Почему, важно применять дидактические игры на уроках в младшей школе.
статья (5 класс)

Почему, важно применять дидактические игры на уроках в младшей школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Почему, важно применять дидактические игры на уроках в младшей школе.

Аннотация: Актуальность данной темы обусловлена необходимостью проведения урока с использованием дидактических игр для лучшего усвоения материала младшими школьниками.

Ключевые слова: дидактическая игра, младшие школьники, потребность, основной вид деятельности ребенка, метод обучения

   Вопросу о роли игры в жизни людей всегда уделялось достаточное внимание в педагогических исследованиях. Отмечалось, что в дошкольном возрасте игра является потребностью и основным видом деятельности ребенка. Но практика свидетельствует, что школьникам так же необходимы занятия, на которых им представляется возможность поиграть. Методисты рассматривают игру, как важнейший метод обучения в начальной школе, тем более, если в школе обучаются особые дети (нарушено развитие).

   В.В. Воронкова указывает на то, что в школе, где учатся особые дети методика применения дидактических игр в большей степени разнообразна для младших классов на уроках математики, русского языка, ручного труда, окружающего мира, изобразительной деятельности, физкультуры.

   И.И. Ворожейкина и М.Т. Студеникин определяют учебную (дидактическую) игру как «педагогически направленную деятельность, нацеленную на эффективное усвоение материала». Игра способствует активизации учебной деятельности младших школьников. Она не только помогает лучше представить то или иное событие, того или иного человека или представителя определенного слоя населения, но и вовлекает учащихся в процесс самостоятельного поиска новых знаний, делает учебный труд разнообразным, способствует развитию таких психических процессов как воображение, память, внимание, расширяет кругозор, воспитывает интерес.

Самая важная роль дидактической игры заключается в том, что не по необходимости, не под давлением, а по желанию самих учащихся во время дидактической игры происходит многократное повторение учебного материала в его различных сочетаниях и формах. Кроме того, игра создает атмосферу сотрудничества и соревнования и заставляет ребят не просто механически припоминать известное, а мобилизует их знания, учит размышлять, сопоставлять и оценивать факты. В свое время К. Д.  Ушинский отмечал, что игры помогают, не только проявить способности и наклонности учащихся, но и совершенствовать их. Таким образом, в условиях школы, где учатся особые дети дидактические игры выполняют образовательно – воспитательную и коррекционно - развиваюую функцию.

   Как правило, дидактические игры применяются для закрепления и повторения пройденного, но иногда возможно их включение на этапе подготовки к усвоению нового материала или при его изучении. То есть, игра возможна на всех этапах урока.

   Игры могут быть коллективные (принимает участие весь класс), групповые и индивидуальные.

   В организации и проведении игр на уроках, несомненно, ведущая роль принадлежит учителю; без его инициативы и поддержки порой невозможно их осуществление. Учитель может стать участником игры, умело вовлекая в нее своих учеников; а также он помогает разрешить возникающие споры и разногласия. Постепенно позиция учителя меняется, он как бы отходит на второй план, но при этом должна повысится активность и степень самостоятельности учащихся

Таким образом из выше сказанного можно сделать вывод о том, что дидактическая игра является неотъемлемым «инструментом» урока, которая помогает достичь высокого результата в обучении младших школьников.

Литература.

Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики/А.Н. Леонтьев .-М.:АПНРСФСР,1959.-386

Хачапуридзе. Б. И. Опостроении дидактических материалов и игр/Б. И. Хачепуридзе, К.Г Мачабели//Психологтя и педагогика игры дошкольника. –М., 1966. -С.213-220

Эльконин, Д.Б. Основные вопросы детской игры/Д. Б.Эльконин//Психология и педагогика игры дошкольника. – М., 1966 .-С.11-37


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Отгадайка" для детей младшего дошкольного возраста (от 2 до 4-х)

Дидиктическая игра, направленная на активизацию словарного запаса детей младшего дошкольного возраста (возраст: от 2- х до 4-х).  Параллельно с активизацией словаря данное пособие решает следующи...

Дидактические игры в обучении математике младших школьников

Дидактические игры в обучении математике младших школьниковКакое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается вн...

Нужно ли применять дидактические игры на уроках

В современное время заинтересовать ребёнка достаточно сложно, тем более на уроках. Мир не стоит на месте, но не стоит забывать о базовых методах, которые очень интересны детям. ...

Статья "Музыкально- дидактическая игра на уроке фортепиано, как средство музыкального развития учащихся младшего школьного возраста"

Данная статья рассказывает о важности применения игровых технологий на уроке фортепиано с младшими школьниками. В этом возрасте шаблонное изучение теоретических основ  музки и  небольших пье...

Почему, важно применять дидактические игры на уроках в младшей школе.

Аннотация: Актуальность данной темы обусловлена необходимостью проведения урока с использованием дидактических игр для лучшего усвоения материала младшими школьниками.Ключевые слова: дидактическая игр...

Почему, важно применять дидактические игры на уроках в младшей школе.

Почему, важно применять дидактические игры на уроках в младшей школе....

Почему, важно применять дидактические игры на уроках

Почему, важно применять дидактические игры на уроках...