Конспект открытого занятия "Путешествие в страну Денег"
план-конспект

Костоева Пятимат Саюповна

 

КОНСПЕКТ

открытого занятия по адаптированной программе

 «Основы финансовой грамотности»

 (модуль «Коррекционно-развивающая работа»)

Тема: «Путешествие в страну Денег»

 

Цель: Формирование у детей элементарных экономических понятий (деньги, банковская карта, банкомат).

Задачи:

1)Обучающая: Закреплять представления детей о назначении денег.

2) Корркционно-развивающая: Коррекция и развитие восприятия (зрительного, слухового, тактильного) путем выполнения упражнений и игр; развитие памяти, внимания, речи, стимулирование активности детей.

3) Воспитательная: Воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать интерес к занятиям.

Методы обучения:

Словесный – беседы о понятиях «деньги», «монета», 

«банкнота»; наличные и безналичные деньги, инструкции; работа с пиктограммами.  

Наглядный – демонстрация тематических картинок «Магазины», иллюстрация карточек с изображениями обуви, одежды, продуктов, денег, банковской карты.

 Практический – выкладывание карточек на доске, ответы детей на коммуникаторе, игры, упражнения.Технические средства: ноутбук, электронный носитель с музыкальными записями по теме, касса, коммуникатор.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Ход занятия

Название упражнения,

Частные задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. Вводная часть
  1. Организационный момент 3 мин
  • Ритуал приветствия

Задача: эмоционально

настроить детей

  • Работа с коммуникативной доской, с карточками

Задачи:

-закрепить временные представления;

-развивать коммуникативные навыки

Встанем в круг мы дружно –

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе: «Привет!» -

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц? День недели? Число?

-Что у нас сейчас по режиму дня?

- Света, найди карточку «занятие» и прикрепи ее на доску. Молодец!

-Кто пойдет на занятие?

-Проходите в группу и садитесь на свои места

Дети здороваются по кругу

друг с другом.

- Осень

- Октябрь

- Четверг

- Занятие

Дети находят свои фотографии, вывешивают рядом с карточкой «занятие», а также вывешивают фотографию педагога.

Проходят в группу и садятся.

  1. Мотивация деятельности 5 мин

- Все взрослые люди работают и получают за свой труд деньги.

- Девочки, хотите отправиться в увлекательное путешествие, где вы поиграете, будете выполнять разные задания, а в конце путешествия вас будет ждать сюрприз?

Я предлагаю вам побывать в удивительной стране Денег. Закройте глаза.

(Раздаётся звук рассыпающихся по полу монет)

- Откройте глаза.

(На доске картинка «Страна денег»)

- Тема нашего занятия…

(Повесить тему на доску).

- Жанна, прочитай, что написано

(«Путешествие в страну Денег»)

- Да!

Дети закрывают глаза.

(Жанна читает с доски тему занятия)

  1. Основная часть 10 мин

Беседа о деньгах

Задача: закрепить понятия «деньги», 

«монета», 

«банкнота»; «наличные деньги».

Игра «Дополни»

Задача: выявить отличительные признаки купюры и монеты.

- Первая остановка «Денежная»

- Посмотрите, какие бывают деньги.

- Как называются деньги в нашей стране?

(Показ карточек с деньгами: монетами и банкнотами). Затем показ монеты.

- Что это такое?

- Правильно, монеты.

- Монета какая?

(взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

-Какие монеты вы знаете? Назовите.

Воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

Воспитатель демонстрирует банкноты.

- Как можно назвать эти деньги?

- А какие они?  

(продемонстрировать шуршание банкнотой).

- Какие банкноты вы знаете?

(воспитатель демонстрирует их детям)

- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?

- Деньги у нас в наличии и называются «наличные деньги». 

- Где мы носим деньги, монеты и банкноты?

- Правильно. Чтобы не потерять и не порвать. Деньги надо беречь.

- Что, кроме денег, можно использовать при оплате?

- Правильно, банковскую карту

(Показ картинок «кошелёк», «банковская карта» в увеличенном виде)

- Итак, девочки, вы рассмотрели деньги, а сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».

- Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты, и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

-Молодцы! Правильно ответили.

- Рубли и копейки.

- Монеты

- Круглая, металлическая, звенит.

Дети называют монеты разного достоинства

(один рубль, два рубля, пять рублей, десять рублей).

