Программа по воспитательной работе на 2022-2023 учебный год.
рабочая программа

Колеватова Татьяна Петровна

Программа предназначена для работы с детьми школы-интерната.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vr_2022-2023_uch.g._8_gruppa.docx128.74 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат №3 для детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей» г.Сыктывкара;

«Бать-мамтӧм да бать-мам дӧзьӧртӧг кольӧм челядьлы 3 №-а

торъя (коррекционнӧй) школа-интернат» Сыктывкарын Коми Республикаса

канму общеобразовательнӧй  учреждение»

Рекомендовано методическим советом

Протокол №    от

Рассмотрено и согласовано педагогическим советом

Протокол №    от

УТВЕРЖДЕНА:

       Приказом директора ГОУ РК «Школа-интернат №3»

ПРОГРАММА

ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

на 2022-2023 учебный год

Срок реализации программы:

1 год

Составители:

Чеснокова Н.А., Колеватова Т.П.

воспитатели ГОУ РК «Школа-интернат №3» 8 группы

Составлена на основе

примерной  программы:

Худенко Е.Д. и др. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме – М.: АРК ТН, 2008 – 312 с., Справочник воспитателя (классного руководителя) авт.-сост. Е.М. Матвеева, Волгоград: Учитель, 2013.- 137 с., Система воспитательной работы  в коррекционном учреждении: планирование, развивающие программы, методическое обеспечение / авт.-сост. Р.П. Карлина. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2016.- 311 с.

Сыктывкар

2022

СОДЕРЖАНИЕ

I. Пояснительная записка

1.1. Актуальность программы

1.2. Нормативно-правовые основы разработки и реализации программы

1.3. Принципы реализации программы

1.4. Цель и задачи программы

1.5. Участники программы

1.6. Сроки действия программы

1.7. Отличительные особенности программы

1.8. Направления программы

1.9. Циклограмма воспитательной недели.  Виды и формы деятельности

II. Механизм реализации программы

2.1. Режим дня

2.2. Внеурочная деятельность

III. Календарно-тематическое планирование

3.1. Календарно-тематический план на 2022-2023 учебный год

IV. Система контроля за реализацией программы

4.1. Мониторинг реализации программы

4.2. Ожидаемые результаты

V. Приложения

5.1. Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год

5.1.1. Психолого-педагогическая характеристика группы за 2021-2022 учебный год

5.1.2.  Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в группе за 2021-2022 учебный год  

5.2. Диагностическая методика «Уровень воспитанности учащихся»

(по Н.П. Капустину) (5 - 11 классы)

VI. Библиографический список

  1. Пояснительная записка

Настоящая программа разработана в соответствии с положением о воспитательной программе ГОУ РК «Школа-интернат №3».

           Воспитательная работа на 2022-2023 учебный год является составной частью системы воспитательной работы в коррекционной школе и составлена в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания. Календарно-тематическое планирование разработано на основе пособий для воспитателей и учителей «Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме» допущенной Министерством образования Российской Федерации под редакцией Е.Д. Худенко,  Г.Ф. Гаврилычевой,  Е.Ю. Селивановой, В.В. Титовой. «Справочник воспитателя (классного руководителя)» автора-составителя Е.М. Матвеевой, «Система воспитательной работы в коррекционном учреждении: планирование, развивающие программы, методическое обеспечение» автора-составителя. Р.П. Карлиной.

  1. Актуальность программы

Актуальность программы обусловлена ведущей тенденцией современного образования, заключающейся в переходе к реализации нового закона об образовании, в котором говорится о качественном обновлении содержания воспитательной работы, повышении требований со стороны общества и родителей к воспитанию детей, их социализации, культуры жизни. Мы должны подготовить детей с умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной, продуктивной жизни в современном обществе, научить их обеспечивать свои потребности в соответствии с нормами морали, нравственности и Государственными законами РФ.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания воспитанником того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым.

Данная программа адаптирована для каждодневной воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.

  1.  Нормативно-правовые основы разработки и реализации программы

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ОВЗ.
  • Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ ред. От 02.07.2021 «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021).
  • Санитарные правила  СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 года №28.
  • Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ.
  • Письмо МО РФ от 02.04.2002г. №13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса детей в ОУ».
  • Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования».
  • Письмо Минобразования России от 04.09.1997 №48 (ред. от 26.12.2000) «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-8 видов».

  1.  Принципы реализации программы

  

  • Принцип деятельностного подхода. Способствует развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению;
  • Принцип личностно – ориентированного воспитания – создание условий для развития индивидуальности учащегося, его свободной воли в выборе средств и путей самоопределения. Организация педагогической поддержки учащегося в овладении навыками самоанализа, самопознания, самоопределения и самосовершенствования;  
  •  Принцип социального взаимодействия – сотрудничество, сотворчество всех участников воспитательного процесса, расширение сферы общения учащихся, создание условий для конструктивных процессов профессионального самоопределения, формирования навыков социальной адаптации;
  • Принцип компетентностного подхода – создание условий для проявления и развития личности учащегося в различных видах деятельности. В процессе познавательной, творческой, коммуникативной деятельности учащийся овладевает определенными компетенциями;
  • Принцип открытости - школьники планируют жизнь в группе совместно с воспитателем, внося свои коррективы в предложения взрослого с учетом своих интересов, потребностей и желаний;
  • Принцип гуманности. Создание доброжелательной атмосферы, способствующей ориентации ребёнка на положительные действия и поступки. Обеспечение гарантий защищённости, создание условий для свободного развития, самореализации самоактуализации;
  • Принцип творчества. Новые решения традиционных дел, поиск новых вариантов организации познавательной, спортивной, трудовой, предметно – практической деятельности, изменение ролевой позиции при подготовке дел.
  • Принцип индивидуальности. Отражение уникальности, неповторимости человека в сочетании, соединении его индивидуальных, личностных и субъективных проявлений;
  • Принцип педагогической поддержки. Помощь каждому ребёнку в личностном самоопределении. Поддержка может быть реализована на основе единства деятельности и гуманных взаимоотношений.

  1.  Цели и задачи программы

Цель: Создать благоприятные условия для развития физического, нравственного, эмоционального потенциала детей, формирования межличностных отношений для сплочения коллектива группы и уважительного отношения к взрослым.

Задачи:

  • Сформировать представление об основах позитивного социального поведения, и способности нести    ответственность за происходящее в группе;
  • Формировать ответственность за свое здоровье и воспитывать потребность в здоровом образе жизни, воспитывать умение сдерживать негативные эмоции;
  • Воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам;
  • Воспитывать навыки коммуникативного общения в коллективной деятельности как социальной ситуации развития ребенка;
  • Развивать чувство коллективизма в общем деловом функционировании, осознание принадлежности к группе;
  • Формировать навыки коллективной трудовой деятельности и потребность трудиться самостоятельно;
  • Совершенствовать культурно-гигиенические навыки. Развивать интерес к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и самоуважения.
  1.  Участники программы

- Воспитанники ГОУ РК «Школа-интернат №3» г. Сыктывкара от 14 до 17 лет.

- Воспитатели: Чеснокова Наталья Алексеевна, Колеватова Татьяна Петровна.

  о---------т--

  1. Сроки действия программы

Воспитательная программа ГОУ РК «Школа-интернат №3» г. Сыктывкара будет реализована  с 01.09.2022 по 31.05.2023 года.

  1.  Отличительные особенности программы

Программа воспитательной работы составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Основные цели и задачи программы реализуются через проведение воспитательных занятий. Направления и формы воспитательной работы были выбраны с учетом способностей и возможностей детей данной группы. Предполагается обязательное чередование форм проведения воспитательных занятий в течение недели.

1.8. Направления программы

Направление

Задачи

Духовно-нравственное воспитание

  • Формирование основ этикета, норм общения и поведения
  • Воспитание уважительного отношения к окружающим
  • Развитие умения правильно вести себя в конфликтных  ситуациях
  • Развитие и коррекция эмоциональной сферы
  • Развитие способности понимать свои чувства, умение правильно выражать их
  • Формирование представления о нравственных понятиях (совесть, честность, воспитанность, культура поведения, и т.д.)
  • Развитие мотивационной сферы воспитанников: интересов, желаний, потребностей.

