положение о дошкольном логопункте
учебно-методический материал

Крыловская Татьяна Петровна

Положение разработано в соответствии с  нормативными и правовыми актами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_logopunkte_.docx42.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8»

ПРИНЯТО:

Решением Педагогического совета

МАДОУ «Детский сад № 8 »

Протокол № 5

от « 27» мая 2019 года

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ

«Детский сад №8»

___________Шарафуллина Н.В.

Приказ № _81§1__

от «_28_» мая 2019_ года

Положение  о дошкольном логопедическом пункте

муниципального автономного   дошкольного

образовательного учреждения «Детский сад №8» Корсаковского городского округа Сахалинской области.

  1. Общие положения
  1. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами:

– Федеральным законом  от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014;,с изменениями от 17.07.2015г.;

– Инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

– Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";

- Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения     «Детский сад № 8» Корсаковского городского округа Сахалинской области.

  1. Настоящий локальный акт определяет цель и задачи, порядок создания и направления деятельности логопедического пункта в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №8» Корсаковского городского округа Сахалинской области (далее МАДОУ «Детский сад №8»), материально-техническую базу и финансовое обеспечение работы, регламентирует его комплектование,  организацию, а также устанавливает обязанности, права и ответственность участников коррекционно –образовательного процесса и перечень необходимой документации.
  2. Данное положение направлено на реализацию ФГОС дошкольного образования, утверждённого приказом Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013г., ФЗ № 124 от 24 июля1998г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» в редакции от 4 июня 2018 года, а также Конвенции прав ребёнка.
  3. Логопедический пункт открывается руководителем образовательной организации при         наличии соответствующих нормативно-правовых, материально-технических, программно-методических и кадровых условий с целью       раннего          выявления  и преодоления отклонений в развитии     устной     речи детей дошкольного возраста.
  4. Положение регламентирует деятельность ДОУ по вопросам организации работы  логопедического пункта, устанавливает основные направления, регулирующие правовую, образовательную и коррекционную деятельность логопункта, гарантирует возможность получения логопедической помощи детям, имеющим нарушения речи, обеспечивает  условия для их личностного развития, педагогической реабилитации.
  5. Для организации деятельности логопедического пункта в штатное расписание образовательной организации вводится должность учителя-логопеда из расчета, не более 25 человек  с речевыми нарушениями.
  6. Положение принимается Педагогическим советом (Советом педагогов) МАДОУ и утверждается приказом руководителя Учреждения. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом (Советом педагогов) и утверждаются приказом руководителя МАДОУ.
  7. Деятельность логопедического пункта МАДОУ может быть прекращена путем ликвидации по решению Учредителя или заведующего дошкольным образовательным учреждением.
  8. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

2. Цель и основные задачи логопедического пункта.

2.1. Логопедический пункт создается в целях оказания коррекционной помощи воспитанникам ДОУ, имеющих нарушения в развитии устной речи, в освоении ими основной образовательной программы дошкольного образования.  

2.2. Основные задачи Логопункта:

  • выявление воспитанников, имеющих нарушения в речевом развитии;
  • определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и (или) компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей детей;
  • осуществления необходимой коррекции нарушения звукопроизношения  у детей дошкольного возраста;
  • предупреждение нарушения устной и письменной речи у детей дошкольного возраста;
  • формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
  • воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи, сохранению эмоционального благополучия в своей адаптивной среде;
  • реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специальной помощи в развитии речи;
  • совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;
  • интеграция воспитания и обучения детей с получением специализированной помощи в развитии речи;
  • распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей с целью профилактики речевых нарушений у детей, а также для оптимизации процесса логопедического воздействия.

                

3. Направления деятельности Логопункта

  3.1. Выделяют следующие направления логопункта ДОУ:

  • Диагностическое направление обеспечивает своевременное выявление детей с недостатками речевого развития, проведение динамического наблюдения и подготовку рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи в условиях ДОУ.
  • Коррекционно-развивающее направление способствует оказанию своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков устной речи в условиях ДОУ; с целью развития личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных качеств воспитанников.
  • Консультативное  направление обеспечивает преемственность условий сопровождения детей в ДОУ и семье.
  •  Информационно-методическое  направлено на разъяснение всем участникам образовательного процесса вопросов, особенностями образовательного процесса для детей с речевыми нарушениями.

