Коррекционное занятие "Конструирование из геометрических фигур".
план-конспект

Тарабрина Анна Юрьевна

Конспект из коррекционного курса "Развитие зрительного восприятия". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_korrektsionnogo_zanyatiya.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия

Коррекционный курс:«Развитие зрительного восприятия»

Тема занятия:Конструирование из геометрических фигур

Цель:формирование навыка конструирования предметов из геометрических фигур.

Задачи:

1. Образовательные:закреплятьпредставления о форме геометрических фигур, закреплять понятие «конструирование»,формировать умения узнавать геометрические фигуры на рисунке-образце, учить анализировать образцы конструкций, собирать по образцу предметы из геометрических фигур, расширить представления детей о строительных профессиях.

2. Коррекционно – развивающие: развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, коммуникативные умения, пространственную ориентацию при составлении из фигур предмета, развивать восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина) умение и навыки конструировать,выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину и находить предметы с заданными свойствами

3. Воспитательные: воспитывать творческую активность, прививать навык аккуратности в работе, умение работать в группе.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

 формироватьпознавательный интерес, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

 воспринимать, перерабатывать полученную информацию, выделять основное содержание.

 оценивать свою деятельность;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

 понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем

 выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

 самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели в условиях зрительной перцептивной деятельности;

 осуществлять итоговый и пошаговый контроль зрительного перцептивного действия по результату с целью корректировки своих действий под руководством учителя и самостоятельно.

Познавательные УУД:

 развивать зрительное восприятие как перцептивный познавательный процесс;

 развивать зрительно-пространственное восприятие;

 анализировать объекты с целью выделения опознавательных признаков (цвет, форма, величина,);

 осуществлять синтез как составление целого из частей;

 адекватно использовать информационно-познавательную и ориентировочно-поисковую роли зрения;

 строить несложные цепочки логических рассуждений.

Коммуникативные УУД:

 принимать участие в работе в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

 задавать вопросы и отвечать на вопросы учителя;

 слушать и понимать речь других;

 договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

Предметныерезультаты:

 самостоятельно показывать и называть цвета, выделять оттенки цветов, узнавать и называть геометрические формы, дифференцировать предметы по цвету, форме, величине

 оценивать взаиморасположение предметов в пространстве, узнавать положение предмета в пространстве;

 конструировать предмет из знакомых геометрических фигур, составлять целое из частей предметного изображения;

 соблюдать правильную осанку во время работы; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять свою работу по образцу, учиться правильно оценивать своё отношение к учебной деятельности; учиться работать вместе с товарищем.

Оборудование:компьютер, презентация, плоские и объемные геометрические фигуры, развивающее панно бизиборд, образцы орнамента из геометрических фигур, коробка для развития тактильного восприятия, доска на ковролине, атрибуты строителей (каски

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Мотивационно-целевой этап

- Здравствуйте, ребята! Как вы видите сегодня к нам пришли гости, и мы с вами им покажем, как мы умеем работать и чему учимся на занятиях.

- С каким настроением вы пришли на занятие? Покажите свою эмоцию на куклах. (Куклы сделаны на бизиборде: мальчик и девочка. Брови, глаза, рот сделаны из фетра на липучках. Их можно менять и создавать различные эмоции). Посмотрим, какое настроение у вас будет в конце занятия. Обратите внимание на правую сторону бизиборда, на его верхнюю часть. Что там у нас расположено.

-Что же находится за дверями? Кирилл, открой желтую дверь. Скажи, что здесь изображено?

- На какие группы делятся геометрические фигуры?

- Стас, открой красную дверь и скажи, что за ней изображено.

- Из чего сделан дом?

- Маша, что находится за зеленой дверью.

Из чего сконструирована башня?

Как называется этот процесссоздания целого (изображения) из частей (маленьких деталей)?

- Посмотрите внимательно на изображения и назовите тему нашего занятия.

-Как называют людей, которые занимаются конструированием.

- А сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли строителей. Мы открываем с вами «Строительную

Дети приветствуют гостей. Составляют своё эмоциональное состояние на куклах с помощью пособий из фетра. Отвечают на вопросы учителя.

-На бизиборде расположены дверцы.

Открывает желтую дверь, которая закрыта на крючок.

- Геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, цилиндр, куб, шар, призма).

