Конспект урока по предмету "Окружающий социальный мир" по теме "Электроприборы", 5 класс.
план-конспект урока (5 класс)

Ананьева Рая Галимьяновна

Конспект урокка по предмету Окуржающий социальный мир по теме: Электроприборы. 5 года обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okr.sots_.mir_5_god_obuch.docx51.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Электроприборы

Цели:

Корекционно-образовательные : активизировать словарь детей по теме ( Бытовые приборы),их назначение и роли в жизни человека;

Коррекционно- развивающие: развивать внимание, зрительную и слуховую память, логичность мышления;

Коррекционно-воспитальные: воспитывать умение аккуратно обращаться с бытовыми приборами.

Оборудование: предметные картинкие ( утюг, пылесос, телевизор, холодильник, стиральная машинка и др.)

                                    Ход урока:

Орг. Момент

- Ребят сегодня с вами у нас немного необычное занятие, на котором у нас присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.  А сейчас давайте вспомним какое время года ?Ответы детей . ( Весна )

Посмотрите в окно и скажите какие первые признаки весны вы знаете ?Ответы детей. (Солнышко)

Молодцы ребята , правильно. Весной светит солнышко, оно нам улыбается! Так давайте же ребята тоже улыбнемся друг другу.

Коррекционное занятие. Третий лишний.

Слайд ( Арбуз, холодильник, дыня ).

Посмотрите внимательно на слайд и найдите лишний предмет.

А расскажите, ребята почему вы думаете , что он лишний?

Ответы детей

Слайд.

А что вы видите на этом слайде? Назовите, что вы нем видите.

Ответы детей ( телевизор, утюг, холодильник )

Да ,правильно ребята, молодцы!

Расскажите , а от чего они работают?Ответы детей

Правильно ребята, молодцы! Это электричество и все показанные приборы работают от электричества. Так как они называются?Ответы детей.

Правильно, ребята. Это электроприборы.И тема нашего сегодняшнего занятия – электроприборы.

Основная часть 

Электрические приборы (перечислить еще раз) – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые работают от электрического тока и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье.

Скажите какие приборы стирают бельё ?Ответы детей

Учитель : Какие помогают на кухне? Ответы детей

Учитель: Какие собирают пыль? Ответы детей

Учитель : Какие сохраняют продукты? Ответы детей

Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, дети, что вдруг исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям. А мы привыкли к тому, что нас окружают электроприборы – они наши помощники.

Развивающая игра «Наши помощники» 

Ребята ,а сейчас я каждому из вас раздам картинки на которых спрятались наши помощники.

Посмотрите на картинку , вы видите здесь какие либо бытовые приборы, если видите, то возьмите в руки карандаш и обведите этот прибор, а если видите несколько приборов обведите их разными цветами.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2021/05/31/k_60b5306b8a8b7/582181_1.jpeg

Рефлексия.А теперь назовите, пожалуйста, кто какой прибор нашел и для чего он нужен нам.Ответы детей.Молодцы ребята, правильно, вы нашли все электроприборы.

А сейчас давайте с вами немного отвлечемся и отдохнем.

Физминутка « Чайник - ворчун»

Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, ( шагаем на месте)

 Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты)

Я чай кипячу, хлопочу и кричу (туловище влево - вправо)

Эй, дети, я с вами почайпить  хочу! (прыжки на месте)

- Продолжим наш разговор о электроприборах.

Кроме эл. плиты, утюга, пылесоса, в доме есть еще множество электроприборов: холодильник, фен, телевизор, стир.машина, микр.печь, компьютер. Все они наши помощники и друзья .Но для того, чтобы эл. приборы оставались нашими друзьями и помощниками, нужно знать и помнить некоторые правила  пользования электроприборами:

- НЕ включать в розетку не исправные электроприборы

- Не касайтесь руками оголенных проводов!

-Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!

-Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

Электроприборы использовать по назначению. (Слайд дети читают по очереди на слайде)

Развивающая игра (Части – целое).

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Части целое»

Перед вами лежит исправный прибор,а рядом поломанный, как вы думаете мы можем его почить .Ответы детей.

Учитель: Как мы можем его починить? Ответы детей (ученик складывает разрезную картинку)

Учитель: Молодец, ты починил (а) пылесос, фен….. А для чего нужен наш прибор который мы сейчас починили Ответ детей.(Дать пояснение детям)

V. Итог

Учитель:

-Ребята, о чем мы с вами говорили на занятии?(ответы детей)

-Перечислите какие эл. приборы вы знаете?(ответы детей)

-Для чего они нам нужны?(ответы)

-давайте вспомнить как правильно использовать правила безопасного пользования электроприборами? (ответы детей)

-Молодцы!  Вы сегодня очень хорошо работали на занятии. И я надеюсь, что вы будете пользоваться электроприборами, соблюдая технику безопасности.

Рефлексия

У вас у каждого на столе лежит 2 звездочки, желтого, красного, зеленого цвета. Если вам понравилось наше занятие поднимите красную звездочку, если не понравилось – поднимите желтую звездочку. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по обществознанию "Социальные нормы и отклоняющееся поведение" в 10 классе

Урок обществознания представлен с использованием интерактивных технологий для учащихся 10 класса....

Конспект урока с презентацией "Социальная сфера общества" (6 класс)

Учащиеся познакомятся с социальной сферой общества; дадут представление о сущности социальной структу¬ры общества; познакомятся с терминами и понятиями: социальная сфера, социальная группа, социальн...

Конспект урока по теме "Социальные статусы и роли " 8 класс

Конспект урока "Социальные статусы и роли" 8 класс...

Конспект урока по окружающему социальному миру (ОСМ) 7 класс. Тема: Бумага и её свойства

Создание оптимальной среды для реализации способностей и образовательных потребностей учащихся через применение активных методов обучения (работа с лэпбуками, АМО «Приветствие», АМО «...

Конспект урока по основам социальной жизни в 5 классе: Транспорт. Виды транспорта по способу передвижения.

Формирование у детей представления о видах транспорта по способу передвижения....