу пишут, когда устраиваются на работу?

а) объяснительную записку

б) письмо

в) заявление

Ответы:

Инструкция по проверке и оцениванию ответов обучающихся.

10 ответов – оценка 5

8 ответа – оценка 4

7 ответа – оценка 3

После проверки теста рекомендуется ознакомить обучающихся с оценками и провести работу над ошибками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тестовые задания по русскому языку

Проверочная работа по теме «Морфемика»Укажите слово с нулевым окончанием:красивыйнавсегдапишущийуехалУкажите слово, от которого образовалось существительное «учитель»учебаучительницаучитьнаучитьсяукаж...

Тестовые задания по русскому языку

Тестовые технологии нашли признание в системе образования многих стран мира. Современный учебный процесс не мыслится без системы тестового контроля, которая уже в течение десятилетий осуще...

Тестовые задания по русскому языку для итогового контроля. 7 класс

Данный материал может использоваться как итоговый контроль в конце учбного года в 7 классе. Тестовые задания из сборника "Русский язык" под редакцией Н.А.Сениной...

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ПЕРЕВОДНОМ ЭКЗАМЕНЕ В 7 КЛАССЕ

Материал предназначен для проведения переводного экзамена по русскому языку  в 7 классе, в который входит: тестовые задания (2 варианта) критерии оценивания кодификатор элементов содерж...

Тестовые задания по русскому языку 9 класс

Данные тестовые задания предназначены для подготовки обучающихся 9 классов к успешной сдаче ГИА по русскому языку....

Тестовые задания по русскому языку

Тестовые задания по русскому языку...

Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического разбора 5 класс.

Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического р...