Классный час «Хорошие и плохие поступки»
классный час (8 класс)

Михайлова Елена Александровна
Методическая разработка по теме «Нравственное воспитание в «Разговорах о важном».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horoshie_i_plohie_postupki.docx990.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное казенное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа № 12 г. Иркутска»

Методическая разработка по теме

«Нравственное воспитание в «Разговорах о важном».

Классный час

«Хорошие и плохие поступки»

Учитель:

Михайлова Елена Александровна

2023г.

Цель: Формирование у учащихся представлений о плохих и хороших поступках.

Задачи:

Учебные:

- учить детей разбираться в нравственных ситуациях;

- учить аргументировать свои ответы;

- учить подбирать слова, противоположные по смыслу.

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;

- развивать способность понимать действия, изображенные на картине и соотносить их с действительностью; 

- коррекция и развитие мыслительных операций на основе практических упражнений с предметными картинками.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, сплочению коллектива;

- воспитывать положительные черты характера: доброту, толерантность, вежливость.

Дидактический материал: иллюстрации, картинки, рассказ В.А.Осеевой «Три товарища», мяч, таблички красного и зелёного цвета.

Ход занятия

I. Организационный момент. Психологический настрой под музыку.

(Звучит музыка)

- Здравствуйте ребята!

- Я рада видеть, вас на нашем занятии.

Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашем классе стало светлее. Пусть это светлое, радостное настроение навсегда останется с нами (музыку выключаю).

II. Актуализация знаний.

Я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации и определить какие поступки на них изображены.

   

   

-Ребята, как вы думаете, о каких поступках мы сегодня будем говорить? (о хороших и о плохих).

- Человек почти всегда знает, хорошо он поступает или плохо. Всю свою жизнь с самого детства, человек познает, «Что такое хорошо и что такое плохо».

- А вы, ребята, различаете, как вы поступаете?

- Не просто правильно оценить. У нас есть хороший помощник - наша совесть. Она подсказывает, что есть добро и зло, удерживает нас от злых поступков и поощряет -  добрые.  Совесть предостерегает нас от зла и направляет на путь добра.

- Тема нашего занятия «Хорошие и плохие поступки».

Слова хороший и плохой – это слова противоположные по смыслу. Давайте с вами постараемся подобрать противоположные по смыслу слова.

Игра с мячом «Назови противоположное слово»

Я буду бросать мяч и называть некоторые слова, а вы должны назвать противоположное слово и вернуть мне мяч.

Плохой -                              Друг-

Злой -                                   Хорошо -

Трусливый -                        Правда -

Вредный -                            Сильный -

Молодцы, справились с заданием.

Ш. Работа по теме.

- В нашей жизни нас постоянно окружают два понятия "Плохо" и "Хорошо" (вывешиваю человечков под этими названиями).

           

- А сейчас мы вместе с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются нам в жизни, а какие хорошие.    

 

Упражнение «Хорошо, плохо»

Вам необходимо разделить на два столбика картинки с различными ситуациями к понятиям "Плохо" и "Хорошо"

1. Мальчик помогает бабушке перейти дорогу, это хорошо или плохо? (Правильно, молодцы — это очень хорошо).

2. Девочка забрала у детей игрушки, это хорошо или плохо? (Это плохо, а как вы думаете, как надо поступить в такой ситуации? Конечно, предложить играть вместе, а еще что надо сделать?)

3. Мальчик стреляет в птичек, хорошо это или плохо? (Правильно, очень плохо).

4. Мальчик читает книжку маленькому братишке. (Это очень хорошо).

5. Мальчик рвет цветы (Это очень плохо).

6. Дети играют со спичками. Хорошо это или плохо? (Плохое занятие).

7. Девочка помогает маме – подметает полы. (Очень хороший поступок!)

8. Ребята дерутся.  (Это очень плохо).

Молодцы, хорошо с справились с заданием.

 

 Подвижная игра «Стоп – красный свет»

Скажите, пожалуйста, вы все знаете, что такое сигналы светофора? О чем нам говорят сигналы? Правильно, когда горит красный свет светофора идти опасно, если включился зеленый цвет, то можно двигаться.

Вот и по отношению к людям, к их поступкам, можно использовать сигналы. Сейчас мы с вами попробуем.

