Мини- проект "Дружба- чудесное слово"
методическая разработка

Бард Ольга Викторовна

Данный материал может быть полезен воспитателям группы продленного дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhba.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

                                         МБОУ «Школа - интернат для обучающихся с ОВЗ г. Пушкино»

           Мини - проект «Дружба- чудесное слово»

                               Автор-разработчик Бард О.В.

                                                                                                                 Пушкино

2020г.

Цель. Создание условий для позитивного социально обусловленного процесса, направленного на межличностное и массовое общение обучающихся, раскрытие собственного потенциала, расширение знаний детей о дружбе, дружеских отношениях.

Актуальность. Проблема дружбы между людьми является одной из тех, актуальность которой не утрачивается со временем. Вопросы об особенностях дружбы, о её возникновении и развитии продолжают интересовать исследователей. Это связано с тем, что в разные времена ценности и образы человеческих взаимоотношений изменялись.

Раньше настоящая дружба почиталась как одна из человеческих ценностей, её воспевали поэты. К дружбе относились более бережно, ради неё были готовы на большие жертвы. В раннем средневековье восхвалялась героическая рыцарская дружба. В начале Нового времени дружеские чувства понимались как деловые отношения. В 18 – 19 веках - нежная лирическая дружба, главной ценностью которой являлась откровенность и искренность. В 20 веке заговорили об оскудении дружбы под влиянием развития общества и научного прогресса. Сегодня дружба ни к чему не обязывает. Детей больше привлекает телевизор или компьютер, чем общение с друзьями. Может быть, нам уже вовсе не нужны ни друзья, ни дружба?

Я считаю, что выбранная тема проекта «Дружба – чудесное слово» актуальна.

 Вид проекта – мини

Адресат проекта – воспитанники ГПД №3

Задачи проекта:

Образовательные:

- формировать жизненные компетенции;

- формировать способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём;

- развивать способности освоения разных форм взаимодействия со взрослыми и сверстниками внутри проектной деятельности;

- развивать навыки межличностного взаимодействия в коллективной деятельности;

 - показать важность истинных друзей в жизни человека;

 -формировать у обучающихся готовность к вхождению в социум.

Коррекционные:

- актуализировать имеющийся чувственный опыт обучающихся на деятельностной основе;

- развивать коммуникативные умения, необходимые для успешного развития процесса общения посредством проектной деятельности;

Воспитательные:

- познакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья;

- воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;

- повышать качество социальной вовлеченности обучающихся посредством проектной деятельности.

Планируемые результаты:

В процессе проектной деятельности, обучающиеся могут овладеть навыками основных социально приемлемых способах действий в разных видах деятельности:

 - Способны обладать установкой положительного отношения к миру, к другим людям и к самому себе;

 - Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных мероприятиях;

 - Приобретают навыки с учетом интересов и чувств других, сопереживают неудачам и радуются успехам других, адекватно проявляют свои желания;

 - Приобретают навыки воображения, которые реализуются в разных видах деятельности, подчиняясь правилам и социальным нормам;

 - Обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором они живут.

Этапы проекта

 Подготовительный этап

Определение темы и цели проекта. Формулировка проблемы

1. Просмотр мультфильма «Три пингвина»

2. Вводная беседа с детьми «Что такое дружба»

3. Чтение стихотворения о дружбе, коммуникативно-речевая игра “Милый друг”, игра - имитация "Настроение".

Основной этап

1. Беседа с детьми на тему «Правила дружбы»

2. Прослушивание музыкальных произведений о дружбе

3. Проведение разнообразных игр и упражнений на сплочение детского коллектива

4. Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»

5. Коллективная работа «Дружба в ладошках»

6. Чтение стихотворении о дружбе

Заключительный этап

Оформление плаката «Дружба в ладошках»

Ход занятия.
1. Организационный момент. Мотивация детей. Привлечение детей к педагогу.
Коммуникативно-речевая игра “Милый друг”
Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.
Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг:
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
К нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки!
- От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

Беседа о дружбе (в круге)

Дети идут к столику и обнаруживают, что на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга.

-Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?

(они поссорились, отвернулись, поругались.)

Мы поссорились подружкой и уселись по углам

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам

Я ее не обижала, только мишку подержала

Только с мишкой убежала и сказала не отдам!

-Ребята, вы хотите наших кукол подружить? (да, хотим.)

-А у вас есть друзья в группе? Назовите, кто ваш друг (подружка).

-Что же такое дружба?

