Профессиональное портфолио Заяц Галина Константиновна
материал

Описание опыта работы с детьми  с умственной отсталостью (интеллектуаотными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionalnoe_portfolio.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа №30»

г. Белгорода

Бумажный пакет

учителя биологии и географии,

учителя дефектолога

Заяц Галины Константиновны

Заяц

Галина Константиновна

  1. Общие сведения.

Дата рождения.

16.05.1966

Место рождения.

д. Пружанка. Березинского р-на, Минской обл.

Населенный пункт.

Республика Беларусь

  1. Образование.

Название образовательной

организации высшего образования и / или профессиональной

образовательной организации (по диплому) и год окончания

1.Минский государственный педагогический институт им. А. М. Горького, 1993 г.  (Приложение №1)

2.Новгородский государственный университет им. Я.  Мудрого, 2001 г. (Приложение №2)

Специальность, квалификация по

диплому

1.Специальность – русский язык и литература, квалификация – учитель русского языка и литературы

2.Профессиональная переподготовка - «Коррекционная педагогика и логопедия», ведение профессиональной деятельности в сфере коррекционной педагогики и логопедии (соответствие квалификации).

Дополнительное профессиональное

образование за последние три года

1.Прошла курсы повышения квалификации в АНО ДПО «Северо-Западная академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения», с 08.10.2021 по 13.11.2021 г. по дополнительной профессиональной программе «Олигофренопедагогика. Методика преподавания предметных областей «Естествознание» и «Окружающий мир» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС», 144 часа

(Приложение 3)

2.Прослушала вебинар «Место учителя-дефектолога в образовательном пространстве школы» в АДПО «Северо-Западная академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения», (1,5 ак. часа).  (Приложение № 4)

3.Прослушала вебинар «Документация учителя-дефектолога в образовательной организации» в АДПО «Северо-Западная академия дополнительного профессионального образования и профессионального обучения» (1,5 ак. часа) (Приложение №5)

  1. Работа.

Место работы.

 МКОУ ОШ № 30 г. Белгорода

Занимаемая должность

(наименование в соответствии с

записью в трудовой книжке)

Учитель биологии и географии, учитель-дефектолог

Преподаваемые предметы /

проводимые занятия

«Природоведение», «Биология», «География», дефектологические занятия

Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения портфолио)

26

Педагогический стаж, в том числе из педагогического стажа – стаж работы с обучающимися с ОВЗ

26 лет с детьми с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Квалификационная категория (в соответствии с записью в трудовой книжке), включая дату установления квалификационной

категории

Присвоена высшая квалификационная категория по должности «учитель». Приказ Департамента образования Белгородской области от 29.03.2019г. № 908

4. Существующая практика образования обучающихся с ОВЗ в

организации, в которой работает участник Конкурса

Контингент обучающихся с ОВЗ, с которыми непосредственно работает участник Конкурса

Обучающиеся с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Нормативно-правовые документы (федерального, регионального и муниципального уровней) и

локальные акты организации, в которой работает участник

Конкурса, регламентирующие

образование обучающихся с ОВЗ

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года № 1599.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.08.2016г.№ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Письмо Министерства образования и науки РФ от 15.03.2018 г. № ТС-728/07 «Об организации работы по СИПР»

     Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

     Положение МКОУ ОШ № 30 об оказании дефектологической помощи

Ресурсное (материально-техническое, программно-методическое, информационное) обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и

социальной адаптации

обучающихся с ОВЗ

в организации, в которой работает участник Конкурса

Ресурсное обеспечение класса, в котором работаю с обучающимися с легкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

Материально-техническое обеспечение: класс укомплектован учебным и коррекционно-развивающим оборудованием:

-Комплект таблиц по биологии: «Ботаника», «Зоология», «Строение тела человека», «Человек и его здоровье»;

-Гербарии «Сельскохозяйственные растения», «Основные группы растений», «Культурные растения»;

-Модели «Цветок персика», «Цветок гороха», «Колос», «Ухо», «Сердце», «Глаз человека»;

-Электронные пособия: компакт-диски «Насекомые», «Рыбы», «Земноводные и пресмыкающиеся», «Птицы», «Млекопитающие», «Экология»;

-Лабораторный комплект «Окружающий мир»;

-Муляжи «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;

-Микроскоп, термометр, компас, лупа.

-Географические карты, глобус.

