«Последовательное соединение букв в слог-слияние па, пу, пы, по, пи», «Предлоги «за», «из-за».
план-конспект урока (8 класс)
Закрепление изученного материала, формирование умений и навыков последовательно соединять буквы в слог-слияние и правильно использовать предлоги. |
Коррекционно-образовательные: Формирование у учащихся понимания слогов и значения предлогов. Умение последовательно соединять буквы в слог-слияние. Умение различать предлоги за, из-за. |
Коррекционно-развивающие: Развитие внимания, памяти, мыслительных процессов. Активизация словарного запаса учащихся. Развитие общей и мелкой моторики, зрительно- пространственной ориентировки. Формирование коммуникативных умений и навыков. |
Коррекционно-воспитательные: Умение вести себя на уроке. Умение слушать учителя и своих одноклассников. Формирование самоконтроля. Воспитание желания работать на занятии. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
педагогов ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
____________________ учителя надомного обучения, учителя-логопеда Берлянчик О.С.________
Предмет: «Альтернативное чтение», «Логопедия»
Тема: «Последовательное соединение букв в слог-слияние па, пу, пы, по, пи», «Предлоги «за», «из-за».
Класс: 8 «Б»
Дата: 08 декабря 2022 года
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока | Закрепление изученного материала, формирование умений и навыков последовательно соединять буквы в слог-слияние и правильно использовать предлоги. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: Формирование у учащихся понимания слогов и значения предлогов. Умение последовательно соединять буквы в слог-слияние. Умение различать предлоги за, из-за. |
Коррекционно-развивающие: Развитие внимания, памяти, мыслительных процессов. Активизация словарного запаса учащихся. Развитие общей и мелкой моторики, зрительно- пространственной ориентировки. Формирование коммуникативных умений и навыков. | |
Коррекционно-воспитательные: Умение вести себя на уроке. Умение слушать учителя и своих одноклассников. Формирование самоконтроля. Воспитание желания работать на занятии. | |
Ожидаемые результаты (БУД – базовые учебные действия) | Предметные: Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, проводить сравнение объектов. Умение соединять буквы в слоги. Умение различать предлоги. |
Личностные: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Проявление положительного отношения к учебе. | |
Регулятивные: Проявление инициативы и самостоятельности в обучении. Формирование умения выполнять задания в течение определенного периода времени, от начала до конца, с заданными качественными параметрами. | |
Познавательные: Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности. | |
Коммуникативные: Приобретение навыка эффективного поведения, преодоление коммуникативного барьера. Адекватно соблюдать ритуалы поведения. | |
Педагогические технологии |
|
Методы, методические приемы | Методы:
Методические приемы:
|
СТРУКТУРА УРОКА | |
Этапы урока | Содержание |
Организационный момент. Введение в урок | 1. Организационный момент. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Тихо сели - На меня все посмотрели. Работаем старательно. Слушаем внимательно. 2. Логопедическая зарядка. По равнинам и горам Мчится поезд к городам Вправо-влево- путь не близкий, Но домчусь туда я быстро. Щеки сильно надуваю- Пар горячий выпускаю (по-по-по). Я по рельсам и по шпалам доезжаю до вокзала (губы облизать) У платформы отдохнуть и скорее снова в путь (пя-пя-пя-пя). |
Сообщение темы урока. | К нам приехал в гости паровозик (картинка). Паровозик, поезд - какой звук первым слышим? ([п]) Цветная картинка-собери паровоз из кавролина на липучках-собирает Артем (ориентировка в пространстве, правильное использование предлогов). Из счетных палочек сложить букву п, раскрасить букву и картинку рядом. (Полина и Андрей раскрашивают). Споем песенку па-по-пу - музыкальная минутка. Тема. Продолжаем изучать слоги па-по-пу и маленькие слова за, из-за. |
Основная часть. Организация познавательной деятельности, закрепление изученного ранее. | Паровозик приехал откуда? из-за гор. (картинка). Из вагонов выпали листочки со слогами па-по-пу. Задание: наклеить слоги на вагоны, прочитать. Прочитать слоги, которые раздал каждому учитель. |
Физкультминутка | Вы хорошо справились с этим заданием. Нас паровозик покатает, физминутка "Чух-чух паровозик". |
Продолжение основной части. | Читаем слоги и соотносим их со словами на картинке (на слог па - палка, пальма и т.д.) Наш паровозик любит, когда дети играют в прятки. Нам в этом помогут животные и маленькие слова за, из-за. из-за -направление действия откуда-либо, с обратной стороны чего-либо, за- нахождение предмета позади другого предмета. Кто спрятался за кустом? ... Хорошо справились, молодцы! Вернемся к основной теме урока- слоги. Порадуйте нас и гостей, соберите из кубиков слоги (слоги па-по-пу). |
Рефлексия | Покажите смайлики с вашим настроением в конце урока. Спасибо всем. |
Мониторинг | Вы порадовали всех. Какое задание понравилось? Что запомнилось? |
Итог урока. Оценка деятельности учащихся | Мы сегодня замечательно позанимались, показали, что мы знаем и умеем, наши слоги и маленькие слова запомнили. Уезжаем на перемену с паровозиком. Чух-чух...(песенка). |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |
1.Цель урока достигнута, основные дидактические задачи урока решены. 2.Разнообразие видов деятельности в ходе урока, максимальная наглядность способствуют комфортному обучению. 3.Повысилось положительное отношение к занятиям. 4.В ходе урока проводится работа над осанкой ученика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Последовательное соединение" (физика 8 класс)
урок разработан с применением технологии деятельностного метода, тип урока : овладение новыми знаниямиК уроку разработана презентация...
Урок по теме: "Последовательное соединение проводников"
На уроке был использован исследовательский метод обяснения нового материала. Обучающиеся сами выводили формулы для последовательного соединения и делали выводы....
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/20/picture-60933.jpg)
Методическая разработка урока физики в 8 классе "Исследование последовательного соединения проводников"
Изучение нового материала с использованием фронтального эксперимента....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-126246-1364120811.jpg)
Презентация "Последовательное соединение проводников"
Презентация к уроку физики "Виды соединений проводников" в 8 классе ( по учебнику А.В. Перышкина) , в 9 классе ( по учебнику С.В. Громова)...
Последовательное соединение проводников. Урок исследование.
Цель урока:Изучение законов последовательного соединения проводников в цепи постоянного электрического тока.Оборудование:Видеопроектор, интерактивная доска, печатный раздаточный материал.Источник пита...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-158400-1365437523.jpg)
Презентация урока "Последовательное соединение проводников".
Презентация урока "Последовательное соединение проводников"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-167066-1361349440.jpg)
Урок на тему "Последовательное соединение проводников"
Презентация урока на тему "Последовательное соединение проводников". Урок изучение новой темы....
- Мне нравится (1)