4. Порядок создания логопедического пункта

4.1. Логопедический пункт в дошкольном образовательном учреждении открывается при необходимости исправления нарушений речи у дошкольников 4 – 7 лет на основании данных обследования детей.

4.2. Логопункт создаётся приказом заведующего ДОУ в срок до октября текущего года, на основании утверждённого психолого- педагогическим консилиумом (далее ППк) списочного состава детей с нарушениями речи.

4.3. Решение об открытии логопедического пункта рассматривается на Совете ДОУ, а также разрабатывается и утверждается «Положение о логопедическом пункте ДОУ».

4.4. Заведующий дошкольным образовательным учреждением обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционной и педагогической работы; подбирает специалистов для коррекционной работы: учителей-логопедов, дефектологов.

4.5. На должность учителя-логопеда и дефектолога назначается лицо с высшим педагогическим или дефектологическим образованием, владеющее методами нейропсихологического обследования детей с нарушениями речи и других высших психических функций, теоретическими и практическими знаниями в области логопедии и дефектологии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики.

5. Комплектование Логопедического пункта

       5.1. Зачисление на логопедический пункт  осуществляется на основании заключения ПМПК, при наличии свободных мест, по решению ППк ДОУ и заявлению родителей (законных представителей).

       5.2. Дети  с ТНР (тяжёлыми нарушениями речи)  или с другими ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) зачисляются на логопедический пункт по заключению ТПМПК.

В случае отказа от прохождения ТПМПК необходимо получить с родителей (законных представителей)  письменный отказ.

5.3. На ребенка с ОВЗ по рекомендации ТПМПК психолого - педагогический консилиум составляет адаптированную основную образовательную программу .

5.4. Зачисление в Логопункт и отчисление из Логопункта воспитанников, имеющих нарушения в развитии устной речи:

  • осуществляется из числа воспитанников, указанных в списке, утвержденном заведующим МАДОУ;
  • проводится в течение всего учебного года по мере освобождения мест, на заседаниях ППк МАДОУ.

5.5. Логопедическое обследование проводится по письменному согласию родителей (приложение 1). Обследование речи воспитанников проводится учителем-логопедом в течение всего учебного года. Все дети с выявленными недостатками в развитии устной речи регистрируются в списке воспитанников, нуждающихся в логопедической помощи.

5.6. Данные об обследованных на логопедическом пункте детях вносятся учителем-логопедом в журнал регистрации с целью последующего распределения их по группам в зависимости от структуры речевого дефекта.

5.7. Комплектование лабильных групп осуществляется учителем-логопедом по результатам диагностики детей, посещающих ДОУ  и на основании заключений следующего характера:

  • Дислалия;
  • ФНР (фонематическое недоразвитие речи);
  • ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи);
  • ОНР (общее недоразвитие речи) различной этиологии (дизартрия, ринолалия, алалия).

5.8. Утверждение списочного состава детей, зачисленных на логопедический пункт, осуществляется приказом руководителя ДОУ.

5.9. Решение о завершении коррекционной работы с детьми по мере устранения у них речевого недоразвития принимается консилиумом ДОУ.

5.10. Графики работы логопедического пункта и циклограмма рабочего времени учителя-логопеда утверждаются приказом руководителя ДОУ.

5.11. Предельная наполняемость Логопункта составляет не более 25 воспитанников в течение учебного года и устанавливается в зависимости от категорий детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и составляет:

  • ОНР до 4 детей;
  • ФФНР до 6 детей;
  • Дислалия, НПОЗ не менее 15 детей.

5.12. Нагрузка учителя-логопеда на 1,0 ставку предусматривает одновременную работу по коррекции речи до 25 детей в течение года.

6. Организация коррекционной работы Логопункта

6.1. Логопедические занятия с обучающимися проводятся в индивидуальной и подгрупповой формах. Количество и периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом (учителями-логопедами) с учетом выраженности речевого нарушения обучающегося, рекомендаций ПМПК, ППк.

Подгруппы формируются на определенных периодах логопедической работы для оптимизации коррекционного процесса с учѐтом возраста и имеющихся речевых нарушений у детей.

6.2. Занятия с детьми проводятся ежедневно, как в часы свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения , по графику, утверждённому приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.

6.3. Продолжительность занятий не должна превышать времени, предусмотренному физиологическими особенностями возраста детей и СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»:

  • для детей четвертого, пятого года жизни: индивидуальных 10-15минут, подгрупповых 20-25 минут;
  • для детей шестого, седьмого года жизни: индивидуальных 15-20 минут, подгрупповых 25-30 минут.