-Учебно-наглядное пособие «Формы и цвета»;

-Дидактические игры: «Лото», «Волшебный мешочек», «Четвертый лишний», «Поймай шарик»;

-Трафареты и шаблоны («животные», «растения», «транспорт», «рыбы», «посуда», «одежда», «овощи», «фрукты», «игрушки», «грибы»);

В кабинете организован «Зеленый уголок».

Кабинет оснащен современной мебелью.

Программно – методическое обеспечение представлено:

Наличием учебно-методического комплекта: рабочими программами учителя по предметам учебного плана, дидактическим материалом и методическими разработками уроков, коррекционных занятий и внеклассных мероприятий.

Информационное обеспечение:

Функционирование информационной образовательной среды в образовательном учреждении для организации педагогической деятельности обеспечивается техническими

средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами.

Технические средства в классе:

- 1 ноутбук.

- 1 МФУ.

- 1 проектор

- экран настенный

Сетевые и коммуникационные устройства:

- имеется выход в интернет, электронная почта, сайт.

Краткое описание существующей

педагогической практики

организации образования

обучающихся с ОВЗ.

Для меня ведущим методом изучения обучающихся, зачисленных в группы для дефектологических занятий, является метод «следящей диагностики» Н. М. Пылаевой, т.к. в его основе лежит систематическое наблюдение за деятельностью ребенка в игровой, учебной ситуации и ситуации отдыха, что позволяет увидеть его индивидуальные особенности функционирования его психических процессов в естественной среде. Помимо систематического наблюдения за поведением, «следящая диагностика» включает анализ выполнения творческих и учебных задач.

В систему работы входит

-выявление неблагоприятных вариантов развития и определение учебных трудностей ребенка в учебной и познавательной деятельности;

-проведение индивидуальных и групповых занятий, обеспечивающих усвоение учебного материала;

-отслеживание соответствия выбранной программы, форм, методов и приемов обучения, реальных достижений и уровня развития ребенка;

-коррекционно-педагогическое сопровождение обучения и воспитания школьника;

-динамическое наблюдение за развитием ребенка и усвоением знаний с обязательным минимумом содержания образования.

Коррекционно-развивающие занятия построены на смене деятельности, что позволяет сделать работу более динамичной, насыщенной и менее утомляемой при помощи частых переключений с одного вида деятельности на другой.

Подача материала происходит от простого к сложному, дозированная помощь взрослого, постепенный переход от совместной деятельности к самостоятельной работе учащегося.

Все мои уроки и коррекционные занятия имеют гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных и психических особенностей детей.

Формы работы определяются целями уроков и занятий, для которых характерно сочетание как традиционных приемов и методов, так и инновационных технологий. 
Настроение детей, их психологическое состояние в конкретные моменты могут стать причиной варьирования методов, приемов и структуры занятий.

Практические методы и приемы обучения определенным действиям, коррекция и развитие коммуникативных способностей с учетом возможностей ребенка (из опыта моей работы):

Формирование естественнонаучных представлений и понятий начинается

-с выявления у школьников запаса знаний и связанных с ними представлений;

-организации целенаправленного восприятия объектов или явлений с использованием натуральных предметов живой и неживой природы;

-организации восприятия реалистичных изображений объектов, которые не могут быть восприняты в естественных условиях;

-вычленения на основе различного наглядного материла существенных признаков, общих для данного вида;

-разграничения понятий;

-выполнения под руководством учителя упражнений на применение понятия.

На уроках применяется

- использование «коррекционных минуток»;

- объяснение с опорой на демонстрацию таблиц;

-использование карточек с программированными заданиями;

-использование дидактических игр;

-постановка проблемных вопросов или заданий;

Наглядные методы:

- наблюдение за предметами и явлениями окружающей природы;

- рассматривание предметных и сюжетных картинок, фотографий;

-привлечение обучающихся к проведению простых опытов;

Словесные методы:

- составление краткого плана рассказа.;

-использование различных видов объяснительного чтения (чтение на основе самостоятельных наблюдений, после предметных уроков, демонстрации опытов, проведения экскурсий;

-включение обучающихся в «ситуацию успеха».

Данная категория детей требует постоянного профессионального обучения, самосовершенствования, педагогического поиска. Но, все-таки, очень важным фактором успешной коррекционно- развивающей работы является наше терпение и любовь!

