олимпиадные задание специальной олимпиады (школьный этап)
олимпиадные задания (9 класс)

Опарина Екатерина Николаевна

задания для проведения школьной олимпиады

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018_zadaniya_otvety.docx17.4 КБ
Файл 2019_zadaniya_otvety.docx17.52 КБ
Файл 2021_zadaniya_otvety.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Задания школьного этапа специальной олимпиады по русскому языку (9 класс)

Участник___________________________

Задание 1. Сосчитай, сколько звуков и букв в словах:

Юля -___б., ___зв.; банька- ___б., ___зв.;, поёшь -___б., __зв.; сердце - ___б., ___зв.

Задание 2. Подбери глаголы прошедшего времени:

корабль-__________________________________
ветер-____________________________________
лёд-______________________________________

Задание 3. Из данных слов  составьте предложение, запишите его, сверху укажите части речи.

-добывать, помогла, природа, необходимую, животным, им, пищу;

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

       Задание 4. Подбери синонимы к словам:

грустить-_______________________, захворал-___________________________,

смех-__________________________, врач -______________________________,

занимательный-__________________, большой -__________________________

Задание 5. Запиши любую пословицу, поговорку с числительным.

        ___________________________________________________________________

Задание 6. Выразите смысл одним словом, содержащим  разделительный твердый (ъ) или мягкий знак (ь).

Пригодный для еды - ____________________________________

Служащий, разносящий почту - ____________________________

Вход в многоквартирный дом-______________________________

Остатки от еды, недоеденные куски -________________________

Задание 7. Замени словосочетания одним словом

водить за нос - _____________________________

клевать носом - _____________________________

зарубить на носу - _____________________________

с гулькин нос -______________________________

остаться с носом - _____________________________

Количество баллов: _____________________

Работу проверили: ______________________

                           ______________________

                           ______________________

                        

Задания школьного этапа специальной олимпиады по русскому языку (9 класс)

(за каждый правильный ответ – 1 балл)

Задание 1. Сосчитай, сколько звуков и букв в словах:

Юля -_3__б., __4_зв.; банька- _6__б., _5__зв.;, поёшь -__5_б., _5_зв.; сердце - __6_б., _5__зв.

Задание 2. Подбери глаголы прошедшего времени:

корабль-__отплыл, плавал, поплыл и т.д.__________________
ветер-__дул, подул, гудел и т.д.__________________________________
лёд-__таял, растаял, ломался и т.д.____________________________________

Задание 3. Из данных слов  составьте предложение, запишите его, сверху укажите части речи.

-добывать, помогла, природа, необходимую, животным, им, пищу;

      сущ.             гл.                    сущ.                    гл.                     прил.             мест.       сущ.

Природа помогла животным добывать необходимую им   пищу.

       Задание 4. Подбери синонимы к словам:

грустить-__печалиться______, захворал-__заболел__________________,

смех-__хохот________________, врач -__доктор______________________,

занимательный-__интересный____, большой -___огромный____________

Задание 5. Запиши любую пословицу, поговорку с числительным.

        _______Не имей сто рубле, а имей сто друзей._______________

Задание 6. Выразите смысл одним словом, содержащим  разделительный твердый (ъ) или мягкий знак (ь).

Пригодный для еды - __съедобный__________________________________

Служащий, разносящий почту - __почтальон__________________________

Вход в многоквартирный дом-___подъезд___________________________

Остатки от еды, недоеденные куски -__объедки______________________

Задание 7. Замени словосочетания одним словом

водить за нос - ___обманывать__________________________

клевать носом - ____дремать, спать_________________________

зарубить на носу - _запомнить____________________________

с гулькин нос -__мало____________________________

остаться с носом - _быть обманутым____________________________

Количество баллов: _____________________

Работу проверили: ______________________

                           ______________________

                           ______________________

                        



Предварительный просмотр:

Задания школьного этапа специальной олимпиады по русскому языку (9 класс)

Участник___________________________

Задание 1. Прочитайте слова, запишите их, учитывая правила русского языка.

       [назат]_____________________________________

       [рас:кас]___________________________________

       [жывойэ]___________________________________

Задание 2. Расставьте ударения.

