Чтение руками. Кто придумал шрифт для незрячих людей?
презентация к уроку

Симакина Ольга Ивановна

Созданный Луи Брайлем шрифт остается бесценным инструментом обучения и коммуникации незрячих. О том, что система Брайля проста в применении, говорит тот факт, что шрифт признан во всем мире. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтение руками. Кто придумал шрифт для незрячих людей? Автор: Симакина Ольга Ивановна учитель истории и обществознания ГБОУ СКОШИ № 62 III-IV вида, г. Улан-Удэ

Слайд 2

Луи Брайль 04.01.1809 - 06.01.1852

Слайд 3

Луи родился в маленьком городке к востоку от Парижа. Вместе с родителями, двумя старшими сестрами и старшим братом он жил на ферме, трех гектарах земли и виноградников. Его отец владел успешным кожевенным предприятием, изготавливая упряжь и прочие изделия из кожи. С тех пор, как он научился ходить, маленький Луи часто играл в мастерской отца и в возрасте трех лет, пытаясь проколоть кусок кожи шорным ножом, похожим на шило, он серьезно повредил глаз. Местный врач наложил повязку на поврежденный глаз и отправил родителей мальчика к известному парижскому хирургу, но и тому не удалось исправить положение.

Слайд 4

Мало того, что ребенок ослеп на один глаз, воспаление перекинулось и на второй, и к пяти годам Луи окончательно ослеп. В 10 лет Луи стал учеником одной из первых во Франции и мире школ для незрячих, Королевского института для слепых детей. Школа была открыта в 1784 году великим просветителем и педагогом Валентином Гаюи. В ту пору школе отчаянно не хватало средств, однако даже в таком состоянии она смогла научить незрячих детей взаимодействовать с окружающим миром и дать им образование.

Слайд 5

Детей учили читать по системе, разработанной Гаюи, который, будучи зрячим, всю свою жизнь посвятил помощи слепым. В типографии при школе он создал небольшую библиотеку для своих подопечных - книги были отпечатаны на плотной бумаге с тиснением, и читатели могли узнавать буквы, ощупывая их пальцами. Разумеется, книги Гаюи помогли Брайлю, но пытливый ум мальчика приходил в отчаяние от того, как мало информации удавалось уместить в такие книги. В. Гаюи

Слайд 6

Окончив обучение, Луи остался в школе в качестве помощника преподавателя, а в 1833 году занял место учителя. Большую часть оставшейся жизни он преподавал историю, геометрию и алгебру. Кроме того, юноша оказался талантливым музыкантом, виолончелистом и органистом, и занимал должности органистов в парижских церквях.

Слайд 7

Брайль с детства был полон решимости сделать чтение и письмо обыденной частью жизни незрячих людей, поэтому, узнав в 1821 году о системе связи, разработанной французским военным, капитаном Шарлем Барбье, представлявшей из себя код из точек и тире, отпечатанный на плотной бумаге, изучил ее с разрешения капитана. Юноша разработал свой код, где символы обозначались максимум шестью точками, и придумал комбинации для всех без исключения букв, знаков препинания, цифр и даже нот.

Слайд 8

Луи не жалел времени и сил, и его система была практически завершена уже в 1824 году, когда ему было всего 15 лет. Через 5 лет он опубликовал свои разработки, а в 1837 г. еще больше упростил шрифт, так, чтобы распознавать символы можно было одним касанием пальца. В этом же году вышла первая книга, которая была напечатана шрифтом Брайля. Это была история Франции, но к сожалению, она не получила признания, потому что не все люди понимали возможности использования азбуки Брайля.

Слайд 9

Увы, слабое здоровье и ранняя смерть – Луи Брайль скончался в возрасте 43 лет, - не позволили создателю шрифта Брайля «увидеть», как его изобретение распространилось по всему миру. Уже два года спустя после его смерти по настоянию восхищенных учеников обучение в Институте перешло на шрифт Брайля. Дом в Кувре, где Брайль провел детство, и где он умер, сегодня превратился в музей, а на городской площади, которая носит его имя, стоит большой памятник. Сегодня, почти два века спустя, шрифт Брайля все еще остается бесценным инструментом обучения и коммуникации незрячих, адаптированным для множества языков.

Слайд 10

О том, что система Брайля проста в применении, говорит уже тот факт, что шрифт признан во всем мире. Благодаря универсальному и несложному шифрованию, технике чтения достаточно легко обучиться. При хорошей тренировке можно развить скорость чтения до 150 слов в минуту. Это делает жизнь незрячих, а также людей с плохим зрением вполне самостоятельной и полноценной.

Слайд 12

Источники https://oren.aif.ru/society/people/lui_brayl_geniy_podarivshiy_slepym_lyudyam_mir https://mtdata.ru/u1/photo1EB9/20438535545-0/original.jpg https://imgfotki.yandex.ru/get/876984/116075328.44d/0_2312b6_2bf2f134_XXL.jpg https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/248942/pub_5c2f672ae5e73b00aad0749a_5c2f672f8c276f00aa0e7bfa/scale_1200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пословицы на уроках чтения и развития речи. Рекомендации к разделу: «Все мы делаем сами и своими руками».

Рекомендую подборку пословиц о труде и мастерстве, о трудовой культуре, трудолюбии, о значении знаний и умений в трудовой деятельности человека  по разделу:   «Все мы делаем сами и свои...

Придумано кем-то мудро и просто.

Это мероприятие позволяет прививать навыки вежливого общения с окружающими. Помогать учащимся, постигать понятия добра и зла.Воспитывать эстетический вкус.Развивать коммуникативные возможно...

Как придумать удачный заголовок к пресс-центру...

Материал по теме сообщения подготовлен с учётом опыта корифеев советской журналистики Пескова,  Голованова, Руденко, Кондрашова и др., которых называли «законодателями моды в изготовлении з...

"Шрифт. Виды шрифтов"

Презентация к уроку ИЗО 7 класс, тема: "Шрифт. Виды шрифтов" (раздел "Реальность жизни и художественный образ"). Данную презентацию можно использовать как фрагмент к уроку ИЗО в 8 классе ФГОС, Тема: "...

Конспект урока по чтению 3 класс II отделение "Мамины руки" М.Родина

Конспект урока, разбор стихотворения М.Родина "Мамины руки"...

Стратегия педагогов при подготовке слепого ребенка к освоению рельефно-точечного шрифта, письма и чтения по системе Брайля.

Стратегия педагогов при  подготовке слепого ребенка к освоению рельефно-точечного шрифта, письма и чтения по системе Брайля....