Культура здоровья

  • Формирование основ интимно-личностного поведения.
  • Развитие навыков коллективной творческой деятельности, навыков саморегуляции и самоанализа.
  • Поддержание психического и физического здоровья.
  • Коррекция эмоционального состояния и мыслительных процессов.
  • Коррекция поведения в незнакомых и знакомых ситуациях.
  • Формирование сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.
  • Расширение знаний о здоровье, ЗОЖ  в жизни человека
  • Привитие гигиенических навыков

Трудовое воспитание

  • Приобщение воспитанников к труду, привитие чувства уважения к людям рабочих профессий
  • Формирование экономного и бережного отношения к общественному и личному имуществу
  • Развитие ответственности за свои трудовые дела и решения
  • Развитие потребности трудиться и способности к самосовершенствованию
  • Формирование основ экономической грамотности

Эстетическое воспитание

  • Формирование у детей эстетической восприимчивости, умение видеть и понимать красивое в искусстве, природе, повседневной жизни.
  • Развитие эмоциональной сферы воспитанников, способность проявлять и выражать этетические чувства и переживания.
  • Приобщение воспитанников к общечеловеческому этикету и овладению им.
  • Создание психологического климата, способствующего развитию творческих способностей и деятельности воспитанников
  • Содействие развитию элементарных творческих способностей

Гражданско-патриотическое воспитание

  • Приобщение воспитанников к традициям России
  • Развитие стремления быть ответственным за свои поступки.
  • Формирование гражданско-патриотических качеств (долг, героизм, ответственность, мужество, патриотизм)
  • Воспитание уважительного отношения к природе своего Отечества
  • Изучение познавательных способностей, эмоционально-волевой и потребностно-мотивационной сферы  воспитанника, его окружения, поведения и поступков.
  • Регулирование поведения, поиск путей достижения жизненных целей, предвидение последствий своего выбора..
  • Формирование в коллективе культуры межличностных отношений и совместной деятельности.

Проектная деятельность

  • Развитие навыков самостоятельности.
  • Развитие способности планировать свою деятельность.
  • Формирование умения работать в группе по правилам.
  • Развитие способности оценить результат своей деятельности.

Экологическое воспитание

  • Развитие элементарных представлений экологической грамотности, экологического поведения.
  • Формирование навыков общения, формирующих отношение ребенка к окружающей среде
  • Развитие стремления познавать окружающий мир и осознание себя, как части природы
  • Воспитание бережливости и умение рационально использовать природные богаства

1.9. Циклограмма воспитательной недели

1-11 класс

Дни недели

        Форма деятельности

Понедельник

Творческая мастерская

Вторник

Информационный вестник

Среда

 Воспитательный час

Четверг

Занятие-упражнение

Пятница

Индивидуальная работа

Суббота

Трудовой десант

Воскресенье

Минутка безопасности

Виды и формы деятельности

Форма деятельности

Виды воспитательной работы

Творческая мастерская

  • Час общения (традиционный, развивающий)
  • Прогулки-экскурсии
  • Викторины
  • Конкурсы
  • Органайзеры
  • Мастер-классы
  • Игры (спортивные, настольные, коллективные и др.)
  • Просмотр и обсуждение фильмов (мультфильмов)
  • Чтение художественной литературы
  • Решение проблемных ситуаций
  • Тренинги
  • Мини-проекты
  • Акции
  • УДО
  • Беседы
  • Эстафеты
  • Турниры и др.

Информационный вестник

 Воспитательный час

Занятие-упражнение

Индивидуальная работа

Трудовой десант

Минутка безопасности

  1. Механизм реализации программы

Для эффективной реализации программы нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашли свое место, имел мотивацию к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в мероприятиях.

Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
  • Удовлетворенность детей и взрослых формами работы;
  • Творческое сотрудничество взрослых и детей;
  • Активное участие детей и взрослых.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

2.1.  Режим дня

Режим дня в школе-интернате на 2022-2023 учебный год

Время

Мероприятия

07.30

Подъем

07.30-07.45

Водные процедуры

07.45-08.00

Зарядка

08.00-08.15

Завтрак 1 смена (1,2,3,7 группы)

08.30-08.45

Завтрак 2 смена (4,5,6,8 группы)

09.00-13.00

Учебный процесс 1-5 классы

09.00-15.00

Учебный процесс 6-11 классы

12.20-12.50

Обед 1 смена (1-7 классы)

13.30-14.00

Обед 2 смена (8-11 классы)

13.30-15.30

Тихий час, отдых 1-4 классы

15.30-17.00

Внеурочная деятельность (отдельное расписание)

16.00-16.30

Полдник

17.00-18.00

Самоподготовка, занятие по воспитательной программе

18.00-18.20

Ужин 1 смена

18.30-18.50

Ужин 2 смена

19.00-20.00

Прогулка

20.00-20.30

II Ужин

20.30-20.45

Вечерний туалет

Водные процедуры

20.45-21.00

Подготовка ко сну

Вечерний огонек

21.00

Отбой

2.2. Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность воспитанников 8 группы на 2022-2023 учебный год

День недели

Время

Режимные моменты

Имя воспитанника

Понедельник

(14.30 – 21.00)

14.50-15.30

Занятия по интересам

Вся группа

15.30-16.20

Психолог

Гена

16.00-16.50

СБО (Стодольский Н.И.)

Влад

16.20-16.40

Полдник

Вся группа

16.45-17.15

Воспитательный час

Вся группа

17.20-18.00

«Стимул» (Удалова Л.А.)

Катя, Настя, Алёна

18.00-18.30

Самоподготовка

Вся группа

18.30-19.00

Ужин

Вся группа

19.00-19.40

Прогулка

Вся группа

19.40-20.00

Второй ужин

Вся группа

20.00-20.20

Бытовые дела

Вся группа

20.20-20.40

«Вечерний огонёк»

Вся группа

20.40-21.00

Подготовка ко сну

Вся группа

   Вторник

(15.30 – 21.00)

15.45-16.00

Полдник

Вся  группа

16.00-16.40

Спортивный час (Зеленцов С.А.)

Влад

16.00-16.50

Логопед

Гена

16.00-16.50

СБО

Настя, Алёна, Катя, Павел, Юра, Дима

17.00-17.30

Воспитательный час

Вся группа

17.30-18.10

Самоподготовка

Вся группа

18.10-18.30

Ужин

Вся группа

18.30-19.20

Прогулка

Вся группа

19.20-19.40

Второй ужин

Вся группа

19.40-20.00

Бытовые дела

Вся группа

20.00-20.20

Занятия по интересам

Вся группа

20.20-20.40

«Вечерний огонёк»

Вся группа

20.40-21.00

Подготовка ко сну. Отбой

Вся группа

Среда

(15.30 – 21.00

15.30-15.50

Психолог

Гена

15.30-16.00

Воспитательный час

Вся группа

16.00-16.20

Полдник

Вся группа

16.20-17.00

Кружок «Подвижные игры»

Гена

16.30-17.30

Релаксация

Настя, Катя, Алёна, Павел, Юра, Дима, Влад

17.30-18.30

Релаксация

Гена

17.30-18.10

Самоподготовка

Вся группа

18.20-18.40

Ужин

Вся группа

18.40-19.20

Прогулка

Вся группа

19.20-19.40

Второй ужин

Вся группа

19.40-20.00

Бытовые дела

Вся группа

20.00-20.20

Занятия по интересам

Вся группа

20.20-20.40

«Вечерний огонёк»

Вся группа

20.40-21.00

Подготовка ко сну. Отбой

Вся группа

Четверг

(14.30 – 21.00)

14.50-15.30

Классный час (Мартюшева С.К.)

Катя, Алёна, Настя, Юра, Павел, Дима

14.50-15.30

Классный час

(Вишератина М.А.)

Влад

15.30-15.50

Обществознание

Катя, Алёна, Настя, Юра, Павел, Дима

16.00-16.50

Кружок патриотической направленности

Гена

16.00-16.20

Полдник

Вся группа

16.30-17.00

Воспитательное занятие

Вся группа

17.00-17.40

Самоподготовка

Вся группа

17.40-18.00

Кр. «Финансовая грамотность»

Вся группа

18.20-18.40

Ужин

Вся группа

18.40-19.20

Прогулка

Вся группа

19.20-19.40

Второй ужин

занятие Вся группа

19.40-20.00

Бытовые дела

Вся группа

20.00-20.20

Занятия по интересам

Вся группа

20.20-20.40

«Вечерний огонёк»

Вся группа

20.40-21.00

Подготовка ко сну. Отбой

Вся группа

Пятница

(15.30 – 21.00)

14.30-14.50

Классный час

Гена

15.40-16.00

Внеурочная деятельность

Гена

16.00-16.20

Полдник

Вся группа

16.30-17.00

Воспитательное  занятие

Вся группа

17.20-18.00

Кр. «Ритм»

Настя, Алёна, Катя  

18.20-18.40

Ужин

Вся группа

18.40-19.20

Прогулка

Вся группа

19.20-19.40

Второй ужин

занятие Вся группа

19.40-20.00

Бытовые дела

Вся группа

20.00-20.20

Занятия по интересам

Вся группа

20.20-20.40

«Вечерний огонёк»