6.4. Периодичность проведения индивидуальных, подгрупповых занятий определяются  степенью тяжести речевых нарушений у воспитанников и составляет:

Речевое нарушение

Количество занятий в неделю

(не менее)

Предельная наполняемость

Индивидуальных

Подгрупповых

ОНР

3

2 – 3

3 – 4

ФФНР,дизартрия

2 – 3

1 – 2

4 – 6

Дислалия,  НПОЗ

1 – 2

1 – 2

4 – 6

6.5. Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений ребенка, индивидуально-личностных особенностей, условий воспитания в семье и могут варьироваться от 2-3 месяцев до 1,5 – 2-х лет.

Рекомендуемый срок коррекционной работы составляет:

  • ОНР до 2-3 лет;
  • ФФНР и дизартрия до 1 года;
  • Дислалия от 3 до 6 месяцев.

Примечание. При комплектовании Логопедического пункта из числа детей, зарегистрированных в списке МАДОУ, рекомендуется учитывать, что детей с ОНР, ФФНР следует зачислять в сентябре на полный учебный год, так как это связано с освоением полного курса коррекционной образовательной программы учителя-логопеда.   Логопедическая помощь детям с дислалией и ФНР оказывается только в отношении коррекции произношения отдельных звуков, поэтому  зачисление таких детей может осуществляться в течение всего учебного года.

6.6. С целью оптимизации коррекционного процесса с родителями детей, посещающих  занятия на логопункте, заключается договор о взаимодействии.

6.7.   Зачисление на логопедические занятия детей, нуждающихся в получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании распорядительного акта руководителя Организации. Выпуск детей из логопедического пункта производиться в течение всего учебного года после устранения у них нарушений речевого развития.

6.8. Недельная нагрузка учителя-логопеда в условиях работы на дошкольном логопункте составляет 20 часов, из которых 18ч. отводится на непосредственную коррекционную работу с детьми, а 2ч. на организационно-методическую и консультативную работу с педагогическими работниками и родителями (законными представителями ) воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

7. Участники коррекционно-образовательного процесса

7.1. Участниками коррекционно-образовательного процесса на логопункте дошкольного образовательного учреждения являются ребёнок, родители (законные представители) воспитанника, учитель-логопед, педагог-психолог, дефектолог и воспитатель.

7.2.  Обязанности учителя-логопеда ДОУ:

  • создает предметную развивающую среду для своевременного речевого развития и профилактики нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников;
  • проводит обследование речевого развития детей МАДОУ,  своевременно выявляет детей с первичной речевой патологией;
  • планирует и осуществляет коррекционную работу с воспитанниками по исправлению нарушений в развитии устной речи;
  • самостоятельно отбирает методы и приёмы коррекционной работы. Составляет индивидуально ориентированные коррекционные мероприятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей детей, имеющих нарушения в развитии устной речи, их интеграцию в МАДОУ;
  • осуществляет отслеживание динамики устранения речевых нарушений воспитанников, зачисленных в Логопункт. Корректирует содержание коррекционной работы, методы, приемы логопедической помощи;
  • взаимодействует с педагогическими работниками, родителями (законными представителями) МАДОУ; оказывает консультативную помощь педагогическим работникам, родителям (законными представителями) по преодолению речевых нарушений воспитанников, информирует о ходе коррекционной работы, дает необходимые рекомендации;
  • проводит повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения;
  • осуществляет связь со специалистами учреждений здравоохранения, территориальной психолого-медико-педагогической комиссией;
  • ведёт необходимую документацию по планированию и проведению коррекционной работы;
  • составляет ежегодный отчет о результативности коррекционной работы Логопункта.

7.3. Права учителя-логопеда:

  • самостоятельно отбирать методы и приёмы коррекционной работы с воспитанниками ДОУ;
  • повышать свою профессиональную квалификацию и проходить аттестацию в соответствии с действующими нормативными документами;
  • контролировать выполнение воспитателями рекомендаций по речевому развитию детей, зачисленных на логопункт ДОУ.
  • осуществлять связь со специалистами учреждений здравоохранения и ТПМПК.

