Мастер-класс для педагогов " Повышение качества образования посредством здоровьесберегающих технологий"
статья

Туяна Владимировна Кузьмина

Цель: Демонстрация опыта работы по речевому развитию дошкольников с использованием словесных игр в образовательном процессе ДОУ.

 Задачи:

•          Повысить профессиональный уровень педагогов по использованию игр для развития речи воспитанников.

•          Сформировать мотивацию и познавательную потребность в реализации представленного опыта по речевому развитию детей.

•          Осуществление индивидуального подхода по отношению к каждому участнику мастер - класса, обобщение позитивных результатов деятельности каждого педагога.

 Планируемые результаты:

Участники активно и доброжелательно взаимодействуют друг с другом при выборе дидактических игр по речевому развитию, с интересом участвуют в обсуждении представленного опыта.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Демонстрация опыта работы по речевому развитию дошкольников с использованием словесных игр в образовательном процессе ДОУ.

 Задачи:

•        Повысить профессиональный уровень педагогов по использованию игр для развития речи воспитанников.

•        Сформировать мотивацию и познавательную потребность в реализации представленного опыта по речевому развитию детей.

•        Осуществление индивидуального подхода по отношению к каждому участнику мастер - класса, обобщение позитивных результатов деятельности каждого педагога.

 Планируемые результаты:

Участники активно и доброжелательно взаимодействуют друг с другом при выборе дидактических игр по речевому развитию, с интересом участвуют в обсуждении представленного опыта.

 

                                                     Ход мастер-класса

  Вступительное слово педагога:

Прежде, чем начать свой мастер – класс, я предлагаю зарядиться положительными эмоциями, а для этого мы отправимся в лес. Ведь где как не в лесу можно прекрасно отдохнуть (Звучит музыка леса). Сядьте, пожалуйста, удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и цветов. В самой чаще у реки стоит скамейка, присядьте на неё. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: прошёл дождь, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения и чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами на протяжении всего мастер - класса. А сейчас хорошо отдохнувшие, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Повышение качества речевого развития посредством современных технологий».

Речь формируется в деятельности.. Игра – естественное состояние ребенка! Она способна полностью удовлетворить его потребности в жизнерадостных движениях. Игра – всегда инициатива, фантазия, эмоции.

В речевой игре от ребенка требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, новых обстоятельствах. Играя, ребёнок самостоятельно решает разнообразные мыслительные задачи, описывает предметы, выделяет их характерные признаки, находит сходства и различия.Речевые игры способствуют сенсорному и умственному развитию, развитию зрительного восприятия, образных представлений.

В соответствии с этим, я подобрала игры, направленные на активизацию речевой деятельности. И хочу сегодня представить их Вам.

 Организационный момент.

 Для этого, уважаемые коллеги, я предлагаю Вам поиграть.

Итак, начнем мы с вами с мимики, т. к. мимика тесно связана с артикуляцией, поэтому, стимулируя, ребенка изображать на лице различные эмоции, мы способствуем развитию у него не только мимической, но и артикуляционной моторики в частности развитию подвижности мышц губ и щек.

1.Игра «Эмоции»

Воспитателям раздаются изображения «лиц» с разными эмоциями. Каждый из них по очереди изображает разное выражение лица, все остальные должны догадаться и назвать эмоцию (радость, грусть, злость, испуг, удивление)

2.Игра с предметом «Звуковая эстафета»

Передавая друг другу мяч, называть слово, в котором звук (н) – твердый и стоит в середине слова.Слова: ванна, луна, банка, фонтан, сено, бант, кнут, окно.

3.Игра «Покупки»

Мы пришли в продуктовый магазин и нам нужно купить, только те продукты, в названии которых, есть звуки (с) и (сь)

Слова: сыр, соль, селедка, сок, семга, сервелат, семечки, сахар…

4.Игра «Любопытный»  На любой вопрос нужно отвечать быстро, только словами, начинающими со звука (К)

•        Как вас зовут? (Карина, Катя, Ксюша, Кира, Клеопатра)

•        Кем вы работаете? (кондитер, кладовщик, консультант, корреспондент, каменщик)

•        Назовите ваше любимое блюдо? (каша, котлеты, кекс и т. д.)

•        Какой у вас любимый напиток? (кофе, какао, коктейль и т. д.)

5.Игра «Смысловые пары»

Назовите ассоциации к словам:

Самолет-пилот, поезд-машинист, курица-яйцо, птица - перышки, зайка- морковка, кошка – мышка, ножницы – бумага, художник – краски, цветы- ваза, кондитер – пирожные.

Игра «Доскажи словечко»

Задание: вспомните героев любимых сказок и отгадайте про них загадки.

