"Осторожно, лед"
методическая разработка

Дронова Татьяна Юрьевна

Занятие разработано для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorozhno_led.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 584 «Озерки»

 Выборгского района города Санкт-Петербург

«Осторожно – лёд!»

Методическая разработка занятия по в ГПД для обучающихся 1-4 классов

Цель: знакомство с правилами поведения на водоемах в зимнее время.

Задачи:

1. Продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать.

2. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемах, в зимнее время).

3.Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.

4. Способствовать развитию осторожности.

5. Развивать мышление, память, умение выслушать товарища, не перебивая.

6. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за дождем, льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода».

Материал и оборудование: иллюстрации зимы, зимних развлечений, картинка вороны, электронное письмо, картинки-плакаты о безопасности на льду, мультфильм «Безопасность на льду» («Смешарики», мультимедиа).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Предполагаемый результат: умение поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах зимой, умение рассуждать, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.

Ход деятельности.

Учащиеся стоят в кругу.

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

- Какие признаки определяют время года – зиму? (называют)

- У нас в городе (каком?), есть река, как она называется? (называют) А что происходит с реками зимой? (ответы детей)

- Вот сегодня мы с вами поговорим о безопасном поведении на льду. Конечно, приятно мчаться на лыжах по лыжне, проложенной по льду реки или озера, или кататься на санках, коньках.  Но всегда ли это безопасно?

Послушайте я вам почитаю рассказ-сказку «Волшебные вороны», а потом мы побеседуем. (идет чтение сказки, затем обсуждение)

Вопросы:

  1. Где Саша каталась на санках?
  2. С кем познакомилась девочка у реки?
  3. Как помогли Саше «волшебные вороны»?
  4. Почему нельзя выходить на лед водоема в начале и в конце зимы?
  5. Где расположены опасные участки льда, у берега или на середине водоема?
  6. В каких местах лед может быть не прочным даже в сильные морозы?

Физминутка «Я однажды потерялся…»

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда- сюда (повороты)

Нету мамы вот беда (развести руки в стороны, внизу)

Побежал направо я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Побежал налево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)

Может быть увижу вдруг (руку козырьком)

Нет, я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.  

Отдохнули, теперь я хочу вам показать, что случилось с Нюшей из мультфильма «Смешарики» (показ мультфильма «Смешарики», серия «На тонком льду…»)

Показ презентации «Правила поведения на воде» и обсуждение увиденного.

Представьте себе человека, который идет по неокрепшему льду и вдруг слышит, что лед трещит. Как вы думаете, что нужно делать? (ответы детей).

Весна: - Я принесла вам пазлы и хочу посмотреть как вы их умеете собирать. (собери пазл – ситуации на тему тонкого льда).

Я хочу вам загадать загадки, вы их отгадайте:

  1. Без пути и без дороги
    Ходит самый длинноногий,
    В тучах прячется во мгле,
    Только ноги на земле (
    дождь)
  1. Растет она вниз головою,
    Не летом растет, а зимою,
    Но солнце ее припечет,-
    Заплачет она и умрет (
    сосулька)
  1. Без языка, а говорит.
    Узнаете меня (
    ручеек)
  1. Пушистая вата плывет куда-то.
    Вот вата ниже – и дождик ближе (
    облака)
  2. Дождь прошел, а я осталась
    На дорожке во дворе.
    Воробьи во мне купались
    На потеху детворе.
    Но до завтрашнего дня
    Солнце высушит меня (
    лужа)
  1. Сперва - блеск,
    За блеском – треск,
    За треском – плеск (
    молния, гром, дождь)
  2. Не пешеход, а идет
    Мокнут люди у ворот.
    Ловит дачник его в кадку.
    Очень трудная загадка (
    дождь)
  1. Он как алмаз:
    И тверд, и чист, на солнышке сверкает,
    Но пригревать начнут лучи, он тут же тает (
    лед)
  1. Что за звездочки сквозные
    На пальто и на платке,
    Все сквозные, вырезные,
    А возьмешь – вода в руке? (
    снежинка)

Молодцы!

Итог: назовите правила безопасности на льду (воспитатель говорит, а дети повторяют):

Не  выходите на тонкий лед в начале зимы и в начале весны.

Запомните, что весной лед ломается бесшумно, а в начале зимы со  звонким хрустом и треском.

Двигайтесь по льду по натоптанным следам и тропинкам.

Имейте палку, чтобы прощупывать перед собой путь.

Двигаясь группой, следуйте друг за другом на некотором расстояии.

Запомните, что  в начале зимы наиболее опасна середина водоема, а в  конце зимы - участки возле берега.

Запомните, что менее прочным лед бывает там, где:

 - наметены сугробы;

 - растут кусты;

 - трава вмерзла в лед;

 - бьют ключи;

- быстрое течение;

- в реку впадает ручей;

 - в водоем попадают сливные воды с фабрики.

Научились сами, научите всех. Предлагаю вам нарисовать самую запоминающуюся ситуацию по безопасному поведению на льду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Будьте осторожны на дорогах!"

Сценарий выступление отряда ЮИД "БОНД"...

Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет

Тема классного часа: «Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет» Класс: 6А классДата проведения:21 января 2009 годЦель: пропаганда правил дорожного движения  среди детей дл...

Элективный курс"Осторожно Hot Dog!"

Пояснительная запискаКоличество часов: 34-35 (1 час в неделю)     Цель: создать условия для формирования и дальнейшего практического использования основ активного разгов...

Статья .Осторожно-компьютер!

Специально для родителей  выкладываю статью о том, как уменьшить отрицательное воздействие компьютера на организм. Не поленитесь, прочитайте! Узнаете много нового! ...

Осторожно - Интернет!

Научись безопасно использовать свой комьютер! Правила поведения в Интернете!...

Войду я в сказку осторожно...Современная федоскинская миниатюра

Войду я в сказку осторожно...Современная федоскинская миниатюра.Аленький цветочекСказка о царе СалтанеПриходите в гости к сказкеВойду я в сказку осторожноНеслышной поступью шагов, Поверить в сказки оч...

Исследовательская работа по английскому языку "Осторожно говорящяя одежда"

Тема     работы «Осторожно, говорящая одежда».   Выбор данной темы обоснован ее актуальностью,  поскольку  незаменимым атрибутом молодежного гардероба в настоящ...