7.4. Ответственность учителя-логопеда

  • учитель-логопед, осуществляющий деятельность в логопедическом пункте ДОУ, несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, оптимальное комплектование групп, качество коррекционного обучения детей с нарушениями речи.

7.5. Воспитатель ДОУ:

  • наблюдает за ходом речевого развития воспитанников группы, диагностирует предпосылки и признаки формирования нетипичных (опережающих, задержанных, искаженных) вариантов развития устной речи воспитанников группы;
  • участвует по заданию учителя-логопеда в реализации коррекционных мероприятий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии, с учетом возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников группы, зачисленных в Логопункт.
  • осуществляет контроль за правильным произношением скорректированных учителем-логопедом звуков на этапе автоматизации у воспитанников группы, зачисленных в Логопункт, во всех видах детской деятельности, режимных моментах в течение дня;
  • взаимодействует с учителем-логопедом, родителями (законными представителями) МАДОУ по вопросам освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитанниками, зачисленными в Логопункт.

7.6.Заведующий МАДОУ:

  • обеспечивает условия для проведения с детьми коррекционно-педагогической    работы;
  • обеспечивает комплектование Логопункта.

Приказом по МАДОУ утверждает список детей, зачисленных в Логопункт.

7.7. Заместитель заведующего по ВМР:

  • планирует, координирует взаимодействие педагогических работников, родителей (законных представителей) МАДОУ по вопросам освоения основной образовательной программы и адаптированной образовательной программы дошкольного образования воспитанниками, зачисленными в Логопункт;
  •  обеспечивает повышение  профессиональной компетентности педагогических работников МАДОУ в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.

7.8. Родители (законные представители):

  • создают в семье условия благоприятные для общего и речевого развития ребенка;
  • взаимодействуют с педагогическими работниками по преодолению речевых нарушений ребенка.  

 8. Управление логопедическим пунктом

8.1. Непосредственно руководство работой логопедического пункта осуществляется заведующим дошкольным образовательным учреждением, в ведении которого находится логопедический пункт.

8.2. Контроль над работой логопедического пункта осуществляется заведующим дошкольным образовательным учреждением.

9. Документация Логопункта

Для фиксирования коррекционно-образовательного процесса учитель-логопед ведет на логопункте ДОУ следующую документацию:

  1. Согласие родителей (законных представителей) на логопедическое сопровождение ребенка. (приложение 1)
  2. Заявление родителя (законного представителя)  о зачислении ребёнка в Логопункт. (приложение 2)
  3. Утвержденный список воспитанников, зачисленных на логопедический пункт дошкольного образовательного учреждения. (приложение 3).
  4. Годовой план работы учителя-логопеда.
  5. Расписание индивидуальных и подгрупповых занятий, с воспитанниками, зачисленными на логопедический пункт дошкольного образовательного учреждения.
  6. Речевые карты на каждого ребёнка, зачисленного в логопедический пункт дошкольного образовательного учреждения.
  7. Циклограмма профессиональной деятельности  учителя – логопеда.
  8. Индивидуальные тетради воспитанников.
  9. Журнал первичного обследования детей дошкольного образовательного учреждения.
  10. Список воспитанников ДОУ, нуждающихся в коррекции речевых нарушений на начало каждого учебного года по результатам первичного обследования.
  11. Планы индивидуальных и подгрупповых логокоррекционных занятий с детьми.
  12. График работы учителя-логопеда.
  13. Журнал учета движения детей на логопункте. (приложение 4)
  14. Табель посещаемости индивидуальных и подгрупповых занятий, с воспитанниками, зачисленными в Логопункт.
  15. Журнал учета посещаемости.
  16. Паспорт логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения.
  17. Рабочая программа и Адаптированная образовательная программа.
  18. Отчет о результатах работы за учебный год.

10. Материально-техническая база и финансовое обеспечение логопункта

10.1. Для логопедического пункта в ДОУ выделяется кабинет, отвечающий требованиям действующих СаНПиН.

10.2. Не рекомендуется размещать на стенах логопедического пункта картины, рисунки и таблицы, не связанные с коррекционным процессом.

10.3. На администрацию дошкольного образовательного учреждения возлагается ответственность за оборудование логопедического пункта, его санитарное состояние и ремонт.

10.4. Логопедический пункт финансируется дошкольным образовательным учреждением, на базе которого он создан.

11. Заключительные положения

11.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете, согласовывается с Советом ДОУ и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.

11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.

11.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.11.1. настоящего Положения.

