Многофункциональное логопедическое пособие "Чудо-яблоня"
методическая разработка

Левочкина Наталья Анатольевна

Многофункциональное пособие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Многофункциональное логопедическое  пособие  «Чудо-яблоня»

Автор: Левочкина Наталья Анатольевна – учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 21»

Пособие предназначено для детей 5-7 лет.

Цели:

  • расширение представления детей об окружающем мире;
  • обогащение словарного запаса;
  • закрепление обобщающих понятий;
  • автоматизация и дифференциация трудных звуков;
  • профилактика оптической дисграфии;
  • обучение слоговому чтению;
  • развитие речи, внимания, зрительной памяти, мелкой моторики; активизация мыслительной деятельности.

Правила игры:

  1. Дерево «одевают» в зависимости от сезона: осенью на яблоне крепится зеленый фон с яблоками, зимой на белом фоне крепятся снежинки, весной на зеленом фоне – цветы.
  2. На обратной стороне яблок, снежинок, цветов  крепят картинки в зависимости от задачи, которую хочет решить логопед.

Вариант I.  Для автоматизации трудного звука крепят картинки с этим звуком.  Для закрепления лексической темы крепятся картинки на изучаемую тему. Для обучения чтению – крепятся картинки со слогами, словами и т.д.

Процесс выполнения задания идет по принципу игры «Парные картинки». Ребенок, снимая с яблони яблоко (снежинку, цветок), переворачивает его на обратную сторону и называет картинку. Затем снимает следующее яблоко. Если картинка на обратной стороне второго яблока не совпадает с предыдущей, то ребенок крепит яблоко назад, запоминая то, что было изображено на картинке, и снимает следующее яблоко. Игра идет  до тех пор, пока все картинки на обратной стороне не совпадут.

Вариант II. Дифференциация звуков. На обратной стороне яблок (снежинок, цветов) находятся картинки  с дифференцируемыми звуками. Ребенок сначала снимает яблоки с одним из дифференцируемых звуком, называя вслух картинки.   Если на обратной стороне находится другой звук, то ребенок крепит яблоко назад и снимает следующее. Затем собирает яблоки со вторым звуком.

Вариант III. Изучая зимующих птиц, на яблоне  крепятся зимующие и перелетные птицы. Ребенок должен отобрать только тех птиц, которые не улетают в теплые края.

Вариант IV. Для профилактики оптической дисграфии крепят картинки с правильным и неправильным изображением букв. Ребенок собирает только те картинки, на которых находятся правильные изображения букв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное слово "that"

Предлагаю  познакомиться с материалом о многофункциональном слове "that"(those)....

Многофункциональное слово "one"

Представлен материал о многофункциональном слове "one"....

Многофункциональное сенсомоторное панно "Как прекрасен этот мир!"

Учебно-методическое пособие создано для коррекционно - развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, целью кототрого является развитие эмоционального, интеллектуального, психомот...

«Хоровое пение – путь к оздоровлению» (многофункциональный комплекс дыхательных образовательно - оздоровительных упражнений)

В основе проекта - описание многофункционального комплекса образовательно-оздоровительных упражнений, которые применяются автором-разрабодчиком при работе с хором в течение 30 лет, из них 9 лет с Хоро...

Многофункциональное использование литературного материала на занятиях и логопедических досугах в детском саду.

Многофункциональное  использование   литературного   материала на занятиях и логопедических досугах в детском саду....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИГРОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ.ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ С-З

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ИГРОВОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ.ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ С-З...

Дидактическое многофункциональное пособие для автоматизации звуков

В помощь логопеду- авторское многофункциональное  дидактическое пособие, позволяющее оптимизировать коррекционную  работу с детьми-дизартриками по нескольким направлениям. Позволяет разнообр...