статуя     позвонит       цемент      досуха       красивее     туфля

Задание 3. Подчеркни правильные утверждения (правильный ответ)

Наречие:  обозначает признак действия; отвечает на вопрос какой?; изменяется по числам и родам; изменяется по падежам; никак не изменяется.

Задание 4. Исправь ошибки в тексте. Где надо, расставь запятые.

Хороша раняя висна влису! Ярко светит сонце тает паследний снек. Первые стрелочьки зелёной трафки прорезают висеннюю землю. Мяхкий витерок гонит торопит аблака. Слышна чюдестная трель соловъя. Смолой зопахли душыстые почьки. Выглинул голубенький падснежник. Уже от таял муровейник под старой сасной. У ели резвились счастливые бельчята. Висёлый и радосный лес весной.

Задание 5. К данным словам подберите антонимы (используйте слова без не)

Верх -  __________________, холод - ___________________, кислый -                                               ___________________, ложь - _____________________, храбрец -                                            ________________, богато -___________________, начало -  _______________,                                                продавать - _____________________, громкий -_________________ .

Задание 6. Запиши числительные словами.

15 -________________________________________

333-________________________________________

489 -_______________________________________

Задание 7. Составь слово, чтобы в нем КОРЕНЬ был такой же, как в слове ГАДАТЬ, ПРИСТАВКА – как в слове ЗАПИСАЛ, СУФФИКС – как в слове ГОРКА, ОКОНЧАНИЕ – как в слове СТРЕЛА. Это слово -________________________________.

Количество баллов: _____________________

Работу проверили: ______________________

                           ______________________

                           ______________________

Задания школьного этапа специальной олимпиады по русскому языку (9 класс)

(за каждый правильный ответ – 1 балл)

Задание 1. Прочитайте слова, запишите их, учитывая правила русского языка.

       [назат]_______назад______________________________

       [рас:кас]______рассказ_____________________________

       [жывойэ]_____живое______________________________

Задание 2. Расставьте ударения.

стАтуя     позвонИт       цемЕнт      дОсуха       красИвее     тУфля

Задание 3. Подчеркни правильные утверждения (правильный ответ)

Наречие:  обозначает признак действия; отвечает на вопрос какой?; изменяется по числам и родам; изменяется по падежам; никак не изменяется.

Задание 4. Исправь ошибки в тексте. Где надо, расставь запятые.

Хороша ранНяя вЕсна в лЕсу! Ярко светит соЛнце, тает пОследний снеГ. Первые стрелочки зелёной траВки прорезают вЕсеннюю землю. МяГкий вЕтерок гонит, торопит Облака. Слышна чУдестная трель соловЬя. Смолой зАпахли душИстые почки. ВыглЯнул голубенький пОдснежник. Уже оттаял мурАвейник под старой сОсной. У ели резвились счастливые бельчАта. ВЕсёлый и радосТный лес весной.

Задание 5. К данным словам подберите антонимы (используйте слова без не)

Верх -  __низ_____________, холод - ___жара, тепло________________, кислый -                                               _сладкий______________, ложь - __правда___________________, храбрец -                                            ___трус_____________, богато -___бедно__________, начало -  __конец_______,                                                продавать - ____покупать___________, громкий -_тихий________________ .

Задание 6. Запиши числительные словами.

15 -__пятнадцать______________________________________

333-___триста тридцать три_____________________________________

789 -___семьсот восемьдесят девять____________________________________

Задание 7. Составь слово, чтобы в нем КОРЕНЬ был такой же, как в слове ГАДАТЬ, ПРИСТАВКА – как в слове ЗАПИСАЛ, СУФФИКС – как в слове ГОРКА, ОКОНЧАНИЕ – как в слове СТРЕЛКИ. Это слово -____загадки__________.

Количество баллов: _____________________

Работу проверили: ______________________

                           ______________________

                           ______________________



Предварительный просмотр:

Задания школьного этапа специальной олимпиады по русскому языку (9 класс)

Участник___________________________

Задание 1. Подчеркните слова, в которых количество букв и звуков  совпадает.

карась    ненастье    математика       пальто       праздник      печь

Задание 2. Вставьте, где надо, пропущенные буквы.

и…ку…тво, во...кликнуть, чудес…ный, раз…езд, ра...писка, и...печ…

Задание 3. Поставьте существительное в нужном падеже, укажите падеж.

разговаривать с................................(сестра)……………………………….

