Методическая разработка занятия "Меры времени"
методическая разработка

Занятие разработано для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mery_vremeni.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Меры времени- год, месяц».

Цели:  1.Уточнить представления детей о сутках, днях недели, календаре.

Повторить меры времени. Повторить порядок месяцев в году, дней недели, времён года. Учить пользоваться различными календарями. Социализировать знания детей по теме.

2. Коррекция речи учащихся. Развивать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, учить строить фразу.

Коррекция памяти учащихся. Учить запоминать числа, математические термины, алгоритм выполнения действий.

Коррекция мышления учащихся. Учить анализировать числа, задачи, примеры.

3.Прививать навыкы учебной работы. Прививать познавательные интересы. Учить слушать собеседника, учитывать мнение других людей. Формировать правильное поведение.

Оборудование:

1.Календари (отрывной, настенный).

2. Таблица «Месяцы осени».

Для учеников: цветные карандаши, карандаши простые, тетради, ручки,  карманные календари.

 1. Организация учащихся.

  • Какой урок по расписанию?
  • Который урок по счёту?
  • Что приготовили к уроку?

2. Сообщение темы урока.

  • Что делаем на уроке математики?

О чём  будем говорить на уроке, вы узнаете из загадки: «Что идет, не двигаясь с места?» 

Будем говорить о времени.

 3.Устный счёт.

-Сколько времён года вы знаете?                  

-Сколько дней в неделе?                      

-Сколько месяцев году?                                   

 -Сколько дней в месяце?  

 1)    назовите числа, в которых есть 4 единицы

2) 12  что вы можете рассказать о числе 12.

3) 30  посчитайте от 30 до 100 (десятками)

4. Изучение нового материала.

1)Давайте подумаем, что будет, если собрать вместе 4 недели

7   7   7   7         28 дней   или по-другому?   - месяц

2)А какой это месяц?

3)Как получить 30 или 31 день? Добавим ещё 2-3 дня.

4)Месяц к месяцу встаёт, что будет?         Год.

5. Назовём месяцы по порядку   1) Поиграем с верёвочкой (у детей на партах верёвочки, на которых завязаны 12 узелков). Дети, перебирая узелки, называют месяцы по порядку.

2)Где можно увидеть все месяцы? В календаре.

6. Работа с календарём.                                            примеры календарей

1)Какие бывают календари? (настенные, отрывные, карманные)    

  • Покажите где у нас в классе настенный, отрывной календарь.
  • Зачем нужен календарь? Посмотреть, когда работаем, учимся, когда отдыхаем, в какой день недели будет день рождения, праздник.
  • А какое сейчас время года?
  • Поднимите руку, у кого день рождения весной?
  • Найдите по календарю (у детей на парте карманные календари).

 2)В какой день недели было 8 марта, 1 мая, 9 мая, 12 июня, 1 сентября, 31 декабря.

  • Какие это дни?

3)А где можно остановить время?           Только  на фотографии.

4)Давайте назовём все меры времени, о которых мы говорили.  Назовите осенние месяцы (дети пользуются таблицей «Осенние месяцы»).

7. Физкультминутка.

8. Работа в тетрадях.

1)Записать  счёт по 5   до 20.

2)Решение задачи. Стр.   , №  .                                               учебник

-Чтение задачи.

-Разбор задачи.

- Краткая запись.

-Решение задачи.

-Подведение итогов решения

9. Геометрический материал.

  • Посмотрите на свои календари.                                  карманные календари
  • На какую геометрическую фигуру они похожи?
  • Сколько сторон и углов у этой фигуры?
  • Обведите календари в тетрадях простым карандашом.
  • Запишите внутри прямоугольника дату своего рождения.

 10. Домашнее задание.                                                                   учебник

  • Открыть учебник на стр.    найти №   .
  • Что вы будете делать?
  • Решить примеры.

11. Итог урока.

  • Оценка работы учеников.
  • О чём говорили на уроке?  Понравился ли вам урок?
  • Чем учились пользоваться на уроке?

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Сравнение времен"

Методическая разработка "Сравнение времен"...

Методическая разработка "Сравнение времен" с интерактивнми играми на сервере

Викторина с выбором павильного ответа "The Present Simple Tense. The Present ContinuousTense.The Past Simple Tense".https://learningapps.org/display?v=p231nsx4n19...

Методическая разработка "Согласование времен в англйиском языке "

Методическая разработка "Согласование времен в англйиском языке " Видеоуроки:Согласование времён https://interneturok.ru/lesson/english/5-6-klassy/unit-6/soglasovanie-vremen?block=...

Методическая разработка "Сравнение времен Past Simple, Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous"

Методическая разработка "Сравнение времен  Past Simple, Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous"...

Методическая разработка "Сравнение времен PAST SIMPLE или PAST CONTINUOUS"

Методическая разработка "Сравнение времен PAST SIMPLE или PAST CONTINUOUS"   Видеоурок:Английский: PAST SIMPLE или PAST CONTINUOUS (Max Heart)https://www.youtube.com/watch?v=Q...

Методическая разработка "Сравнение времен Past Simple or Present Perfect?"

Видеоуроки:Видеоурок по английскому языку: Разница между Present Perfect и Past Simple.https://www.youtube.com/watch?v=VIiP77Y9ZRgСравнение времён Present Perfect и Past Simple в английском языке.htt...

Методическая разработка "Сравнение времен" (The Present Simple Tense. The Present Continuous Tense) с интерактивными играми на сервере LearningApps.

Методическая разработка "Сравнение времен" (The Present Simple Tense. The Present Continuous Tense) с интерактивными играми на сервере LearningApps .Видеоуроки:Видеоурок Present Continuous f...