«Последовательное соединение букв в слог-слияние па, пу, пы, по, пи», «Предлоги «за», «из-за».
план-конспект урока (8 класс)

Берлянчик Оксана Сергеевна

Закрепление изученного материала, формирование умений и навыков последовательно соединять буквы в слог-слияние и правильно использовать предлоги.

Коррекционно-образовательные:

Формирование у учащихся понимания слогов и значения предлогов.

Умение последовательно соединять буквы в слог-слияние.

Умение различать предлоги за, из-за.

Коррекционно-развивающие:

Развитие внимания, памяти, мыслительных процессов.

Активизация словарного запаса учащихся.   

Развитие общей и мелкой моторики, зрительно- пространственной ориентировки.

Формирование коммуникативных умений и навыков.

Коррекционно-воспитательные:

Умение вести себя на уроке.

Умение слушать учителя и своих одноклассников.

Формирование самоконтроля.

Воспитание желания работать на занятии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 08.12.22_tehnologicheskaya_karta_uroka.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

педагогов ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

                         ____________________ учителя надомного обучения, учителя-логопеда Берлянчик О.С.________

                                                                                                                                                                                                         

Предмет: «Альтернативное чтение», «Логопедия»

Тема: «Последовательное соединение букв в слог-слияние па, пу, пы, по, пи», «Предлоги «за», «из-за».

Класс: 8 «Б»

Дата: 08 декабря 2022 года

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

Закрепление изученного материала, формирование умений и навыков последовательно соединять буквы в слог-слияние и правильно использовать предлоги.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

Формирование у учащихся понимания слогов и значения предлогов.

Умение последовательно соединять буквы в слог-слияние.

Умение различать предлоги за, из-за.

Коррекционно-развивающие:

Развитие внимания, памяти, мыслительных процессов.

Активизация словарного запаса учащихся.    

Развитие общей и мелкой моторики, зрительно- пространственной ориентировки.

Формирование коммуникативных умений и навыков.

Коррекционно-воспитательные:

Умение вести себя на уроке.

Умение слушать учителя и своих одноклассников.

Формирование самоконтроля.

Воспитание желания работать на занятии.

Ожидаемые результаты

(БУД – базовые учебные действия)

Предметные:

Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, проводить сравнение объектов.

Умение соединять буквы в слоги.

Умение различать предлоги.   

Личностные:

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Проявление положительного отношения к учебе.

Регулятивные:

Проявление инициативы и самостоятельности в обучении.

Формирование умения выполнять задания  в течение определенного периода времени, от начала до конца,  с заданными качественными параметрами.

Познавательные:

Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.

Коммуникативные:

Приобретение навыка эффективного поведения, преодоление коммуникативного барьера.

Адекватно соблюдать ритуалы поведения.

Педагогические технологии

  • технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся – игровые технологии;
  • личностно – ориентированное взаимодействие ученика, учителя, учителя- логопеда;
  • технология активной сенсорной среды;
  • здоровьесберегающие технологии.

Методы, методические приемы

Методы:

  • развивающий;
  • словесный;
  • практические;
  • наглядный.

Методические приемы:

  • обращение к личному опыту ученика;
  • творческие задания.

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

                                                         Содержание

Организационный момент.

Введение в урок

1. Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Тихо сели -

На меня все посмотрели.

Работаем старательно.

Слушаем внимательно.

2. Логопедическая зарядка.

По равнинам и горам

Мчится поезд к городам

Вправо-влево- путь не близкий,

Но домчусь туда я быстро.

Щеки сильно надуваю-

Пар горячий выпускаю (по-по-по).

Я по рельсам и по шпалам доезжаю до вокзала (губы облизать)

У платформы отдохнуть и скорее снова в путь (пя-пя-пя-пя).

Сообщение темы урока.

К нам приехал в гости паровозик (картинка).

Паровозик, поезд - какой звук первым слышим? ([п])

Цветная картинка-собери паровоз из кавролина на липучках-собирает Артем (ориентировка в пространстве, правильное использование предлогов).

Из счетных палочек сложить букву п, раскрасить букву и картинку рядом. (Полина и Андрей раскрашивают).

Споем песенку па-по-пу - музыкальная минутка.

Тема. Продолжаем изучать слоги па-по-пу и маленькие слова за, из-за.

Основная часть.

Организация познавательной деятельности, закрепление изученного ранее.

Паровозик приехал откуда? из-за гор. (картинка).

Из вагонов выпали листочки со слогами па-по-пу.

Задание: наклеить слоги на вагоны, прочитать.

Прочитать слоги, которые раздал каждому учитель.

Физкультминутка

Вы хорошо справились с этим заданием. Нас паровозик покатает, физминутка "Чух-чух паровозик".

Продолжение основной части.

Читаем слоги и соотносим их со словами на картинке (на слог па - палка, пальма и т.д.)

Наш паровозик любит, когда дети играют в прятки. Нам в этом помогут животные и маленькие слова за, из-за.

из-за -направление действия откуда-либо, с обратной стороны чего-либо,

за- нахождение предмета позади другого предмета.

Кто спрятался за кустом? ...

Хорошо справились, молодцы!

Вернемся к основной теме урока- слоги.

Порадуйте нас и гостей, соберите из кубиков слоги (слоги па-по-пу).

Рефлексия

Покажите смайлики с вашим настроением в конце урока. Спасибо всем.

Мониторинг

Вы порадовали всех. Какое задание понравилось? Что запомнилось?

Итог урока.

Оценка деятельности учащихся

Мы сегодня замечательно позанимались, показали, что мы знаем и умеем, наши слоги и маленькие слова запомнили.

Уезжаем на перемену с паровозиком. Чух-чух...(песенка).

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

1.Цель урока достигнута, основные дидактические задачи урока решены.

2.Разнообразие видов деятельности в ходе урока, максимальная наглядность способствуют комфортному            обучению.

3.Повысилось положительное отношение к занятиям.

4.В ходе урока  проводится работа над осанкой ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Последовательное соединение" (физика 8 класс)

урок разработан с применением технологии деятельностного метода, тип урока : овладение новыми знаниямиК уроку разработана презентация...

Урок по теме: "Последовательное соединение проводников"

На уроке был использован исследовательский метод обяснения нового материала. Обучающиеся сами выводили формулы для последовательного соединения и делали выводы....

Методическая разработка урока физики в 8 классе "Исследование последовательного соединения проводников"

Изучение нового материала с использованием фронтального эксперимента....

Презентация "Последовательное соединение проводников"

Презентация к уроку физики "Виды соединений проводников" в 8 классе ( по учебнику А.В. Перышкина) , в 9 классе ( по учебнику С.В. Громова)...

Последовательное соединение проводников. Урок исследование.

Цель урока:Изучение законов последовательного соединения проводников в цепи постоянного электрического тока.Оборудование:Видеопроектор, интерактивная доска, печатный раздаточный материал.Источник пита...

Презентация урока "Последовательное соединение проводников".

Презентация урока "Последовательное соединение проводников"....

Урок на тему "Последовательное соединение проводников"

Презентация урока на тему "Последовательное соединение проводников". Урок изучение новой темы....