- купюрами или банкнотами

- Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Дети называют банкноты

(Для ответов используется коммуникатор).

- Деньги.

- в кошельке.

- банковскую карту.

(ответы детей с помощью коммуникатора).

- прямоугольная

- металлическая

- шуршит

- бумажная

  1. Актуализация имеющихся знаний 6 мин

Игра «Где это продаётся?»

Задача: научить детей соотносить название магазина и с товарами, которые в нем продаются; развивать умение обобщать группы предметов.

- Вторая остановка «Магазины».

- Человеку для жизни необходимо много разных вещей (одежда, обувь, продукты).

Где можно взять все эти вещи?

- Магазины бывают разные: «Магазин одежды», «Магазин обуви». «Продуктовый магазин».

 Повесить сюжетные картинки, где изображены магазины. На столе разложены карточки на липучках с изображением обуви, одежды, продуктов.

- В каком магазине продаётся обувь? Зоя, покажи.

- В каком магазине продаётся одежда? Катя, покажи.

- В каком магазине продаётся продукты?

- Даша, возьми карточку с товаром и прикрепи к нужному магазину.

(Так со всеми детьми)

(Последний магазин – продуктовый).

- Товары в магазинах мы оплачиваем деньгами или банковской картой.

- Купить в магазине.

- в обувном магазине.

- в магазине одежды.

- в продуктовом магазине.

Дети устанавливают зависимость между названием магазина и товарами, которые в нём продаются.

  1. Физкультминутка 3 мин

Задача: активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятие.

Зарядка под песенку «Магазин»

 Показ упражнений под ритм песенки.

Выполняют упражнения по показу воспитателя

Упражнение  «Банкомат»

Задача: закреплять знаний воспитанников о предназначении банкомата, его функции и особенностях работы.

- Хотите пойти в магазин за продуктами?

- Чтобы купить продукты, нам нужны деньги. Что делать? Где мы возьмём деньги?

- Правильно. (Слово «банкомат» на доску).

- Мы сейчас пойдём в банк и снимем с карты наличные деньги.

- Что нам нужно взять с собой в банк?

- Правильно.

Зона оформлена с вывеской «Сбербанк»

Стоит макет банкомат, рядом с ним «консультант» (Катя)

- Вика, мы у банкомата. Что нужно сделать сначала? (Обговорить все действия поэтапно).

- Мы снимем с карты тысяча рублей.

- Молодцы! Деньги положите в кошелёк.

Деньги можно получить в банке с банкомата.

- Да!

- Получить в банке с помощью банкомата.

- Кошелёк, банковскую карту.

Ребёнок (Вика) подходит к банкомату, в одну из прорезей вставляет игровую банковскую карту, набирает придуманный заранее PIN- код. Затем ребёнок берёт из коробки банкомата деньги и нажимает кнопку «завершить обслуживание», забирает свою карту из прорези. Деньги складывает в кошелёк.

  1. Изучение нового материала 5 мин

Беседа об экономических понятиях.

Задача: закреплять полученные экономические знания.

- Для чего нужны деньги? 

-Товары – это предметы, которые продаются в магазине за деньги.

(слово «товар» повесить на доску).

- В магазине работает продавец, кассир.

(Показ картинок «продавец», «кассир», повесить на доску).

Продавцы – это те люди, которые помогают выбрать покупку.

Кассир сидит за кассой, он «пробивает» чек и берет с покупателей деньги за товар. 

- Чем ещё можно расплатиться за покупку?

- В магазин ещё приходят покупатели.

Они покупают и оплачивают товары.

- Чтобы оплатить товар в

 магазине.

 

- Банковской картой.

  1. Заключительная часть
  1. Закрепление изученного материала 10 мин

Игра «Магазин»

Цель: дать представление о магазине, закрепить правила поведения в магазине.

-Третья остановка «Продуктовый магазин»

- Сейчас мы пойдём в продуктовый магазин.

Зона оформлена с вывеской «Продуктовый магазин». Стоит стол, где расположены товары (продукты). Отдельный стол, на котором расположена касса, «тарелка» для денег, пакеты для покупателей, рядом с кассой находятся корзинки.

-Девочки, обратите внимание, что рядом с кассой стоят корзинки и тележки. Для чего они нужны?

А что нужно, чтоб вам продали товар в магазине?  

- Что нам надо взять с собой в магазин?