Вся группа

20.40-21.00

Подготовка ко сну. Отбой

Вся группа

Суббота

8.00 – 21.00

9.30 -10.30

Генеральная уборка

Вся группа

10.45 -12.00

Занятия по интересам. Прогулка

Вся группа

11.00-13.00

Волейбол

Настя, Павел, Гена

12.30-13.00

Обед

Вся группа

13.00-13.30

Воспитательное занятие

Вся группа

14.00-14.40

Кр. «Финансовая грамотность»

Вся группа

15.00-15.40

Тренажерный

Вся группа

16.00-16.20

Полдник

Вся группа

16.30-17.40

Просмотр ТВ. Прогулка

Вся группа

17.45-18.30

Дидактические игры

Вся группа

18.20-18.40

Ужин

Вся группа

18.40-19.20

Прогулка

Вся группа

19.20-19.40

Второй ужин

Вся группа

19.40-20.00

Бытовые дела

Вся группа

20.00-20.20

Занятия по интересам

Вся группа

20.20-20.40

«Вечерний огонёк»

Вся группа

20.40-21.00

Подготовка ко сну. Отбой

Вся группа

Воскресенье

8.00 – 21.00

9.00 -10.30

Генеральная уборка

Вся группа

10.45 -12.00

Занятия по интересам. Прогулка

Вся группа

12.30-13.00

Обед

Вся группа

13.00-13.30

Воспитательное занятие

Вся группа

14.00-15.30

Прогулка

Вся группа

16.00-16.20

Полдник

Вся группа

16.30-17.40

Просмотр ТВ. Прогулка

Вся группа

17.45-18.30

Дидактические игры

Вся группа

18.20-18.40

Ужин

Вся группа

18.40-19.20

Прогулка

Вся группа

19.20-19.40

Второй ужин

Вся группа

19.40-20.00

Бытовые дела

Вся группа

20.00-20.20

Занятия по интересам

Вся группа

20.20-20.40

«Вечерний огонёк»

Вся группа

20.40-21.00

Подготовка ко сну. Отбой

Вся группа

III. Календарно-тематическое планирование

3.1. Календарно-тематический план на 2022-2023 учебный год

1 неделя.        01.09.22-04.09.22

Направление: духовно-нравственное воспитание

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

четверг

Землетрясение

Занятие-упражнение

(игра)

пятница

У каждого своя роль

Индивидуальная работа

суббота

Планируем и делаем

Трудовой десант

воскресенье

Правила ПДД

Минутка безопасности

2 неделя.        05.09.22-11.09.22

Направление: культура здоровья

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Секреты мальчиков и девочек

Беседа с медиком

вторник

Телефоны служб спасения

Информационный

вестник

среда

Маятник

Упражнение

четверг

Алкоголизм – проблема общества

Занятие-упражнение

пятница

Данетка

Игра

суббота

Чистота – залог здоровья

Трудовой десант

воскресенье

Ожоги, первая помощь

Минутка безопасности

3 неделя.        12.09.22-18.09.22

Направление: гражданско-патриотическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

Малая Родина

Творческая мастерская

вторник

Учёный К.Э. Циалковский

Информационный вестник

среда

Традиции

Час общения

четверг

Традиции класса

Занятие-упражнение (мини-проект)

пятница

Мой характер

Индивидуальная работа

(анкета)

суббота

Мой дом, наведу порядок в нем

Трудовой десант

воскресенье

Куда обратиться за помощью?

Минутка безопасности

4 неделя.        19.09.22-25.09.22

Направление: эстетическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Осень глазами художников

Творческая мастерская

вторник

Осенние новости с полей

Информационный

вестник

среда

Прогулка в парк

Экскурсия

четверг

Я и моё настроение

Занятие-упражнение(коллаж)

пятница

Какой я друг

Индивидуальная работа

(тест)

суббота

Акция «Осеннее настроение»

Трудовой десант

воскресенье

Правила безопасного поведения на

Природе

Минутка безопасности

5 неделя.        26.09.22-02.10.22

Направление: трудовое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Как найти свой талант?

Творческая мастерская

вторник

Как добиться успеха в делах?

Информационный

Вестник (статьи об успехах простых

среда

«Хочу» - «надо» - делаю выбор

Беседа

четверг

Потребности-возможности

Занятие-упражнение

(мини-проект)

пятница

Степень волевого усилия

Индивидуальная работа (тест)

суббота

Чистота обуви

Трудовой десант

воскресенье

Болезни грязных рук

Минутка безопасности

6 неделя.        03.10.22-9.10.22

Направление: экологическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

        Что даёт лес людям?

Творческая мастерская (мини-проект)

вторник

Откуда берётся мусор?

Информационный вестник

среда

Про каплю «акву»

Фильм о воде

четверг

Закон бумеранга

Занятие-упражнение

(мини-проект)

пятница

Фильтр для воды

Виртуальная экскурсия

суббота

Взаимопомощь

Трудовой десант

воскресенье

Дорожные знаки: Пешеходный переход, Велосипедная дорожка

Минутка безопасности

7 неделя.        10.10.22-16.10.22

Направление: проектная деятельность по теме    

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Достижения в науке

Творческая мастерская

вторник

Юные изобретатели

Информационный

вестник

среда

Откуда пришел к нам предмет?

Час общения

четверг

Лаборатория изобретателей

Занятие-упражнение

пятница

Изобретения человека

Индивидуальная работа

(Дидактическая игра)

суббота

Робот

Трудовой десант

воскресенье

Знай, умей, действуй!

Минутка безопасности

(командная игра)

8 неделя.      16.10.22-22.10.22

Направление: духовно-нравственное воспитание

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

Сквернословие

Творческая мастерская

вторник

Откуда пришли вежливые слова?

Информационный вестник

среда

Беспризорный язык

Час общения

четверг

Два портрета

Занятие-упражнение(рисунок)

пятница

Вежливый ли вы человек?

Индивидуальная работа

(тест)

суббота

Ремонт книг

Трудовой десант

воскресенье

Причины аварий на дорогах

Минутка безопасности

9 неделя.        24.10.22-30.10.22

Направление: культура здоровья

Дата

Тема

Форма проведения

понедельник

Здоровье и спорт

Творческая мастерская

вторник

Влияние спорта на настроение

Информационный

вестник

среда

Для чего нужен режим?

Час общения

четверг

Мой день

Занятие-упражнение

пятница

Ассоциации

Индивидуальная работа

(игра)

Осенние каникулы    29.10.2022 по 06.11.2022 г.

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

суббота

воскресенье

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

10 неделя.        07.11.22-13.10.22

Направление: гражданско-патриотическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Мужество, отвага, честь

Творческая мастерская

вторник

Герои нашего времени

Информационный

вестник

среда

Что для меня Родина?!

Час общения

четверг

1000 журавликов

Занятие-упражнение(беседа)

пятница

Наказ будущему поколению

Индивидуальная

работа

суббота

Мой дом, наведу порядок в нем

Трудовой десант

воскресенье

Профилактика ОРВ

Минутка безопасности

11 неделя.      14.11.22-20.11.22

Направление: эстетическое воспитание

Дата

Тема

Форма

проведения

понедельник

Встречают по одежке…

Творческая мастерская

вторник

Журналы мод

Информационный вестник

среда

Красота внешняя, красота внутренняя

Мини-проект

четверг

Советы стилистов

Занятие-упражнение

пятница

Мой гардероб

Индивидуальная работа

суббота

Учимся складывать одежду

Трудовой десант

воскресенье

Осторожно, терроризм!

Минутка безопасности

12 неделя.        21.11.22-27.11.22

Направление: трудовое воспитание

Дни недели

Тема

Форма проведения

понедельник

Мир профессий

Творческая мастерская

вторник

Объявления: Работа

Информационный

вестник

среда

Знаете ли вы себя?

Тест

четверг

Требования к работнику

Занятие-упражнение

пятница

Я хочу работать…

Индивидуальная работа

суббота

Пришиваем пуговицы

Трудовой десант

воскресенье

Безопасность на железнодорожных путях

Минутка безопасности

13 неделя.        28.11.2022-04.12.2022

Направление: экологическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Природные катаклизмы (явления)

Творческая мастерская

вторник

Прогноз погоды

Информационный вестник

среда

Воздух –условие жизни на земле

Тренинг

четверг

Тепловой режим

Занятие-упражнение

пятница

Чудо-дерево

Индивидуальная работа

суббота

Уход за комнатными растениями

Трудовой десант

воскресенье

Незнакомый предмет

Минутка безопасности

14 неделя.        05.12.2022-11.12.2022

Направление: проектная деятельность по теме «Дружба»

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Закон бумеранга

Творческая мастерская

вторник

Добрые сердца

Информационный вестник

среда

Я – друг?!