-Плоские и объемные геометрические фигуры.

Открывает красную дверь, которая закрыта на шпингалет.

-Картинка дома, сделанного из плоских геометрических фигур (квадраты, круг, треугольник, прямоугольник, четырехугольник)

Открывает дверь, закрытую на замок.

- Картинка(башня), сделанная из объемных геометрических фигур (кубы, призма, параллелепипеды, дуга)

- Процесс создания целого (изображения) из частей (маленьких деталей) называется конструирование. (Слайд 1.)

- Конструирование из геометрических фигур.

(Слайд 2.)

- Строители, инженеры – конструкторы, архитекторы.

Выбирать нужные фигуры будете вместе.

За необходимым материалом отправляемся на строительную базу. Сейчас прораб – Стас, остальные – рабочие.

Задание «Волшебная коробка» («Волшебный мешочек»)

Необходимо найти нужные геометрические фигуры наощупь.

Задание «Распредели фигуры по двум признакам: форме и размеру» (Распределить геометрические фигуры на группы по форме и размеру и разложить в контейнеры)

Задание «Определи по цвету»

(В контейнерах, где имеются фигуры одного размера и одной формы нужно найти фигуры, которые необходимы для строительства дома, в соответствии с чертежом, распределяя геометрические фигуры по цветовому признаку)

- Выберите в свою корзину только те геометрические фигуры, которые вам необходимы для строительства.

Отчитайтесь по проделанному этапу.

В одном из отделов (задание «Волшебная коробка» им необходимо наощупь найти нужную фигуру.)

В другом отделе магазина определить из различных геометрических фигур необходимую форму (Задание «Определи по форме»)

В третьем отделе найти фигуру нужного цвета (задание «Определи по цвету»)

Выбирают те геометрические фигуры, которые им необходимы для строительства дома, отчитываются по проделанной работе.

Практический этап

Назовите следующий этап работы.

3. Раскладывая фигуры как на образце, комментируем каждый этап работы. Прораб – Кирилл, затем Маша и Стас.

(Напоминание о правильной посадке, об осанке)

Отчитываемся о проделанной работе.

4. Что будем делать дальше.

Проверим, сравним с образцом.

Настало время отдохнуть.

Физкультминутка «Строитель» На стройке жаркая пора,

сигнал уже пробил.

Сегодня каменщик с утра

Обучающиеся (рабочие) раскладывают геометрические фигуры так, как им скажет прораб.

Сравнивают сконструированное с образцом

Делают вывод.

Ребята выполняют физкультминутку.

Сначала выполняют упражнения для отдыха всего организма.

Отводят поочередно руки в стороны. Движение руками, как паровозик едет

Приседание вправо-влево.

начале занятия.Какое настроение у вас сейчас? (Дети делятся своим настроением). Всё ли у вас получилось? Хорошо ли поработали?

Мы с улыбкой начали наше занятие и с улыбкой заканчиваем его.

-Вы хорошо потрудились. Как вы думаете, клиент будет доволен вашей работой. Вы качественно сделали свою работу и сдали объект в срок, поэтому заслужили награду.

(подарки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Геометрические фигуры" План-конспект коррекционно-развивающего занятия с презентацией для учащихся, обучающихся по программе 8 вида (5 класс).

Занятие направлено на развитие и коррекцию познавательной сферы учащихся с ОВЗ, закрепление с учащимися способов управления своим состоянием в процессе обучения (гармонизация работы мозга, настрой на ...

Конспект группового коррекционного занятия по теме: «Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТкоррекционного занятия для учащихся 3 класса с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) Тема: «Геометрические фигуры»...

Коррекционно-развивающее занятие "Дифференциация геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник."

В дошкольном возрасте на занятиях дети знакомятся с геометрическими фигурами, учатся их дифференцировать . В данном занятии представлены различные виды заданий, которые смогут использовать в своей раб...

Конспект коррекционного занятия "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" в 4 классе «Путешествие в мир геометрических фигур. Группировка предметов по выделенным признакам (форме и величине)»

Тема: «Путешествие в мир геометрических фигур. Группировка предметов по выделенным признакам (форме и величине)»Цель: закрепить знания обучающихся о форме, величине пре...

Коррекционно - развивающее занятие «Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур».

по курсу: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для детей с ЗПР и легкой степенью умственной отсталости...