Конспект урока по предмету: «Здоровье и безопасность жизнедеятельности»
методическая разработка (7 класс)

Ким Марина Сергеевна

Тема: Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором.

Цель: научить включать и выключать приборы и соблюдать при этом правила техники безопасности

Задачи:

Образовательные: формировать усвоение учащимися знаний об основных видах бытовых электроприборов, их назначение и правила пользования ими, формировать умение безопасной работы с электроприборами.

Воспитательная: воспитывать культуру труда, бережное отношение к оборудованию, бережное отношение к электроэнергии.

Развивающая: логическое мышление, расширять кругозор учащихся; наблюдательность, самоконтроль, расширять словарный запас.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx581.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету: «Здоровье и безопасность жизнедеятельности»

Тема: Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором.

Цель: научить включать и выключать приборы и соблюдать при этом правила техники безопасности

Задачи:

Образовательные: формировать усвоение учащимися знаний об основных видах бытовых электроприборов, их назначение и правила пользования ими, формировать умение безопасной работы с электроприборами.

Воспитательная: воспитывать культуру труда, бережное отношение к оборудованию, бережное отношение к электроэнергии.

Развивающая: логическое мышление, расширять кругозор учащихся; наблюдательность, самоконтроль, расширять словарный запас.

Ход урока:

1. Повторение пройденного. Загадки

Учитель:

-Ребята, давайте повторим, какие бытовые приборы нас окружают дома.

1. Я вдыхаю много пыли,

Чтобы вы здоровы были. (Пылесос)

2. На голове пуговка,

В носу решето, одна рука,

Да и та на спине. (Чайник)

3. Ей набили мясом рот,

И она его жуёт.

Жуёт, жуёт, но не глотает –

В тарелку отправляет. (Мясорубка)

4. Нет ушей, а слышит;

Нету рук, а пишет. (Магнитофон)

5. Очень умная машина.

Она поможет и написать,

И нарисовать,

И даже перевести на другой язык. (Компьютер)

– Что общего у всех этих предметов? (Электрические бытовые приборы).

– А откуда берётся электричество в доме?

– Для чего человеку нужны электроприборы? (Для своего удобства человек изобрёл все эти приборы).

– Они могут быть опасными? Почему (высказывания детей).

2. Изучение и повторение правил безопасного пользования электроприборами.

–  Как называются все эти приборы? (Электрические бытовые приборы).

–  Для чего человеку нужны электроприборы? (Для своего удобства человек изобрёл все эти приборы).

– Электроприборы при неправильном использовании бывают опасными.

Учитель: Давайте поговорим о правилах безопасного пользования электроприборами.

(читает на слайде) Правило первое:

Прочь от машины руки, когда стираешь брюки!

Учитель. Нельзя: совать руку в стиральную машину, руку может затянуть и искалечить; открывать боковую дверку, тебя может ошпарить кипятком.

Не суй в розетку пальчик ни девочка, ни мальчик!

Прежде чем пойдете на свидание,

Чтобы навестить своих подруг,

Сделайте домашнее задание

И не забудьте выключить утюг!

Да, ребята, умные электроприборы требуют особого к себе отношения, их надо уважать, относиться к ним бережно и осторожно.

3. Игра «Почему?» (Техника безопасности.) 

Педагог предлагает детям послушать некоторые правила пользования электроприборами. После прочтения каждого правила он задает вопрос «почему?» Выслушав детские ответы, педагог разъясняет ребятам, почему нельзя так поступать.

- Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Почему? (Потому что ток, как по мостику, переберется по ним на вас и может убить.)

- Не касайтесь руками оголенных проводов! Почему? (По оголенному, не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен.)

- Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками! Почему? (Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.)

- Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра! Почему? (Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и т.д.)

Электрический ток

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне.

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спеши!

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлится и может убить.

Ток - для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни!

4. Подведение итога.

Учитель:

– О чем мы говорили на уроке?

– Где пригодятся знания?

– Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

– Как работал ты?

Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Будьте внимательны. Не пользуйтесь электроприборами без помощи взрослого.

Приложение

Книжка-раскраска для детей, пылесос | Премиум векторы      Раскраски Чайник - детские раскраски распечать бесплатно

   Раскраска Магнитофон - «ixtira TV» — развитие, обучение и развлечение для  детей

Рисунок компьютер 4 | Курсы по созданию сайтов с нуля

Общие требования ТБ и правила безопасной работы с электроприборами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности : Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Класс: 9

Цельработы-создать условия для ознакомления обучающихся с понятиями «терроризм», «международный терроризм» и формирования умений действовать в случае террористического акта;-способствовать воспи...

План-конспект урока по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности : Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Класс: 9

Цельработы-создать условия для ознакомления обучающихся с понятиями «терроризм», «международный терроризм» и формирования умений действовать в случае террористического акта;-способствовать воспи...

Конспект урока по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности» Тема: «Азбука дорожного движения» 5 класс

Цель урока: закреплять элементарные правила безопасного поведения на улице, на дороге, в процессе сюжетных подвижных игр....

Конспект урока по предмету: Основы безопасности жизнедеятельности. ТЕМА: Международный терроризм - угроза национальной безопасности России

термин “террор” в переводе с латинского «terror» означает страх, ужас. Поэтому терроризм  – опаснейшее преступление против человечества, крайняя форма проя...

Конспект урока по предмету "Здоровье и ОБЖ". Тема: «Умываться любим мы»

Пример урока по обучению навыкам самообслуживания...

Презентация для учащихся 8 класса по предмету "Здоровье и безопасность жизнедеятельности" на тему: «Знакомство с понятием «витамины». Продукты питания, содержащие витамины»

Паспорт электронно-образовательного ресурса«Презентация на тему: «Знакомство с понятием «витамины». Продукты питания, содержащие витамины» Название ЭОР: Презентация ...