Час общения

четверг

Веер дружбы

Занятие-упражнение

пятница

Подарок для друга

Индивидуальная работа

суббота

Взаимовыручка

Трудовой десант

воскресенье

Переохлаждение, обморожения

Минутка безопасности

15 неделя.        12.12.2022-18.12.2022

Направление: духовно-нравственное воспитание

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Совесть и честность

Творческая мастерская

вторник

Информационный вестник

среда

Что не купишь за деньги?

Решение проблемных

ситуаций

четверг

Советы честного человека

Занятие-упражнение

пятница

Честное слово

Индивидуальная работа (рассказ Л.Пантелеева)

суббота

Предметы по уходу за обувью

Трудовой десант

воскресенье

Дорожно-транспортные ситуации

Минутка безопасности

16 неделя.  19.12.2022-25.12.2022

Направление: культура здоровья

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Правильное питание

Творческая мастерская

вторник

Овощи на зимнем столе

Информационный вестник

среда

Диета – это хорошо или плохо?

Час общения

четверг

Где живут витамины?

Занятие-упражнение

пятница

Витаминный салат

Индивидуальная работа (проект)

Зимние каникулы с 26.12.22 по 08.01.23

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

суббота

воскресенье

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

17 неделя.      09.01.2023-15.01.2023

Направление: гражданско-патриотическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Города РК

Творческая мастерская

вторник

Символы Республики Коми

Информационный вестник

среда

Столица РК

Беседа

четверг

Мой адрес, заполняем графу: адресат

Занятие-упражнение

пятница

Фильм про Коми край

Индивидуальная работа

(викторина)

суббота

Хозяйственный инвентарь

Трудовой десант

воскресенье

Одежда по сезону

Минутка безопасности

18 неделя.        16.01.2023-22.01.2023

Направление: эстетическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Музыка в сказке, сказка в музыке

Творческая мастерская

вторник

Вести культуры

Информационный вестник

среда

Времена года в музыке

Прослушивание произведений Вивальди

четверг

Живая музыка

Занятие-упражнение (рисование  под музыку)

пятница

Я-зеркало

Индивидуальная работа (упражнение)

суббота

Ремонт книг

Трудовой десант

воскресенье

Безопасное поведение при сильной метели

Минутка безопасности

19 неделя.        23.01.2023-29.01.2023

Направление: трудовое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Для чего нужны поручения?

Творческая мастерская

вторник

Виды поручений

Информационный вестник

среда

Делу время, потехе час

Час общения

четверг

План на день

Занятие-упражнение

пятница

Степень волевого усилия

Индивидуальная работа (тест)

суббота

Мой дом – наведу порядок в нём

Трудовой десант

воскресенье

Опасности в повседневной жизни

Минутка безопасности

20 неделя.        30.01.2023-05.02.2023

Направление: экологическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Я в ответе за того, кого приручил

Творческая мастерская

(конкурс рисунков)

вторник

Красная книга

Информационный вестник

среда

Зимующие птицы, забота о пернатых

Просмотр и обсуждение

х/ф «Пеликан»

четверг

Акция «Покорми птиц»

Занятие-упражнение

пятница

Моё отношение к природе родного края

Индивидуальная работа

суббота

Бескорыстная помощь

Трудовой десант

воскресенье

Электрические приборы

Минутка безопасности

21 неделя.        6.02.2023-12.02.2023

Направление: проектная деятельность по теме «Республика Коми»

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Достопримечательности РК

Творческая мастерская

(коллаж)

вторник

Чем живёт Республика Коми

Информационный вестник

среда

7 Чудес Республики Коми

Час общения

четверг

«Пера Богатырь» (сказки коми народа)

Занятие-упражнение

пятница

«Маятник»

дидактическая игра

Индивидуальная работа

суббота

Трудовой десант

воскресенье

МЧС

Минутка безопасности

22 неделя.      13.02.2023-19.02.2023

Направление: духовно-нравственное воспитание

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Кто в ответе за мои поступки?

Творческая мастерская

(коллаж)

вторник

Журнал «Мне 15»

Информационный вестник

среда

Конфликты, как их избежать?

Час общения

четверг

День без ссор и обид

Занятие-упражнение

пятница

Как избежать конфликтов

Индивидуальная работа

суббота

Умей принять помощь другого

Трудовой десант

воскресенье

Осторожно, сход снега!

Минутка безопасности

23 неделя.        20.02.2023-26.02.2023

Направление: культура здоровья

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Мои привычки

Творческая мастерская

вторник

Вестник здоровья

Информационный вестник

среда

Полезные и вредные привычки

Час общения

четверг

План для хорошей привычки

Занятие-упражнение

пятница

Знаете ли вы себя?

Индивидуальная работа

(тест)

суббота

Обязанности командира

Трудовой десант

воскресенье

Дорожные знаки

Минутка безопасности

24 неделя.      27.02.2023-05.03.2023

Направление: гражданско-патриотическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Национальность

Творческая мастерская

вторник

Новости Сыктывкара

Информационный вестник

среда

РК в лицах

Час общения (беседа об известных людях)

четверг

Традиции Коми народов

Занятие-упражнения

пятница

Мои трудовые качества

Индивидуальная работа

суббота

Терпенье и труд все перетрут

Трудовой десант

воскресенье

Сход снега

Минутка безопасности

25 неделя.        06.03.23-12.03.23

Направление: эстетическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

деятельности

понедельник

Подарок любимым женщинам

Творческая мастерская

вторник

Примите поздравления

Информационный

вестник

среда

В дружбе – сила

Беседа-рассуждение

четверг

Как изучить самого себя?

Занятие-упражнение

пятница

Что значит быть хорошим сыном,

дочерью?

Индивидуальная работа

суббота

Братья наши меньшие

Трудовой десант

(волонтерская помощь малышам)

воскресенье

Поведение в транспорте

Минутка безопасности

26 неделя.        13.03.23-19.03.23

Направление: трудовое воспитание

Дни недели

Тема

Форма проведения

понедельник

Я –аккуратный

Творческая мастерская

вторник

О работе, о профессиях

Информационный

вестник

среда

Беспорядок. Волнует ли он меня?

Мини-проект

четверг

Кто я: хозяин квартирант?

Занятие-упражнение

пятница

Мои вещи

Практическая

индивидуальная работа

Весенние каникулы с 20.03.23 по 26.03.2023 года

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

суббота

воскресенье

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

27 неделя.      27.03.23-02.04.23

Направление: экологическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

Законы природы

Творческая мастерская

вторник

Экологические проблемы Республики Коми

Информационный вестник

среда

Экологическая  безопасность

Решение проблемных ситуаций

четверг

Среда обитания человека

Занятие-упражнение

пятница

Экология моего дома

Индивидуальная работа

суббота

Акция «Мир без мусора»

Трудовой десант

воскресенье

Как жить экологично в мегаполисе?

Минутка безопасности

28 неделя.        03.04.23-09.04.23

Направление: проектная деятельность по теме «Космос»

Дни недели

Тема

Форма проведения

понедельник

Планета Земля

Творческая мастерская

вторник

Интересные факты о космосе и

Космонавтах

Информационный

вестник

среда

Тайны космоса

Час общения

четверг

Космический мусор

Занятие-упражнение

пятница

Грани фантастики и реальности

Индивидуальная работа (Просмотр х/ф про космос)

суббота

Хотят все дети жить на чистой планете

Трудовой десант

воскресенье

Безопасность в космическом

Пространстве

Минутка безопасности

9 неделя.        10.04.23-16.04.23

Направление: духовно-нравственное воспитание

Дни недели

Тема

Форма проведения

понедельник

Культура поведения

Творческая мастерская

вторник

10 заповедей христианства

Информационный

вестник

среда

Дал слово –держи

Решение ситуативных

задач

четверг

Лгать нельзя, но если…

Занятие-упражнение

пятница

Чем ты сильнее, тем будь добрее

Индивидуальная работа

суббота

Наш труд в группе

Трудовой десант

воскресенье

Социальные

Опасности

Минутка безопасности

30 неделя.      17.04.23-23.04.23

Направление: культура здоровья

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

Откуда берутся болезни?

Творческая мастерская

вторник

Истоки здорового образа жизни

Информационный вестник

среда

Нужно ли в жизни пробовать все?

Час общения

четверг

Я за ЗОЖ!

Занятие-упражнение (Командная игра)

пятница

В плену вредных привычек

Индивидуальная работа

суббота

Найди себе дело по душе

Трудовой десант

воскресенье

Безопасное поведение в быту

Минутка безопасности

31 неделя.        24.04.22-30.04.23

Направление: гражданско-патриотическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма проведения

понедельник

Закон и Право

Творческая мастерская

вторник

Основные права, свободы и обязанности

Человека

Информационный

вестник

среда

Подросток и правонарушения

Беседа

четверг

Уголовная и административная

Ответственность

Занятие-упражнение

пятница

Хулиганство

Индивидуальная работа

суббота

Акция «Первомай шагает по планете»

Трудовой десант

воскресенье

Безопасность во время массовых

Мероприятий

Минутка безопасности

32 неделя.        01.05.23-07.05.23

Направление: эстетическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма проведения

понедельник

Духовность человека

Творческая мастерская

вторник

Очевидное – невероятное

Информационный

вестник

среда

Хорошие манеры

Мастер-класс

четверг

«Суд» над пороками людей

Занятие-упражнение

пятница

Что значит владеть собой?