Я буду называть вам ситуацию, как только вы заметите плохой поступок - поднимите красный кружок и стойте на месте, а если добрый поступок - поднимите зелёный кружок и сделайте шаг вперед.

• Брать без спросу чужие вещи.

• Заботиться зимой о птицах.

• Не помогать взрослым.

• Дёргать за хвост собак или кошек.

• Обижать тех, кто младше и слабее.

• Не уступить место в автобусе.

• Ломать ветки деревьев и кустов.

• Помогать там, где нужна моя помощь;

• Заботиться о близких;

• Выручать друзей в беде;

• Улыбаться тем, с кем общаешься;

• Бросать камни в птиц.

Молодцы, вы отлично справились!

В жизни могут случатся различные ситуации. С некоторыми из них нас знакомят наши любимые писатели. Давай послушаем рассказ о товарищах.

Чтение рассказа В.А.Осеевой «Три товарища»

«Витя потерял завтрак. На перемене все ребята стали завтракать, а Витя стоял в сторонке.

- Почему ты не ешь? – спросил его Коля.

- Завтрак потерял.

- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок бутерброда. До обеда ещё далеко.

- А ты где его потерял? – спросил Миша.

- Не знаю – тихо ответил Витя и отвернулся.

- Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок бутерброда и протянул товарищу:

- Бери, ешь!»

- Кого из мальчиков можно назвать настоящим товарищем? Почему?

IV. Первичное закрепление полученных знаний.

Разбор ситуаций

- Ребята я буду сейчас предлагать различные ситуации из жизни, и вы попробуете определить плохо или хорошо поступали герои в этих ситуациях. Как бы вы поступили на их месте.

1. В автобус входят три товарища

"Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!"

- Как поступили ребята? (плохо)

- В чём заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим)

- Как бы вы поступили на их месте?

          2. Разве понарошку

              Пес грозит клыками

              А сосед Сережа

             Машет кулаками?

– Как поступил мальчик? (плохо)

- В чем заключается его плохое поведение? (Животных нельзя обижать их надо защищать)

- Как бы вы поступили на его месте?

3. В глазах у бабушки испуг:

    «Добра от техники не жди!»

    А техника – надежный друг,

    Нажмешь на кнопку и иди!

- Как поступил мальчик? (хорошо)

- В чем заключается его поведение? (Он помог бабушке)

- Как бы вы поступили на его месте?

4. Кто с огнем не осторожен,

    У того пожар возможен,

    Дети, помните о том,

    Что нельзя шутить с огнем!

- Как поступили мальчики? (хорошо)

- В чем заключается их поведение? (Они потушили кем-то оставленный костер)

- Как бы вы поступили на их месте?

V. Итог занятия.

- О чём мы сегодня говорили?

- Каких больше поступков мы должны стараться делать?

- Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям?

- Почему?

VI. Рефлексия «Два лица»

Показываю учащимся слайд с изображением двух лиц: весёлого и грустного и предлагаю выбрать «лицо», которое соответствует их настроению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Привычки - хорошие и плохие"

Классный час для учащихся 5 класса. Цель: пропагандировать здоровый образ жизни...

Классный час"Привычки-хорошие и плохие."

Что такое привычка? Какие бывают привычки? Какие привычки полезны? Какие привычки вредны для человека?...

Классный час" Привычки-хорошие и плохие"

Методическая разработка классного часа для 5 классаКлассный час в 5 или 6 классе на тему «Привычки – хорошие и плохие»Бедность - от лени, а болезнь - от невоздержанности.ПословицаКлассный час о хороши...

Классный час в 5-6 классах на тему «Привычки – хорошие и плохие»

Цели: пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения; воспитывать умения противостоять да...

Классный час «Привычки хорошие и плохие»

Цель: формировать осознанное отношение к хорошим привычкам и к последствиям вредных привычек....

Классный час: «Привычки – хорошие и плохие»

Классный час:  «Привычки – хорошие и плохие»...

Классный час "Цифровые технологии в нашей жизни - хорошо или плохо"

Методическая разработка занятия/классного часа по теме "Цифровые технологии в нашей жизни- хорошо или плохо?" для 6 класса...