Публикации

1. Статья «Система работы по развитию познавательных компетенций у обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках естественно-научного цикла» Лучшие педагогические практики в системе образования Белгородской области: сборник статей из опыта работы педагогов Белгородской области – участников конкурсов педагогического мастерства. Выпуск 1 – Белгород: ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2019. – 196 с. (Приложение № 6)

2. Статья «Психопрофилактическая и оздоровительная работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, посредством сенсорной комнаты». Образование в современном мире: вопросы теории и практики Материалы XX Всероссийской научно-практической конференции. - Научно-методический центр «Сова», Усть-Илимск, 2021, 75 с.  (Приложение № 7)

3.  Статья «Особенности планирования совместной коррекционно-воспитательной работы классного руководителя и воспитателя с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Научный электронный журнал Академическая публицистика – Уфа: Аэтерна, 2021. – 392 с. (Приложение № 8)

4.  Статья «Коррекция и развитие связной речи у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через использование игр и игровых упражнений» Актуальные вопросы педагогики: сборник статей VIII Международной научно-практической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2021. - 285 с.

(Приложение № 9)

Программы, в том числе

коррекционно-развивающей

направленности, разработанные лично участником Конкурса или в соавторстве (при наличии)

Составляю ежегодно рабочие программы по предметам: «Природоведение», «Биология», «География», программы коррекционно-развивающих занятий.

Разрабатываю СИПР для обучающейся 6 класса с учетом   психофизических особенностей и возможностей ребенка.

Результаты проектной деятельности (участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных программ и проектов)

 Работа в составе ТПМПК г. Белгорода в 2019-2020 г. в качестве учителя- дефектолога

Приказ МБУ НМИЦ от 14 августа 2019 г №61

(Приложение №10)

Информация о мероприятиях для обучающихся с ОВЗ и членов их семей, проведенных участником Конкурса (за последние 3 года)

Подготовка и участие детей в конкурсах различного уровня:

  1. Победитель муниципального этапа творческого конкурса «Мой отчий край» в номинации «Фотография» - Приказ управления образования администрации
    г. Белгорода от 27.05.2019 № 858

(Приложение № 11)

  1. Победитель в номинации «Твой уникальный лик, природа!» творческой выставки-конкурса фотографий «Ускользающий мир» - Приказ управления образования администрации г. Белгорода от 26.03.2020 № 452

(Приложение № 12)

  1. 3.Призер в номинации «Эколята» муниципального этапа Всероссийского конкурса детского рисунка «Эколята – друзья и защитники природы!» -  Приказ управления образования администрации г. Белгорода от 24.12.2020 № 1403

(Приложение № 13)

4.Участник городского конкурса детских рисунков «Наше здоровье в наших руках». 2020 г

(Приложение № 14)

Информация об обучающих

мероприятиях (мастер- классах, семинарах, конференциях) для

специалистов,

педагогических

работников, в которых принимал участие за последние 3 года участник Конкурса

 1. 05.04.2019 Выступила на семинаре учителей, работающих в классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Г. Белгород. «Создание условий для формирования у младших школьников толерантного отношения к сверстникам с ОВЗ: из опыта работы". Тема выступления: "Система работы классного руководителя над формированием толерантного отношения к детям с ОВЗ". Г. Белгород

(Приложение №15)

Результаты участия участника Конкурса в профессиональных конкурсах

  1. 1. Региональный заочный конкурс «Лучшие педагогические практики в сфере образования» в номинации «Лучшие педагогические практики обучения детей с ОВЗ» – Победитель, приказ ОГАОУ ДПО БелИРО от 25.06.2021 № 678 – ОД (Приложение №16)

2.Муниципальный конкурс творческих работ «Лето-drive» в номинации «Фотожара» - Победитель, приказ управления образования администрации г. Белгорода от 27.11.2020 №1282 (Приложение №17)

6. Дополнительные материалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональное портфолио заместителя директора по УВР

В свете новой аттестации приходится заниматься сбором материалов . Создание портфолио завуча- очень кропотливый труд, требующий массу времени и терпения. Буду рада, если этот материал в чем-то облегчи...

Профессиональное портфолио

Профессиональное портфолио...

Портфолио Танаевой Галины Александровны

1. Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.2.Справка о положительной динамике внутреннего мониторинга.3. Справка о наличии стабильных результатов освоения образовател...

портфолио профессиональных достижений Бирюковой Галины Александровны педагога д/о

Портфолио профессиональных достиженийБирюковой Галины Александровныпедагога дополнительного образования...

Портфолио Павлиновой Галины Александровны

Портфолио Павлиновой Галины Александровны...

ЛИЧНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Учителя музыки Удодовой Галины Константиновны

Тема самообразования: «Нравственное воспитание обучающихся с нарушением интеллекта»....