Индивидуальная работа

суббота

Акция «Окно Победы»

Трудовой десант

воскресенье

Правила поведения на Параде Победы

Минутка безопасности

33 неделя.      08.05.23-14.05.23

Направление: трудовое воспитание

Дни недели

Тема

Форма

проведения

понедельник

День Победы

Творческая мастерская

вторник

Без труда мы никуда

Информационный вестник

среда

Неблагодарный труд

Час общения

четверг

Как мы справляемся со своими поручениями?

Занятие-упражнение

пятница

Ленивые не бывают аккуратными

Индивидуальная работа

суббота

Дети-детям

Трудовой десант

воскресенье

Техника безопасности при работе с инвентарем

Минутка безопасности

34 неделя.        15.05.23-21.05.23

Направление: экологическое воспитание

Дни недели

Тема

Форма проведения

понедельник

Экология нашего города

Творческая мастерская

вторник

Страницы интересных фактов

Информационный

вестник

среда

Человек и Природа

Решение проблемных

ситуаций

четверг

Судьба природы - наша судьба

Занятие-упражнение

(викторина)

пятница

Веселые игры на серьезные темы

Индивидуальная работа

(экологические игры)

суббота

Сделаем школьный двор

чистым и уютным

Трудовой десант

воскресенье

Природа и безопасность человека

Минутка безопасности

35 неделя.        22.05.23-28.05.23

Направление: проектная деятельность по теме «Путешествие»

Дни недели

Тема

Форма проведения

понедельник

Ах, лето!

Творческая мастерская

(конкурс рисунков)

вторник

Туризм и путешествия

Информационный

вестник

среда

Умеешь ли ты отдыхать?

Час общения

четверг

Мини-проект «Чемодан в дорогу»

Занятие-упражнение

пятница

Я собрался в путешествие

Индивидуальная работа

(игра)

суббота

Сбор вещей в чемодан

Трудовой десант

воскресенье

Я потерялся в незнакомом месте

Минутка безопасности

  1. Система контроля за реализацией программ

4.1. Мониторинг реализации программы

Мониторинг реализации данной программы представляет собой систему диагностических исследований, направленных на комплексную оценку результатов эффективности воспитания и социализации воспитанников школы-интерната.

Для проведения мониторинга используем диагностическую методику «Уровень воспитанности учащихся» (по Н.П. Капустиной) (5 - 11 классы) (см. Приложение 5.2).

4.2. Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

Духовно-нравственное воспитание

Воспитанники должны знать:

  • Об основах этикета, знать правила общения;
  • Знать способы выхода из конфликтных ситуаций;
  • Об основных обязанностях и правах, об основных нормах поведения.

Воспитанники должны уметь:

  • Оказывать помощь близким, друзьям;
  • Формулировать собственные нравственные обязательства;
  • Способность правильно выражать свои эмоции, чувства, умение понимать окружающих;
  • Давать элементарную нравственную оценку своим и чужим поступкам.

Спортивно-оздоровительное воспитание

Воспитанники должны знать:

  • Основы интимно-личностного поведения;
  • Навыки коллективной творческой деятельности;
  • Навыки саморегуляции и самоанализа;
  • Основные навыки личной гигиены;
  • Основы ЗОЖ;
  • Основы поведения в незнакомых ситуациях.

Воспитанники должны уметь:

  • Оказать себе и окружающим первую помощь при необходимости;
  • Оценивать и частично корректировать своё поведение;
  • Поддерживать свое психическое и физическое здоровье;
  • Следить за гигиеной тела.

Экологическое воспитание

Воспитанники должны знать:

  • Значение природы в жизни человека;
  • Основы экологической грамотности;
  • Навыки бережного отношения к природным богатствам.

Воспитанники должны уметь:

  • Проводить наблюдения за сезонными изменениями в природе;
  • Стремление познавать мир природы;
  • Умение бережно относиться к природным ресурсам
  • Выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;
  • Проявлять нетерпимость к экологически неграмотным поступкам и действиям.

Гражданско - патриотическое воспитание

Воспитанники должны знать:

  • Традиции России, традиции Коми народа;
  • Основы понятий долг, героизм, ответственность, мужество, патриотизм;
  • Правила коллективной работы;
  • Значение  Малой родины в жизни каждого человека;
  • Правила поведения в  школе;
  • О правилах этикета при общении с детьми, взрослыми.

Воспитанники должны уметь:

  • Ориентироваться в режиме дня школы;
  • Соблюдать права и обязанности;
  • Уважительно относиться к культурному наследию;
  • Умение сотрудничать в коллективе группы;
  • Противостоять отрицательному давлению.

Эстетическое воспитание

Воспитанники должны знать:

  • Об особенностях природы осенью;
  • Об истории создания открытки;
  • О соответствии одежды возрасту, индивидуальным особенностям человека, моде;
  • Правила культуры поведения в отношениях между людьми;
  • О правилах поведения при проведении культурно-массовых мероприятий.

Воспитанники должны уметь:

  •  Уметь видеть и понимать красивое в искусстве, повседневной жизни;
  •  Беречь одежду и сохранять ее;
  •  Самостоятельно подбирать одежду к различным ситуациям;
  •  Быть внимательными, пунктуальными, добрыми с окружающими людьми;
  •  Выражать красоту природы, свое настроение через рисунок, аппликацию.

Проектная деятельность

Воспитанники должны знать:

  • Понятие проекта, проектной деятельности;
  • Об русских изобретателях, учёных;
  • Что такое дружба и качества настоящего друга;
  • Факты о космосе и космонавтах;
  •  7 Чудес Республики Коми;
  • О туристическом отдыхе и путешествиях.

Воспитанники должны уметь:

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • Адекватно воспринимать оценку воспитателей, товарищей и других людей;
  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • Формулировать собственное мнение и позицию;
  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • Строить понятные для партнера высказывания;
  • Задавать вопросы;
  • Контролировать действия партнера.

.

- уро

V. Приложения

5.1. Анализ воспитательной работы за 2021-2022 учебный год

 

5.1.1. Психолого-педагогическая характеристика группы

 за 2021-2022 учебный год

  1. Краткая характеристика группы

На начало и конец учебного года в группе проживает 8 детей: Данная группа воспитанников сформирована в 01.09.2020 учебном году. В период этого времени менялся состав группы, в сентябре 2021 года убыла 1 воспитанница (Настя К., перевод в 5 группу), и прибыл 1 воспитанник (Гена Г., переведен из 2 группы). Возраст детей от 13 до 16 лет. Дети обучаются в 6 классе (Гена Г.), 7 класс (Алёна Т., Павел Д., Юра А., Настя Н.), 8 класс (Даниил П.), 9 класс (Влад Г.). В данной группе обучаются 5 мальчиков, 3 девочки. В сентябре 2022 года в группу прибыл Дима З.. Из группы выбыл Даниил П.

Адаптация воспитанника Геннадия Г. прошла на среднем уровне. Старается выполнять правила группы, режимные моменты не нарушает. Воспитанники группы приняли Гену, были сложности с физиологическими особенностями (метеоризм). На замечания окружающих реакция со стороны Геннадия неадекватная – агрессия, оскорбления, угрозы. Отрицательным примером для Гены является родной брат –Владислав Г. (16 лет). В группе выполняет поручение – ответственный за вынос мусора, проявляет самостоятельность. Трудовые навыки сформированы. Санитарно-гигиенические навыки сформированы на среднем уровне, требуется частичный контроль. Навыки самообслуживания на среднем уровне, умеет складывать одежду, но забывает убрать на место, требуется напоминание и контроль.

Таблица 1

№ п\п

И.О. воспитанников

Дата рождения

Возраст

1

Павел Александрович

13.12.2007

14 лет

2

Владислав Александрович

10.12.2005

16 лет

3

Юрий Александрович

21.08.2006

15 лет

4

Екатерина Евгеньевна

5.06.2007

14 лет

5

Анастасия Сергеевна

26.10.2006

15 лет

6

Дмитрий Алексеевич

24.01.2007

14 лет

7

Алёна Владимировна

13.09.2005

16 лет

8

Геннадий Александрович

05.12.2007

14 лет

Таблица 2

Количество воспитанников

Количество

инвалидов

Количество детей, состоящих на учете ОПДН, КПДН, на внутришкольном учете

Статус детей (количество детей-сирот, количество детей, оставшихся без попечения родителей)

Количество воспитанников, к которым приходят родственники

8 воспитанников

2 инвалида

Павел Александрович 30.08.2021 на учете в ОПДН

09.09.2021 на внутришкольный учёт

Один ребёнок сирота Алёна Владимировна,

Один ребенок

Ограничены в род. правах Павел Александрович.