•        Коли есть печка, не нужен диван, щукой командует в сказке…(не Иван, а Емеля)

•        Дернуть за веревочку –такой для входа код. Съел бабушку и внучку голодный серый… (не Кот, а Волк)

•        Озорник, хвастун, крепыш, подлетел к окну… (не Малыш, а Карлсон)

•        Волка не пускают, Волка братья злят, крепкий дом построен у троих… (не козлят, а поросят)

•        Плетью бьет всех, кто шалит, мучит кукол… (не Айболит, а Карабас)

•        Стрела у Ивана упала в болото и в лапы попала она… (не бегемота, а Лягушки)

•        Лягушка со стрелою – печальная картина. Женой квакушка станет теперь для… (не Буратино, а для Ивана-царевича)

•        Из полена Карло вырезал фигурку, существо ожившее он назвал… (не Снегуркой, а Буратино)

Кинезиологическое упражнение «Ухо – нос» (Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот»)

Речевое сопровождение:

            Села на нос мне, на правое ухо –

Лезет назойливо черная муха.

Снова на нос, но на левое ухо-

Кыш, улетай от меня, Цокотуха!

Массаж пальцев рук и мимической мускулатуры лица.

• Упражнение «Солнышко проснулось»

Читает логопед                                                Выполняют дети

Ладошка — это солнышко,                 Поглаживать левую ладонь пальцами правой руки.

А пальчики — лучи.                             По очереди поглаживать пальцы.

Поет о солнце скворушка

, Кричат о нем грачи.                    Сомкнуть пальцы и соединить их с большим, а затем

                                                 разомкнуть их. Имитировать открывание и закрывание клюва.

Солнышко милое,

Поделись своей силою!             Поглаживать правую ладонь пальцами левой руки.

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь, рученьки.             Поочередно растирать пальцы от кончиков к основанию.

Пальцы-лучики проснулись

 Наклонились, потянулись,            Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.

Быстро встали на зарядку,

 Рассчитались по порядку.                  Поочередно поглаживать от кончиков

                                                                   к основанию и называть пальцы.

Солнышко проснулось,                 Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.

Лобика коснулось,                         Проводить пальчиками обеих рук по лбу.

Лучиками провело

И погладило, и погладило.                 Проводить пальчиками обеих рук от середины

                                                                               лба к верхней части ушей.

Солнышко проснулось,                      Сжимать пальцы в кулачки и разжимать их.

К щечкам прикоснулось                 Проводить пальчиками обеих рук по щекам.

Лучиками провело,

И погладило, и погладило.                     Проводить пальчиками обеих рук от носа к

                                                                               средней части ушей.

Солнце личико согрело

 Потеплело, потеплело.

Наши ручки покачнулись,

Наши губки улыбнулись.                Поглаживающие движения от середины лба к верхней

                                                                  части ушей, от носа к средней части ушей, от

                                                                    середины подбородка к нижней части ушей.

                                                                        Потянуться руками вверх, улыбнуться.

Я вам сейчас буду задавать вопросы, а вы должны ответить на него полным ответом, используя слова «потому что».

•        И так, начнем.

Игра «Почемучки»

•        Почему улетают птицы?

•        Почему зимой нельзя купаться?

•        Почему весной тает снег?

•        Почему летом не носят шубы?

•        Почему люди берут зонты?

•        Почему пришел врач?

•        Почему деревья мокрые?

•        Почему мяч катится?

•        Почему ребята не едят яблоки?

 Теперь разделимся на 3 команды.

 Игра «Опиши свой день»  Предположим, что вы сегодня работаете в 2 смены. Опишите свой день, одна команда - только существительными, вторая только прилагательными, третья - глаголами.

Игра «Придумай рассказ»  Правила: Придумать рассказ, в котором все слова начинались бы на определенный звук.

Например, на звук (П).2 команды

Папа пришел поздно. Поцеловал Павлика, погладил по плечу Петю. Подумал, попробовал пирог. Поужинал. Поднялся, постелил постель, потянулся. Присел, поправил подушку. Прилег.

 

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме.

Рефлексия.

И я сейчас хочу вам предложить выразить свое отношение к проведенному мастер- классу через синквейн. Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко!

Порядок написания синквейна:

•        Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

•        Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное предложение.

•        Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия.

•        Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.

•        Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

В нашем случае ключевым словом будет словосочетание – «мастер-класс»

В итоге хотелось бы отметить, что чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, а, следовательно, и его личность в целом.

Спасибо за внимание! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение качества знаний посредством инновационных технологий

Мое выступление на семинаре физиков о повышении качества знаний по физике посредством применения инновационных технологий: АМО и интерактивное обучение. Обмен опытом своей работы....

Мастер-класс «Мониторинг как инструмент управления качеством образования. Организация внутришкольного мониторинга в процессе внедрения ФГОС ООО"

Представлен опыт по организации  системного внутришкольного мониторинга предметных и метапредметных достижений обучающихся....

Программно-технологические условия по повышению качества образования на уроках технологии (из опыта работы)

В данном материале я рассказываю о том, как я используя программно-технологические условия на уроках технологии, повышаю качество образования на уроках....

Повышение качества образования посредством повышения профессиональной компетенции учителя и обновления содержания образования как условие успешной социализации личности

Доклад на тему: «Повышение качества образования посредством повышения профессиональной компетенции учителя и обновления содержания образования как условие успешной социализации личности&raq...

Программа повышения качества образования на уроках технологии

Программа повышения качества образования на уроках технологии...

Программа повышения качества образования на уроках технологии

Повышение качества образования – актуальная  проблема не только для России, но и для всего мирового сообщества. Ее решение связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией спосо...