Презентация «Дефектологическая служба в МБОУ «Кузедеевская школа-интернат»
презентация к уроку

Рябова Анастасия Юрьевна

В презентации определены цели, задачи, основные направления и формы работы дефектологической службы школы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дефектологическая служба в МБОУ « Кузедеевская школа-интернат» Учитель – дефектолог А. Ю Рябова

Слайд 2

Цели работы учителя –дефектолога обеспечение своевременной специализированной помощи детям с нарушением интеллекта при освоении ими программного минимума содержания образования в соответствии с ФГОС; коррекция и развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы ребёнка в динамике образовательного процесса.

Слайд 3

Содержание деятельности учителя - дефектолога направлено на решение следующих задач : выявление неблагоприятных вариантов развития и квалификация трудностей ребёнка ; разработка рабочих программ коррекционно-развивающих занятий; разработка индивидуаль­ных планов и программ коррекции и развития ребёнка; динамическое изучение психического развития ребёнка; проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в овладении программным материалом; консультирование педагогов и родителей по проблемам развития, обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.

Слайд 4

Направления работы Диагностическое Коррекционно-развивающее Организационно-методическое Аналитическое Консультативно-просветительское и профилактическое

Слайд 5

Диагностическое направление работы - выявление уровня актуального развития и зоны ближайшего развития ребёнка с целью определения перспектив обучения и воспитания, динамическое наблюдение за его развитием; - определение оптимальных условий индивидуального развития в процессе комплексного воздействия на ребёнка.

Слайд 6

Коррекционно-развивающее направление работы - коррекция навыков, препятствующих успешному овладению программного материала (формирование и развитие пространственно-временных представлений, развитие зрительно-моторной координации и т.д.). - преодоление и компенсация отклонений в развитии ; - преодоление разрыва между обучением и развитием в процессе реализации комплексных программ в условиях взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса ;

Слайд 7

Организационно – методическое направление работы разработка рабочих программ коррекционно-развивающих занятий; разработка индивидуаль­ных планов и программ коррекции и развития ребёнка ; оформление документации; подготовка к консилиумам, заседаниям методических объедине­ний ; педагогическим советам, участие в этих мероприятиях; оформление дефектологического представления на учащихся для рассмотрения на школьном ПМПк .

Слайд 8

Аналитическое направление работы проведения анализа процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценку его эффективности ; корректировка индивидуаль­ных программ коррекции и развития ребёнка; корректировка рабочих программ коррекционно-развивающих занятий ; взаимодействие с педагогами и родителями ; взаимодействие со специалистами в рамках школьного ПМПк .

Слайд 9

Консультативно –просветительское и профилактическое направление индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции и развития ребенка ; разработка рекомендаций, памяток ро­дителям и педагогам по вопросам возрастных и индивиду­ально-типических особенностей развития детей, коррекции их познавательной деятельности; выступления на методических объединениях педагогов, педсоветах, семинарах; участие в работе ПМПк ; индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и развития детей; тематические роди­тельские собрания.

Слайд 10

Формы работы с обучающимися Индивидуальные занятия позволяют максимально учесть индивидуальные особенности и возможности каждого ребёнка; продолжительность индивидуальных занятий - 20 минут. Подгрупповые занятия в подгруппы (2-3 чел.) зачисляются дети с однородной структурой нарушения; продолжительность подгрупповых занятий - 20-25 минут. Групповые занятия группы (4 чел. и более) формируются с учетом ведущего нарушения в познавательной и личностной сфере. продолжительность группового занятия 35 - 40 минут.

Слайд 11

Занятия носят коррекционно-развивающую и предметную направленность Основное время в коррекционной работе учителя-дефектолога отводится на занятия с детьми младшего школьного возраста. Необходимость индивидуальной коррекции вызывается неравномерным нарушением у учащихся отдельных психофизических функций (пространственной ориентировки, моторики работоспособности и др .). Содержание занятий определяются возрастом детей, особенностями их сенсомоторного, интеллектуального развития, потребностями в психологической коррекции. Работа с детьми со сложными (комплексными) нарушениями развития является личностно-ориентированной, проводится систематически, с поэтапным усложнением содержания материала, учитывает зону ближайшего развития и постепенным уменьшением помощи педагога.

Слайд 12

Кабинет учителя - дефектолога Для проведения коррекционно-развивающей работы по всем направлениям кабинет оснащен игровым материалом развивающего характера, демонстрационным и раздаточным материалом.

Слайд 13

демонстрационный, игровой и раздаточный материал

Слайд 14

Сенсорная комната Сенсорная комната – специально организованная среда, оснащённая оборудованием для стимуляции систем восприятия (сухой душ, развивающий коврик-мат, тактильный коврик, бескаркасная мебель, планшет для рисования песком с подсветкой, шар «световые эффекты», ароматические баночки и др.)

Слайд 15

На коррекционно-развивающих занятиях В сенсорной комнате используются специальные игры и упражнения, направленные на развитие зрительного, слухового, кинестетического восприятия, а также восприятия запаха и вкуса

Слайд 16

« Золотое правило дефектологии: чем раньше начата коррекционная работа, тем лучше будет результат»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретическое осмысление вопросов совершенствования службы сопровождения в коррекционной школе-интернате.

Обзор  литературных источников , освещающих проблемы службы сопровождения в СКОУ и ПМПК( консультации).Поиск эффективных идей для совершенствования  работы специалистов и педагогов коррекцио...

Теоретическое осмысление вопросов совершенствования службы сопровождения в коррекционной школе-интернате.

Обзор  литературных источников , освещающих проблемы службы сопровождения в СКОУ и ПМПК( консультации).Поиск эффективных идей для совершенствования  работы специалистов и педагогов коррекцио...

Теоретическое осмысление вопросов совершенствования службы сопровождения в коррекционной школе-интернате.

Обзор  литературных источников , освещающих проблемы службы сопровождения в СКОУ и ПМПК( консультации).Поиск эффективных идей для совершенствования  работы специалистов и педагогов коррекцио...

Теоретическое осмысление вопросов совершенствования службы сопровождения в коррекционной школе-интернате.

Обзор  литературных источников , освещающих проблемы службы сопровождения в СКОУ и ПМПК( консультации).Поиск эффективных идей для совершенствования  работы специалистов и педагогов коррекцио...

Статьи о работе летнего оздоровительного лагеря в МБОУ "Сеяхинская школа-интернат"

Во врямя летней оздоровительной кампании в 2017 году, в МБОУ "Сеяхинской школе-интернат " была организована деятельность по журналистике, где дети совместно с педагогами организовывали разли...

Доклад "Взаимодействие специалистов МБОУ "Пушкинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ"с целью успешной социализации обучающихся с ОВЗ с использованием оборудования по программе "Доступная среда"". Доклад председателя школьной ПМПК Лобозевой Н. А.

ПМПк сегодня выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации. Является неотъемлемой частью образовательног...

Отчёт о проведении мероприятий, в рамках «Недели памяти», посвященных Международному дню памяти жертв Холокоста в МБОУ Купинской школе – интернате №1

В целях понимания обучающимися трагического события Второй мировой войны, вошедшего в историю под названием Холокост, в период с 24 по 27 января 2022 года обучающиеся начальных классов нашей школ...