6 детей ОБПР

 

Один воспитанник   Павел Александрович приходили мама и тётя один раз за учебный год

Информация по воспитанникам «группы риска».

  1. Павел Александрович 13.12.2007 г.р.
  2. Состоит на учёте в ОПДН, 30.08.2021

Состоит на внутришкольном учёте, 09.09.2021

  1. Проведенная работа:
  • Ежедневные наблюдения (ведение тетради по индивидуальной работе).
  • Индивидуальные беседы (план «Индивидуальная работа», разбор ситуаций).
  • Занятия в группе.
  • Контроль за посещением кружков (фиксируем в тетради для посещаемости кружков).
  • Связь с классным руководителем, работником социальной службы, психологом.

Все воспитанники с интеллектуальными нарушениями: 7 детей с лёгкой степенью умственной отсталости и 1 ребёнок со средней степенью умственной отсталостью; 1 ребёнок    с нарушением зрения, 4 детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы, 2 детей обучающиеся по СИПР,1 ребёнок с синдромом Дауна.

2. Особенности поведения и межличностного общения

Несмотря на слабое развитие в интеллектуальном плане в группе сформирована познавательная и учебная мотивация. Активно контактируют с окружающим их социумом: с педагогами и сверстниками, одногруппниками.

С трудом организуется процесс познания себя и окружающих. Тем не менее воспитанники занимаются в меру своих способностей и возможностей. Активность в межличностном общении проявляют Данил П. и Влад Г. Ведущими видами деятельности в группе является учеба, общение, труд, спорт. Мотивы участия в коллективным формам деятельности  группы :получения поощрения, кто больше получит  лайков.

Негативное отношение проявлял Влад Г., менее ответственный, импульсивный, конфликтный, если у него есть настроение помогал воспитателям, а если нет желания, конфликтовал, нарушал субординацию, проявлял агрессивность.

3. Наличие группировок в группе

У воспитанников группы сформированы ценностные ориентации. Большинство детей в целом дистиллированы, много нарушений у Паши Д, Кати А.. В коллективных делах активны, любят постоянного внимания, поощрения и индивидуального взаимодействия.

Не все воспитанники в группе прислушиваются к общественному мнению, были сформированы некоторые традиции группы: дни рождения, пятиминутки, участие в различных конкурсах (8 марта,23 февраля, Новый год и .т.д), ежедневные внутригрупповые акции.

Отверженных детей в группе нет, лидер Данил П.. Воспитанники все стараются принимать участие в жизни школы-интерната. Активно контактируют с педагогами дополнительного образования. Принимают участие в волонтёрском движении Влад Г, любят спорт Гена Г, занимаются творчеством Алёна Т, Катя А..

Часто возникают проблемы поведенческого характера во время самоподготовки, проявляется безответственное отношение к выполнению домашних заданий или полное игнорирование данного вида деятельности (Влад Г., Катя А).

4. Стадия развития коллектива в группе воспитанников

В целом группа открыта к воспитанию, развитию. Присутствуют чувства сопереживания и доброжелательности. Нуждается в поддержке развитии самостоятельности, инициативы, самоуправления.

Поведение воспитанников группы имеет свою специфику по сравнению с индивидуальным поведением. Взаимоотношение мальчиков и девочек не всегда  доброжелательны, взаимовыручка может быть только по просьбе воспитателя, так же забота.

Во взаимоотношениях с воспитателями любят постоянного внимания, поощрения  и индивидуального взаимодействия. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко  не всегда и не у всех, но большинство может оценить свою работу самостоятельно. В просьбе воспитателя, какого-нибудь действия склонны к упрямству, если ощущают свою правоту. Легко устанавливают связь со сверстниками, общаются между собой по возрастным подгруппам.

Воспитанники заинтересованы и активны в совершенствовании группы, с удовольствием вносят предложения по улучшению и сохранению положительного внешнего и внутреннего благоустройства проживания.  Учувствуют в ежедневном подведении итогов «лайков». Есть у воспитанников, но не у всех  стремление помочь младшим ребятам в разрешении трудностей, возникающий перед ними.

5. Отношение к труду, поручениям

Каждый воспитанник выполняет поручение в группе, но не все добросовестно, своевременно   относятся к выполнению поручений.

Порой проявляют лень в делах Катя А., Паша Д., хитрят, не доводят начатое до конца. Трудовые дела выполняются под контролем взрослых, хорошо выполняют поручения по памятке (устно, перед выполнением проговаривается план действий). Хорошо принимают помощь Настя Н., Гена Г.. Юра А. старается сделать всё сам, но требуется контроль. Даниил П. хорошо реагирует на похвалу, выполнит работу хорошо, если есть настроение. Хорошо, с удовольствием выполняют шефскую помощь воспитанникам младшего возраста. Воспитанники не отказывают помогать взрослым, работающему в школе персоналу наоборот с лёгкостью соглашаются.

6. Вовлеченность и заинтересованность воспитанников во внеурочной деятельности, посещение кружков

Таблица 3

Наименование кружка

Ф.И ребёнка

Компьютерный кружок

Катя А., Юра А., Гена Г., Алёна Т., Паша Д., Настя Н., Влад Г.

Стэп аэробика

Катя А., Настя Н.

Спортивный час

Гена Г., Паша Д.

Библиотечный час

Катя А., Юра А., Гена Г., Алёна Т., Паша Д., Настя Н.

Кулинария

Алёна Т., Катя А., Настя Н.

Футбол

Гена Г., Влад Г.

Влад Г. участвовал   в волонтерском движении.

Участие в мероприятиях различного уровня

Таблица 4

Школьный

Наименование конкурса

Результат

Конкурс «Рождественская фантазия» (Грушовецкий В., Нелаева Н.)

Участие

Участие в школьном конкурсе «Лучший читатель» (Нелаева Н., Абасов Ю., Дудин П., Абрамова К.,Алёна Т.)

Участие

Победитель в номинации (Самый активный читатель)

Участие в школьном конкурсе исследовательских проектов «Калейдоскоп идей» ( Катя А.,

Юра А., Гена Г., Паша Д., Настя Н., Данил П.)

Грамота

Районный

Наименование конкурса

Результат

100 лет Республике Коми творческий конкурс «Козья кыв» (Катя А.)

Диплом участника

Открытый творческий конкурс детского прикладного творчества «Выльвося кепысь - 2020» (Абрамова К.)

Диплом участника

Прокуратура Эжвинская  конкурс рисунка «Счастливый мир глазами детей» (Абрамова К., Абасов Ю.)

Нет результата

Декоративно-прикладное творчество «Мир моими глазами» (Дудин П.)

Диплом

Участие  в открытом конкурсе чтецов «Чужан кывлон гор»(Настя Н.)

Диплом 3  место

Участие в районном творческом конкурсе «Лучшее масленичное чучело-2022»1

Диплом

Участие в открытом тематической выставке-конкурсе декоративно- прикладного творчества «Крещенская выставка-2022» (Гена Г., Катя А., Алёна Т.)

Диплом

Республиканский

Наименование конкурса

Результат

Участие в Республиканском конкурсе «Читаем вместе с Радугой» (Катя А.)

Диплом победителя

Российский, международный

Наименование конкурса

Результат

Участие во Всероссийском фестивале «Шаг навстречу» (Катя А.)

Нет результата

Участие  во Всероссийском конкурсе рисунков «Я в Космосе» (Алена Т.)

Диплом об участии

Участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Великая победа»

Диплом 3 степени

Участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Зимние забавы» (Катя А.)

Диплом победителя 2 место

5.1.2. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в группе за 2021-2022 учебный год  

Цель: Развитие  коллектива группы через формирование системы навыков самоуправления, осознанную деятельность и ситуации выбора.

Задачи:

  • формирование основ позитивного социального поведения.
  • привитие чувства  собственной ответственности за происходящее в классе, в школе.
  • способствовать закреплению навыков культуры поведения и общения, желанию следовать социально-одобряемым номам поведения.
  • развитие чувства коллективизма в общем деловом функционировании, осознание принадлежности к группе, обучение совместной деятельности под руководством лидеров группы, развитие элементов самоуправления .
  • развивать интерес к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и самоуважения.

Цель воспитательной работы была направлена на формирование таких качеств личности как: самостоятельность, ответственность, инициативность, умение и желание выполнять общественно-полезную деятельность, умение осознавать себя частью общества.

Направления и формы воспитательной работы были выбраны с учетом способностей и возможностей детей данной группы.

Духовно-нравственное воспитание.

Задачи.

Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения.