11.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

 Приложение 1.

 Согласие родителей (законных представителей) на логопедическое сопровождение ребенка

Я,_________________________________________________________________________,

(Ф.И.О. родителя (законного представителя)

 

даю согласие на логопедическое обследование моего ребёнка (Ф.И.О., дата рождения ребенка, группа)  в МАДОУ «Детский сад №8».

Логопедическое сопровождение ребенка включает в себя: логопедическое обследование, при необходимости групповые/подгрупповые или индивидуальные занятия с ребенком, консультирование родителей. 

Учитель-логопед:

- предоставляет информацию о результатах логопедического обследования ребенка при обращении родителей (законных представителей);

- не разглашает информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями;

- предоставляет информацию о ребенке при оформлении на территориальную психолого – медико -педагогическую комиссию (ТПМПК).

 

Я подтверждаю, что, давая настоящее согласие, я действую по своей воле и в интересах ребенка, родителем (законным представителем)  которого являюсь.

Настоящее согласие дано мной и действует на время пребывания моего ребенка в Учреждении или до отзыва данного согласия. Данное Согласие может быть отозвано в любой момент по моему  письменному заявлению

 

 

___________________/______________________/

                (подпись )                  ( расшифровка подписи)

 

Дата: « _____  » _______________ 20______ г.

                                                                                                                       

Приложение 2

Заявление родителя (законного представителя)  о зачислении ребёнка в Логопункт

Заведующему МАДОУ  «Детский сад №8»

___________________________

         

         от__________________________

ф.и.о. родителя

Заявление

Я, (Ф.И.О.) ______________________________________________________,

с целью оказания коррекционной помощи в устранении нарушения речи

прошу зачислить моего ребенка     ________________________________________

 ф.и.о .ребенка

в логопедический пункт МАДОУ.

Обязуюсь:

1. Информировать МАДОУ о предстоящем отсутствии ребенка, его болезни.

2. Создать в семье условия благоприятные для общего и речевого развития ребенка.

3. Взаимодействовать с педагогическими работниками по преодолению речевых нарушений ребенка.  

В случае длительного отсутствия моего ребенка в МАДОУ согласен (на):

- на его отчисление из Логопункта;

- последующее его зачисление в Логопункт при наличии свободных мест.

                          

Ф.И.О. родителя (законного представителя)              _________________    

«___»__________ 20___г.                                              

                                                                         

                                                                                                                       Приложение 3

Список воспитанников, зачисленных в Логопункт

 №

Группа

Фамилия, имя воспитанника

Речевое нарушение

Заключение ППк

(при ОНР указать № протокола,

дату ТПМПК )

Срок

обучения

Дата зачисления

                                                                                                                                                                                                                            Приложение 4.

Журнал движения воспитанников, зачисленных в Логопункт

п/п

Ф.И. ребенка

Возраст

Группа

Речевое заключение ( ППк)

№ протокола ТПМПК и дата

(для ОНР)

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Результат коррекционной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иванова Ю.В. Дошкольный логопункт: документация, планирование и организация работы.

В данном пособии приведены практические материалы по организации работы на дошкольном логопункте: нормативно-правовые документы, планы, образцы отчетов о проделанной за учебный год работе, образ...

Развитие коммуникативных навыков в системе работы дошкольного логопункта.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального работника в коррекционно-образовательной работе....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2014 - 2015 учебный год.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда  по исправлению речевых нарушений  у детей старшего дошкольного возраста  в условиях логопункта (по ФГОС) на 2014 - 2015 учебный год....

Рабочая программа учителя-логопеда на дошкольном логопункте по ФГОС

Эта рабочая программа была разработана для детей 5-7 летнего возраста и адаптирована в условиях дошкольного логопункта. Она направлена на формирование полноценной фонетической системы языка, развитие ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ОНР (в условиях дошкольного логопункта)

Данная рабочая  программа носит коррекционно-развивающий характер и предназначена для обучения и воспитания детей с ОНР от 5 до 7 лет в условиях дошкольного логопункта.  В соответствии с Зак...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, имеющими логопедическое заключение: ФНР и ФФНР (в условиях дошкольного логопункта)

Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество детей, имеющих различные отклонения в речевом развитии, неукл...

Презентация к родительскому собранию "Что такое дошкольный логопункт"

Презентация содержит материал для проведения родительского собрания в формате ZOOM...