портфель......................................(ученица)……………………………

рассказать про....................................(ветеран)…………………………….

подготовить к..................................... (суббота)…………………………….

сидеть  на ..........................................(стул)……………………………….

Задание 4. Подчеркните в тексте все личные местоимения.

Пришла весна. Кругом зажурчала вода. Медвежонок отправился гулять по поляне. Вдруг он остановился. Перед ним сидела лягушка. Она только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ней лапу. Лягушка отпрыгнула. Мишка принял это за игру. Он тоже сделал скачок. Так они добрались до большой лужи. Лягушонок прыгнул в воду. Медвежонок сунул лапу в воду. Вода была холодна. Он отдёрнул лапу, потряс ею. Мишка осмотрелся. Куда девался его новый приятель?

Задание 5. Запиши пять глаголов 2-ого спряжения.

________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Подчеркните те числительные, в которых мягкий знак пишется в середине слова.

7,   80,   11,    600,    240,    37

Задание 7. Найдите среди предложенных одинаковые по смыслу фразеологизмы, соедините стрелками.

Пруд пруди

Два шага

Рукой подать

Белая ворона

Сердце не на месте

Упасть духом

Повесить нос

Куры не клюют

Утереть нос

Кошки на душе скребут

Количество баллов: _____________________

Работу проверили: ______________________

                           ______________________

                           ______________________

Задания школьного этапа специальной олимпиады по русскому языку (9 класс)

(за каждый правильный ответ – 1 балл)

Задание 1. Подчеркните слова, в которых количество букв и звуков  совпадает.

карась    ненастье    математика       пальто       праздник      печь

Задание 2. Вставьте, где надо, пропущенные буквы.

иСкуССтво, воСкликнуть, чудесный, разЪезд, раСписка, иСпечЬ

Задание 3. Поставьте существительное в нужном падеже, укажите падеж.

разговаривать с...сестрой.......................(сестра)……Т.п………………………….

портфель  ..ученицы......................(ученица)………..…Р.п.………………………

рассказать про....ветерана.........................(ветеран)………В.п.…………………….

подготовить к......субботе......................... (суббота)……Д.п.……………………….

сидеть  на   стуле……...............................(стул)…………П.п.…………………….

Задание 4. Подчеркните в тексте все личные местоимения.

Пришла весна. Кругом зажурчала вода. Медвежонок отправился гулять по поляне. Вдруг он остановился. Перед ним сидела лягушка. Она только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул к ней лапу. Лягушка отпрыгнула. Мишка принял это за игру. Он тоже сделал скачок. Так они добрались до большой лужи. Лягушонок прыгнул в воду. Медвежонок сунул лапу в воду. Вода была холодна. Он отдёрнул лапу, потряс ею. Мишка осмотрелся. Куда девался его новый приятель?

Задание 5. Запиши пять глаголов 2-ого спряжения.

___лепить, учишь, раскрасим, летит, говорят и т.д.___

Задание 6. Подчеркните те числительные, в которых мягкий знак пишется в середине слова.

7,   80,   11,    600,    240,    37

Задание 7. Найдите среди предложенных одинаковые по смыслу фразеологизмы, соедините стрелками.

Пруд пруди

Два шага

Рукой подать

Белая ворона

Сердце не на месте

Упасть духом

Повесить нос

Куры не клюют

Утереть нос

Кошки на душе скребут

Количество баллов: _____________________

Работу проверили: ______________________

                           ______________________

                           ______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания по географии, школьный этап

Целями школьного этапа Олимпиады  по географии являются: стимулирование интереса обучающихся к географии; выявление обучающихся, интересующихся географией; оценка знаний, умений и навы...

олимпиадные задания по географии. Школьный этап.

задания школьного этапа олипиады по географии 6-10 класс...

Олимпиадные задания по информатике школьного этапа

Здесь представлены задания по программированию для подготовки к олимпиаде школьного этапа 9-11 классов....

Комплект олимпиадных заданий для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»

Комплект олимпиадных заданий для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»в 2014 – 2015 учебном году в 5- 6 классах, 7-8 классах и 9-11 классах....

О создании предметно-методических комиссий для разработки олимпиадных заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады в 2021-2022 учебном году.

О создании предметно-методических комиссий для разработки олимпиадных заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады  в 2021-2022 учебном году....