Воспитание чувства личной ответственности за свои дела и поступки.

Развитие способности нести ответственность за свой выбор.

Развитие механизмов эмоционального регулирования поведением.

Развитие мотивационной сферы воспитанников: интересов, желаний, потребностей.

Результаты работы.

Сформировалось представление о нравственных понятиях: доброта, честность, правдивость, ложь, трудолюбие, дисциплинированность, любознательность, уважение.

Имеют представление об основных обязанностях и правах, даны представления об основных нормах поведения.

Не всегда понимают, следствия своего выбора. Следует продолжить работу в данном направлении.

Даны представления о   правилах общения, поведения.

Воспитанники с удовольствием участвуют в общешкольных мероприятиях, внутри класса.

Культура здоровья.

Задачи.

Формирование основ интимно-личностного поведения.

Развитие навыков коллективной творческой деятельности, навыков саморегуляции и самоанализа.

Поддержание психического и физического здоровья.

Коррекция эмоционального состояния и мыслительных процессов.

Коррекция поведения в незнакомых и знакомых ситуациях.

Формирование сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.

Приобретение навыков сохранения жизни и здоровья в неблагоприятных условиях, умение оказывать помощь пострадавшим.

Формирование стойкого желания ценить здоровье и вести ЗОЖ.

Результаты работы.

Сформированы основы интимно-личностного поведения.

Сформированы навыки личной гигиены.

Научились оценивать и частично корректировать своё поведение.

Сформированы основные умения по ОБЖ.

Даны представления о правилах поведения в незнакомых ситуациях.

Большинство воспитанников имеют желание вести ЗОЖ, понимают роль полезных привычек. Воспитанники не имеют привычки к курению.

Трудовое воспитание.

Задачи.

Приобщение воспитанников к труду, привитие чувства уважения к людям рабочих профессий.

Развитие потребности трудиться и способности к самосовершенствованию.

Формирование основ экономической грамотности.

Результаты  работы.

Воспитанники ежедневно участвовали в трудовых делах группы, научились оценивать результаты совместной работы.

Изучили основной алгоритм действий при выполнении трудовых поручений.

Стали бережнее относиться к своему и чужому труду.

Сформированы представления о понятиях «экономика». «деньги», «бюджет».

Эстетическое воспитание.

Задачи.

Формирование у детей эстетической восприимчивости, умение видеть и понимать красивое в искусстве, природе, повседневной жизни.

Развитие эмоциональной сферы воспитанников, способность проявлять и выражать этетические чувства и переживания.

Приобщение воспитанников к общечеловеческому этикету и овладению им.

Создание психологического климата, способствующего развитию творческих способностей и деятельности воспитанников.

Результаты работы.

Участие в акциях разного уровня, способствовало развитию заинтересованности познавать мир эстетики. Воспитанники рисовали, создавали поделки своими руками.

Сформированы представления о красоте быта, внешнего вида, красоты природы.

Гражданско-патриотическое воспитание.

Задачи.

Развитие стремления быть ответственным за свои поступки.

Изучение познавательных способностей, эмоционально-волевой и потребностно-мотивационной сферы  воспитанника, его окружения, поведения и поступков.

Регулирование поведения, поиск путей достижения жизненных целей, предвидение последствий своего выбора.

Воспитание таких нравственных качеств, как доброта, забота, милосердие, уважение.

Формирование в коллективе культуры межличностных отношений и совместной деятельности.

Имеют представление о правилах школы, хорошо ориентируются в режимных моментах.

Результаты работы.

Хорошо ориентируются в школе.

Имеют представление о правилах этикета при общении с детьми, взрослыми.

Сформированы представления о понятиях: герой, доблесть, отвага. совесть, честь.

Сформировано представление о Малой родине, Отечестве, Родине.

Научились понимать, что за свои поступки, необходимо нести ответственность.

 Проектная деятельность.

Задачи.

Развитие навыков самостоятельности.

Развитие способности планировать свою деятельность.

Формирование умения работать в группе по правилам.

Развитие способности оценить результат своей деятельности.

Результаты работы.

Познакомились с правилами работы в группе.

Научились выполнять задания в группе.

Пока с трудом оценивают результат совместной работы.

Реализация исследовательского проекта «Утюг-помощник человека?!»

Экологическое воспитание.

Задачи.

Развитие элементарных представлений экологической грамотности, экологического поведения.

Формирование навыков общения, формирующих отношение ребенка к окружающей среде.

Результаты работы.

Сформированы представления о правилах поведения в природе.

Даны представления о правилах безопасности.

Сформировалось желание быть бережливым.

В начале учебного года был избран актив группы, командиром был выбран  Влад  Г., помощником командира Даниил  П.. Влад  Г. безответственно относился к выполнению своих обязанностей, в группе показал себя  не  с хорошей стороны, поручения воспитателей во время не выполнял, слабо  проявляет инициативу во внеклассных мероприятиях, обращался к воспитанникам  нецензурно, не пользовался уважением среди воспитанников. В связи с этим решением коллектива воспитанников было принято решение, поменять командира, единогласно выбрали Даниила П.. Данил ответственно относился к выполнению своих обязанностей, в группе второй год показал себя с хорошей стороны, поручения воспитателей выполняет, проявляет инициативу во внеклассных мероприятиях, пользуется уважением среди воспитанников.

Для реализации всех поставленных задач и активизации воспитанников в течение года с детьми была реализована коллективная игра «ЛАЙКИ». Выбраны основные критерии (исходя из проблемных моментов), ежедневно на «Вечернем огоньке», участники игры совместно с воспитателями оценивали, обсуждали, давали советы и рекомендации.

Акции:

«Чистое слово» (совместно с детьми оценивали умение не нарушать правила чистой речи, общение без использования нецензурных слов).

«Моё поведение» (воспитанники оценивали своё поведение в течении дня).

«Я и школа» (оценивали поведение в школе, ответственное отношение к получению знаний, уважительной отношение к друг другу и взрослым).

«Всё умею, всё могу» (выполнение поручений, закрепленных на учебный год).

«Свет, мой зеркальце, скажи…» (оценивали умение следить за внешним видом, быть аккуратными и опрятными.)

«Порядок+чистота=уют» (оценивали навыки самообслуживания, порядок в бытовом шкафу, порядок в спальнях, в личных вещах.

Данные акции позволяли не только выявлять лидером, но и стимулировали воспитанников на ответственность, способность анализировать себя и других, стремиться к выполнению поручений, быть более самостоятельными, стремится быть здоровым.

В течение года дети весьма активно участвовали в жизнедеятельности класса. Ребята проявили свои способности: инициативу, стремление к самостоятельности, активность, любознательность.

В этом учебном году педагогами группы (Чесноковой Н.А., Колеватовой Т.П.) был организован и реализован исследовательский проект «Утюг – помощник человека?!». Воспитанники совместно с воспитателями отправились на поиск ответа на вопрос «А нужен ли современному человеку утюг?». На занятиях выработали алгоритм действий, распределили выполнение задач. В ходе работы, воспитанники освоили начальный уровень пользователя программы Word. Самостоятельно и при частичной поддержке воспитателей  научились находить необходимую информацию в сетях интернета. Итог работы – это познавательный мультфильм-спектакль «Утюг – помощник человека!». На школьном конкурсе получили грамоту в номинации «Самый информационный проект». 

Последовательность календарно-тематическое планирования  воспитательных занятий  выполнялась в системе.

По понедельникам проводилась творческая мастерская, воспитанникам очень нравилось, что-то творить  своими руками.

По вторникам проводился информационный вестник, воспитанники искали информации, фотографии с журналов.

По средам проводился воспитательный час, дидактические игры были полезны для воспитанников.

По четвергам проводились занятия-упражнения, были моменты когда ребятам было сложно  и конечно требовалась помощь, например, игра-упражнение «Кто щедрый, тот в дружбе первый» и т.д.).

По пятницам проводилась индивидуальная работа.

По субботам проводился трудовой десант, воспитанники ответственно делали генеральную уборку в игровой комнате, каждый воспитанник на пятиминутках по распределению генеральной старался брать на себя поручение которое может выполнить самостоятельно и хорошо.

По воскресеньям проводились минутки безопасности.

Содержание  воспитательских  мероприятий в каникулярное время (осенние, зимние, весенние каникул), внеклассных занятий были проведены в различных формах: внеклассное чтение, деловые игры, мини-проекты, творческие мастерские,  экскурсии, различные виды бесед (этические, проблемно-диалоговые, анализ ситуаций), интерактивные игры, дидактические игры, практические занятия, часы общения, просмотр фильмов, различные викторины.

Для решения проблемных вопросов, формирования сознательного поведения, добросовестного отношения к поручениям большое влияние оказали ежедневные пятиминутки,  индивидуальная работа, соревнования по лайкам.

