Доклад на тему: «Практическая направленность уроков математики для обучающихся с ОВЗ».
статья

Золотарева Наталья Николаевна

Социальная адаптация является важнейшей задачей обучения и воспитания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.  Перед  школой обучение требует не только направленной учебной деятельности, но не менее важно развитие коммуникативных умений, навыков содержательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, выработка  представлений повседневной действительности, формирование умений делать экономический выбор, принимать самостоятельные решения в личной жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад  

«Практическая направленность уроков математики для обучающихся с ОВЗ».

Обучающиеся с ОВЗ, не в состоянии сам выделить, освоить и усвоить те звенья социальных структур, которые позволяют личности комфортно поддерживать существование в социальной среде и успешно реализовывать в ней свои потребности, цели. Он лишён основы самостоятельного, благополучного существования в  социуме.

        Поэтому социальная адаптация является важнейшей задачей обучения и воспитания для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Перед  школой обучение требует не только направленной учебной деятельности, но не менее важно развитие коммуникативных умений, навыков содержательного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, выработка  представлений повседневной действительности, формирование умений делать экономический выбор, принимать самостоятельные решения в личной жизни.

Именно эти способности, необходимые для успешного овладения математическими знаниями, у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья развиты чрезвычайно слабо. С одной стороны, это объясняется абстрактностью математических понятий, с другой стороны, особенностями усвоения математических знаний учащимися.         

Это означает, что в обучении математике ставится акцент на общее развитие ребёнка, а значит усиление практической направленности школьного курса математики, т.е. осуществление связи его содержания и методики обучения с практикой.

 Основной целью является: -   максимальное преодоление недостатков  развития учащихся, подготовка их к производственному труду и самостоятельной жизни.

Обучение математике  в специальной  школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

Ребёнок, с ограниченными возможностями здоровья, не в состоянии сам выделить, освоить те звенья социальных структур, которые позволят личности существовать в социальной среде.

  Предметно-практическая направленность уроков математики.

На  уроках, чтобы каждый ученик работал активно, используя это как начальную точку для возникновения и развития интереса, отводя большую роль социальным навыкам и практическим работам.

Решение вопросов социализации на уроках математики:

  • создание информационных  стендов, работа с реальным раздаточным материалом
  • решение социально-значимых задач
  • тренировочные упражнения
  • практические работы
  • экскурсии практической направленности
  • изучение геометрии, через практическую деятельность.

        Очень сложным материалом для понимания является для школьников определение времени по часам. Настенные часы, находящиеся в кабинете, позволяют достаточно часто проводить практикумы по определению времени, и такая практическая работа занимает небольшой временной промежуток. Данные часы дают и дополнительный практический навык, что создаёт формирование познавательного интереса к предмету.

Полезной и интересной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является работа по чекам, так как такая форма обслуживания покупателей является повсеместной.

- подсчёт стоимости покупки по нескольким чекам

- стоимость продуктов на чеках из супермаркета и т.д.

- с помощью раздаточного материала «Купюры» и «Монеты» подготовить сдачу по определённому чеку.

Для удобства с чеками используется калькулятор, что даёт детям дополнительный стимул в познавательной активности.

При работе с раздаточным материалом «Меры массы» дети выбирают пустую упаковку, находят запись, определяющую вес, определяют продукт, который был в упаковке по надписи, а не по картинке, «совершают» покупку и подсчитывают её вес или стоимость.                                                                             

                                                           Вывод.

Таким образом, практические работы основаны, прежде всего, на самостоятельной деятельности обучающегося с ОВЗ и помогают качественно усвоить знания на уроке, учат применять знания на практике, в том числе в нестандартных ситуациях, побуждают познавательный интерес к самообразованию, а так же в процессе их деятельности несут воспитательные и развивающие функции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая направленность уроков математики в коррекционной школе – важное средство социализации детей с ЗПР.

 Основная задача коррекционной школы - максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы школьников  с ограниченными возможностями здоровья...

Статья "«Познавательно-практическая направленность уроков математики в формировании социальной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Добиться овладения учащимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни и в будущей профессии, так прочно, чтобы они стали достоянием учащихся на всю ...

Предметно-практическая направленность уроков математики как средство личностного развития детей с ОВЗ в целях успешной социализации в обществе.

Предметно-практическая направленность уроков математики способствует развитию у детей с интеллектуальной недостаточностью такие качества  личности, как трудолюбие, коллективизм, бережливость, пре...

Доклад «Практическая направленность уроков математики в коррекционной школе VIII вида»

Данный доклад раскрывает практическую направленость урока математики в коррекционной школе...

Практическая направленность уроков математики, как один из факторов успешной социализации обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Данный материал посвящен вопросам социализации обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) через решения практических задач на уроках математики....

Доклад на тему: «Прикладная и практическая направленность уроков математики в школе для детей с ОВЗ»

    Большое значение в процессе обучения математике имеет понимание школьниками практической значимости учебного материала, перспективы его использования. Поэтому при изучении лю...