Методическая разработка занятия в ГПД "Если хочешь быть здоров".
методическая разработка

Дронова Татьяна Юрьевна

Занятие разработано для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_hochesh_byt_zdorov.docx12.86 КБ

Предварительный просмотр:

«Если хочешь быть здоров»

Игра-занятие

Цель: расширение знаний о полезных и вредных привычках; воспитание здорового образа жизни.

Задачи:

Знакомство с помощью игровых ситуаций с различными вариантами поведения, полезными и вредными для здоровья.

Воспитание умения самостоятельно оценивать вред или пользу для здоровья той или иной привычки.

Воспитание умения отстаивать своё мнение.

Развитие связной речи.

Развитие произвольного внимания, памяти, мышления, воображения.

Материалы:

Иллюстрации с героями стихотворения.

Расчёска, вата, зубная щётка.

Картинки с изображениями улыбающегося и грустного лица.

Мешочек + коробка из-под молока, банка из-под «Кока-колы», яблоко, коробка из-под зубной пасты, флакон из-под шампуня, мыло, наушники, мячик, пакет из-под чипсов, упаковка из-под «Доширака», расчёска, обёртка от шоколада.

Ход занятия

Ребята,  сегодня мы с вами поговорим о … Сначала я хочу вам рассказать одну историю.

Рассказ сопровождается показом соответствующих иллюстраций

Жил на свете Заболейка,

Рядом с ним жил Здоровейка.

Заболейка заболел –

Он зимой сосульки ел.

Заработал он бронхит,

И теперь больной лежит.

Здоровейка закаляется –

Физкультурой занимается.

Заболейка сам не рад –

Зубы у него болят.

Отчего они болят?

Ел конфеты все подряд.

Чистит зубы Здоровейка,

Все здоровые – проверь-ка!

Заболейка погулял

И домой он прибежал.

Руки он помыть забыл,

Пирожок скорей схватил,

Проглотил его и вот,

У него болит живот.

Здоровейка руки моет,

У него живот не ноет.

Если хочешь быть здоров,

Жить, не зная докторов –

С детства ты усвой привычки

Те, что пользу принесут,

Знай о них и в своей жизни

Применяй их там и тут.

Игра «Парв ли я?..»

Ребята, как вы считаете, кто из двух героев поступал правильно, а кто нет? Почему?

Как вы думаете, о чём мы будем говорить? О здоровье, а точнее – о полезных и вредных привычках. И сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Прав ли я?». Я вам буду задавать вопросы, а вы, если считаете, что я права, хлопнете в ладоши. Если не права – потопаете ногами.

Каждый вопрос начинается со слов «прав ли я, что…?»

Вопросы:

           Зубы вовсе не обязательно чистить 2 раза в день. Достаточно и 1?

По утрам нужно делать зарядку?

Причёсываться не обязательно?

В выходные можно никуда не спешить, а целый день или хотя бы полдня пролежать в постели?

Чистить зубы нужно утром и вечером?

После еды можно жевать жевательную резинку?

Можно сидеть за компьютером, сколько захочешь?

 Вместо горячего обеда можно перекусить бутербродом?

Газированные напитки не полезны?

Сладости не вредят нашим зубам?

Моются только те, кому лень чесаться?

Одеваться нужно всегда по погоде?

Что если каждый день обливаться холодной водой, никакие болезни не страшны?

Частое употребление чипсов может обеспечить гастрит?

После обеда можно почистить зубы с помощью зубной нити? (показать зубную нить, если есть)

Если на улице холодно, нужно сидеть дома и не выходить на улицу?

После обеда желательно полоскать рот кипячёной водой с марганцовкой?

Менять нательное бельё 2 раза в день?

Зарядка вредна для здоровья, т.к. можно вывихнуть руку или ногу?

Каша идеально подходит для завтрака?

Читать лёжа вредно для зрения?

Детям нужно пить молоко?

Немного сладостей не повредит?

Если нет в кармане носового платка, можно вытереть нос рукавом.

Когда чихаешь или кашляешь, нужно отворачиваться и прикрывать рот.

Физминутка

Молодцы! Вы неплохо разбираетесь в полезных и вредных привычках. Напомните, гимнастика – это полезная или вредная привычка? (полезная). Сейчас мы с вами выполним гимнастику. Но гимнастику не простую, а пальчиковую. Поднимите руки вверх и повторяйте за мной движения (кто как может).

 Проводится пальчиковая гимнастика сперва на правой, затем на левой руке. Кому сложно – просто повторяет текст гимнастики вместе с ведущим.

Эксперимент с расчёской.

Молодцы! Хорошо размялись! Теперь подробно поговорим о другой полезной привычке - чистить зубы. Как часто необходимо это делать?  Как минимум 2 раза в сутки: утром и вечером, т.е. после сна и перед сном. А кто из вас знает, как правильно это нужно делать? Сейчас проведём эксперимент.

Игра «Прав ли я?..» наоборот.

А сейчас я вам  предлагаю игру «Прав ли я?...» наоборот. Теперь вы будете задавать мне вопросы о полезных и вредных привычках, а я буду отвечать на них. Только хлопать в ладоши и топать ногами я не буду. Вместо этого я буду показывать картинку. Если на картинке улыбка, то я согласна с вами; если на картинке грустное личико – я не согласна. (ведущий показывает картинки). Только имейте в виду, я буду преднамеренно ошибаться, поэтому будьте внимательны. Если вы считаете, что я ошиблась, поправьте меня и объясните, почему я не правильно ответила. Напоминаю, каждый ваш вопрос должен начинаться со слов «Прав ли я?...»

Игра «Волшебный мешочек».

После игры. Пришло время подвести итог нашего занятия. Давайте обобщим ваши знания о полезных и вредных привычках. Сделаем это с помощью «Волшебного мешочка». У меня в мешочке находятся предметы. Вы по очереди будете доставать эти предметы и оценивать их с точки зрения пользы или вреда для здоровья: чем полезен или наоборот вреден этот предмет. Возможно какой-либо из предметов полезен только в меру. Докажите.

Обобщение.

После выполнения задания: теперь вы наглядно сами себе представили что полезно,  что вредно, а что может быть  полезным, но только  в меру.

 Что вы для себя нового узнали? Что больше всего запомнилось? Что не понравилось?

Молодцы вы все были активны, внимательны и любознательны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие: «Если хочешь быть здоров…»

Материал занятия направлен на формирование у обучающихся знаний о факторах положительно и отрицательно влияющих на здоровье,воспитание негативного отношения к вредным привычкам. Развитие у обучающихся...

Методическая разработка урока: «Если хочешь быть здоров!»

урок нравственности. 20 минут работы в класс и 20 минут подвижных народных игр...

Комплексное занятие:"Если хочешь быть здоров!"

Воспитатель сможет выяснить уровень знаний детей в вопросе сохранения здоровья,развить умения и навыки здоровьесберегающихупражнений....

Внеклассное занятие "Если хочешь быть здоров"

Используется на занятиях по здоровьесбережению....

Методическая разработка для руководителей волонтерских объединений "Если хочешь быть здоров"

 Цель мероприятия: создание условий для формирования установок на ценности здоровья,  здорового образа жизни, чувства ответственности за укрепление и сохранение его,  а также ком...

Методическая разработка занятия на тему "Если хочешь быть здоров"

Занятие рассчитано на обучающихся 1-4 классов....

Методическая разработка мероприятия на тему: «Если хочешь быть здоров.»

Мероприятие "Если хочешь быть здоров" было проведено с целью обобщения и систематизации знаний воспитаников о здоровье и здоровом образе жизни....