(когда не ссорятся, играют вместе, держатся за руки, помогают друг другу, делятся игрушками и т.п.)
- Дети, мы с вами так много в последнее время говорим о дружбе, скажите, с чего начинается дружба? (с улыбки, с доброго слова, с совместной игры, с проявления заботы, помощи).
- Кого мы называем другом? (человека, который помогает, жалеет, защищает, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу).
- Если хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам каким должен быть? (хорошим другом, добрым, нежадным, воспитанным, доброжелательным).

Игра - имитация "Настроение".

-Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

- Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)

Песня от Улыбки.

Беседа на тему «Правила дружбы»

Ребята, раз дружба так важна, как вы думаете, есть ли у дружбы какие-нибудь правила?

А давайте мы с вами вместе придумаем важные правила, которые должны соблюдать настоящие друзья!

Я вам буду называть различные правила, а вы мне будете говорить, подходит это правило или нет. Готовы?

Делиться игрушками. Это будет правилом дружбы? (Дети дают положительный ответ). А почему вы так думаете? Верно, с другом нужно всеми игрушками делиться, сегодня поделишься ты, а завтра твой друг поделится с тобой своими игрушками!

Всё время ругаться. А это будет входить в наши правила дружбы? Правильно, ссориться с другом не нужно.

Уметь договариваться. Это будет правилом дружбы. Да ребята, очень важно уметь договариваться со своими друзьями.

Уметь прощать своего друга? Конечно, ведь каждый человек может ошибиться

Можно ли завидовать своему другу? Конечно же нет, ведь если этот друг настоящий, он обязательно с вами поделится игрушкой или покажет что-то необычно, поможет вам. То есть у нас еще есть новое правило не завидовать друзьям.

Ребята, вы согласны с правилами, которые мы с вами отобрали, а теперь давайте в течении дня постараемся их соблюдать. Как вы думаете получится ли у нас? Вот и проверим.

Пальчиковая игра: «Дружные пальчики»

Дружат в нашей группе (дети хлопают в ладоши)

Девочки и мальчики. (пружинка, 2 притопа)

Мы с тобой подружим (замок из ладошек 2 раза)

Маленькие пальчики. (замок из пальчиков)

Будем вместе мы играть, (сгибают, разгибают пальцы)

Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу).

Игра: «Мы друзья»

Правила и ход игры: Дети садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой вопрос участнику игры («Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т. д.). Ребенок ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.

Замечание: Если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, у ведущего с ними будут двойные, тройные связи.

Словесная игра «Да-да-да» - «Нет-нет-нет».


Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?

Дидактическая игра «Цветок дружбы».

 Воспитатель вносит цветик - семицветик и объясняет детям, что лепестки у цветка опали и, если их не вернуть на место, люди нашей планеты могут поссориться, предлагает детям собрать цветок. Педагог раздает детям лепестки. На каждом лепестке надпись: «Дружба без ссоры», «Делиться- это здорово», «Понимать друга», «Ценить друга», «Уважать друга», «Радоваться успехам друга», «Виноват-извинись».

(Дети становятся в круг и танцуют «Танец маленьких утят».)

Воспитатель: Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружба-какое чудесное слово"

Классный час для ребят 5 класса. Значение слова "дружба", пословицы о дружбе, ситуации по теме....

Презентация к классному часу на тему "Дружба - чудесное слово"

Цель:Дать понятие дружбы.Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.Учить доброжелательности, ...

Лингвистическая игра "В стране чудесных слов"

Лингвистическая игра «В стране чудесных слов» для учащихся 6 классов( занятие кружка по русскому языку в рамках внеурочной деятельности)Цели: расширить знания учащихся по теме «Лексика. Фразеология»;р...

Классный час "Дружба - чудесное слово!"

Что такое дружба? Каждый знает.Может быть, и спрашивать смешно.Ну а всё же, что обозначаетЭто слово? Значит что оно?...

Открытый урок по развитию речи "Дружба - чудесное слово".

Конспект открытого урока по развитию речи по теме: "Дружба- чудесное слово". Основная цель: сформировать понятие настоящей дружбы, обобщить знания детей по данной теме....

Урок-игра по русскому языку для 5 класса "В стране чудесных слов".

Конкурсы и игры по русскому языку, занимательные задания....

Внеклассное мероприятие "Дружба - чудесное слово"

Конспект внеклассного мероприятия "Дружба - чудесное слово" для учащихся 6 класса с ОВЗ....