 Возьмите кошелёк. Мы идём за покупками.

- Сегодня продавцом будет Даша, кассиром будет Света, а Вика и Жанна будут покупателями.

- У нас есть список продуктов, которые нам нужно купить.

(Показ 2 карточек со списком покупок)

-Вика, что у тебя в списке?

(картинки с изображением фруктов на доску).

-Жанна, что у тебя в списке?

(картинки с изображением овощей повесить на доску).

- Выбирайте необходимые товары. 

- Обратите внимание, на товаре имеется цена.

(На каждой корзинке с товаром стоит цена товара-10 р., 50 р., 100 р., 200 р.).

Как только «покупатель» выбрал товар, «продавец» провожает его на кассу.

За кассой сидит «кассир».

-Вика, оплати покупку.

(Далее игровая ситуация обыгрывается с другим ребёнком (Жанной), но оплата проходит банковской картой).

- Девочки, где вы сейчас были?

- Что купили в магазине?

-Молодцы!

В них мы складываем выбранные товары.

- Деньги или банковская карта

- Кошелёк.

- помидоры, огурцы, капуста, морковь.

- бананы, яблоки, груши, апельсины.

«Покупатели» приходят в магазин. За «прилавком» с товарами стоит «продавец». «Покупатели» рассматривают товар, нужный по списку, кладут в корзину.

Подходят с корзиной к кассе.

«Покупатель» достает «деньги», оплачивает покупку. «Кассир» выдает чек покупателю. «Покупатель» складывает товар в пакет и уходит.

Следующий «покупатель» оплачивает свой товар банковской картой, прикладывая к аппарату. 

- В магазине.

- Продукты.

  1. Подведение итогов 3 мин

Ритуал завершения занятия

Работа с коммуникативной доской

Круг

Задача: подведение итогов занятия.

- Девочки, вы замечательно отвечали на вопросы, выполняли правильно задания. Все… (похвалить, отметить каждого ребенка).

- Из волшебной страны Денег все ходят с сюрпризом - с волшебной монетой.

Раздать «золотые монеты» детям.

На этом:

Путешествие наше кончается,

Мы с Вами в группу возвращаемся.

А сейчас уже пора

Ждут нас игры и дела.

- Закройте глаза 

(Раздаётся звук рассыпающихся по полу монет).

- Откройте глаза! Вот, мы снова в группе.

- Девочки, как называется страна, в которой мы побывали?

- Как называются деньги?

- Где можно взять деньги?

- Зачем нужны деньги?

- Чем, кроме денег, можно расплатиться?

- Где продаются товары?

- Кто работает в магазине?

- Подойдем к коммуникативной доске.

- Что мы с вами делали на занятии?

- Вам понравилось занятие?

- Занятие окончено.

- Спасибо!

- «Страна Денег».

- Банкноты или купюры и монеты.

- Снять с банкомата.

- Чтобы оплатить товар.

- Банковской картой.

- В магазине.

- Продавец, кассир.

- Играли в игры, беседовали, ходили в банк и в магазин.

- Да!

Убирают карточку «Занятие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока в 6 классе по теме:"Пасха в англоязычных странах"

Урок-викторина по теме:"Пасха в англоязычных странах". Задания по теме...

Конспект открытого урока по физической культуре "Олимпийские игры в стране Физкультурии"

Конспект урока к разделу "Игры, эстафеты" на тему: "Олимпийские игры в стране Физкультурии"...

Конспект открытого урока в 5 классе: "Путешествие в страну Кулинарию".

Вашему вниманию предлагается итоговый  урок по кулинарии в 5 классе.  Урок по обобщению и систематизации знаний учащихся по разделу "Кулинария", устраннию пробелов в знаниях о здоровой пище,...

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну «Глинопластика » для детей 5-6 лет

Конспект открытого занятия объединения «Глинопластика»  с использованием современных педагогических технологий: игровых, информационно-коммуникативных для детей 5-6 лет....

Конспект открытого занятия "В стране музыкальных инструментов"

Я использовала данный конспект на занятии, когда учавствовала в методической недели молодого специалиста. Все инстументы, с которыми знакомились дети на этом занятиии, были настоящие. Детям очень понр...

План конспект открытого урока "Каждая страна имеет свои обычаи", 6 класс

Урок знакомит с достопримечательностями Лондона,традициями Англии и России...