Конспект занятия в ДОУ для группы компенсирующей направленности 4-7 лет
план-конспект

Ананьева Зоя Александровна

Конспект занятия в ДОУ для группы компенсирующей направленности 4-7 лет. Лексическая тема "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности

Лексическая тема: «Дикие животные»

Цель: углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении; закреплять названия детенышей диких животных; учить словообразованию притяжательных прилагательных от существительных, обозначающих животных; развивать связную речь, внимание, мышление, память.

Оборудование: предметные картинки зверей и их детёнышей, д/и «Чей хвост», нейродорожка.

Организационный момент. [Развитие грамматического строя речи (составление простых предложений со зрительной опорой).]

Дефектолог приглашает детей в кабинет, здоровается с ними, предлагает им пройти к столу, на котором лежат сюжетные картинки.

Дефектолог. Посмотрите на свои картинки. Расскажите, какие животные на них изображены. Обратите внимание на цвет меха животных.

1-й ребенок. Это бурый медведь.

2-й ребенок. Это белый зайчик.

3-й ребенок. Это рыжая лиса.

4-й ребенок. Это серый волк.

Дефектолог. Молодцы! Садитесь.

2. Беседа о диких животных. [Рассматривание фигурок животных. Составление рассказа-описания по образцу и данному плану. Уточнение и расширение словаря по теме.]

Дефектолог расставляет на столе фигурки диких животных.

Дефектолог. Посмотрите на эти фигурки. Кого вы узнали?

1-й ребенок. Это волк.

2-й ребенок. Это медведь. 3-й ребенок. Это лиса.

4-й ребенок. Это заяц.

Дефектолог. Это дикие животные. Они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами себе добывают еду. Давайте попробуем составить рассказы о них. Послушайте рассказ о медведе.

Это медведь. Он большой, бурый. У него сильные лапы.

Попробуйте рассказать об остальных животных. Назовите животное, расскажите, какое оно и что у него есть. Я помогу вам и покажу ту часть животного, о которой вы расскажете.

1-й ребенок. Это зайчик. Он маленький, беленький. У него длинные уши.

2-й ребенок. Это лиса. Она рыжая, красивая. У нее пушистый хвост.

3-й ребенок. Это волк. Он серый, лохматый. У него острые зубы.

Логопед. Отличные рассказы!

4. Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, кто к вам придет на занятие.

Кто по елкам скачет ловко

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

Правильно, это белка. А вот и она. А что у нее в лапке? Какое-то письмо (воспитатель читает).

Ребята срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите (жители леса).

5. Дид. игра. «Зашумленные картинки».

- Ребята, посмотрите. Животных не видно совсем. Давайте посмотрим, кто же спрятался здесь.

6. Упражнение «Лиса и мышка». [Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.]

Вы составили очень хорошие рассказы о животных. Мне очень понравился рассказ о лисе. Послушайте стихотворение о ней.

Хвост пушистый у лисицы,

Им не зря она гордится.

И хитрющие глаза,

Для мышей лиса — гроза.

Лиса — действительно очень хитрый и осторожный зверь. Она охотится на мышей, птичек, других мелких животных. Давайте попробуем составить фигурку лисы из частей. Вы будете прикреплять деталь изображения на магнитную доску и называть ее. (Достает детали, из которых дети будут составлять изображение лисы.)

1-й ребенок. Это голова.

2-й ребенок. Это туловище.

3-й ребенок. Это хвост.

4-й ребенок. Это лапы.

Логопед достает изображения мышки и пенька.

Логопед. Молодцы! Вот какая красивая лиса у нас получилась. А теперь давайте поиграем в игру «Лиса и мышка». Возьми мышку и поставь ее перед лисой, Даша.

Ребенок выполняет поручение.

Дефектолог. Где стоит мышка?

Ребенок. Перед лисой.

Дефектолог.. Теперь возьми мышку и поставь ее за лисой.

Ребенок выполняет поручение.

Дефектолог. Где стоит мышка?

Ребенок. За лисой.

Дефектолог. Возьми мышку и поставь ее между лапками лисы.

Ребенок выполняет поручение.

Дефектолог.. Где стоит мышка?

Ребенок. Между лапками.

Дефектолог.. Возьми мышку и поставь ее на пенек.

Ребенок выполняет поручение.

Дефектолог.. Где стоит мышка?

Ребенок. На пеньке.

Ребенок. Отлично! Вы выполнили все мои задания. Похлопайте себе.

7. Физкультминутка «У оленя дом большой»

8 Специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада свистящих звуков.]

Дефектолог. приглашает детей к зеркалу, напоминает, как нужно сесть, предлагает сделать упражнение «Заборчик» и демонстрирует картинку с изображением забора.

Дефектолог.. Выгорбив спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы. Медленно сближаем и сжимаем зубы, вновь разжимаем их, проверяем, удерживается ли язычок в заданном положении.

Упражнение повторяется 3—4 раза. После каждого выполнения логопед предоставляет детям возможность для расслабления и отдыха, напоминает, что нужно проглотить слюну.

9.Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». [Координация речи с движением, развитие

10. Работа в тетради. [Развитие тонкой моторики. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме родительного падежа со значением отсутствия).]

Дефектолог. Найдите изображение мишки на последней странице тетради. Чего нет у мишки?

Дети. У мишки нет лапы.

Дефектолог. Возьмите простой карандаш и дорисуйте лапу мишке. А каким карандашом вы будете его раскрашивать?

Дети. Коричневым.

Дефектолог. Правильно. Выполняйте задание.

Дети выполняют задание, а логопед следит за посадкой детей, за постановкой руки, оказывает необходимую помощь, оценивает работу детей.

11. Д/и «Чей хвост». На магнитной доске.

12. Д/и «Кто, что ест» с фигурками животных. Ребята, а в письме белки написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.

13. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Дефектолог предлагает детям вспомнить, о ком они говорили на занятии, что узнали нового о диких животных, какие игры и упражнения им понравились. Можно предложить детям оценить работу друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС"

В конспекте прослеживается интергация с образовательными областями "Познание". "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Музыка", Физическая культура", что соответствует ФГТ....

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Тема:  «Хомячок» (звуки [ Х, Х’].  Буква Х.)Цель:  создание условий для закрепления навыка различения и правильного произношения звука [Х  - Х’]  в слогах, словах, фразахЗадач...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ «ВОТ, КАКОЙ Я – ЧЕЛОВЕК!»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯПО ВАЛЕОЛОГИИВ  ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙНАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ«ВОТ, КАКОЙ Я – ЧЕЛОВЕК!»...

Конспект занятия в ДОУ для группы компенсирующей направленности 4-7 лет

Конспект занятия в ДОУ для группы компенсирующей направленности 4-7 лет "Путешествие в лес"...

Конспект занятия в ДОУ для группы компенсирующей направленности 4-7 лет

Конспект занятия в ДОУ для группы компенсирующей направленности 4-7 лет. Лексическая тема "Зима"...

Конспект занятия в ДОУ для группы компенсирующей направленности 4-7 лет

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по познавательному развитию на тему «Сравнение количеств: способ приложения», с применением нейроупражнений....

Конспект занятия в ДОУ для группы компенсирующей направленности 4-7 лет

Консультация для родителей«Что такое нейрогимнастика и кинезиоупражнения»....