Воспитанники  активно (на своем уровне и способностям) обсуждали проблемы группы, пытались решать их самостоятельно, индивидуально и критично оценивали результаты своей работы и работу одногруппников.

Негативное отношение проявлял  Влад Г. менее ответственный, импульсивный, конфликтный, В связи  с тем, что он учится  в старших классах, а большинство детей младше, воспитанники считались с его мнением и реагировали на замечания. Влад выполнял поручения по настроению, если у него все хорошо, помогает воспитателям, а если нет желания, конфликтует, нарушает субординацию, становиться неуправляемый, агрессивный. Поэтому ежедневно с воспитанником   проводилась коррекционная работа: индивидуальная работа, медикаментозное лечение, разбор ситуаций,  убеждения, пятиминутки.

Так же для проведения занятий, мероприятий по программе по воспитательной работе применяли технологии это исследовательская деятельность, индивидуальный и дифференцированный подход, проектная деятельность.

Мониторинг реализации данной программы представляет собой систему  диагностических исследований, направленных на комплексную  оценку результатов эффективности воспитания и социализации воспитанников школы-интерната.

Для проведения мониторинга используем диагностическую методику «Уровень воспитанности учащихся» по Н. П. Капустину (5-11 классы).

Все воспитанники старались активно участвовать  на занятиях  по художественно-эстетическому воспитанию, гражданско-патриотическому воспитанию, спортивно-оздоровительное воспитание так же общешкольных мероприятиях воспитанники участвовали с большим удовольствием. Равнодушных, пассивных ребят не проявлялась.

Более эффективно на воспитательское воздействие повлияло беседы и индивидуальная работа, дидактические игры, практические занятия, часы общения, просмотр фильмов, различные викторины.

Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с воспитанниками, в рамках программы по воспитательной работе.

Для  профилактики с трудным подростком Влад Г, проводились беседы, индивидуальная работа, коррекционная работа, медикаментозное лечение, разбор ситуаций вместе социальными, медицинскими работниками, заместителем директора по учебной части, организатор по внеурочной деятельности.

Таким образом, цель, которая поставлена, достигнута, но работу по созданию благоприятной среды для воспитанников и сплочению детей планируется продолжить в 2022-2023 учебном году.

5.2. Диагностическая методика «Уровень воспитанности учащихся»

(по Н.П. Капустину) (5 - 11 классы)

Анкета ученика (цы)________ класса  _______________группы

ФИ воспитанника_____________________________________________

Дата анкетирования_______________________

Долг и ответственность

1

Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моей группы работал лучше.

4

3

2

1

0

2

Вношу предложения по совершенствованию работы группы.

4

3

2

1

0

3

Самостоятельно организую отдельные мероприятия в группе.

4

3

2

1

0

4

Участвую в подведении итогов работы группы, в определении ближайших задач.

4

3

2

1

0

Бережливость

1

Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.

4

3

2

1

0

2

Бережно отношусь к школьной мебели (не рисую, не черчу на партах).

4

3

2

1

0

3

Бережно отношусь к своей одежде (слежу за чистотой и опрятностью).

4

3

2

1

0

4

Экономлю природные ресурсы (электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради).

4

3

2

1

0

Дисциплинированность

1

Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.

4

3

2

1

0

2

Всегда внимателен на занятиях, не мешаю слушать другим объяснения воспитателя.

4

3

2

1

0

3

Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в группе (в школе).

4

3

2

1

0

4

Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе группы.

4

3

2

1

0

Ответственное отношение к учебе

1

Прихожу в школу с выполненным домашним заданием.

4

3

2

1

0

2

При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых.

4

3

2

1

0

3

Использую дополнительную литературу (пользуюсь средствами Интернета).

4

3

2

1

0

4

Аккуратен, исполнителен, точен.

4

3

2

1

0

Отношение к общественному труду

1

Своевременно и точно выполняю порученные мне задания.

4

3

2

1

0

2

Принимаю участие в трудовых рейдах (уборке игровой, спальни школы, пришкольного участка, сборе макулатуры).

4

3

2

1

0

3

Выполняю трудовые поручения воспитателей.

4

3

2

1

0

4

Добросовестно выполняю все поручения.

4

3

2

1

0

Коллективизм, чувство товарищества

1

Удовлетворен отношением моих товарищей к другим группам.

4

3

2

1

0

2

Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.

4

3

2

1

0

3

Готов помочь своим одногруппникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых.

4

3

2

1

0

4

Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

4

3

2

1

0

Доброта и отзывчивость

1

Стремлюсь помочь другим воспитанникам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

4

3

2

1

0

2

Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим.

4

3

2

1

0

3

Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим.

4

3

2

1

0

4

Ко мне всегда можно обратиться за помощью.

4

3

2

1

0

Честность и справедливость

1

Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.

4

3

2

1

0

2

Честно сознаюсь, если что-то натворил.

4

3

2

1

0

3

Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре.

4

3

2

1

0

4

Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.

4

3

2

1

0

Простота и скромность

1

Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей.

4

3

2

1

0

2

Понимаю, что человека уважают не за деньги.

4

3

2

1

0

3

Иногда люблю похвастаться.

4

3

2

1

0

4

Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности

4

3

2

1

0

Культурный уровень

1

Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц.

4

3

2

1

0

2

Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы (из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую.

4

3

2

1

0

3

Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.

4

3

2

1

0

4

Соблюдаю правила поведения в общественных местах (в том числе транспорте)

4

3

2

1

0

Расчет делать по каждому пункту.

Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”

  • “0” - никогда
  • “1” - редко
  • “2”- чаще нет, чем да
  • “3”- да
  • “4”- постоянно

Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 (максимальное кол-во баллов)

( 3+4+3+4)/16

Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9.

 ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9

  • До 0,5 – низкий уровень воспитанности
  • 0.5-0,69- уровень воспитанности ниже среднего
  • 0,7-0,8 - средний уровень воспитанности
  • До 0,9  - уровень воспитанности выше среднего
  • 1- высокий уровень воспитанности

Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса. (от учеников).

Также оценивают воспитатели.

Затем показатели сравниваются и делаются выводы.

  • Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
  • Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
  • Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
  • Высокий уровень: устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.

VI.  Библиографический список

1. Личностное портфолио старшеклассника: учеб.-метод.пособие/ З.М.Молчанова, А.А.Тимченко, Т.В.Черникова; Под ред. Т.В.Черниковой, - 2-е изд., стереотипное -М.: Глобус, 2007

2. Микляева А.В. Я - подросток. Мир эмоций. Программа уроков психологии (7 класс). - СПб.: Издательство «Речь», 2003

3. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. - 4-е изд., испр. и доп. - М.:Аркти, 2008. - 312 с. (Метод. биб-ка)

4. Плахова Т.В. Настольная книга классного руководителя. Реализация воспитательной компоненты ФГОС/Т.В.Плахова - Волгоград: Учитель, 2015

5. Селевко Г.К., Селевко А.Г.,  Левина О.Г. Реализуй себя. М.: Народное образование, 2001 Серия «Самосовершенствование личности»

6. Сизанов А.Н., Криптович В.А. Модульный курс профилактики курения. Школа без табака 5-11 классы. - М.:ВАКО, 2008

7. Система воспитательной работы в коррекционном учреждении: планирование, развивающие программы, методическое обеспечение/ авт.-сост. Р.П. Карлина. - Изд 2-е. - Волгоград: Учитель, 2016. - 311 с.

8. Справочник воспитателя (классного руководителя)/ авт.-сост. Е.М. Матвеева. - Волгоград: Учитель, 2013. - 137 с.

9. Потапов С., Вакса О. Курс выживания для подростков. -М.: АСТ-ПРЕСС, 2001

10. Худенко Е.Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернат, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. -М.:АРКТИ, 2005

Интернет ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы на 2022-2023 учебный год

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26105921","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

План учебно-воспитательной работы на 2022-2023 уч.г.

ПЛАНУчебно-воспитательнойработы преподавателя...

ПЛАН воспитательной работы на 2022-2023 учебный год

ПЛАН воспитательной работы на 2022-2023 учебный год...

План воспитательной работы на 2022 - 2023 учебный год.

Организация воспитательной деятельности....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2022-2023 учебный год для 5-9 классов

(ООО)  (уровень основного общего образования) Модуль «Профилактика правонарушений, безопасность и здоровый образ жизни»...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2022-2023 учебный год для 8А класса Классный руководитель Миришова Кристина Валерьевна Модуль «Профилактика правонарушений, безопасность и здоровый образ жизни»

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна 2022-2023 учебный год для 8А класса Классный руководитель  Миришова Кристина ВалерьевнаМодуль «Профилактика правонарушений, безопасность и здоровый ...

Программа по воспитательной работе за 2022-2023 г.г.

Настоящая программа разработана в соответствии с положением  о воспитательной программе ГОУ РК «Школа-интернат №3»....