Использование специальных игровых методов и приемов для формирования УУД младших школьников.
план-конспект урока

Кузнецова Екатерина

Конспект занятия учителя-дефектолога в начальной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2»

Подготовила Е.В. Кузнецова

Учитель-дефектолог

Использование специальных игровых методов и приемов для формирования УУД младших школьников.

Класс

1 А

Тема

Использование специальных игровых методов и приемов для формирования УУД младших школьников на занятии по ознакомлению с окружающим миром.

Тип

Комбинированное   занятие

Цель

Организация деятельности учащихся по изучению и закреплению фактов и понятий природных явлений, формирование деятельности по закреплению графомоторных навыков, применению знаний и способов действий в тематике урока; самостоятельному обобщению и систематизации знаний в рамках темы.

Задачи

  • Коррекционно-развивающие:
  • расширить представления о сезонных изменениях в природе;
  • способствовать развитию устойчивости внимания, увеличению объёма внимания;
  • развивать  умение  проводить сравнение, устанавливать сходство и различие между объектами, выделять существенные признаки, определять основание объединения в группу заданной совокупности объектов;
  • развивать понимание и выполнение устных и письменных инструкций;
  • способствовать  преодолению учебных трудностей;  
  • развивать внимание, координацию слухового и двигательного анализаторов.
  • Воспитательные:
  • воспитывать уверенность в себе, активность и самостоятельность при выполнении заданий.

Планируемые результаты

Метапредметные

Личностные

Познавательные:

выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, проводить сравнение, делать умозаключения, аргументировать ответ, выполнять знаково-символические действия., рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка результатов деятельности.

Регулятивные:

понимать и выполнять устную и письменную инструкцию.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Методы обучения

словесный, наглядный, практический; репродуктивный, продуктивный.

Форма организации деятельности

фронтальное

Место проведения

учебный кабинет

Время занятия

20 минут

Педагогические технологии (элементы)

  • технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся – игровые технологии;
  • личностно – ориентированная (взаимодействие ученика и учителя-дефектолога);
  • технология активной сенсорной среды;
  • здоровьесберегающие технологии;

Ресурсы

карточки-задания на всех детей, цветные карандаши, карточки – буквы (зашифрованное слово - ШКОЛА), аудиозапись «звуки осени»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Деятельность учителя - дефектолога

Деятельность обучающегося

Организационный момент

Цель: проверить  готовность ребёнка к  работе,  организовать включение учащегося в процесс  занятия.

Учитель организует  начало занятия.

Проверка готовности к занятию.

Проверка порядка на парте.

Сообщение темы и постановка цели занятия

Цель: организовать принятие и сохранение в памяти цели занятия

Учитель-дефектолог  погружает учеников в проблемную ситуацию путем прослушивания «звуков осени», для определения темы занятия. «Осень и ее приметы»

Учитель-дефектолог предлагает  угадать приметы осени по заданиям и составить слово о примете осени, выполняя задания.

Слушают аудиозапись. Определяют тему занятия.

Отвечают на вопросы.

Работа по теме занятия

Задание 1.

 Первая примета осени – «Листопад» (зашумленные рисунки «Листья»)

Инструкция:

- закрасьте кленовый лист оранжевым цветом, а дубовый коричневым так, чтобы кленовый лист был перед дубовым.

Открывает букву Л

Выполняют устные  инструкции.

Ученики закрашивают листья.

Задание 2.

Вторая примета осени – день становится короче, а ночь длиннее. «Созвездия» (Соедини по цифрам)

Инструкция:

- Соедините точки по порядку и узнаете название созвездия.  

Открывает букву - А

Выполняет устные  инструкции.

Называют звук - А

Задание 3.

Третья примета осени – люди одеваются теплее. «Отгадай загадку»

Инструкция:

- Отгадайте загадку и назовите первый звук в слове ШАПКА

Открывает букву Ш

Рассуждают, аргументируют ответы, определяют первый звук в слове.

Динамическая пауза

Цель: осуществлять профилактику развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

«Будь внимателен»

Инструкция:

- я буду называть предметы одежды, а вы показывайте, на что вы их наденете.

Слушают, показывают части тела.

Задание 4.

Учитель-дефектолог предлагает дорисовать круг, чтобы он стал предметом.

 Инструкция: дорисуйте круг так, чтобы он превратился в осенний предмет.

- на какую букву похож круг?

Открывает букву О

Выполняют задание.

Задание 5.

Учитель-дефектолог предлагает посмотреть на изограф и узнать о какой птице идет речь.

Инструкция: посмотрите изограф и угадайте, какая птица загадана.

- почему я загадала кукушку?

Еще одна примета осени – отлет перелетных птиц.

Открывает букву К

Рассуждают, аргументируют ответы.

Задание 6.

Упражнение  «Составь слово»

Инструкция: поставьте буквы так, чтобы получилось слово

- еще одна «примета» осени – начало учебного года.

Узнают слово ШКОЛА. Обучающийся составляет слово на доске

Подведение итогов занятия

Цель: подвести итог занятия, проанализировать работу на занятии.

- Подведём итог нашего занятия.

- Какое задание вызвало трудности?

- Какое задание понравилось больше всего?

Оценивает  деятельность обучающихся на занятии:

- Вы – молодцы, справились успешно со всеми заданиями.

Самооценка учащимся своей деятельности.

Рефлексия

Цель: рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Сколько букв в слове ШКОЛА?

Я желаю вам учиться только на 5.

Эмоциональное расслабление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факторы, средства, методы и приемы коррекции дисграфии у младших школьников

Особый интерес к изучению дисграфии связан с тем, что она является специфическим расстройством речевой деятельности у детей и, одновременно, нарушением усвоения и функционирования одного из важнейших ...

Методы и приемы обучения иностранному языку младших школьников

Данная статья рассказывает о методах и приемах обучения английскому языку младших школьников...

Использование занимательно-игровых методов и приемов обучения на уроках русского языка и литературы

Игра как метод обучения используется с древности. Особенно актуально использование игровых элементов в 5-06 классах. В зависимости от классификации игр на уроке используют необходимые элементы....

Методы и приемы духовно - нравственного воспитания младших школьников.

Моральные  мотивы  руководят  нравственными  поступками  человека,  побуждают  его  размышлять  над  соответствующим  проявлением  образа...

Методы и приемы духовно - нравственного воспитания младших школьников.

Моральные  мотивы  руководят  нравственными  поступками  человека,  побуждают  его  размышлять  над  соответствующим  проявлением  образа...

Эффективные психолого-педагогические методы и приемы управления учебной деятельностью младшего школьника

Эффективные психолого-педагогические методы и приемы       управления учебной деятельностью. Методы и приемы управления учебной мотивацией....